Оформление как я провел лето детсад. Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

светлана кузнецова

Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето . Все люди : и взрослые,и дети с нетерпением ждут теплых дней,сбора ягод в лесу и садах,купания в водоемах. Летом детишки получают незабываемые впечатления и яркие эмоции. Этими воспоминаниями дети с родителями будут делится с другими людьми весь год до следующего лета. Выйдя из отпуска, все ребята сразу же стали делится своими впечатлениями об отпуске в летний период и с воспитателем,и с сотрудниками детского сада,и с детьми. И мы, воспитатели, конечно же поддерживали рассказы детей наводящими вопросами и тем самым развивали у детей речь и память,умение слушать собеседника,делится своими впечатлениями. После детских рассказов мы с ребятами решили сделать юмористическую стенгазету - фотоколлаж ,куда записали небольшие детские рассказы на тему "Как я провел лето ".Ребята помогали подбирать, подходящие для фотоколлажа фотографии ,вырезать и приклеивать. Всем детям понравилась эта затея и с большим удовольствием дети,сотрудники и родители рассматривают наш фотоколлаж .



Публикации по теме:

"Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком" - все знают эти слова из известного.

Мероприятия по работе с родителями: Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»; Круглый.

Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето.

Презентация «Как мы проводим лето» В яркие солнечные дни мы скорее выбираемся на улицу. Оборудовали для детей уголок "Семья", где девочки с огромным удовольствие теперь играют.

Летняя пора любимое время детворы! Многие побывали на отдыхе, а кто то навестил бабушек и дедушек в деревне, кому то посчастливилось погулять.

Наступила осень. Совсем скоро закончатся теплые деньки, а на смену им придут ночные заморозки. Деревья опять облачатся в красочные одеяния, и за окном воцарится долгожданная празднично-торжественная атмосфера. Снова радостные, наряженные дети будут с нетерпеньем ждать первого, а выпускники- своего последнего школьного звонка. Несомненно, осень- прекрасная пора, но всё-же жаль что ушло лето. Оно принесло нам столько радости, интересных впечатлений! Трудно представить человека, который не хотел бы ещё немного понежиться под ласковым солнышком, искупаться в тёплой речке, сходить в лес за ягодами или покачаться в гамаке на даче!
Мне, как и всем, лето принесло много новых впечатлений. Расскажу о дне, который запомнился мне больше всего.
Однажды мы с друзьями решили отправиться за реку на ночь. Очень долго готовились: нашли лодку, взяли в аренду палатку, запаслись едой, водой, тёплыми одеялами. Все с нетерпением ждали этого дня, и вот он настал. Оля, Катя, Лёша, Дима и я встретились рано утром в Лужках, и уже около десяти часов были на противоположном берегу Оки. Сначала мы долго не могли подплыть- берега островка заболочены, но всё же удалось найти небольшой пляж. Там было просто замечательно: мелкий-мелкий белый песочек, тёплая вода, ласковое солнышко... Словно очутились на необитаемом острове! Леша с Димой начали устанавливать палатку, а мы пошли за дровами.
Весь день было очень весело: купались, загорали. С погодой нам повезло- на небе ни тучки, палило солнце. Естественно, этот день показался самым коротким за всё лето.
Начало смеркаться, и мы разожгли костёр. Обычно я редко обращаю внимание па небо, но в тот вечер его невозможно было не заметить. Оно словно вспыхнуло багрянцем, а затем отразилось в прохладных, покрытых мелкой рябью водах. На поверхности реки заиграли блики. Никогдо не забуду это волшебное, завораживающее зрелище. Глаз не оторвать! Когда над горизонтом осталась лишь тонкая ярко-оранжевая полоса солнца, небо окрасилось в тёплые синие и желтые тона. Было очень красиво!
Спать мы легли уже под утро, когда начало светать.
Я проснулась от шума воды, вылезла из-под многочисленных одеял и вышла из палатки. Хотя было рано, солнце палило вовсю, а от реки приятно повеяло прохладой. Я осмотрелась. Наша палатка стояла возле кустов, немного левей лежала надувная лодка. Ближе к воде располагалось кострище. Вскоре проснулись остальные ребята. Еды практически не осталось, поэтому мы решили ещё раз искупаться и возвращаться домой. Сказано- сделано. Так как вода была холодной, мы с Ольгой сначала пошли собирать вещи, а Катя помогла Лёше с Димой сложить палатку.
Было около двух часов дня, солнце палило вовсю. Уже хотелось домой, поэтому купаться долго не стали. Парни потащили лодку к воде, наше путешествие подходило к концу. Даже грустно стало. Вдруг что-то негромко зашипело. Сначала я не поняла, в чём дело. Оказалось, в песке валялась пустая консервная банка!
Прошло больше часа. Мы не знали, что делать дальше. Лодка сдулась, ни один телефон не работал. Впервые за последнее время мне надоело палящее солнце, ужасно хотелось есть, пить. Чтобы немного отвлечься, Ольга достала книгу, а мы с Катей начали нырять за мидиями. Лёша и Дима решили обойти остров. Прошло ещё сорок минут, а ребята всё не возвращались. Мы уже начали волноваться, когда услшали неподалёку их голоса. Оказалось, они были не одни. Рыбаки решили нам помочь, дали свою лодку. На этот раз мы всё-таки переплыли реку, но домой вернулись лишь поздно вечером.
Для меня этот день стал самым запоминающимся. Я даже рада, что так вышло, ведь теперь о нашем путешествии не смогут забыть и мои друзья! Жаль, конечно, что лето прошло, но унывать не стоит. Какой бы ни была погода за окном, если тебя окружают верные друзья, каждый день станет праздником!

