Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз. Конспект нод ручной труд в старшей группе "ремонт книг"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Подружим иголку с ниточкой"

Программное содержание: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”

Материал к 1 занятию:

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

Материал ко 2 занятию:

Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приёмы :

Создание заинтересованности. Установка на правильную осанку. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки. Активизация речи детей. Показ с объяснением. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами. Динамическая пауза. Рассматривание схем последовательности работы.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка деятельности детьми.

Оба занятия проводятся по подгруппам.

Организационный момент: Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”. Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:



1, 2, 3, 4, 5, Станем мы сейчас играть. Ты, иголка, выходи Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

1 занятие “Вдевание нитки в иголку”.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие - “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).



Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

Наши иголки сегодня нашли себе подружек - ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

2 занятие “Пришивание пуговиц”

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

Как иголка с ниточкой подружились.

Кто кратко расскажет, о чём она?

У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.

Кто ещё помогал девочке?

Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

Они всё делали врозь.

Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

А что для этого нужно сделать?

Нужно ниточку вдеть в иголочку.

Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

А что мы забыли сделать?

Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …

- “Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт”.

Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

Правильно, нам помогут ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

Достаём их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.

Что для этого нужно сделать?

Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.

- “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте

Крепкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)

Руки вверх мы поднимаем,

Все движенья повторяем,

Приседаем и встаём присесть, встать

И ничуть не устаём! ”

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

- “ Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной ”.

Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

С чего начнёте?

Как вы это сделаете?

Что потом?

Посмотри, как это сделаю я и т.п.

Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке”.

Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла».

Занятие по ручному труду в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла".

Проблема : "Как нужно вести себя в лесу".
Игровая мотивация : "Помочь мальчику заслужить прощение у насекомых и у Гномика".

Цель : активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций.

Задачи :

  1. развивать поисковую деятельность детей:
    - способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
    - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, ручного труда и дизайна;
  3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
    - продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими элементами, деталями и ассоциациями;
  4. развивать художественный вкус;
  5. активизировать речь;
  6. совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «На стадионе Жука»
  3. Рассматривание альбомов с картинками насекомых. Обратить внимание на красоту окраса крыльев, вспомнить хрупкость строения.
  4. Рисование насекомых и составление альбома.
  5. Лепка, аппликация и ручной труд /бросовый материал/

