Краткосрочный проект в первой младшей группе «День Святого Валентина. Ожидаемые результаты проекта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интеграция образовательных областей :

— познание;

— коммуникация;

— социализация;

— здоровье;

— музыка;

— чтение художественной литературы;

форма досуга: совместная деятельность воспитателя и детей;

Образовательная задача:

Познакомить детей с традициями и историей празднования данного праздника, а именно «Дня Святого Валентина»;

развивающая задача:

Развивать умения и навыки работать в команде, уметь договариваться со сверстниками;

воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, любовь к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим.

Предварительная работа: а ты меня любишь? музыка. оформление шарами в форме сердца, иллюстрации о дружбе, валентинки, «мальчик с пальчик» (музыка для физминутки)

Дети входят в группу под музыку («А ты меня любишь?»)

Воспитатель. Высоким чувством окрыленный,

Когда — то в давние года.

Придумал кто – то День влюблённых.

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздников в году,

Что Днём святого Валентина,

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо,

Пусть миром правит лишь любовь!

Воспитатель: а, что вы знаете об этом празднике, расскажите.

Дети садятся на стульчики и под тихую музыку рассказывают всё, что они знают.

Воспитатель : Как вы думаете, а кто отмечает этот праздник, а как его отмечают?

Ответы детей…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о празднике . День святого Валентина от отмечают 14 февраля

День святого Валентина - самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками- поздравительными открытками в форме сердечек. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась?

Существует множество легенд. Валентин, по версии католической церкви, действительно исцелил слепую девочку - дочь сановника Астерия. Астерий уверовал во Христа и принял крещение. Клавдий после этого приказал казнить Валентина. То есть Валентин пострадал за веру, а потому и был причислен к лику святых.

Более романтична другая легенда. В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров - вопреки закону императора.

Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. Через двести лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Всемирный праздник признаний в любви теперь отмечается повсеместно. А в память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля влюбленные дарят друг другу поздравительные открытки - валентинки. Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему валентинку. Кроме валентинок в этот день мужчины дарят своим любимым цветы, чаще всего красные розы.

Согласно зарубежным народным сказкам, именно в этот день все птицы выбирают себе пару. А еще существует поверье, по которому первый мужчина, повстречавшийся девушке 14 февраля, должен стать ее «Валентином», даже если он ей не слишком понравится.

Постепенно День святого Валентина из католического праздника превратился в светский. Его любят мужчины и женщины, мальчики и девочки. Этот праздник отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки[

Воспитатель : А, вы бы хотели его отпраздновать?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда давайте начнём наш праздник!

Воспитатель: ребята, а что является символом любви?

Ответы детей…

Воспитатель: чтобы люди, которые любят друг друга, никогда не расставались, их сердца должны быть крепко соединены.

Воспитатель показывает детям разрезанные «сердечки – валентинки», разного цвета и разного размера.

Воспитатель: как вы думаете, что это такое? Ответы детей…

Воспитатель: молодцы, правильно, это части сердечек.

Вы должны найти половину своего сердца и встать в пару.

А сейчас я буду кидать вам сердце (воздушный шарик в форме сердца) и тот кто его поймает должен сказать ласковое слово.

(игру повторить 3-4 раза).

На праздник принято дарить подарки,праздничные открытки,которые называются Валентинки.

Ребята, а давайте сделаем свои валентинки и потом подарим их тем, кого вы любите. Мамам,папам,друзьям..

Садятся за столы. На столах лежат готовые шаблоны валентинок. Дети выполняют работу.

В ходе работы физминутка музыкальная («Мальчик с пальчик»)

Готовые работы нужно обрезать и склеить между собой.

Розовые и красные детали.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
(Л.Николаенко)

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Чтобы изменить такое положение появилась идея создать проект «День Святого Валентина», который поможет воспитать у детей любовь и уважение к членам своих семей и особенно матери, а также установить контакт ДОУ и семей воспитанников.
Актуальность проекта

С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, вовлечение их в жизнь группы.
День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Это хороший повод для налаживания добрых взаимоотношений с семьями воспитанников, недавно посещающих детский сад.
Кроме того, очень важно, чтобы к концу 3-го года жизни ребенок понимал, что любить мать – это, прежде всего, заботится о ней, проявлять послушание, умение сделать приятное, например, подарить подарок, сделанный своими руками.