Зеленым покрыта Ковром. Давно забыта...

Дословно это "создание альбома с вырезками". Но, скорее, это своего рода "живая книга", узелки на память, красиво оформленное воспоминание, о значимом событии, целая история в одном альбоме. Наверное, каждый, даже не служивший в армии, слышал о "дембельском альбоме". Тут тебе и фотографии, и коллажи, и рисунки, и карикатуры, и календарики с зачеркнутыми днями, и адреса, и пожелания. Вот это как раз и есть ярчайший пример скрепбука по-русски. Многие из нас сентиментально хранят всевозможные мелочи, с которыми связаны веселые и грустные воспоминания. Это могут быть рекламные буклеты из путешествия, трамвайные билетики, сухие листья, лепестки розы, локон малыша, бироч...

да,я тоже об этом уже давно думаю и даже собираю вырезки из журналов, надеюсь скоро(с рождения малыша) приступить к делу0:)
спасибо за информацию,очень интересно и полезно!

11.03.2007 21:44:10, yanost

Каждая мечтает вырастить своего карапуза здоровым. А летом для этого столько возможностей! К сожалению, кроме удовольствий, этот замечательный сезон может доставить крохе немало неприятностей, особенно если он в его жизни первый.

Обсуждение

доброе время суток! мне 5,5 мес. на улицу одеваюсь легко, как папа и мама, а они у меня закаленные.;) дома в майке, памперсе и носочках. смеюсь и гулю много... И вдруг я осип. уже 4-ый день.температуры нет, легкие чистые, не кашляю, горлышко не болит - чувствую себя хорошо. что со мной случилось? раньше такого не было. помогите советом, пожалуйста. Родители очень беспокоятся.

03.07.2004 22:51:47, Володар

А зачем летом в жаркую погоду одевать ползунки? Да еще рубашечку? У меня была в легком костюмчике типа маечки и то чтоб людей не пугать голым ребенком:-), а на огороде - голая.

Этим летом я с мамой отдыхал в Анапе. В из дней мы отправились на экскурсию в Новороссийск.

Расставаться нелегко. Но особенно тяжело детям, которых отправляют в , санаторий или в деревню к бабушке против их воли.

