Как быть счастливой (для девочек–подростков). Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Методическая разработка занятия на тему «Счастье»

Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье»

Участники: подростки 13-17 лет

Начало работы

    Упражнение «Афоризмы»

Цель: введение в тему занятия

Необходимые материалы: карточки с фрагментами крылатых выражений

Описание: участники делятся на небольшие группы (по 3-4 человека), каждая группа получает одно крылатое выражение, разделённое на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент. Задание – восстановить высказывания из фрагментов.

Кто не может найти счастье в пути, не найдет его и в конце дороги. /Неизв. автор/

Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. /Франсуа Ларошфуко/

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. /Авраам Линкольн/

2. Упражнение «Ассоциации»

Цель: введение в тему, актуализация опыта переживания счастья

Необходимые материалы: не требуются

Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:

Если бы счастье было явлением природы, то каким?

Если бы счастье было растением, то каким?

Если бы счастье было животным (насекомым, птицей), то каким?

Если бы счастье было блюдом, то каким?

Если бы счастье было танцем, то каким?

Работа по теме занятия

    Дискуссия на тему «Счастье»

Цель: обсуждение понятия «счастье»

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: проводится групповая дискуссия.

Вспомните счастливые моменты своей жизни

Что такое, по-вашему, счастье?

Что делает человека счастливым?

Может ли человек сам построить своё счастье?

    Обсуждение притчи о счастье

Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.

Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.

Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».

Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.

Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.

Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».

О чем эта притча?

Резюме ведущего:

Все понимают счастье по-разному. Что есть счастье для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. Есть множество способов быть счастливым. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.

Счастье в нас, а не вокруг да около.

    Упражнение «Дорожка к счастью»

Цель: расширение спектра представлений о способах стать счастливым

Необходимые материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги («кирпичиками»), клей, лист ватмана, маркеры (фломастеры).

Описание: ведущий рассказывает притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Каждый берет себе по три «кирпичика», на которых пишет те способы стать счастливым, которые подходят лично ему. Оформляется плакат: приклеиваются «кирпичики», при желании рисуются пиктографические автопортреты и так далее. Надписи на кирпичиках по желанию обсуждаются.

Завершение занятия

Цель: подведение итогов занятия

Необходимые материалы: открытка

    Ведущий зачитывает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»

Что же такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти:

Карты, вино, увлечения –

Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

    На открытке с надписью участники записывают свои впечатления о занятии

    Группа высказывается на тему:

Что нового произошло за время занятия?

Что удивило, оказалось неожиданным?

Ни для кого не секрет, что трудности в воспитании маленьких детей — ничто в сравнении с усилиями, которые родители затрачивают на взаимодействие с ребятами в «переходном возрасте». Кристи, мама трех подростков и автор блога, раскрывает 7 главных принципов воспитания счастливых подростков.

Меня часто спрашивают мамы еще маленьких детей: что с ними делать в подростковом возрасте, чтобы они росли счастливыми. У меня, наверное, нет особых секретов как таковых. Мои дети такие какие ни есть ВОПРЕКИ тому, что я их мать. Конечно, этот мой ответ не очень полезен.

Не верьте мифам

Поэтому, поразмыслив над этим, я пришла к выводу, что определенные правила воспитания подросших детей все же есть. И первое, чтобы мне хотелось прояснить, это то, что вам совершенно нужно выбросить из головы миф о подростках как о злобных и замкнутых существах, которые только и делают, что хлопают дверьми и огрызаются с родителями. Некоторые, возможно, такие, но подавляющее большинство — нет. Подростки — удивительные. Они веселые, смышленые, у них щедрые сердца и они отчаянно хотят, чтобы их любили и ценили. Конечно, они шумные и не очень организованные, зато у них бесподобное чувство юмора. Приняв это за основу, вот какие я вывела правила взаимодействия с ними.