Краткая аннотация

Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (2-я неделя февраля)
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Формы проведения: рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Животные и их детеныши», лото «Семья», художественное творчество, работа с родителями.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая).
Интеграция образовательных областей: ХЭ, П, СК, Р, Ф.

Цель проекта

Формировать у детей и родителей доброе и заботливое отношение друг к другу, заложить начало конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта

1. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям, желание заботиться о них.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о маме.
3. Вызвать интерес к созданию подарков для мамы с использованием сердечек.
4. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
5. Развивать фантазию, стремление к творчеству у детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: в результате проводимой работы дети расширят свои знания о семье, будут с большей любовью относиться к членам своих семей, особенно к мамам, с желанием будут стремиться делать подарки родственникам своими руками.
Родители: расширят свои знания и представления о празднике «Дне Святого Валентина», будут активнее участвовать в жизни ДОУ и группы. Кроме того, проводимые мероприятия помогут установить с родителями доверительные отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

План работы по проекту

Понедельник

Вторник

Украшение групповой комнаты.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей, вызвать веселое настроение в ожидании праздника.

Среда

Содержание работы:
1-я половина дня:
Дидактическая игра «Семья. Кому что нужно»
Задачи: закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним, учить подбирать предметы обихода, которые часто используют члены семьи.
2-я половина дня:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать детей.
Задачи: учить выполнять простейшие роли, учить подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать коммуникативные навыки.

Четверг

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Беседа с детьми «С кем ты живешь» Чтение стихотворения Ивана Косякова «Все она».
Задачи: побуждать называть имена членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Воспитывать желание внимательно слушать стихотворения, эмоционально реагировать на их содержание.
2. Комплексное развивающее занятие «Семья» (См.: «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е.Е.Хомякова, стр.86)
Задачи: учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия домашних животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание и зрительную память. Развивать общую и ручную моторику.
2-я половина дня:
1.Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умения соотносить изображение детеныша с картинкой большого животного.
2.Настольный театр «Репка»
Задачи: развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения, развивать творческие и театральные способности, развивать мимическую и интонационную выразительность.

Пятница

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Чтение стихотворений о маме.
2. НОД: аппликация «Подарок для мамы»
Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
2-я половина дня:
1. Развлечение для детей «Цветок для мамочки». См.: «Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа» О.В.Павлова, стр41.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей; вызывать веселое радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях о маме, поддерживать желание создавать подарки для своих мам.
2. Досуговое мероприятие с родителями «День Святого Валентина». Мастер-класс по изготовлению валентинок в подарок детям.
Задачи: создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения; устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также, более доверительные отношения между родителями и детьми; расширить знания родителей об истории и традициях праздника; привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек; развивать фантазию, стремление к творчеству.

Стихотворения

Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(В. Руссу)

Мамочке подарок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
(Ольга Чусовитина)

Маме.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Моя мамочка родная!
(Александра Чурбанова)

Все она.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит,
Кто игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
— «Все она, родная!».
(Иван Косяков)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, Соединяем большие пальцы рук.
Этот пальчик – бабушка, Соединяем указательные пальцы рук.
Этот пальчик – папочка, Соединяем средние пальцы рук .
Этот пальчик – мамочка, Соединяем безымянные пальцы рук .
А вот этот пальчик – я! Соединяем мизинчики.
Вот и вся моя семья, Складываем руки в «замок».
Крепкая и дружная.

Кто живёт у нас в квартире?