Обсуждение

Я ненавидел лагеря, был два раза в одном и том же в 13 и в 14 лет первый раз ужас: никого нет,куча новых людей, впервые далеко от родителей, новая обстановка,а у меня ещё и темперамент флегматичный, вожатых было две обе строгие, хорошо хоть в карты играли, и ребята ещё более менее, второй раз полегче было хоть людей в отряде не 30 было,а 15 и вожатая чуть добрее была. Ну если у вас ребёнок общительный, хочет в лагерь, он умеет за себя постоять, умеет сам себя обеспечивать, то почему бы и не отправить, но если он не хочет даже пусть он общительный и дружелюбный, то пусть дома на улице спортом займется, в компец на играется, с друзьями покурит пойдёт, это не сарказм

07.07.2017 12:55:51, Еж

Детский лагерь это сложный вопрос... Я все свое детство на турбазе за Волгой провела, летом там собиралась одна и та же компания, дети, родители, а потом турбазу закрыли(((мне как 12 было...стало тоскливо на летних каникулах. Поэтому сейчас, когда я сама мама, понимаю, что надо ребенку организовать досуг! А как это сделать, такой турбазы, как у нас была, сейчас днем с огнем не найти. По-моему тут самый лучший вариант в этом случае - детский лагерь. Но вот дочка никогда особо общительной не была, и я очень боялась ее негативной реакции. Все-таки много новых людей, а родителей рядом нет... Но тьфу-тьфу все оказалось не так страшно. Наверное дело еще в самом лагере. Нам повезло с первого раза хороший выбрать. Где и присмотрят, и новому научат, и друзей теперь "целый мешок", потому что могут взрослые помочь отношения выстроить даже робким по характеру деткам! А это оч. важно. Называется "Счастливые лица" -они и правда, счастливые)) Хотя когда приходит пора уезжать и расставаться.. тяжело.. наша потом еще долго кислая ходит, скучает. Но следующей смены ждет-недождется. И тогда опять радость! А сидела бы дома, чем бы занималась... комп. игры? Так и вырастают буки)

15.11.2015 17:26:32, Олеся Гридина

Наступило долгожданное , а вместе с ним снова возник мучительный вопрос: как провести лето в городе с ребенком, если нет возможности уехать на весь сезон на природу или отправить детей к бабушке в деревню? Все мои друзья и знакомые, имеющие детей, монотонно и односложно отвечали на этот вопрос и без особого энтузиазма высказывали свои идеи, суть которых сводилась к тому, что надо больше гулять. Прогулки в парках, катание на аттракционах, качелях-каруселях, походы...

Обсуждение

17.07.2006 22:45:11, Angela-911

Поддерживаю Элару...
Москва, конечно, столица, но не пуп земли!!!
Статья должна содержать и описания разных территорий, и направлять по фин.возможностям...
Можно ж просто написать..."летний дет.сад"... а то.. "у нас в Москве все так клево, а Вы там... а что есть еще что-то кроме Москвы?..."

28.06.2006 16:37:12, Oxana

ну.. а что они там делали? кроме дискотек и просмотров фильмов? у меня ребенок ездил пару раз в лагерь в словакии. так у них была постоянная занятость - походы, занятия какие-то, и не только компьютерами...

22.10.2005 23:00:02, зяблик

Такой вид праздников сейчас становится все более популярен. Это и понятно. Во-первых, в саду есть масса возможностей и пространства для детского веселья - есть где разгуляться. Во-вторых, нет необходимости вести переговоры с родителями гостей: праздник пройдет во время пребывания малышей в саду, и родители заберут их в обычное время. И если такой вариант кажется вам наиболее приемлемым, наши советы пом...
...Если нет, поговорите об этом с воспитательницей. На одном из занятий можно предложить нарисовать рисунки в подарок тому малышу, у которого скоро будет день рождения. Пусть это будут самые красивые цветы, или сладкие конфеты, или необыкновенные животные, или самые-самые заветные мечты. А можно сделать и коллективный подарок: одну большую картину, аппликацию или коллаж с фотографиями всех малышей группы. И, может быть, с вашей легкой руки такая традиция приживется в детском саду. Ведь это не только творческая работа для малышей, но и урок доброты и щедрости. Приятно получать подарки, но не менее приятно их создавать и дарить. Не забудьте приготовить подарочки и для всех маленьких гостей. Конечно, малыши понимают, что сегодня получает подарки и...

