Лэпбук о деревьях для доу. Лэпбук «Деревья и кустарники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интегрированная образовательная область:
1. Познание:
закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения,диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе,формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая,радостная,снежная,пушистая,зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков,условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта).
— Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте,детишки:девчонки и мальчишки,
Здравствуйте,я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает,Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА»

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся,как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)
— Ребятки,а вы слышали какая красивая, волшебная,чудесная мелодия звучала сейчас,а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая,зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей)(снежинки собираются)
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой,звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

— Садитесь на свои места.Ребятки,скажите мне,что происходит зимой в природе?Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки,которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке?Что происходит в природе? (идёт снег)
— Реки покрыты льдом.Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит,но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит,но снег не тает, почему?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз,два,три — посмотрите,наши снежинки превратились в снежки.
(воспитатель незаметно меняет коробки)

4.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч,вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие,только ребятки не надо толкаться, будем внимательными,что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается,снежки собираются в коробку)

5.СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ МОДЕЛИ «ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЗАЙЦА»
— Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку,кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую,а зимою белую
Носит попрыгайчик,боязливый…….(зайчик).
(Воспитатель показывает игрушку — зайца.)
— А теперь давайте с вами расскажем про зайку,а картинки нам помогут.
— Где живёт зайка?А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребяткам.
— Как выглядит зайка?
— Чем питается?
— Как приспосабливается к зиме?
(Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)

6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания,нахождение лишнего животного,который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Нам пора возвращаться,вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу,вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Место проведения групповая комната.

Программное содержание:

1. Воспитывать гармонично развитую личность.

2. Учить отгадывать, чувствовать, слушать, видеть. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы.

3. Развивать:

а) интерес к природным условиям в лесу в зимнее время;

б) логическое мышление, используя элементы РТВ и ТРИЗ: игр "Хорошо - плохо", "Что было бы...";

в) моторику рук;

г) координацию.

4. Воспитывать у детей чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного, бережного отношения к окружающему.

5. Для профилактики утомления зрения применить офтальмотренаж Базарного «Снежинка».

Ход занятия.

(Зал убран под зимний пейзаж.)

Подозревав детей к себевоспитатель обращает внимание на то, в какой прекрасный дом мы попали. А называется этот дом – природа?

Природа какой бывает?

Что относится к живой и неживой природе?

Какие времени года говорится в этой загадке:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем … (зима).

А какое время года сейчас?

Назовите мне зимние месяцы.

Какой сейчас идет месяц?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Хотите узнать, что происходит в природе зимой?

Проходит игра «Хорошо – плохо»

Давайте отправимся с вами в зимний лес. По дороге воспитатель читает стихи:

Посмотрите, как все бело,

Сколько снега намело.

А следов – то на снегу!

Разгадать я все могу.

Кто гулял у нашей двери

Что за птицы? Что за звери?

Видишь, лапки по два ряд,

Точно прутики летят,

Полевей и поправей?

Это прыгал воробей.

Игра «Угадай чей след»

Ребята, а как называют человека, который следит за порядком в лесу и охраняет его? (Лесник.)

Наташа знает стихотворение Л.Зеленовского «Лесник».

Чтение стихотворения.

Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.

Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных».

Вопросы к картине:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

ТРИЗ «Что было бы если…»

Офтальмотренаж «Снежинка».

Танец снежинок.

Лесные жители боятся зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. Многие запасают себе корм на зиму. А тем, кто не запасает, помогают люди.

Вот и мы сейчас сделаем с вами кормушки.

Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса».

Дети изготавливают кормушки.

Заканчивается занятие словами:

Пройдет зима холодная,

Наступят дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются.

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Утверждаю:

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №113»

___________/Середа И.А./

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Прогулка в зимний лес»

КУЛИКОВА

АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 113»

Заводского района г. Саратов

Программное содержание . Уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме (звери запасают еду, меняют окраску и шерстяной покров, впадают в спячку, переходят на другой корм, в холод активно двигаются, приближаются к жилью человека). Учить узнавать следы животных. Дать представления о жизни животного мира Австралии. Учить устанавливать причинно-следственные связи в том, что внешний вид животного и особенность его жизнедеятельности зависит от среды обитания, высказывать собственные суждения. Активизировать словарь: подшерсток, сумчатая летяга, сумчатый волк. Воспитывать у детей интерес к жизни животных, желание помочь животным в зимний период. Формировать умение правильно вести себя в природном окружении. Предварительная работа. Беседы с детьми о том, как живут дикие животные леса зимой. Подбор иллюстраций и познавательного материала о жизни животных Австралии. Изготовление ширмы с изображением зимнего леса, масок птиц. Чтение художественной и познавательной литературы о животных леса и Австралии. Заучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель . Какой сейчас зимний месяц идет? (февраль). Февраль – последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнце. Часто идут метели, вьюги, по земле бегут поземки.

