Конспект занятия в средней группе с икт. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программные задачи:

повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

— пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;

— закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;

— развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;

— воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: костюмы и маски (вороны, ежа, зайца, волка, совы, светофора), рули с картинками транспорта грузового и пассажирского, разрезные картинки «Дорожные знаки», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила дорожного движения», сюрпризы – цветные картинки с изображением светофора, обручи желтого и зеленого цвета поровну.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, индивидуальная работа,

Ход занятия:

    Организационный момент.

(Звучит серена полицейского автомобиля. В группу входит воспитатель в форме полицейского).

2 . Закрепление пройденного материала

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята, я приехал сообщить вам, что в лесу сегодня проходит очень интересное мероприятие. Вы хотите побывать в лесу и узнать много нового и увлекательного. Тогда в путь! Для начала мы возьмем с собой хорошее настроение.

Игра «Передай другу настроение».

Ребята, как же нам добраться в лес, ведь он находится очень–очень далеко. На чем мы туда отправимся?

(Дети называют виды транспорта, определяются с выбором.(каждый из ребят берет в руки руль, на котором прикреплена картина с изображением транспорта.)

— В руках у нас рули, кто мы?

Дети: — водители.

Воспитатель: — Ну, а теперь в путь, чтобы нам было веселее мы с собою захватим песенку.

(Исполняется песня «Мы едим, едим, едим» , ребята двигаются в музыкальный зал, останавливаются, перед ними лежат обручи двух цветов.)

— Кажется, мы прибыли в лес.

— Ой, посмотрите, письмо.

(Воспитатель читает письмо:

Чтобы в лес вам попасть нужно в игру поиграть.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

В лес с друзьями я хожу и природу берегу.

— Тишину мы соблюдаем, никого мы не пугаем.

— Конфеты дружно в лесу съедаем и фантики везде бросаем.

— Костер из веток развожу, а потом водой тушу.

— В лес на машинах мы въезжаем правила дорожные выполняем.

Воспитатель:- Я предлагаю поставить наши машины в гаражи на парковку. Разместить их нужно так: в гаражи желтого цвета заезжают грузовые машины, зеленого цвета — машины, которые перевозят пассажиров.

(Ребята распределяют свои машины в гаражи).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оставляем машины в гаражах, а сами двигаемся дальше. Ребята мы вышли из автомобилей, кто мы теперь?

Дети: пешеходы.

(на пути ребят стоят столы, на которых разложены конверты с заданием).

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Сложи знак». Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков, их обозначение.

Воспитатель : — Ребята, в этом лес живут звери — большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо в лесу, и вдруг…

(звучит музыка , прилетает ворона.)

    Инсценировка.

Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие — у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).

(звучит музыка)

Ёж: Что это такое, какая ерунда

Нужны для светофора и ток, и провода

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)

Волк: Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.

И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.

(Неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

Сова: Я слышу под собою разумные слова

Я всегда летаю, дорога мне не нужна

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

Когда я перекрёсток могу перелететь.

(влетает Ворона)

Ворона : Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)

Воспитатель : — Осталось всё как было, шумит дремучий бор

И никому не нужен дорожный светофор

— Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?

(звучит фонограмма-шум на дороге)

Воспитатель : — А мимо мчатся машины, стальные муравьи

(подходит к Светофору)

И нам на перекрёстках конечно нужен ты

(берёт его за руку и ведет на перекрёсток)

Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофор: Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

Я трёхглазый Светофор

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять

Воспитатель : А сейчас, ребята и лесные обитатели, светофор приглашает вас посмотреть и запомнить правила, которые вы должны помнить и выполнять.

    Презентация «Правила дорожного движения».

    Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня? Чему научил вас Светофор?

Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания. Примите вот эти призы.

(Воспитатель вручает картинки, на которых изображен светофор ).

Нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети берут рули и под музыку уезжают).

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Марина Дубенцева
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Берегите лес»

Программное содержание (задачи) :

образовательные : расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Безопасность» .

Методы и приёмы :

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья» , «Грибы» и «Ягоды» ; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево» .

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей) . Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку : «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья) .

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель : А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать :

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 4)

Воспитатель : - Ребята, мы должны оберегать лес . Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) .

(слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе : не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья ; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем : крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель : - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей) .

Лес – богатство и краса, береги свои леса .

Много леса - не губит, мало леса – береги , нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель : На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу .

Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу» .

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу» .

Воспитатель : - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес» . До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Берегите лес» Цель:Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!» Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!». Подготовка к родительскому собранию: 1. Оформление.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)

Воспитатель Устинова Е.А.

ГБДОУ детский сад № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Задачи:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
  • Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет «Дерево здоровья», 5 яблок с советами, презентация, зонтик.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход НОД:

Игровая мотивация:

На фланелеграфе прикреплен макет ДЕРЕВА.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас выросло необычное дерево – «Дерево здоровья». А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться.

Воспитатель. Молодцы! Но, посмотрите, наше дерево растеряло все яблочки, а без них оно не может называться «Деревом здоровья», давайте вместе с вами соберем эти яблоки – они и будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем нужно правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.

Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора. (2 слайд)

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.

Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. (3 слайд)

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку. Разминка 3 минуты.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх,другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня. (4 слайд)

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».

Подвижная игра « Дождик- солнышко». На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и наше дерево готово, теперь мы можем называть его «Дерево здоровья».

Воспитатель. Давайте, вспомним все наши советы. Посмотрите, у нас выросло еще одно дерево, но все советы разбежались, чтобы их собрать нам нужно их назвать. (5 слайд)

Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет. (слайд 6)

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Королева Осень»

Устинова Я.А., воспитатель государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 Московского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Программные задачи:
Познавательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;
- расширять знания о том, что такое листопад;
Развивающие:
- развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
- развитие наблюдательности.
- развитие мелкой моторики.
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
- развитие продуктивной деятельности
Воспитывающие:
- учить детей работать вместе, не толкаться.
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к явлениям природы;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет желание использовать в творчестве природные материалы.
Словарная работа: листопад, кленовый лист, дубовый лист.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М.Пришвина «Листопад».
Материалы: клей, тряпочки, высушенные листья разных деревьев, ягоды рябины, ватман, нарисованное женское лицо; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера "Осенний калейдоскоп".

Ход совместной деятельности:
Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Воспитатель: давайте посмотрим какие еще есть признаки осени и вспомним названия деревьев, их листья и плоды.
Воспитатель показывает детям на доске презентацию слайдов с заданиями "Осенний калейдоскоп".
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать не просто картину осени, а сделаем саму Королеву Осень при помощи осенних листьев. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, для нашей картины уже есть красивое и доброе лицо. Но чего-то не хватает. Чего? (одежды). Давайте сделаем для нашей Королевы платье и корону из листьев. А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).
Воспитатель показывает и объясняет, как наклеивать листья. Во время «создания» платья воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что приклеиваем свои листочки на картину (сначала наносим клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листьев? (солнышко, ягоды)
Воспитатель "одевает" на Королеву Осень бусы и серьги из рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).
Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».



Рассказать друзьям