Экскурсии к лесу, прогулки вокруг детского сада и по микрорайону.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. Педагог акцентирует внимание на то, что они пожелали каждому здоровья.
Воспитатель :
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам, отправится на сказочную поляну. Закройте все глаза.
(Воспитатель включает музыку, раскрывает ширму и произносит волшебные слова. Дети открывают глаза.)
Воспитатель :
Жил-был на свете сказочник. Он придумывал очень много сказок, которые всегда хорошо заканчивались. Ему хотелось, чтобы все мальчики и девочки, вырастая, оставались такими же искренними и сердечными, как в детстве. И чтобы в жизни, как и в сказке, добро побеждало зло.
- А правда ли, что большинство сказок заканчиваются тем, что добро побеждает зло?
/ ответы детей, примеры/
- А почему сказочнику очень хотелось, чтобы вырастая, дети оставались добрыми, искренними и сердечными? /ответы детей/.
Воспитатель :
Дети, никогда не притворяются. Они, на самом деле очень добрые и по настоящему любят. С большим уважением относятся к своим близким, друзьям, животным, птицам, насекомым - ко всему, что нас окружает. Такой человек никогда не будет рвать и топтать все живое, а также мусорить.(снова включается музыка, на ее фоне воспитатель говорит…)
- За высокими горами, за зелеными долами и быстрыми реками, посреди огромного леса стоял домик. В нем жил веселый гномик. Все свое свободное время он проводил в лесу: играл со зверятами, собирал землянику и грибы, а по утрам пел песни с лесными птицами.
Воспитатель :
Вот он домик, а где же наш гномик?
Гномик (кукла):
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель :
У тебя такой вид, как будто что то произошло?
Гномик :
Да, произошло и я не знаю, как мне поступить. Вот вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? /ответы детей/ Молодцы.
- А какое время года наступило? /Весна/
- Какой сейчас месяц? /Апрель/
- Какой месяц был до Апреля? /Март/
- Какой следующий месяц наступит после Апреля? /Май/
- Все растения пробудились от зимнего сна, прилетели перелетные птицы, выползают на встречу солнцу бабочки коробочки. А еще, каких насекомых вы знаете? / дети перечисляют/
А вот их может не быть.
Воспитатель :
Почему?
Гномик :
Потому что произошло вот что.
Повадился в наш лес один мальчик. Звали его Игорь. Вел он себя хорошо: не кричал, птиц не пугал, зверей не гонял, цветов не рвал. Вроде бы все в порядке. Да заметил я у него в руках сачок на длинной палке и сразу понял, что Игорь ходит к нам в лес ловить насекомых. И правда, он выискивал красивых бабочек, жучков и кузнечиков и клал их в спичечные коробки. Бедные насекомые так плакали, просились на волю, пытались вырваться из его ужасных рук. Но он ничего не слышал и грубо заталкивал их в коробки, ломая тонкие ножки и сминая нежные крылышки.
Рассердился я на него, потому что не люблю, когда обижают моих маленьких друзей. И решил проучить мальчишку. Достал свою волшебную книгу, нашел заклинание и превратил его в такого маленького, как майский жук. Теперь он сидит в спичечном коробке вместо насекомых.
Воспитатель :
Жалко мне его.
Гномик :
Мне то же, но он должен сам испытать, как жить без воздуха в темной коробке. Ребята, представьте, что вы красивые маленькие насекомые и вдруг вас посадили вот в эту маленькую коробочку /показывает спичечный коробок/, что бы вы чувствовали? /тесноту, боль, было бы темно и неприятно, страх, удушье…/
Воспитатель :
Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь. Посоветуйте Игорю, чем он может заслужить прощение у Гномика и конечно у насекомых.
Он должен попросить прощение у всех.
Он должен пообещать, что больше не будет, плохо относится ко всему живому.
Я думаю… и т.д.
Гномик :
Спасибо ребята. Я думаю, что Игорь слышал ваши советы и обязательно исправится. Очень надеюсь, что вы никогда так не поступите. Его я конечно расколдую, но мое колдовство произойдет только вечером.
Воспитатель :
У нас появилось хорошее настроение, давайте потанцуем.
Физкультминутка "Потанцуем"
Гномик :
Спасибо вам ребята. У меня появилось хорошее настроение. Мне пора бежать домой, но на прощание я хочу подарить вам кусочек сказки. Оживите его в группе и он будет вас всегда радовать /гномик прощается и уходит/.
Воспитатель :
Закройте все глаза.
Раз, два, три
Домой нас сказка перенеси.
- Вот мы и вернулись. Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там?
Воспитатель вместе с детьми выкладывают из корзинки все, что там лежит: овальные заготовки из гофрокартона, разноцветные кусочки из накрахмаленного капрона, зубочистки, спички и разноцветные "макаронные" бабочки.
Воспитатель :
Мы с вами побывали на сказочной поляне. Вероятно, Гномик подарил вам маленькие полянки, давайте их "оживим". Что вы предлагаете, как будем украшать…
Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает свой способ /объясняет и показывает приемы работы/.
Под музыку, ребята украшают свои "полянки".
Воспитатель :
Интересное у нас сегодня было путешествие. Что полезного и важного вы сегодня услышали и что запомнили? /ответы детей/
- ребята, а вам ваши полянки ничего не напоминают? /яйцо/. Правильно, а ведь скоро праздник "Пасхи" и наши полянки могут украсить праздничный пасхальный стол. А теперь идите отдыхать. Всем, большое спасибо за работу.

Кружковая работа может способствовать решению многих коррекционных задач в работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Наряду с формированием трудовых умений кружковая работа позволяет формировать интерес к деятельности, воспитывать нравственные качества, развивать индивидуальные наклонности, формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Именно возможности реализовать комплекс задач, определяют привлекательность и эффективность кружковой работы как средства для формирования трудовых умений у умственно отсталых младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида. г. Усолье - Сибирское

ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

г. Усолье – Сибирское

2013г.

Составитель: олегофренопедагог

I квалификационной категории И.М. Павлова

Рецензенты: И.О. Позднякова, ст. преподаватель ВСГАО Р.А. Афанасьева, кандидат педагогических наук, доцент ВСГАО

Введение

Кружковая работа может способствовать решению многих коррекционных задач в работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Наряду с формированием трудовых умений кружковая работа позволяет формировать интерес к деятельности, воспитывать нравственные качества, развивать индивидуальные наклонности, формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Именно возможности реализовать комплекс задач, определяют привлекательность и эффективность кружковой работы как средства для формирования трудовых умений у умственно отсталых младших школьников.