Обсуждение

А я считаю, что любой праздник в детском саду - это здорово! Мы участвовали недавно в празднике именинников (как раз о чем написано в этой статье), нам очень понравилось! Правда мы не были в числе именинников, а были гостями, но зато узнали кто проводил этот праздник - нанимали специальную компанию, которая занимается проведением праздников. Для детишек пригласили лесную фею в красивом костюме, которая с ними поиграла, потанцевала, детки все с удовольствием участвовали и сами напоминали фей и мотыльков))) Сейчас думаю о том, чтобы тоже подобный праздник организовать Максимке либо дома, либо в саду. Кстати, могу прислать контакты этой организации, которая праздник проводила. Знаю как сложно найти нормальных людей, чтобы были и порядочными и праздник провели хорошо. Кому нужно, пишите на мейл.

Через это "прошел". Пока у...

И что же нарисовала моя деточка? Дубну - вид с Волги. Лиза, говорю, ведь глядя на это художество, тебе только посочувствовать , что ты лето в городе провела. Да нет, мама, это я нарисовала, как на теплоходе по Волге плавала! Поди пойми этих детей:)

Мамочки, папочки! Скоро 1 сентября и все, как обычно, будут писать эти стандартные сочинения. Я и призадумалась, о чем же будет писать моя ребенка...? же будет ей помочь, а в голове ни мысли. Никуда мы не ездили, кроме как к бабушке, но там только куры-гуси-кролики, а мы из этого выросли. Остальное время провели в городе, где я целый день на работе, а она дома сама, изредка выходя побегать во двор с подружкой. А класс у нас крутой, все кто в Турцию, кто в Европу... Чего же такого...

Обсуждение

У меня свежая мысль: писать без всяких подробностей. Что-то вроде: Лето я провела замечательно. Побывала в разных интересных местах. Погода была теплая и солнечная. Небо было синее. Трава - зеленая. Я много играла со своими подружками. Прочитала много книг. Предложения можно и подлиннее закрутить. И т.д., все в позитивном ключе. Вcе дети обзавидуютcя такому полному счастью. Ни слова о Турции и деревне.

09.08.2007 21:12:39, есть мнение

Помогите дочке. Начать сочинение можно с утверждения типа "Я замечательно провела лето потому что я навещала бабушку в деревне, играла с подругами и бродила с мамой по городу теплыми вечерами (или по музеям,или читала книги с мамой, или еще что-нибудь вместо этого)" Каждый из трех пунктов развить, описать чего там хорошего и веселого(5-6 предложений на каждый пункт) Закончить предложением-перефразированием изначального утверждения вроде - "жаль что мое замечательное лето так быстро промчалось, мне запомнились и поездка к бабушке и веселые игры во дворе и "3 пункт". Сочинение - это не перечень классных мест и дел, это проверка того, насколько грамотно может ребенок изложить свои мысли даже относительно чего-то простого и обыденного. А та форма, что я вам набросала - это базовая формула любого простого сочинения.

Буквально по неделям (сколько их там было летом?). Вот так и пишите. Неделя первая - бесконечный футбол во дворе, пока все не разъехались в разные стороны + смешной случай.
...
пятая неделя - отдых с бабушкой и дедушкой в деревне. Самое запомнившееся - рыбалка с оригинальным описанием сего действия
шестая неделя - нужно вернуться домой. Ехал один на пригородном автобусе - тоже приключение.
недели седьмая и восьмая - экзотическое путешествие (это мы ездили в Шри-Ланку). тут эмоций масса, не знаю о чем в итоге писал.
...
неделя девятая - снова в Москве. Сломалась рука - бывает.
Вместо эпилога - собираюсь в школу.
Это был наш план примерный, так мы обсуждали

У нас можно было описать самый запомнившийся день. Так проще выходит.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи : он должен впервые войти в группу сверстников , занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Как я провел лето»

Познавательно- творческий

для детей подготовительной группы

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи : он должен впервые войти в группу сверстников , занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Продукт : Презентация детьми своих работ.

Срок реализации: 04.09.- 13.09.2017г

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: для педагога

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Разработка детьми и их родителями своих мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»:

в рамках мини –проекта решение подзадач:

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для ребенка

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;

Мотивационный этап.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы :

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

Оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

Создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний отдых».

Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»




Рассказать друзьям