Подбор картинок по теме:
Мама купает ребенка
Мама читает сыну книжку
Мама укладывает дочку спать
Мама жалеет детей
Мама рассказывает волшебные истории
Дочка дарит маме цветы
Как мама заботится о своём сыночке

Ресурсы:

«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», М.Н.Сертакова, издательство «Учитель» 2015;
«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э.Литвинова, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
«Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» Н.Н.Леонова, издательство «Учитель» 2014;
«Ладушки». Развивающие игры для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013;
http://stranamasterov.ru/node/47972
http://eti-deti.com/stixi-pro-mamu-dlya-detej/

Конспект НОД «Подарок для мамы»

Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
2. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
3. Приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание.
4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
5. Закреплять знание основных цветов.
6. Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Материал к занятию: набор иллюстраций «Мама и дети», заготовки для аппликации (силуэт ладошки ребенка, вырезанные разноцветные сердечки), тряпочки, клей.
Интеграция образовательных областей: СК, П, Р, ХЭ, Ф.

Ход НОД

Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе и проводит опрос, кто их привел сегодня утром в детский сад. Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка…

Загадывание загадок
Воспитатель: Ребятки, а я хочу загадать вам загадки. А вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать!

Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша…(мама)!

Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята:
Ну конечно это -…(папа)!

Кто любить не устает?
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки…
Это наша…(бабушка)!

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
Он теперь и стар, и сед.
Наш родной, любимый …(дед)!

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире»

Воспитатель приглашает детей построится в круг и поиграть.

Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Художественное слово «Маме» (А.Чурбановой)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Кто она такая?
Мамочка родная!

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы и детей
Педагог демонстрирует картинки, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами.

Речевая игра «Назови маму ласково»

Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, ласковая, добрая, хорошая, нежная, любимая.
Воспитатель: Самый любимый, самый нежный и ласковый человек на земле это, конечно же, мама. Она всегда поймет, пожалеет, приласкает, тихо споет колыбельную, улыбнется и нежно поцелует перед сном. А как, ребятки, вы должны к своей любимой маме относиться? (любить маму, слушаться…) А давайте нашим любимым мамочкам сделаем подарки!
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Практическая часть. Аппликация «Сердечки»
Дети рассаживаются за столы. Там разложены силуэты детских ладошек вырезанные заранее. На пальчики приклеивают разноцветные сердечки. Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Уточняют цвета сердечек.

Итог:
Воспитатель: Дети, какие замечательные ладошки получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут ваши мамы, ребята, подарите свои ладошки и не забудьте обнять и сказать мамам, как вы их любите!

«Досуговое мероприятие с родителями «День святого Валентина».
Мастер-класс «Мышка-валентинка» в подарок малышу.

Задачи:
1. Создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения.
2. Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть¬ми.
3. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
4. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Подготовка: заранее повешено объявление о предстоящем мероприятии, в группе расставлены столики для родителей, на столиках набор для изготовления валентинки-мышки, материал для проведения конкурсов.

Ход досуга:

Звучит романтичная музыка.
Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас в нашей группе.
Здесь не место хмурым лицам,
И в февральский этот день
Улыбаться, веселиться
Никому не будет лень!
Посмотрите, как у нас красиво! Это мы украсили группу к празднику. День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Ведь каждый из нас кого-то очень любит и хочет порадовать праздничной валентинкой. Давайте совершим с вами небольшое путешествие в историю.

По-е-ха-ли….
Ехали мы, ехали, в древний Рим приехали!

Остановка «Р И М»

У праздника есть и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Одна из легенд гласит: воюющая римская армия испытывала недостаток солдат, и император издал указ запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться солдаты меньше не стали. И священник по имени Валентин, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленные пары. Когда об этом узнал император, Валентина приговорили к казни. За день до своей казни священник написал своей любимой девушке прощальное письмо с признанием в любви. Прочитано оно было уже после казни. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью и Римский папа объявил 14 февраля Днем Святого Валентина, а влюбленные стали в этот день писать друг другу любовные послания.
Любовь творит чудеса, совершаются невероятные вещи.

Мозговой штурм:

1. Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)
2. С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина)
3. Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (Мышь)
4. Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах)
5. Как зовут девочку, которая с помощью любви растопила ледяное сердце своего брата? (Герда)
6. В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица)
Какие вы молодцы, быстро справились с заданием!
Поехали дальше….
Ехали мы, ехали, во Францию приехали!