Примерный план работы кружка

«Умелые ручки»

Тема

Цель

Формируемые умения

«Осенний цветок» (аппликация из природного материала)

«Белка» (оригами)

«Праздничная открытка» (аппликация + оригами цветов)

«Разноцветные рыбки»

Изготовление закладки для книги

Изготовление лебедя, используя яичную скорлупу.

Учить самостоятельно, ориентироваться в задании, работать по инструкции учителя.

Формировать умения работать с трафаретом, склеивания деталей, работать с ножницами, клеем, кистью.

«Мы в зоопарке»

Учить работать по инструкции педагога.

« Моя игрушка» (аппликация из деталей)

«Старик – лесовик» (работа с природным материалом)

Формировать умения анализировать природный материал и образец изделия, соединять детали, работать с ножницами, давать оценку своей работе.

«Черепаха» (работа с природным материалом)

Учить соединять детали путём примазывания (грецкий орех, пластилин).

Развивать умения анализировать природный материал и образец изделия, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмного изделия, оценивать качество работы по вопросам учителя.

Конспекты занятий кружка

по ручному труду

Тема: Изготовление лебедя, используя яичную скорлупу.

Цель:

Развивать умения самостоятельно ориентироваться в задании, работать по инструкции учителя.

Формировать умения работать с трафаретом, склеивания деталей, работать с ножницами, клеем, кистью. Развивать творческие способности при оформлении изделия.

Оборудование:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте поработаем над русской пословицей. (Пословица записана на доске). Прочитайте про себя, один вслух.

Как вы понимаете эту пословицу? Чему она нас учит?

Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы продолжим работу над изготовлением «лебедя». На прошлом занятии мы сделали заготовки, а сегодня мы оформим нашу работу

2.Ориентировка в задании.

На прошлом занятии мы уже с вами разговаривали о том, что можно приготовить из яичной скорлупы. Давайте повторим./Поросёнка, зайчика, лебедя, мышонка и т.д./ (картинки на доске).

Анализ образца .

Почему для изготовления лебедя мы выбрали яйцо? Каким оно цветом? А лебедь? Какую форму оно имеет? К какой части тела подходит яйцо? /туловище,/. Какие детали нам нужно ещё изготовить? / хвостик,2 крыла, шею с головой/. Каким цветом бумагу мы выберем? Почему? Каким цветом будем делать глазки, клюв? Как мы будем присоединять детали к яйцу? После того, когда мы изготовим лебедя нам нужно оформить подставку в виде озера. В этой части работы вы ребята должны будете поработать сами, придумать, как можно оформить озеро: изобразить камыши, лилии. Каким цветом выбрать цветную бумагу, определить размеры, расположить правильно детали. При изготовлении лебедя мы будем придерживаться плана работы. Послушайте ход работы (учитель рассказывает ход работы, показывает, как правильно соединять детали). Повторите ход работы.

Ход работы.

1.Склеиваем 2 детали с головой и шеей.

2.Приклеиваем клюв и рисуем глазки чёрным карандашом.

3.Приклеиваем к туловищу.

4.Приклеиваем крылья с двух сторон по бокам, симметрично.

5.Склеиваем 2 детали хвостика и приклеиваем к туловищу симметрично шеи.

6.Оформление озера. (Можно использовать шаблоны цветка, травки, камышей), как работать с шаблонами вы знаете.

Повторим:

4.Физминутка. «Лебеди».

Проводит дежурный.

«Лебеди летят, летят,

Крыльями машут, машут.

Над водой склоняются,

Качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

И бесшумно на воду садятся».

5.Повторение плана работы.

6.Самостоятельная работа.

7.Оформление озера.

Лебедь у нас готов. Приступим к оформлению озерка.

В коробочках вы найдёте шаблоны, изготовьте детали камышей, лилий, расположите на озере и закрепите клеем. Самостоятельная работа.

8.Анализ выполненной работы.

9.Уборка рабочего места.

10.Итог занятия.

Что мы учились делать?

Как мы использовали пословицу? Всели правильно, и аккуратно отмеряли и вырезали детали?