Раздается стук в дверь. Входит ребенок в маске «попугая какаду»

Воспитатель . Ребята, к нам в гости прилетел попугай какаду. Он сейчас нам расскажет, откуда он к нам прибыл.

Попугай. Я попугай какаду, живу в тропических лесах Австралии. Видите перья у меня все белые, только хохолок на голове желтый. Я знаю, у вас сейчас идет зима, все покрыто белым снегом: деревья, земля, реки. И еще я слышал, что у некоторых зверей шерстка становится белой как снег. Вот я и решил: раз я белый, то могу жить у вас зимой. У нас в Австралии никогда не бывает зимой белого пушистого снега. Мы, животные Австралии, не знаем, как звери у вас в лесу приспосабливаются к зиме с морозами и метелями. Куда они прячутся от холода? Где находят себе корм?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами посмотрим на карте, где находится Австралия. Видите, какой большой путь пролетел попугай, чтобы узнать, как зимуют звери в нашем лесу. А что, если сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, и пригласим с собой попугая. Чтобы нам не заблудиться, поможет нам в нашей прогулке старичок-лесовичок, друг всех зверей.

Появляется ребенок в костюме старичка-лесовичка .

Старичок-лесовичок . Ребята, здравствуйте!

Я – старик, лесовик,

Я – в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти.

Лес – это большой дом, где живут в дружбе и согласии звери и птицы. А вы, ребята, кем будете, когда придете в лес? (Гостями.) А вы знаете, как надо общаться с зимним лесом?

Воспитатель. Ребята, есть определенная культура общения с зимним лесом. Давайте расскажем эти правила.

Дети рассказывают правила.

Ребенок 1. Главное правило – не навредить красоте зимнего леса: не раскидывать снег, не стряхивать снег с веток, не затаптывать следы животных.

Ребенок 2 . Не оставлять в лесу никакого мусора.

Ребенок 3. Зимой мусор не заметен – снег спрячет его.

Зато весной, когда снег растает, станет видно, как много мусора принесли люди в лес.

Ребенок 4. В лесу нельзя кричать, шуметь, а то звери испугаются.

Воспитатель . Зимой зверям и птицам холодно и голодно. Мы должны помочь им. Какие угощения возьмем с собой в лес?

Дети называют, что они приготовили . Для белочки возьмем орехи, желуди, сушеные грибы. Морковь, сухую траву – для зайцев. Для птиц: кормушку, семечки подсолнечника, ягоды рябины. А для синичек – кусочек несоленого сала.

Старичок-лесовичок . Молодцы, ребята! Хорошие гостинцы вы приготовили для лесных жителей. Покормить зимой зверей и птиц – работа несложная, а польза для леса большая. Ну что ж, пора нам отправляться в путь, пока солнце светит, а то зимний день короткий.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» – «Январь». Дети подходят к ширме, на которой изображен зимний лес.

Старичок-лесовичок . В лесу немало есть чудес.

Добро пожаловать в мой лес.

Воспитатель. Ребята, по лесу надо идти тихо, громко не разговаривайте, прислушивайтесь, присматривайтесь. Посмотрите, сколько следов на снегу. Зимой следы на снегу могут о многом рассказать, надо только уметь их читать. Давайте сравним эти следы с нашей картотекой и мы узнаем, какой зверек здесь пробегал.

Дети берут карточки со следами зверей и сравнивают их со следами, которые нарисованы на ширме.

Дети. Это следы зайца.

Воспитатель. Ребята, а расскажите попугаю, как заяц к зиме подготовился.

Дети. Заяц-беляк к зиме становится белым, только кончики ушей черные. На белом снегу его ни волк, ни лиса не заметят.

Воспитатель . Ребята, а заяц на зиму делает запасы корма?

Дети. Заяц на зиму не делает запасы. Днем он прячется в снежных ямках под кустами, а кормится по ночам, грызет мелкие веточки и кору деревьев и кустарников.

Воспитатель. Как заяц спасается от своих врагов?