Остановка «Ф Р А Н Ц И Я»

Загадки про День святого Валентина – это небольшие стишки, которые первыми начали придумывать французы. Ещё несколько веков назад они радовали своих возлюбленных стихами про любовь и, загадывая загадки ко Дню всех влюбленных, тем самым передавали свои тёплые чувства. Вот и мы сейчас попробуем отгадать загадки!

Отгадывание загадок на сердечках.
***
Что за мальчик симпатичный,
Он сидит пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.
Ответ: Амур

***
Яркое сердечко на картинке
Красным огоньком горит.
В …
О любви моей вам говорит!
Ответ: День Святого Валентина

***
Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
Ответ: День Валентина

***
Праздник любви, шоколада, внимания,
День «сердечек», обниманий.
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой - это просто причина
Признаться в любви. Это… (день Валентина)

***
Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство, всем нам нужно —
Без него пожить нельзя. ***
В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу —
А на пороге сердце!
Ответ: День Валентина

***
На голове венец,
Сам он молодец.
Кто его видит,
Того он любовью обидит.
Ответ: Амур

***
Я - имя женское, я - чувство,
Мой праздник - в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
Ответ: Любовь

***
Ангел на крыльях ко мне прилетел,
Своею стрелою мне сердце задел.
Знаю, что больше не будет мне грустно,
Ко мне пришло настоящее чувство.
Ответ: Любовь

***
Маму, папу и друзей,
Даже всех учителей
Очень-очень я люблю,
… им дарю.
Ответ: Валентинки

***
Ответ: Любовь

***
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут …,
Как я сильно их люблю!
Ответ: Валентинки

***
Это нежность, это ласка,
Это счастье жмурит глазки.
Это чувство возникает —
На … нам намекает.
Ответ: Любовь
Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
Ответ: Любовь

***
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием…
Ответ: Любовь

Остановка «И Т А Л И Я»

К каждой загадке на 14 февраля через несколько десятков лет итальянцы начали дарить любимым сладости и мягкие игрушки. Вскоре вся Европа стала праздновать этот замечательный праздник, его стали отмечать не только влюблённые, но и просто друзья. Они обменивались небольшими сувенирами и зачитывали друг другу придуманные накануне загадки про День Святого Валентина.
Особенно модным стало вместе с загадками ко Дню всех влюбленных изготавливать сердечки собственными руками: печь в виде печенья, лепить из пластилина, рисовать на картоне, украшая блёстками или бисером.
А мы с детьми приготовили вам очень сложную задачку из своих рук. Сейчас вам нужно внимательно посмотреть и выбрать ручки своего ребенка. (Проводится игра «Найди ручки своего ребенка»)

Остановка «Р О С С И Я»

Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Существует очень много пословиц и поговорок про счастливую любовь: «С милым рай в шалаше», «Любовь все побеждает», «Для любви нет преград», «Любящих и Бог любит» и пр. Но можно услышать и другие: «Любовь зла…», «Полюбив, нагорюешься», «Она разбила мне сердце»…
И у нас с вами следующее задание «Разбитое сердце». У меня половинки разбитых сердец. Нужно соединить их так, чтобы получилось одно целое сердце!
На половинках сердец написано:
Адам – Ева
Замок – Ключ
Краска – Кисть
Небо – Солнце
Ваза — Цветы
Чебуращка – Крокодил Гена
Степашка – Филя
Зубы – Акула
Ёлка-иголка

Остановка «С В Е Т Л Я Ч О К»

В детском саду обычно не празднуют День святого Валентина. Хотя почему бы и нет, ведь это всемирный праздник любви. Самое время внести разнообразие и придумать, как развлечь детей в этот день. Сейчас в нашей стране день святого Валентина считается скорее не праздником, где влюбленные пары поздравляют друг друга, а днем, когда можно выразить свою любовь к маме, папе, близким и родным людям. День святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки, пожелания, обмениваются словами любви.

14 февраля в группе «Затейники» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню святого Валентина. Ребята узнали много интересного о том, как празднуется этот день в разных странах, о его истории, символах и украшениях.