Лебедь это зимующая или перелётная птица?

Тема: Изготовление закладки для книги

Цель:

Учить приёмам оклеивания мелких деталей из картона, цветной бумаги.

Формировать практические навыки в складывании по линии разметки, вырезании по линии, оклеивания деталей.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Образец изделия, заготовки изделия, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

2 . Вводная беседа. Педагог беседует с детьми о том, что книги очень важны для нас, они нас многому могут научить, но для того чтобы книги служили долго с ними нужно бережно обращаться, показывает примеры старых, испорченных книг. Для того чтобы книга служила дольше и мы всегда помнили, где мы остановились нужно пользоваться закладками.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим закладку для книги.

Педагог показывает учащимся образцы закладок и демонстрирует их

Применение в качестве собственной закладки, указки при чтении и в качестве

Линейки для фиксирования строк при списывании.

  1. Анализ образца .

Детям предлагается послушать способа изготовления закладки. Берём полоску цветной бумаги, и складывают её пополам. Затем каждую из половинок полоски ещё раз складывают пополам. Вдоль первой линии сгиба вырезают в нескольких местах (но не близко от концов полоски) небольшие фигуры произвольной формы.

Заготавливают полоску цветной бумаги такой же длины, как основная и вдвое уже её. Изнанку основной заготовки осторожно намазывают клеем и укладывают на неё узкую полоску лицевой стороной вниз. После этого края широкой полоски заклеивают на оборотную сторону закладки. Закладка прикрывается салфеткой и тщательно протирается, чтобы обеспечить хорошее склеивание.

Один из концов закладки аккуратно обрезается, чтобы получилось остриё. В этом случае закладка сможет выполнять роль указки при чтении. Другой конец можно слегка закруглить.

Во избежание коробления изготовленные детьми закладки следует завернуть в сухую бумагу и положить под пресс.

1. Разметка контура закладки на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания закладки, сгибание и вырезание фигур.

2. Наклеивание вырезанной полоски картона цветной бумагой, как основной, края широкой полоски заклеивают на оборотную сторону закладки.

3. Высушивание готовых изделий пол прессом.

Повторим: накладываем на цветную бумагу, обводим карандашом, вырезаем, приклеиваем.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, ножницы, цветную бумагу.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

7. Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Как мы использовали пословицу? Всели правильно, и аккуратно отмеряли и вырезали детали? Вот… Для чего нам нужна закладка?

Поделки выставляются на полочке для выставки.

Тема: «Осенний цветок» (аппликация из природного материала).

Цель:

Учить составлять композицию из засушенных листьев.

Формировать практические умения обводить карандашом фигуру по трафарету на лист, намазывать деталь клеем и приклеивать её; учить оценивать свою работу, воспитывать аккуратность.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Образец изделия, заготовки изделия, засушенные осенние листья, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, куда мы ходили на прошлом занятии и что собирали?

Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии каждый из вас сделает свою картину из засушенных листьев, и мы устроим выставку в классной комнате.

2. Ориентировка в задании.

На прошлом занятии мы с вами ходили в парк и собирали листья для поделок (педагог предлагает посмотреть на результат). Дети рассматривают листья. Далее педагог говорит о том, что из этих листьев можно сделать много красивых картин (картинки на доске).

Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка?

Почему для изготовления картины мы выбрали листья? Каким они цветом? Какую форму они имеют? Сколько нам понадобиться листьев для одного цветка? Сколько цветков на картине? (3). Одинаковые ли цветки по размеру? (нет).

Послушайте ход работы (учитель рассказывает ход работы, показывает, как правильно соединять детали). Повторите ход работы.

Ход работы.

1.Взять лист белого картона, трафарет и обвести цветок на картон.

2.Берём сухой листок и немного намазываем клеем.

3.Приклеиваем на лист картона, на обведённый цветок по шаблону.

Повторим: накладываем шаблон на белый картон, обводим карандашом, берём лист, намазываем, приклеиваем.

3.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, ножницы, цветную бумагу.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Как надо работать с клеем и кисточкой?

Как необходимо правильно работать с ножницами?

4.Физминутка. Проводит дежурный.

5.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

6.Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

Индивидуальная работа: (слабые ученики)

8.Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что мы учились делать?

Тема: «Белка» (оригами)

Цель:

Учить конструированию из бумаги по показу учителя.