Дети. Зайца спасают быстрые задние ноги, он умеет прыгать и запутывать следы.

Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Заячий след»

В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак.

Умей запутывать следы – вот так.

Туда, сюда, петляет след.

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг – скок.

Попугай . У нас в Австралии тоже есть зверьки, похожие на зайцев, их называют дикими кроликами (показывает картинку, где изображен кролик). С виду кролик совсем как заяц: длинные уши и задние ноги, такой же короткий хвост, такая же мордочка, но повадками он отличается от зайца.

Воспитатель. Крольчата рождаются в норе, и мамы-крольчихи не бросают своих детенышей. А зайчихи оставляют свих маленьких зайчат под кустом и уходят искать корм. Давайте отправимся дальше по зимнему лесу, а угощение для зайца оставим под кустом.

(Звучит запись «стрекотания» сороки .) Кто-то в лесу уже оповещает всех зверей, что в лес пришли люди.

Выходит ребенок в маске «Сороки».

Сорока. Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Ребята, а вы пословицы и загадки знаете про меня?

Дети по одному отвечают.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Как снег бела, как сажа черна.

Вертлява, как бес,

Повертелась, да в лес.

Сорока. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Сорока, а ребята еще знают загадки и про диких животных леса.

Дети загадывают по одному загадки.

В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж.)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле? (Белка.)

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Сорока . Молодцы, ребята! Много загадок знаете, счастливого вам пути!

Воспитатель. А мы с вами отправляемся дальше по лесу. А вот и следы чьи-то. Давайте сравним с нашей картотекой следов.

Дети сравнивают следы, нарисованные на ширме с карточками следов.

Дети. Это следы волка.

Воспитатель. Следы волка похожи на собачьи следы, будто по лесу пробегала большая собака. Ребята, что вы знаете про волка?

Дети. Волк – это сильный и злой хищник. Зимой волкам трудно найти корм, поэтому они собираются в стаи. Зимой волки бегут друг за другом, лапы ставят след в след, потому что по глубокому снегу трудно бежать.

Попугай. А зимой волкам холодно?

Дети. Зимой волки не мерзнут. У них вырастает теплый густой подшерсток, поэтому они могут спать на снегу. Цвет шерсти зимой у них не меняется, им не от кого прятаться. Они сами охотятся на других животных.

Воспитатель. Волки нападают на зайцев, лося, кабана и даже на домашних животных.

Попугай. У нас в Австралии тоже есть волк, только сумчатый.

(Ребенок показывает картинку с изображение сумчатого волка .) У этого животного удлиненная морда, похожая на волчью, по спине и хвосту поперек расположены шестнадцать светлых полос.

Воспитатель. Сумчатый волк охотится по ночам, бежит на всех четырех лапах. Когда он никуда не торопится, волк встает на задние лапы и передвигается прыжками как кенгуру. На животе у волка сумка для детенышей. Сумчатый волк почти исчез в природе Австралии.

Воспитатель. Как стало холодно, подул сильный ветер, мороз щиплет щеки, нос. Мороз хочет поиграть с нами, а мы ему ответим.

(Воспитатель, поддерживая воображаемую ситуацию, совершает сам и предлагает детям исполнить игровые действия – натянуть шапку на уши, поднять воротник, потереть руки.)

Физминутка. Не боимся мы пороши,

Любим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны – по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бъём по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Воспитатель . Ну, вот, мы с вами и погрелись, а сейчас отправимся дальше по зимнему лесу. Смотрите, под деревом чьи-то следы и шишки разбросаны.

(На ширме нарисовано дерево и под ним на снегу шишки .)

Дети сравнивают нарисованные следы «на снегу» с картотекой.

Дети. Под деревом следы белки. Она спускалась на землю и искала корм.

Воспитатель. Ребята, расскажите попугаю, как белка подготовилась к зиме.

Дети. Зимой у белки мех становится серым, он очень теплый. Поэтому её не видно среди деревьев зимой.

Воспитатель. А где устраивает белка гнездо? Зимой белка спит?

Дети. Белка устраивает себе гнездо в дупле. Если дупла нет, то строит себе гнездо сама из прутьев и веток, застилает травой и пухом. Называется это гнездо – гайно. Белка спит, когда сильный мороз, а потом опять выходит из гнезда искать корм.

Попугай. А какой корм запасает белка на зиму?

Дети. Белка запасает на зиму шишки, орехи, желуди, грибы.