Дети с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему : делали своими руками красивые открытки-валентинки для мамы и папы, для своих друзей. После долгого старания получилась целая выставка валентинок.

В группе царила доброжелательная атмосфера!

Закончили праздник «Хороводом дружбы» , где каждый друг другу улыбнулся и пожелал всего самого доброго и хорошего. Ведь от улыбки всем становится теплее и радостнее. Непринужденная и доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия вызывала у детей радостное настроение.

День святого Валентина очень светлый праздник – он учит любить, проявлять внимание к любимым и родным людям, поэтому так важно прививать понятия об этом дне с самого детства. Возможно, именно таким образом ребёнок научится заботиться, любить, уважать тех, кто ему дорог – самых родных и близких людей в его жизни.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!


Сценарий ко Дню влюблённых - 14 февраля для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Зал украшен разноцветными шарами. Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая.

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то, в давние года,

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

Мы начинаем наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Хотя этот праздник не православный, а католический, в последнее время он приобретает все большую популярность у молодежи в нашей стране. Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Действительно, День святого Валентина считается праздником всех влюбленных. Ведь «любви все возрасты покорны», она может настигнуть человека даже тогда, когда он еще ходит в детский сад.

Ребенок читает стихотворение О. Чусовитиной «Первая любовь».

Сегодня брат Алешка

Из садика вернулся,

На ужин от картошки

Он грустно отвернулся.

И мама испугалась:

Не болен ли сынишка?

А может быть, подрались

На улице с мальчишкой?

Но Лешка так со вздохом

Проблемой поделился:

Как оказалось, Лешка

В детсадике влюбился!

А мама улыбнулась

И радостно сказала:

«Мой маленький мужчина,

Я за тебя так рада!».

Ведущая . А сейчас прозвучат шуточные частушки.

ЧАСТУШКИ

Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается.

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

Нарисую валентинку

И раскрашу красками.

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

Подпишу я валентинку,

Подарю Ванюшке.

Пусть о чувствах моих знает,

Это ж не игрушки!

Валентинки, Валентинки,

Разноцветные сердца.

Пусть летят они по свету

И не будет им концы!

Валентиночку-сердечко

Я Андрюшке подпишу,

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

Прогуляться предложил —

Рассмешил девчонок:

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок!

В Валентинов светлый день

Обниму Катюшку,

Слово нежное шепну,

Подарю игрушку!

Н. Майданик

Ведущая.

Сегодня здесь не место хмурым лицам.

Мы будем петь, друзья, играть и веселиться.

Пусть музыка звучит для нас сейчас —

Мы все станцуем нежный танец «Вальс»!

Дети становятся парами и исполняют «Вальс» по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на свои места.

Ведущая. А не хотите ли вы, ребята, узнать историю появления праздника День святого Валентина? Очень много лет назад в далеком городе Риме жил жестокий правитель по имени Клавдий. Этот император запретил римским легионерам заводить семью. Он считал, что если мужчина женат, то из него получится плохой воин. Ведь женатый мужчина будет постоянно думать о своей семье, беспокоиться о ней. По мнению Клавдия, мужчины должны были отважно сражаться за Рим, не отвлекаясь на разные глупости. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь.

В это же время в Риме жил молодой священник Валентин. Он был очень добр и отзывчив, а потому, не страшась императорского гнева, тайно венчал влюбленных воинов. Кроме этого он мирил рассорившихся супругов и писал любовные письма за неграмотных военных. Когда императору Клавдию стало известно, что есть такой священник, который не испугался его запрета, он послал стражников за Валентином. Его нашли, арестовали, посадили в тюрьму и вскоре приговорили к казни.

Когда Валентин сидел в темнице, случилось так, что он полюбил дочь начальника тюрьмы. Девушка от рождения была слепая. Перед самой казнью Валентин написал ей записку, в которой рассказал ей о своей любви. Когда же это небольшое письмо прочитали девушке, случилось настоящее чудо — она прозрела! Но на этом чудеса закончились. 14 февраля непокорного священника Валентина казнили. Так получил название праздник — День святого Валентина. С тех пор этот праздник считается днем крепкой дружбы и верной любви.