Формировать практические умения складывать бумагу точно по линиям разметки, развивать глазомер и мелкую моторику.

Воспитывать умения работать по инструкции педагога.

Оборудование: Образец изделия, листы цветной бумаги, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте поработаем над русской пословицей.

«Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда»

Как вы понимаете эту пословицу? Чему она нас учит?

2 . Вводная беседа. Педагог беседует с детьми о диких животных. Просит назвать животных, проживающих в нашей местности. Почему мы разделяем животных на домашних и диких, и чем они различаются. Игра «Звери заблудились». Раздели диких и домашних животных.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим белку (оригами).

  1. .Работа по основной теме занятия.

Педагог показывает учащимся образцы изделий из оригами (белку, кошку).

1. Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка? Какая бумага понадобиться нам для работы? Какие инструменты понадобятся?

2. Ход работы.

Детям предлагается послушать способа изготовления белки. Берём квадрат цветной бумаги с размеченной линией сгиба. Педагог показывает, как нужно согнуть лист по этой линии. Затем следующий шаг – сгибание ушей. Дети повторяют за взрослым сгибание одного уха, а потом второго. Затем берём карандаш, рисуем глазки, усы, носик.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

1. Берём квадрат цветной бумаги с размеченной линией сгиба.

2. Затем следующий шаг – сгибание ушей.

3. Рисование карандашом, глаза, усы, носик.

5.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, цветную бумагу, карандаши.

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Выполнение работы по показу педагога.

Детям раздаются квадратные листы бумаги с размеченной линией сгиба. Педагог показывает, как нужно согнуть лист по этой линии. Затем следующий шаг – сгибание ушей. Дети повторяют за взрослым сгибание одного уха, а потом второго. Педагог осуществляет контроль, и просит тех детей у кого получилось правильно посмотреть, как получилось у его соседа по парте. Затем дети берут карандаш и рисуют глаза, усы, нос белки.

8. Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Как мы использовали пословицу? Всели правильно, и аккуратно выполняли работу?

Белка – это дикое или домашнее животное?

Тема: «Праздничная открытка» (аппликация + оригами цветов)

Цель:

Учить конструированию цветов из бумаги; составлять композицию.

Формировать практические умения наносить и обводить фигуру по шаблону (листик); практические умения складывания бумаги точно по линиям разметки.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Образец изделия, заготовки цветов выполненных в стиле оригами, шаблоны листьев, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте поработаем над русской пословицей.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Как вы понимаете эту пословицу? Чему она нас учит?

2 . Вводная беседа. Беседа о том, какие бывают праздники, какие праздники любят дети, какие подарки можно подарить, для чего мы дарим открытки. Педагог показывает ряд открыток, они их рассматривают.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим открытку, и вы их сможете подарить, кому захотите.

4 .Работа по основной теме занятия.

Педагог показывает учащимся образцы открыток. Рассказывает о различных способах изготовления открытки.

Сегодня мы поучимся составить композицию из заготовленных цветков (оригами), листьев.

  1. Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка? Какая бумага понадобиться нам для работы? Какие инструменты понадобятся? Каким цветом листья?

Детям предлагается послушать способ изготовления открытки. Берём цветную бумагу (зелёную), накладываем на неё шаблон листа, обводим карандашом, вырезаем.

Вторым шагом будет составление композиции из наших заготовок (цветков и листьев).

Следующим шагом будет аккуратное наклеивание деталей на лист картона.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

1. Обводка по шаблону листьев, вырезание.

2. Составление композиции.

3. Наклеивание деталей на картон.

Повторим: накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем, составляем композицию, приклеиваем.

5.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, ножницы, цветную бумагу.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Как надо работать с клеем и кисточкой? Как необходимо правильно работать с ножницами?

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

7. Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

8. Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Как мы использовали пословицу? Всели правильно, и аккуратно отмеряли и вырезали детали? Для чего нам нужна открытка?

Открытки выставляются на полочке для выставки.

Тема: «Разноцветные рыбки»

Цель:

Учить работать с губкой и красками по трафарету.

Формировать практические навыки обмакивания в краску губки и примакивания на листок в определённой последовательности, учить работать по трафарету.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Образец изделия, большие листы бумаги, трафарет рыбки, краски, губка, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

2 . Вводная беседа. Беседа о том, кто такие рыбки, какие они бывают, где они живут, рассматривание их на картинке.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы будем делать разноцветных рыбок.