Любить

Да, любить без «но» и без «если». Любить за их дела и намерения. Обязательно говорить им о вашей любви. Каждый день. Любить их помятые футболки и дезодорант разбрызганный по всему телу. Любить их корявый почерк и пухлые щеки. Любить их беспокойный ум и неуклюжие руки. Представьте себе, что вы наблюдаете как формируется редкий алмаз: из их несовершенства в один прекрасный день появится ответственный и серьезный взрослый человек. Любящий муж и отец. Чудесная жена и мать. Это большая привилегия — быть свидетелем такого славного взросления. Тренируйтесь это чувствовать: вам повезло, что вы видите как растут ваши дети. Не воспринимайте их как обузу. Они почувствуют как вы к ним относитесь. Поэтому любите их.

Слушать и уделять внимание

Когда они приходят домой из школы, у вас есть драгоценные несколько минут, в которые они расскажут о том, что у них произошло за день. Радуйтесь их приходу. Отложите телефон. Посмотрите в их глаза и поймите, что говорит их взгляд. Пусть их победы и удачи станут и вашими. Сопереживайте. Средние и старшие классы — непростой период, поэтому не лезьте с непрошеными советами и не читайте нотаций. Просто слушайте и дайте им почувствовать себя значимыми и ценными. Это нужно любому человеку.

Говорить «да» чаще, чем «нет»

Мир всегда позаботится о том, чтобы сказать им «нет». Во взрослой жизни они все время будут плавать по бурному морю между «ты недостаточно хорош» и «это делать нельзя». Я хочу быть противоположностью жестокому миру в этом случае. Я хочу внушить им, что все в их силах, что у них все получится, если они готовы много работать для этого. Я хочу быть тем, кто несет лозунг «YES, YOU CAN» в их жизни. Я хочу, чтобы они чувствовали себя непобедимыми в моем доме.

Говорить «нет» достаточно часто

Вы должны сказать свое «нет» по поводу ситуаций, которые могут навредить вашим детям или сделать их несчастными. Не пускайте их на вечеринки, где в 16 лет их сверстники будут предлагать им алкоголь. Не разрешайте ходить по ночам с представителями противоположного пола. Вы — родитель, будьте им! Устанавливайте правила ради их безопасности — физической и психологической. Возможно, вы думаете, что это само собой разумеющееся правило, но достаточно много родителей об этом не знают.

Кормить

Кормить много, и всех их друзей тоже. Эти тела растут и развиваются с невероятной скоростью, а для этого нужно топливо. Они, конечно, предпочитают «заправляться» сладостями и гидрогенизированными жирами и всяким таким прочим. Когда их друзья будут знать, что в вашем доме их накормят, они будут просить ваших детей о приглашении. Это позволит вам не только познакомиться с их друзьями и узнать их поближе, но и приглядывать за подростками. Пусть ваш дом будет домом веселья: поставьте в нем стол для пинг-понга, новейшую игровую приставку, обзаведитесь бассейном или повесьте баскетбольную корзину. Поверьте, инвестиции стоят того.

Не беспокоиться по мелочам

Когда живешь с подростком, то на глаза постоянно попадается то валяющийся на полу рюкзак, то одежда по комнате разбросана. Но прежде, чем открыть рот и заорать на детей, постарайтесь посмотреть на вещи с их стороны. Сначала узнайте, как прошел их день. Может быть, дети расстроены каким-то происшествием и им надо собраться с духом какое-то время, чтобы рассказать вам об этом. Может быть, на них навалилась усталость от этого бесконечного взросления, учебы, работы и гормональных бурь. Если вы не разобравшись наорете на них, то дети не откроются вам. Оставьте эти мелочи в стороне и обнимите вашего большого потного ребенка. Поговорите с ним о его мире: что он делал, что он хочет делать, о чем мечтает. И только после этого попросите убрать рюкзак или сложить вещи на место.

Дать достаточно пространства

Постарайтесь не душить их надзором и назиданиями, дайте им пространство, чтобы дышать. И тогда произойдет нечто волшебное: дети откроют вам свои сердца и будут любить вас так сильно, что вы этого себе просто не представляете.

Годы, когда девочка была подростком, останутся с ней навсегда. Взрослые, едва припоминающие, что делали две недели назад, прекрасно помнят интересные и важные события своих школьных лет. Если вы хотите спустя годы вспоминать эту пору как самую веселую, а не как время постоянных несчастий, сейчас вам нужно одно: быть счастливой. Однако быть счастливой не так просто, как может показаться на первый взгляд. Подростком быть нелегко! Если вы девочка-подросток и хотите быть счастливой, эта статья как раз для вас.