Воспитатель. У белки есть длинный и пушистый хвост. Когда белка перепрыгивает с дерева на дерево или соскакивает на землю, то хвост служит ей рулем и парашютом. В сильный мороз белка прикрывает хвостом нос и живот. Кисточки на ушах защищают уши белки от мороза.

Ребенок читает стихотворение «Беличья память»

Шишки кедра и грибы

Кто так крепко прикрепил?

Кто их к веткам пригвоздил?

Буйный ветер их не сбил.

Это белка запасла.

Выпал снег. Земля бела.

Не узнаешь прежних мест.

А у белки есть, что есть.

Помнит белка все места,

Где тот гриб, где шишка та.

Где шиповник, где орех,

Хоть и скрыл все это снег. Воспитатель . Ребята, давайте оставим угощение для белочки на пеньке, а попугай нам хочет что-то рассказать.

Попугай . В Австралии тоже живут белки, только их называют сумчатые летяги. (Показывает иллюстрацию сумчатой летяги .) Еще этого зверька называют сахарной белкой, потому что она любит сладкую пищу – сладкие плоды и цветочный нектар.

Воспитатель. Сумчатая летяга превосходно прыгает, перелетая с одного дерева на другое. Гнездо строит в виде шара, которое свисает с веток деревьев. На животе у летяги сумка для вынашивания детенышей. У летяги очень цепкий и чувствительный хвост, он может нащупать и сорвать листок с ветки; кормится этот зверек по ночам.

Попугай. Ребята, посмотрите! На деревьях сидят красивые птички: с красной грудкой и с желтой, как наши волнистые попугайчики.

Воспитатель . Нет, какаду, это не волнистые попугайчики, это наши зимующие птицы: снегири и синички.

Ребенок читает стихотворение А. Прокофьева « Снегирек ».

На лапе у ёлки сидит снегирёк,

Чудесный, веселый лесной огонек.

Да он не один. Ты наверх погляди:

Второй вон и третий на ёлке сидит.

И вот встрепенулась красотка лесная –

На ней загорелась гирлянда живая.

Воспитатель. Ребята, давайте кормушку с угощением для птиц поставим на пенек, а сами тихо притаимся, чтобы не испугать птиц, посмотрим, как они слетятся на кормушку.

Выходят три ребенка в маске птиц «снегиря» и «синицы».

1 – я синица. Тинь – тень,

Тили – тень.

Все короче зимний день.

2 – я синица Не успеешь пообедать

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Снегирь Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Воспитатель. Ребята, снег в зимнем лесу всех животных разделил на «надснежников» и «подснежников». «Надснежники» – это те, кто бегает, прыгает, ходит по снегу: зайцы, лоси, волки, лисы. А «подснежники» – это те, кто проводит зиму под снегом. Сейчас старичок-лесовичок тихо приподнимет «снежное покрывало» (ребенок отгибает лист бумаги от рисунка зимнего леса), и мы с вами увидим, кто же зимует под снегом. Видите, под снегом ёж крепко спит в своем гнезде, а барсук спит в глубокой норе. Только мышь не спит зимой, запасла на зиму корм, выбегает иногда наверх подышать воздухом, вот её следы видны на снегу. Ну, не будем им мешать, пусть крепко спят до прихода весны.

Видишь, попугай, каждый зверь в лесу по-своему приспособился к зиме: кто поменял свою серую шубку на белую, у кого шерсть стала густой и теплой; у одних кладовки полны запасов, а у кого их нет – другой корм ищут. А некоторые из зверей, как медведь, еж и барсук на зиму спать легли. Вот так и живут зимой в лесу звери и птицы.

Попугай. Спасибо, ребята, вам за прогулку, а я улетаю обратно в Австралию и расскажу о том, как звери в лесу приспособились к холодной зиме.

Воспитатель. А нам пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с лесом и нашим другом – лесовичком.

До свиданья, добрый лес. Полный сказок и чудес.

Мы к тебе еще придем

И подарки принесем.

Звучит музыка, дети уходят.

Анастасия Степаниденко
Лэпбук «Деревья и кустарники»

1. Название проекта : Лепбук «Деревья и кустарники » .

2. Тип проекта : Обучающий, развивающий.

3. Целевая аудитория проекта : Дети от младшего до подготовительного возраста.

4. Цель проекта : Заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях и кустарниках , закрепить уже имеющиеся знания, выяснить отношение детей к ним.

5. Задачи проекта : - уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников ;

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

- дифференцировать понятия : «дерево » «кустарник » .

Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т. д.);

Способствовать обогащению словаря по теме;

Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты , деревья между собой );

Развивать понятие обобщения, наблюдательность.

Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях, воспитывать бережное отношение к природе.

6. Результаты проекта : в ходе изучения темы деревья и кустарники детьми в разных возрастных группах, был отмечен высокий интерес к теме, так как он представлен наглядно, необычно, красочно, доступно; следовательно, и данные диагностики показали высокие результаты у ребят.

В лепбуке собраны пословицы, поговорки, стихи, интересные факты, схемы рисования, лепки, конструирования, рассказы о деревьях и кустарниках – всё это бесспорно в помощь педагогу на занятиях. Но это и замечательное пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны разные игры : «Мнемотаблица» , «Строение дерева » , «Собери картинку» , «Сравни» , «Где что зреет?» , «Назовите растение» , «Что лишнее» , «Узнай деревце » (Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза) ; Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён) ; Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб) ; С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа) ; Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна) ., «Зелёный мир» , «Найди своё дерево » , «Найди такой же лист» , «Лесные пятнашки» , «От дерева до дерева » . Во многие игры ребята могут играть самостоятельно, варианты игр они могут придумывать самостоятельно. Весь дидактический материал заламинирован, поэтому может использоваться многократно.

Пословицы, поговорки, загадки, стихи – оформлены в виде листочков от разных видов деревьев и кустарников , чем привлекают особое внимание у ребят. А разнообразное оформление конвертов разыгрывает интерес ребят заглянуть, что в них спрятано интересного.

Лепбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников) Игра «Березовый, еловый, сосновый дом» Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников. Формирование.

Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.

Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Дидактическое пособие лэпбук "Домашние животные" для детского сада



Тороп Юлия Валерьевна, педагог дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №132" города Дзержинска Нижегородской области.
Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме;
2. Знать и классифицировать диких и домашних животных;
3. Развивать наблюдательность, внимательность.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах.
Основой для создания такой папки стала обычная потолочная плитка. Их понадобилось 2: одна – целая, а вторую я разрезала пополам, имитируя раскрывающуюся книгу. Скрепила детали между собой обычным широким скотчем. Ну а чтобы изделие имело эстетический вид, скотч задекорировала полосами вспененной резины. На лицевой стороне приклеила название моей папки.





Ну а теперь о наполнении.
Что-то находила на просторах Интернета, что-то делала сама.
На левой стороне книги у меня расположился кармашек со стихами о животных . Сделан он в виде книжечки с картинками. Можно не только почитать стихи, но и рассмотреть животное.



Кармашек «Кто где живет?» представляет собой два листа, в центре одного – деревенский дом, в центре другого – лес. Вокруг каждой картинки – 7 пустых окошков.
В другом кармашке – дикие и домашние животные.
Вариантов игры может быть несколько.
1. Карточки с животными разложены на столе. Можно спросить ребенка, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком.
2. Карточки с животными разложены, например, вокруг леса. Одно животное – домашнее. Задайте ребенку вопрос: «Назови животных. Все ли животные живут в лесу? Какое животное не дикое? И т. д.



По центру расположены несколько кармашков. На самом большом листе – загадки про животных. Задача ребенка – отгадать загадку и найти картинку с изображением животного.
Еще один лист – расскажи о животном. Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.


Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного.


Кармашек «Назови детеныша». Назначение этого кармашка – речевое развитие.
Варианты игры.
1. Предложите ребенку назвать домашнее животное (по вашему выбору). А затем найти и назвать одного детеныша, двух детенышей. (свинья – поросенок – поросята).
2. Все те же поросята потеряли свою маму. Найди ее, как называется мама поросят.


Кармашек «Найди тень» предлагает ребенку найти цветную картинку с животным и его тень.


«Подбери шерстку». Здесь идет «отработка» внешнего вида животного. Я оставила только контур животного, а надо подобрать картинку с шерсткой животного и положить ее снизу. Так животное «оденется».




С левой стороны книги расположился карман «Раскраски». Его можно постоянно пополнять. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее.
Ну и заключительный «карман» - «Любимая еда». Представляет собой круг, разделенный на сектора, на котором изображена еда животных, не только домашних. А на прищепках прикреплены животные. Задача ребенка соотнести животное и его любимую пищу.



По такому же принципу сделан лэпбук по теме "Дикие животные".


Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас. Удачи!

Рассказать друзьям