4 .Работа по основной теме занятия.

Педагог показывает учащимся образцы. Рассказывает о различных способах изготовления разноцветных рыбок. Это и аппликация, оригами, рисование карандашами, кистью и красками. Сегодня мы поучимся рисовать рыбок при помощи губки.

1.Анализ образца .

Как выполнена работа? Какая бумага понадобиться нам для работы? Какие инструменты понадобятся? Каким цветом рыбки?

Первым шагом на листе бумаги мы обводим по трафарету 2-3 фигуры рыбок. Затем педагог показывает, как в маленький стаканчик наливается немного воды и опускается кончик губки. Затем кончик опускается в краску и потом примакивается внутри контура рыбок несколько раз. Затем через некоторое время берётся другая краска и работа повторяется. Трёх красок может быть достаточно, но если вы выполняете работу быстро, то можно взять ещё одну краску.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

1. Обводка по шаблону рыбок.

2. Обмакивание губки в воду, краску.

3. Примакивания внутри контура рыбки.

Повторим: накладываем на бумагу шаблон, обводим карандашом, обмакивание губки в воду, краску, примакивания внутри контура рыбки.

5.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте губки, краски.

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

7. Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

8. Анализ выполненной работы.

Мы закончили делать разноцветных рыбок. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите краски и стаканчики с водой.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что мы учились делать? Какие бывают рыбки? Где они обитают?

Работы выставляются на полочке для выставки.

Тема: «Мы в зоопарке»

Цель:

Учить работать по инструкции педагога, вырезать по разметки.

Формировать практические навыки вырезания по разметке, пользования ножницами, клеем, развивать познавательный интерес и умение осуществлять самостоятельный контроль за своими действиями.

Оборудование: Образец изделия, фигурки животных из бумаги, полоски белого картона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы совершим экскурсию в зоопарк.

2 . Вводная беседа. Беседа о том, что не все дикие животные живут в лесу, иногда они живут рядом с людьми и люди о них заботятся. Называют диких животных, знакомятся со словом зоопарк, рассматривают картинки с изображением животных.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы создадим свой зоопарк.

4 .Работа по основной теме занятия.

1.Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка? Какая бумага понадобиться нам для работы? Какие инструменты понадобятся?

Детям предлагается послушать способ выполнения работы.

Первым шагом вырезаем из бумаги размеченную полоску. Затем сгибаем её по линии сгиба. Конца скрепляем клеем. Затем на эту полоску – подставку, на одну грань приклеиваем фигурку животного и получается, что она может стоять на столе.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

1. Вырезание полоски по разметке.

2. Сгибание по линии сгиба.

3. Скрепляем концы полоски клеем.

4. Наклеивание картинки животного на одну сторону.

Повторим: Повторение хода работы одним учеником.

5.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, ножницы, бумагу.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Как надо работать с клеем и кисточкой? Как необходимо правильно работать с ножницами?

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

7. Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

8. Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9. Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Игра «Мы пришли в зоопарк».

Педагог берёт куклу и говорит, что она пришла в зоопарк смотреть животных, но она их не знает. У каждого ученика своя фигурка животного на подставке. Кукла подходит к нему и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ученик называет животного.

11.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Каких животных вы хотели бы сделать ещё?

Поделки животных выставляются на полочке для выставки.

Тема: « Моя игрушка» (аппликация из деталей)

Цель:

Учить составлять целое из частей. (Мозаика игрушки)

Формировать умения анализировать объект, определять целое по его части, тренировать умения работать с бумагой и клеем.

Воспитывать умения слушать педагога.

Оборудование: Образец изделия, детали куклы для девочек и детали машинки для мальчиков, лист бумаги, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

2 . Вводная беседа. Беседа о том, какие игрушки они любят, как они с ними играют и потом огорчённо говорит, что сегодня хотел с ними поиграть, сделать картинки игрушек, но все детали перепутались. Помогите мне собрать картинки игрушек.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим картинку игрушки.

4 .Работа по основной теме занятия.

Педагог показывает учащимся образцы. Рассказывает о способе изготовления.

1.Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка? Что понадобиться нам для работы? Какие инструменты нам необходимы для работы?

Детям предлагается послушать способ выполнения работы.