Шаги

    Будьте собой. Нужно хорошо знать человека, которого вы стремитесь сделать счастливым, – саму себя! Побудьте наедине с собой и поразмышляйте о том, кто вы и для чего вы живете. Это поможет вам определиться.

    Заводите друзей. Общайтесь. Разговаривайте с подругами обо всем на свете: от музыки и фильмов до моды и мальчиков. Жизнь девочки-подростка должна быть веселой, интересной и полной сюрпризов!

    Не отказывайте себе в удовольствии повеселиться и похихикать с подружками, ходите друг к другу в гости с ночевкой, устраивайте вечеринки и праздники. Гуляйте вместе по магазинам, особенно на выходных, отправляйтесь всей компанией в кино. Заводите новых друзей. Когда вы взрослеете, то начинаете сомневаться в себе. Внезапно ваша внешность и тело оказываются самым главным для вас. Помните, что женственные изгибы – это красиво, так что не садитесь на строгую диету, наслушавшись советов подружек-"доброжелательниц", насмотревшись отретушированных фотографий знаменитостей или просто решив, что вы полноваты. Вместо этого не забывайте пить побольше воды, есть больше овощей и фруктов и заниматься спортом каждый день не менее получаса. Если вы будете довольны своим телом, это придаст вам уверенности в себе.

    Найдите то, что вы действительно любите. У каждого в жизни есть какая-то страсть, будь то джаз, волейбол, танцы или пение в ванной. Занимайтесь любимым делом вместе с друзьями или в одиночку.

    Проводите время с матерью. Можете посмотреть вместе фильм или просто посплетничать, как две подружки. Мама – ваш лучший друг, но, в отличие от других друзей, она рядом всегда и всегда готова вас поддержать. Общайтесь и с другими членами семьи. Болтайте с подругами, поддерживайте связь с двоюродными сестрами и тетушками.

    Имейте в виду, что никто, кроме вас самой, не знает ваших мыслей. Не скрывайте своих идей; поделитесь ими с миром! Только так вы сможете осуществить свои самые невероятные мечты.

  1. Будьте разумны в выборе друзей. Если есть человек или несколько, кому вы доверяете, с кем можно и развлечься, и поговорить по душам, в чьем присутствии вы счастливы – значит, вам повезло найти хороших друзей. Если друзья пытаются склонить вас сделать что-то плохое или что-то, чего вы просто не хотите, – не делайте этого. Вы не должны уступать. Если на вас давят, чтобы вы совершили плохой поступок, лучше найти новых друзей. Помните, что люди, с которыми вы общаетесь, влияют на вас. Если вы попадете в плохую компанию, то и сама можете стать такой же. И наоборот, проводя время с хорошими людьми, вы становитесь лучше. Старайтесь объективно оценивать тех, с кем общаетесь.

    • Будьте подростком, пока можете! Пойте, танцуйте, смейтесь, ведь весь мир – это ваша игровая площадка! Получайте удовольствие, пока вы юны. Используйте каждую возможность развлечься и радуйтесь жизни!
    • Не позволяйте никому плохо обращаться с вами, даже членам семьи. Со временем ситуация будет лишь ухудшаться, пока с вами вовсе не перестанут считаться. На то, чтобы все исправить, могут уйти годы.
    • Знайте, что иногда ваш лучший друг – это вы сама.
    • Делайте то, что любите, и неважно, что об этом скажут другие! Не избегайте любимых занятий из опасения, что над вами будут смеяться. Если вы станете всякий раз отказываться от того, что любите, ни к чему хорошему это не приведет.
    • Помните золотое правило: поступайте со всеми так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами.
    • В любой ситуации руководствуйтесь логикой, а не эмоциями. Не принимайте решение лишь потому, что вы так ЧУВСТВУЕТЕ в этот момент. Убедитесь, что в нем есть СМЫСЛ.
    • Будьте с людьми доброй, вежливой и милой, и они станут относиться к вам так же.
    • Получить отказ всегда тяжело. Когда бы вас ни отвергли, повторяйте себе, что сказавший вам "нет" теряет куда больше, чем вы. Хорошо, когда рядом есть друзья, чтобы поддержать вас.
    • Всегда давайте людям второй шанс и научитесь прощать.
    • Если вы религиозны, уделяйте время своей духовной жизни. Это того стоит.