Продолжим наш праздник веселыми конкурсами.

Любовь, ребята, — это такое чувство, которое крепко привязывает людей друг к другу. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узы любви». Мы на собственном опыте проверим, всегда ли достаточно крепки эти узы и так ли просто сосуществовать в них.

Проводится игра «Узы любви».

В игре участвуют две пары. Пары опутывают лентами, как «узами любви», и в таком виде пары должны добежать до определенного места и вернуться обратно. Побеждает пара, вернувшаяся первой. Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Ведущий . Вы знаете, ребята, что символом любви является сердце. Чтобы влюбленные никогда не расставались, их сердца должны быть крепкими. Мы взяли валентинки и разрезали их пополам. Все они разного цвета. Я раздам эти половинки мальчикам и девочкам. Сейчас зазвучит музыка, и вы попробуете найти свою половинку. Будьте внимательны, не ошибитесь! Кто найдет свою половинку, поднимите свое сердце повыше, чтобы всем было видно. Разбитых сердец на нашем празднике быть не должно!

Проводится игра «Разбитое сердце».

Дети под музыку ищут «свои половинки

Ведущая. Что ж, все половинки найдены, можно танцевать!

Дети исполняют парный танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая . Всё, садитесь, детвора, ждет нас новая игра. Эта игра называется «Стрела Амура». Надо постараться попасть дротиком вот в это большое нарисованное сердце. И пусть не дрогнет ваша рука, ведь это — стрела Амура, то есть стрела любви!

Проводится конкурс «Стрела Амура».

Ведущая.

Эх, веселых танцев много,

Да один из них всегда

Веселей других казался,

Это танец «Лавата»!

Становись скорее в круг,

Спляшем веселее, друг!

Дети исполняют шуточный танец «Лавата».

Ведущая. Очень жаль, но наш праздник подошел к концу. Сейчас наши ребята поздравят друг друга с веселым и замечательным праздником — Днем святого Валентина и подарят валентинки, которые изготовили своими руками.

Дети дарят друг другу открыточки в виде сердечек.

Ведущая . Дорогие ребята! Благодарим вас за участие в празднике! Давайте же закончим наш праздник вальсом дружбы. Удачи вам всем, счастья и любви!

Дети исполняют «Вальс дружбы».

Сценарий игровой программы на День Святого Валентина в детском саду подготовила Макарова Елена Владимировна, г. Екатеринбург, МБДОУ Детский сад № 456.

День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, День Святого Валентина в детском саду проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.

14 февраля в старшей и подготовительной группах можно провести игровую программу. Детям дается «домашнее задание» — сделать дома с родителями сердечки-валентинки. Помимо этого, для мероприятия понадобятся:

  • 8 сердечек с надписями для игры «Гадание»,
  • воздушные шарики в форме сердечек,
  • 2 маски коней,
  • 2 мешка для прыжков,
  • губная помада,
  • салфетки,
  • 2 шляпы с записками, в которых указаны имена детей (мальчиков и девочек),
  • запись мультфильма «Крошка Енот»,
  • 5-6 дополнительных стульев.

Игровая программа на День Святого Валентина в детском саду

Нарядные дети рассаживаются в зале под музыку.

Ведущий старшей группы:

— К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.

— Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.

— Ну, что же, праздник начинаем. А начнём мы его…. с гадания! Хотите узнать, что будет, когда станете большими? В эту игру будут играть – только мальчики. Выходите желающие узнать свою судьбу!

Проводится игра «Гадание».

В центре круга разложены сердечки с надписью (внизу). Мальчики встают по кругу и под музыку бегут вокруг сердечек. По окончании, нужно быстро выбрать себе любое сердечко. Ведущий подходит и зачитывает у каждого, предварительно говорит: «(Имя мальчика) женится потому, что…»

  • По зову сердца.
  • По любви.
  • По расчёту.
  • Мама так велела.
  • Чёрт попутал.
  • Потому что невеста богатая.
  • Любовь с первого взгляда.
  • Влюбился ещё в детском саду.