Каждому ребёнку даётся конверт с набором элементов аппликации. Нужно выложить детали на лист и собрать картинку. Затем поочерёдно приклеиваем каждую деталь на лист, слегка приподнимая её и намазывая небольшим количеством клея. Постепенно все детали должны быть приклеены.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

1. Собрать картинку.

2. Наклеивание деталей на лист.

5.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, бумагу.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с кисточкой и клеем.

Как надо работать с клеем и кисточкой?

Физминутка. (проводит дежурный)

6.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

7. Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

8. Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Что это за игрушка, какого она цвета, и каковы цвета у неё детали? Поставьте себе оценку.

9. Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите конверты.

10. Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Что у нас получилось, а что было трудно делать?

Посмотрите работы друг у друга?

Какие работы вам понравились, почему?

Поделки игрушек выставляются на полочке для выставки.

Тема: «Старик – лесовик» (работа с природным материалом)

Цель:

Развивать умения самостоятельно ориентироваться в задании, работать по инструкции учителя. Учить соединять детали путём примазывания.

Формировать умения анализировать природный материал и образец изделия, соединять детали с помощью палочек вставленных в проколотые отверстия, путём примазывания пластилином, давать оценку своей работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Образец изделия, шишка, пластилин, каштан, скорлупки фисташек, семена арбуза, картон.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

2. Вводная беседа. Беседа о том, что изготовлять поделки можно из разных природных материалов. Например, можно использовать шишки, веточки, орехи, семена и т.д. Показ педагогом различных поделок из природного материала, бумаги и пластилина. Детали у таких поделок соединяются при помощи палочек вставленных в проколотые отверстия или путём примазывания пластилином.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим «Старичка – лесовика».

4 .Работа по основной теме занятия.

1.Анализ образца .

Детям предлагается послушать способ выполнения работы.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

К большой продолговатой шишке – туловищу прикрепляем с помощью заострённой ветки вставленной в прокол, голову из каштана. Далее из половинки грецкого ореха делаем шляпу и при помощи пластилина примазываем её к голове. Поля шляпы, вырезанные из бумаги, прикрепляем при помощи клея к грецкому ореху. На края шляпы приклеиваем соломку так, чтобы соломинки совпадали по длине. С середины поля шляпы немного надрезают, загибаем края, смазываем клеем и приклеиваем к скорлупе ореха. Шляпа готова. Теперь можно заняться лицом. Глаза делаем из семян арбуза, бороду делаем из кусочка ваты, прикрепив всё пластилином. Изогнутые веточки используются для рук и ног. Их надо плотно вставить в отверстия шишки, предварительно смазав концы веток клеем. Из половинок фисташек делаем башмачки. Набиваем их пластилином и вставляем в проколы веточки (ноги). Поделку можно поставить на картонную подставку украшенную кусочками мха.

План работы.

1. Выбор шишки для туловища.

2. Прикрепляем голову к туловищу и изготовляем шляпу.

3. Оформляем лицо.

4. Прикрепляем руки, ноги.

6. Украшаем подставку мхом, веточками и т.д.

Повторите ход работы.

3.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте клей, кисточку, ножницы, цветную бумагу, пластилин.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Как надо работать с клеем и кисточкой?

Как необходимо правильно работать с ножницами?

4.Физминутка. (проводит дежурный)

5.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

6.Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

Индивидуальная работа: (слабые ученики)

8.Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать?

Поделки выставляются на полочке для выставки.

Тема: Изготовление по образцу птички из шишки ели,

пластилина и веточек.

Цель:

Показать новый приём соединения деталей с помощью пластилина.

Формировать умения по вопросам педагога анализировать природный материал и образец изделия, выполнять поделку с планированием ближайшей операции, отчитываться о работе, оценивать своё изделие. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Образец изделия, ёлочная шишка, пластилин, 3 веточки, подложка из картона.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

2. Вводная беседа. Беседа о том, что изготовлять поделки можно из разных природных материалов. Например, можно использовать шишки, веточки, орехи, семена и т.д. Показ педагогом различных поделок из природного материала, бумаги и пластилина. Детали у таких поделок соединяются путём примазывания пластилином.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим «Птичку» из природного материала.

4 .Работа по основной теме занятия.

Педагог показывает учащимся образец. Рассказывает о способе изготовления.

1.Анализ образца .