    Предупреждения

    • Если друзья пытаются заставить вас сделать то, чего вы не хотите или не должны делать, лучше найти новых друзей. Некоторые из вас подумают, что это легче сказать, чем сделать, но лучше пережить ссору, чем попасть в куда более серьезные неприятности.
    • Люди часто полагают, что достаточно иметь хороших друзей и делать все, что нравится, и счастье мгновенно придет само. Это не очень мудрый подход, так как жизнь не сводится к тому, что можно взять от нее здесь и сейчас. Глубокое и постоянное ощущение счастья часто приходит к человеку, когда он находит цель своей жизни и стремится к ней, пусть даже ценой значительных усилий и отказа от немедленного вознаграждения.
    • Если вас постоянно задирают, не вините саму себя. Поделитесь с кем-то из взрослых, кому можно доверять, и смело встречайте нападки. Будьте храброй и уверенной в себе – ведь это задиры ведут себя глупо, а не вы.
    • Если вас обижают физически, скажите об этом и будьте готовы постоять за себя. Если вам говорят обидные слова, сохраняйте спокойствие и отвечайте с достоинством.

В 13-15 лет появляется бессознательное желание избавиться от всего детского в себе, и в это же время рождается чувство особенности, непохожести на других. Подростки оказываются в неопределенной, внутренне конфликтной ситуации. Они уже не принимают выбор взрослых, и в то же время еще не могут совершать этот выбор самостоятельно. Они уже не хотят пользоваться поддержкой родителей, но еще не могут опираться только на свои возможности. И поэтому особенно остро, впервые в жизни, встают перед ними вопросы: «Кто я?», «В чем мое предназначение?» И появляется чувство страха, одиночества. Именно поэтому специалисты говорят, что это возраст самых больших неопределенностей.

Приоритеты

У старшеклассников появляется желание заняться самовоспитанием, что они охотно и делают, правда, не всегда умело. Сегодня непросто разобраться в том, что есть норма, а что - безнравственность. Современные СМИ оказывают негативное влияние на «неокрепшие умы», а доступность Интернета, жестокие компьютерные игры, многие ТВ‑передачи полностью стирают представление о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому так важно помогать подросткам отличать важное от ненужного.

В одной обычной московской школе провели тестирование старшеклассников. Психологи хотели понять, что важно для современной молодежи, на какие ценности они ориентируются. Оказалось, что самым важным подростки считали сохранение индивидуальности и высокое материальное положение. Гораздо меньше их интересовали уровень образования, семейная и общественная жизнь. Духовно-нравственные ценности девушки и юноши выносили на второй план по сравнению с материальными.

К дискуссии!

Можно ли повернуть подростков лицом к нравственным, эстетическим ценностям? Помочь им найти себя? Ребенку в это время важно понять, на что он способен, какой у него характер - одним словом, что он за человек.

Попробуйте чаще ставить его перед выбором, позволяйте ему самостоятельно разрешать определенные ситуации. Только нужно подсказывать - к чему приведет тот или иной выбор.

Которые сегодня встречаются все реже: уважение к старшим, умение сочувствовать и сопереживать, желание оказать помощь, целеустремленность, любознательность (а не любопытство). У каждого подростка должен накапливаться опыт «полезного поведения». То есть с помощью взрослых он должен попадать в ситуации, когда бы у него формировались высоконравственные установки, которые в дальнейшем не позволяли бы ему вести себя непорядочно. Делитесь с подростком любой информацией - поверьте, наши дети порой знают больше, чем мы. Всегда спрашивайте, что ребенок думает по этому поводу и почему.

Существуют искусственные ситуации, задачки, в которых полезно вовлекать детей - пусть думают, спорят, рассуждают на тему того, как бы поступили они. Например, одна из таких задач - известная дилемма Л. Кольберга. В ней говорится о мужчине, который попал в спорную ситуацию. Его жена умирала от тяжелого заболевания, денег на дорогое лекарство не было. Мужчина решил проникнуть в аптеку и украсть лекарство, чтобы спасти свою жену. Правильно ли он поступил?

