Развлечение на свежем воздухе. Детская подвижная игра «Снежная карусель»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Методическая разработка, выступление на семинаре-практикуме "Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе
Ребячий досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям, и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут решить оздоровительные задачи.
Конечно же сочетание двигательной активности и воздействия свежего воздуха являются эффективным средством укрепления, роста, закаливания детского организма, а так же залогом хорошего настроения.
Такими формами работы воспитателя с детьми на свежем воздухе являются:
- подвижные игры на воздухе;
- физкультурные праздники;
- физкультурные досуги;
- дни здоровья, каникулы.

Подвижные игры – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных образовательных и воспитательных задач
Активное движение во время игры вызывает у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы (учащается дыхание, кровообращение, обменные процессы, развивается координация движений, формируется быстрота реакций сила, выносливость).
Игра учит детей действовать в соответствии с правилами, познавать окружающий мир, активизирует память, развивает мышление и речь.
Классификация игр.
Для удобства использования в практике игры делятся на элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и т.д. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.
По образному содержанию элементарные подвижные игры бывают сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и Волк», «Воробушки и Кот») и условный («Ловишки», «Пятнашки», «Перебежки»). Народные игры тоже относятся к сюжетным.
В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения («Найди себе пару», «Чьё звено быстрее построится», «Придумай фигуру»). Это:
- игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов но имеют правила, роль игровые действия.
- игры с элементами соревнования, игры-эстафеты.
- игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс).
По динамическим характеристикам различают игры малый, средней и большой подвижности. В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обручь».
Спортивные игры. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощённым правилам, это городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. Они требуют собранности, организованности, наблюдательности овладения определённой техникой движений, быстроты двигательной реакции.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов во время которого можно организовать все виды игр.
В старших группах на прогулке должны планироваться игры разной степени интенсивности. Так в течении месяца может быть проведено более двадцати подвижных игр, при этом разучено три-четыре новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течении месяца четыре-пять раз. Это позволяет хорошо усвоить правила, а также сохранить интерес к ней.
Игры на воздухе зимой.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от правильной организации игровой деятельности, от создания условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. Нужно постараться сделать снежные фигуры помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзину, в которую дети забрасывают снежки, межу ногами жирафа сделать расстояние, чтобы ребёнок мог проползать. Колпак на голове снеговика даёт возможность упражняться в меткости.
Зима дарит детям свои особенные радости, весёлые забавы на снегу, на льду.
Особенной популярностью среди детей и воспитателей пользуются следующие игры:
На одной ножке по дорожке
Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.
Ловишки на одной ноге
Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
Салки на одной ноге
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
равила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.
Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Третий лишний

Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.

Пять имён (игра малой подвижности)

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Курица и цыплята

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

П/И «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.

П/И «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

П/И «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

П/И «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

П/И «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

П/И «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!

П/И «Птички-невелички».

Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!

П/И «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

П/И «Мышки».

Вот как мыши надоели
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки
Переловим в тот же час!

Организация подвижных игр на прогулке это наиболее доступная и эффективная форма работы воспитателя для достижения положительного эмоционального состояния детей. Кроме того, как было сказано ранее физкультурные праздники и досуг широко используются в детском саду.

В чём отличие физкультурного праздника от досуга?

Физкультурные праздники проводятся два-три раза в год, а досуг – один-два раза в месяц;

Физкультурный досуг предназначается для одной-двух групп детского сада, в физкультурном празднике принимают участие дети всего дошкольного учреждения.

Можно проводить физкультурный праздник для двух или нескольких садов.

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает такие качества, как быстроту и ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, упорство.

Проводиться во всех возрастных группах начиная со второй младшей группы. Организуется во вторую половину дня воспитателем в обычной обстановке с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Длительность: младшая группа, средняя группа – двадцать, тридцать минут;

старшая группа – тридцать пять, сорок минут;

подготовительная группа – сорок, пятьдесят минут.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Следует использовать музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале. Воспитатель даёт детям команды, подводит итоги, является судьёй в соревнованиях. Значительную роль в создании хорошего эмоционального настроя играет музыка. Она благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением. Возможны разные варианты физкультурного досуга по содержанию и организации.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Физическая культура»:

· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,

· закреплять умения прыгать из круга в круг,

· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,

· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,

· развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе детей младшей и средней группы.

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

  • воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
  • закреплять умения прыгать из круга в круг,
  • совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
  • развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
  • развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

  • расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

  • воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.

2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.

Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения

Игровая деятельность

Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам».

Познавательная деятельность

беседы об зимних забавах

Чтение

чтение слов к упражнениям

Логика образовательной деятельности.

Деятельность физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями:

«Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод,

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Все мы скажем: «Нет!» простуде,

Нам морозы нипочём,

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Дети включаются в совместную деятельность

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку:

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех!»

Инструктор предлагает: отправится за персонажами

Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе

Дети положительно настроены на развлечение.

Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу.

Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг.

Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игровое упражнение: «Копай быстрее».

Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды.

Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды.

Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок».

Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Дети лепят снежки и складывают их в кучи

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки.

Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки.

Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель

Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше.

Игра-соревнование: «Слепи Снеговика».

Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает.

Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка:

«Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву!»

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубки!»

Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами

Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»_________
Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул. Третьяка, д.9
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
в средней группе № 7 «КАРАПУЗЫ»
«ВСТРЕЧА СО СНЕГОВИКОМ».
Подготовили и провели:
воспитатель Медвецкая А. О.,
воспитатель Ямбаева И. Н.
Дата проведения 30.01.2017г.
г.Балашиха, 2017г.
Цель:
укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, художественное слово, логоритмическое упражнение «Снеговик», д/игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент, загадки, подвижные игры, игра – эстафета.
Оборудование: костюм Снеговика, мешок, две рукавички, два снежка, две корзинки, два обруча, двое ледянок, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
А какой сейчас месяц? Вы знаете стихотворение про январь? Давайте вместе расскажем его.
/дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Январь»/.
Посмотрите, как много снега на улице! Какие красивые слова вы знаете про снег? А что мы можем сделать из снега?
Давайте, ребята, мы с вами слепим снеговика!
В круг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
/дети встают по кругу/
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика, /имитируют лепку снежков/
Мы покатим снежный ком - /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко, /проводят пальцами по щекам сверху вниз/
Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/
Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/
Ручки – веточки нашли, /трут ладонями друг о друга/
А на голову – ведро, /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/
Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вы любите зиму? Поделитесь, почему? Можно поиграть и повеселиться! Вы готовы к зимним забавам? Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/Проводится игра “Доскажи словечко”/
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
/Появляется Снеговик/
Снеговик: Здравствуйте! Рады меня видеть? А ну – ка, отгадайте, ребята, загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
/Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
/Построение друг за другом по командам/
Снеговик: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1 конкурс: «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/
Снеговик: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
Посмотрите, сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.
2 конкурс: «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на ледянке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке ледянка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают ледянку/.
Снеговик: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
3 конкурс: «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/.
Снеговик: А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
4 конкурс: «Перетягивание каната».
Снеговик: А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Снеговик: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки. Что это? (зефир). А теперь мне пора уходить. Будете меня ждать? До свидания!

Конспект урока обществознания «Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха»

Цель: дальнейшее формирование позитивного отношения к активному отдыху и культурному досугу как неотъемлемым составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;

Развивающие: совершенствование навыков работы со схемами, анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков общения, работы в парах.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация «Отдых и досуг».

Ход урока

Деятельность учителя

Сегодняшний урок я хочу начать с пословиц и высказываний великих людей. Ваша задача объяснить смысл каждого высказывания и определить общую тему.
Слайд 1. Досуг без духовных занятий – гибель для человека.

А.Шопенгауэр, немецкий философ


Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.

Н.В.Чернышевский, русский публицист, критик, писатель


Бестолковый отдых утомляет хуже работы.

Русская пословица

Что объединяет все эти выражения?

Правильно. Это и станет темой нашей беседы. Запишите ее в тетради.

Слайд 2: Досуг и отдых.

Как эта тема связана с темой раздела «Образ жизни подростка»?

Какие понятия мы будем разбирать на уроке?

Молодцы. В конце урока мы попытаемся составить свой рецепт хорошего отдыха. Надеюсь, у нас получиться лучше.

Интересы, увлечения, хобби характеризует человека лучше всего.

Когда человек не знает, чем заняться, время течет медленнее. Человеку скучно. Свободное время не приносит радости и отдыха.

Все высказывания посвящены досугу и отдыху.

Отдых – неотъемлемая часть образа жизни любого подростка.

Отдых, свободное время и культурный досуг.

А теперь начнем разбирать понятия. Как вы предпочитаете отдыхать?

Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.

А как отдыхали люди в древности? Например, в Древнем Риме или в Древней Греции?

А в Средние века?

Всё верно. Даже в Новое время, когда появились первые публичные библиотеки и музеи отдых был привилегией меньшинства.

Скажите, а как обстоит дело с отдыхом в современной России на законодательном уровне?

Итак, мы с вами определили, что разные люди отдыхают по-разному. Но цель-то одна. Какая?

Слайд 3

Давайте запишем определение. Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»

А что случится с человеком, если он не будет отдыхать? Послушаем небольшое сообщение.

Физкультминутка

Считается, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Вот и мы сейчас, чтобы восстановить силы сменим вид деятельности и проведем физкультминутку.

Теперь рассаживаемся по местам и продолжаем работу.

Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время». И расскажет нам о своем свободном времени ваша одноклассница.

Спасибо за презентацию. Думаю, что все согласятся, что (имя ученицы), действительно, проводит свободное время с пользой. Так что же это такое «свободное время» для подростка? Продолжите фразу

Слайд 4

А теперь посмотрите на диаграмму «Род занятий в свободное время». Кто попробует ее объяснить?

Все верно. К сожалению, характерная черта нашего времени – это переход от активного досуга к пассивному.

Что теряет человек, зацикливаясь на компьютере, телевизоре сотовом телефоне?

Я с вами полностью согласна. Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.

Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.

Слайд 5

Закончите, пожалуйста, определение: «Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на…»

Возможные ответы: читаю книгу, гуляю, играю в компьютерные игры.

Посещали Колизей (игры гладиаторов, гонки на колесницах, театр).

В Средневековье не было массовых зрелищ, выполняющих функцию отдыха. Работали по 12 – 14 часов в сутки, а оставшееся время посвящалось удовлетворению биологических потребностей: сон, еда, питье.

У каждого человека есть право на отдых и на образование, которое включает право на посещение музеев, библиотек, театров. Эти права закреплены в Конституции РФ.

Восстановить силы.

Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.

Сообщение ученика.

Презентация ученицы начинается словами: «Я люблю проводить свое свободное время с пользой».

Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.

Активно отдыхать предпочитает всего 9% опрошенных, а 59 % тратят свое свободное время на интернет и телевизор.

Рассуждения детей (вредно для здоровья, нет живого общения, прогулок на свежем воздухе и т.д.)

Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.

Теперь, когда мы разобрали с вами основные понятия темы, пришло время перейти к заключительному вопросу нашего урока.

В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.

Слайд 6: Рецепт хорошего отдыха

Вот что получилось у меня: смешать в равных пропорциях яркие впечатления от прочтенной книги и похода в кино/театр/музей (по вкусу), разогреть подвижной игрой на свежем воздухе и приправить отличным настроением. Принимать в дружной компании не реже трех раз в неделю!

Методическая литература

    Мысли, помогающие нам жить: сб. цитат, пословиц, поговорок/пер.с англ. А.И. Сугормина. – М., 1992. Словарь терминов и понятий по обществознанию. – М., Айрис-Пресс, 2007. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. – М., «Русское слово», 2011.

Интернет-ресурсы

http://lb2.textedu.ru («Род занятий в свободное время») http://thegraphics.ru (оформление слайдов) http://music.yandex.ru/#!/track/808659/album/90283 (звуки моря)

Светлана Альянова
Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе

для детей старшего возраста

«Путешествие на лесную полянку »

Цели : закрепление и обобщение знаний о лете, летних месяцах, птицах, насекомых, животных, ягодах, грибах, обогащение словаря по теме, закрепление произношения З, Ж, дифференциация звуков, развитие дыхания и мелкой моторики.

Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Я Фея Леса, и я приглашаю вас в путешествие на лесную полянку . Давайте возьмём волшебную нить, которая укажет нам путь на волшебную полянку (дети идут по участку детского сада, держась за нить (ленту) .

Лесная Фея : Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке ! Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей ) . Давайте назовём летние месяцы (ответы детей ) .

1 ребёнок – июнь – рассказывает стихотворение

Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы -

Леса новые жильцы.

Лесная Фея : Как хорошо в летнем лесу, как поют птицы! Давайте послушаем! (запись голосов птиц) . Дети называют птиц и подбирают соответствующие картинки. Упр. «Назови ласково» , «Найди маму птенчику» .

Ребята, вы чувствуйте какой чистый воздух в лесу ? Давайте сделаем глубокий вдох и медленный выдох (упр. повторяют несколько раз) .

2 ребёнок – июль – рассказывает стихотворение

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка :

Из-за речки дождь идёт.

Лесная Фея : июль – второй месяц лета, давайте с ним поиграем!

Вспомните, каких вы знаете насекомых, почему они так называются? Какие насекомые полезные, а какие вредные? (ответы детей ) .

Проводится игра «Летает – не летает»

Лесная Фея : А какие звуки издают насекомые? (ответы детей ) .

Давайте позвеним, как комарики, пожужжим, как пчёлы.

3 ребёнок – август – рассказывает стихотворение

До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло.

Наступает осень.

Лесная Фея : Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей ) . Упр. «Чей хвост?» , «Кто где живёт?» , «Найди маму малышу»

Лесная Фея : Ребята, в августе лес богат ягодами и грибами. (На площадке разложены муляжи грибов и ягод, дети с корзинками собирают их). Упр. «Съедобный – несъедобный» , «С какого кустика ягодка?» (по картинкам)

Лесная Фея : Нам пора возвращаться! Скажите, где мы побывали и что делали? (ответы детей ) . Давайте возьмём нашу волшебную нить и она выведет нас из леса!

Публикации по теме:

«До свидания, елка!» Праздник на свежем воздухе для детей старшего возраста Дети стоят на улице вокруг елки Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались вокруг елочки, чтобы еще раз встретиться с вами, почитать стихи,.

Физкультурное развлечение «Путешествие на лесную полянку» (первая младшая группа) Цель:закрепить некоторые навыки двигательной активности, познакомить детей с лесными жителями, порадовать детей встречей с ними, прививать.

Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Игры детей на свежем воздухе (часть вторая) Территория под открытым небом составляет гигантскую лабораторию для обучения, которая способствует детскому творчеству. Исследователи обнаружили,.

Игры для детей на свежем воздухе (часть третья) Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет.

Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

НОД: «Путешествие на лесную полянку» Юлия Щуревич «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей. Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания.



Рассказать друзьям