Из чего изготовлена поделка? Что понадобиться нам для работы? Какой природный материал мы будем использовать в работе? Какие инструменты нам необходимы для работы?

Детям предлагается послушать способ выполнения работы.

2. Последовательность в изготовлении изделия:

Скатываем из белого пластилина головку, оттягиваем клюв, прокалываем глазки, надеваем голову на палочку – шейку, примеряем ножки (лишнее отламываем), в промежутках между чешуйками вставляем палочку – ножку, закрепляем пластилином, прикрепляем к тупому концу шишки шейку с помощью пластилина и укрепляем птичку на подложке.

План работы.

1.Скатываем шарик, вытягиваем клюв, прокалываем глазки.

2. Прикрепляем голову к палочки - шейки.

3. Примеряем ножки и закрепляем их пластилином к туловищу.

4. Прикрепляем шейку к туловищу, закрепив пластилином.

5. Прикрепляем башмачки и устанавливаем поделку на подставку.

Повторите ход работы.

3.Организация рабочего места.

Проверьте всё ли готово к работе. Разложите заготовки деталей, приготовьте пластилин, подложку, шишку, палочки.

4.Физминутка. (проводит дежурный)

5.Повторение плана работы.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим план работы. (Один ученик читает план вслух).

6.Самостоятельная работа.

Приступим к самостоятельной работе.

Придерживайтесь плана работы. План на доске.

Индивидуальная работа: (слабые ученики)

8.Анализ выполненной работы.

Мы закончили выполнять нашу поделку. Расскажите, как вы выполняли работу. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия. Поставьте себе оценку.

9.Уборка рабочего места.

Уберите своё рабочее место. Дежурные соберите мусор с парт.

10.Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что мы учились делать? Поделки выставляются на полочке для выставки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  • С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  • А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах
  • М.А.Гусакова “Аппликация”
  • М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
  • Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
  • Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
  • М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  • Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  • Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  • Н.М.Конышева “Умелые руки”
  • Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

“Копилка игр сибирячка” .

  • С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
  • Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
  • О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
  • М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
  • А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение.
  • А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение.
  • Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение.
  1. Введение…………………………………......3
  2. Примерный план работы кружка «Умелые ручки»………………………………………...4
  3. Конспекты занятий кружка по ручному труду …………………………………………7
  4. Список литературы…………………………53
  5. Содердание………………………….............54


Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»
Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.
Задачи:
Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»
Демонстративный материал:
иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;
запись пения птиц;
макет зимнего дерева;
плотный картон;
Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;
Раздаточный материал:
Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.
Ход занятия.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
(появляется изображение зимы на экране)
- ребята а о ком мы заботимся зимой?
Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:
1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)
(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)
- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как мы помогаем пережить им зиму?
- Куда мы вешаем кормушки?
- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.
- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!
- а кто знает, как называется эта птичка?
- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.
- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.
- но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА.
«Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.
- Проходите, садитесь к экрану.
II часть. (На экране появляется 1птица)
- Давайте вспомним и назовем части тела синички.
- да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.
- чем покрыто тело птицы?
- А чем синичка отличается от снегиря?
- сколько крыльев у птицы?
(на экране появляется 2 птица)
- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!
- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.
- Приклеиваем глаза нашей птичке.
- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.
- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.
- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.
- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.
- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.
- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.
- вот такие птички должны получится!
- А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Птицы»
Сколько птиц кормушке нашей
Прилетело…? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Самостоятельная деятельность детей.
Наводящие вопросы:
- Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?
- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.
- Сколько у птички крыльев?
- Какого цвета ты выберешь заготовку?
- кто у тебя будет?
-Как мы вырезаем круг из квадрата?
- На какое место мы приклеим грудку?
- Как делаем петельку?
Беседа с теми кто уже выполнил работу:
- уберите свои рабочие места,
- скажите, а чем мы можем покормить птичку?
- пусть птичка полетает.
III часть. Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.
- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!
- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?
- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?
Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
1.Перышки этой птицы яркие и красивые.
Желтая грудка. На голове темная шапочка.
Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка,
у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки,
чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв,
крылья, хвост и лапы черные,
А все остальное серое. Это… (ворона)
Красная грудка, черная шапочка,
голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


Приложенные файлы

Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе «Домики»

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Сургут»

2. Аппликация «Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).
- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику безопасности работы с опасными предметами)

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!



Рассказать друзьям