Эти и другие вопросы формируют у подростков мировоззрение, помогают понять, нащупать, найти свою позицию в жизни, а значит - и себя.

Источники самопознания

Литература, музыка, кино заставляют подрастающее поколение задумываться о жизненных ценностях. Но как можно проследить за тем, что слушает и смотрит ваш подросток? Даже и не пытайтесь, вы лишь вызовете недоверие у подростка и нежелание делиться с вами своими мыслями. Более того, не диктуйте ему, что слушать, какие книги читать. Не старайтесь поучать детей: «Вот я в твои годы… знала, кем хочу стать, … так не одевалась, … не разговаривала так со старшими».

Время не стоит на месте, примите тот факт, что ваши дети живут в совершенно других условиях. Но трудности и внутренние переживания у них те же. Отнеситесь мудро к , к его необычным нарядам, непонятной для вас музыке. Вспомните себя в переходном возрасте - «сила давления равна силе сопротивления». Вместо того чтобы давить и запрещать, станьте для ребенка не просто родителем, но и авторитетом. Сделайте так, чтобы сын или дочь по-настоящему гордились вами, - тогда для них будет ценно и важно ваше мнение. Вот тогда сможете аккуратно, ненавязчиво направлять их. Сможете рассказывать, как вы, будучи в их возрасте, искали себя. Как решали, кем быть и что делать после школы. Как учились находить ответы на важные вопросы - о политике, религии, важности образования и, конечно, о любви.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»

«Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».
Л. Фейербах

Цель : формирование нравственных качеств.
Задачи : обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы.
Форма проведения занятия: комбинированная
Оборудование: листы бумаги, плакаты по тематике, ватман, информационные карты, воздушный шар, раздаточные материалы, теле-ауди – аппаратура.

Ход занятия

1. Вступительная часть
Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и поздороваться .
- Тема нашего занятия – «Разговор о счастье». Сегодня мы вместе поразмышляем о счастье, попытаемся установить, что у каждого из вас связывается с понятием «счастье».
II. Основная часть

1. Беседа
- Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.
-А теперь те, кто хочет быть счастливым.
- Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?
Высказывания детей. Обсуждение.
- Подведем итоги.
Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье – это осуществленное разумное желание.

2. Дискуссия «Как стать счастливым»

- У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Подумайте и назовите только одну вещь, которая может сделать вас счастливыми.
Обсуждение.
- Что есть счастье?
Это результат поисков счастья или осуществление желаний? О смысле счастья рассуждали многие великие люди – поэты, писатели, философы. Вот высказывания, некоторых из них:
«Для счастья нужны… внешние блага, ибо невозможно или трудно совершить прекрасные поступки, не имея никаких средств». Аристотель
«Каждая семья счастлива по своему». Л.Н.Толстой

Давайте прочитаем их, и пусть каждый из вас определит, какое высказывание ближе всего и почему.

Фронтальное оценивание высказанных мнений.
- Психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливыми:
Любите своих близких.
Постарайтесь сделать правильный выбор и обрести любимую профессию.
Помогайте другим людям.
Старайтесь развивать эмоции.
Будьте физически активными.
Вносите в свою жизнь элементы новизны.
Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастными.

Попробуйте сформировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями.
Обсуждение.

3. Упражнение «Формула счастья».

- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье

Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку? Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?
Вывод : обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.
Обсуждение вариантов.

4. Решение ситуаций.

- Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»? нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям. Давайте обсудим следующие ситуации:
В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? можем ли мы назвать ее счастливой?
Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»? можем ли мы назвать его счастливым?

Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».

5. Динамическая пауза «Передай воздушный шарик»

- А сейчас немного разомнемся. Давайте встанем и поиграем. Воздушный шарик нужно зажать между ног. Каждый проходит дистанцию и передает шарик следующему. У кого шарик падает, тот выбывает из игры.

6. Упражнение « Для счастья мне нужно..»
- Напишите, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подуматься
7. Упражнение «Ладошка»
- Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!
III. Заключение
- Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Посмотрите на свои записи, хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?
- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Спасибо!



Рассказать друзьям