— А сейчас эти сердца возьмите и своей девочке подарите.

Мальчики отдают девочке сердечко, и танцуют в паре с ней.

— А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:

  • Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
  • С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
  • Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
  • Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
  • Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
  • В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

— Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но не всё еще пропало,
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
А сейчас мы с хорошими друзьями потанцуем!

Проводится шуточная игра-танец «Лавата».

Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу.

Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши», «Мои пятки хороши» и другие.

Ведущий старшей группы: — Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине. А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.

— Кто любит сладкое, дружно встаньте!
— Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки! Опустите.
— Кто любит поспать, дружно похлопайте.
— Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
— А кто любит играть? Значит, будем танцевать!

Проводится игра-танец «Тропинка».

Ведущий предлагает сначала поиграть девочкам, затем мальчикам. Итак, выходит команда детей. Дети встают друг за другом «паровозиком». Им предлагается пойти за ведущим ребёнком по «тропинке».

Затем ведущий ребёнок поворачивается и показывает движения, дети повторяют. По окончании ведущий ребенок встаёт в конец змейки. Тот, кто стал первым, продолжает игру.

Ведущий подготовительной группы: — Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.

— Сейчас вызываю самых смелых мальчиков, кто не побоится уронить сердце.

Проводится игра «Рыцарский турнир».

В игре участвуют две девочки и две пары игроков-мальчиков: один выступает в роли коня, другой — в роли рыцаря. «Коню» необходимо надеть соответствующую маску, «рыцарю» — дать в руки шарик в форме сердечка.

По сигналу рыцарь садится на коня, который стоит на четвереньках, и едет к девочке, отдаёт ей сердечко и, не останавливаясь, едет обратно. Кто быстрее вернётся на место?

Ведущий старшей группы:

— Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты —
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

— Давайте вспомним правила дружбы… Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

— Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

— Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

— Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

— Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

— Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?

Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.

— Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».

Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».

Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков. По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.

Ведущий подготовительной группы: — Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)

В разных странах мира целуются по-разному:

  • В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
  • Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
  • В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)
  • В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
  • В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.

— А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.

Проводится игра «Музыкальный стульчик» .

По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.

Ведущий подготовительной группы: — Давайте дружно поиграем и дружно попляшем! Выходите скорее в круг и повторяйте все за мной!

Дети танцуют танец «Буги-Вуги».

Ведущий подготовительной группы: — К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых с трогательными изображениями до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. А какие слова можно написать в валентинке? Например:

— Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.

— Желаю быть тебе красивой,
Желаю горести не знать,
Желаю быть всегда счастливой
И никогда не унывать.

— Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы ему не было скучно, он стал сочинять стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
В день Святого Валентина девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин. Затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.

Ведущий старшей группы:

— Ребята, праздник продолжаем,
И мы сейчас узнаем,
Кто Валентин? Кто Валентина?
Прочесть мы предлагаем!

— А прочтём мы имена на записках, которые лежат в двух шляпах!

Проводится игра «Валентин и Валентина».

Поочерёдно, из каждой шляпы достаются записки с именами девочек и мальчиков, которые были заранее написаны и разложены. Образовавшиеся пары танцуют под музыку.

Ведущий старшей группы:

— Подошла к концу игра
Всем спасибо, нам пора.

Ведущий подготовительной группы:

— Как пора? Куда пора?
Что-то я не поняла.

Ведущий старшей группы:

— Как куда? На дискотеку!
Видишь, как глаза блестят.
Все влюблённые сегодня о любви сказать хотят!

Дети танцуют все вместе танец «Мишка Гамми».

Ведущий старшей группы:

— Танец-танцем, но сначала
Нам сказать бы не мешало,
Что сюрприз готов для вас,
Начинаем наш показ!

Ведущий подготовительной группы:

— Вы на стульчики идите
И мультфильм скорей смотрите.

В конце игровой программы дети смотрят мультфильм «Крошка Енот». День Святого Валентина в детском саду заканчивается — дети возвращаются в группы и обмениваются сердечками.



Рассказать друзьям