Презентация формирование толерантности у дошкольников. «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

АКТУАЛЬНОСТЬ
Под толерантностью понимают:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.»(ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества. Скачать презентацию
Таким образом, в ходе анализа данной проблемы, были выявлены противоречия:

Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:
Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания.
активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека…
кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает способность взрослых видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д. Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером.
Рассматривая толерантность во взаимоотношениях между членами семьи и социальным окружением в качестве одной из характеристик толерантных отношений можно выделить активное отношение между ее членами на основе взаимного уважения и поддержки.

Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, виртуальная экскурсия по городу.
Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.

Ряд правил воспитания путём толерантности

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции в каких –либо ситуациях. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Уголок геральдики.
Мини-проекты о своей семье
Совместные игры
Ситуации во время сюжетно-ролевой игры
Толерантность – это слово,
Словно книжка, как Букварь!
Толерантность всех научит,
Как вести себя и с кем.
Толерантны мамы, папы,
Толерантны ты и я!
Толерантность – это чудо!
Пусть же будет так всегда.

Шавалеева Карина

Встреча с интересными людьми
День Победы
Работа с родителями

»(презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной школы Руководитель: учитель Сосновской основной общеобразовательной школы Фёдорова Нина Максимовна


«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» В. А. Сухомлинский


1995 год – Международный год толерантности Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Золотое правило этики. По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга. Конфуций. Символ толерантности 16 ноября – Международный день толерантности


Цель Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей


Задачи: 1 .Познакомить с понятием “толерантность ”, его составными частями, происхождением термина. 2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. 3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. 6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.



«Я в мире людей» Я твой друг и ты мой друг!


" Учимся договариваться"



Что такое толерантность ? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность ? Счастье, дружба и успех.


Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Человек – член общества


Черты толерантности


Встреча с героями сказок Назовите сказки


Наши рисунки Из какой сказки?


Сказка о рыбаке и рыбке Мы – в роли сказочных героев


Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? Дружба заботой, да подмогой крепка. Не рой яму другому, сам в неё попадешь. Нет друга – ищи, а нашел – береги.


Ожидаемые результаты - ребенок , успешно взаимодействующий в коллективе; - ребенок , противостоящий нетолерантным отношениям; - социально адаптированный






Образовательные: учить проявлять уважение к обычаям, традициям и культуре разных народов; формировать у детей представление о толерантном поведении. Развивающие: развивать у детей терпимость к различиям между людьми; развивать у воспитанников самосознание, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботу друг к другу. Задачи:


Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер,пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни,на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,толерантное отношение к представителям других наций,сверстникам,их родителям. Гипотеза.



Толерантность-это уважение,принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то,что люди различаются по внешнему виду,положению,интересам,поведению, ценностям и обладают правом жить в мире,сохраняя при этом свою индивидуальность. Определение толерантности.




Ислам: «Никто из вас не станет верующим,пока не полюбит своего брата,как самого себя». Христианство: «Во всём,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними». Буддизм: «Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».





Толерантность. Испанский язык: способность признавать отличных от своих идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе,нежели ты. Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то.




Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дружба». Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Подвижные игры народов мира: «Расходитесь»(чувашская), «Займи место»(татарская), «Перепёлочка»(украинская), «В платочек»(мордовская). Игровая деятельность:








Характеристика. ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость; любознательность; снисходительность; доверие; гуманизм. ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Непонимание; игнорирование; эгоизм; нетерпимость; выражение пренебрежения; раздражительность; равнодушие; цинизм; немотивированная агрессивность.


23

Наталья Чиркова
Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста

Презентация о воспитании толерантности

у детей дошкольного возраста

на тему : «Мы с тобой- равны

круглому столу для родителей )

Подготовила : Чиркова Н. С. воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №169» , г. Краснодар.

Цель : вызвать на диалог и сотрудничество педагогов и специалистов, работающих в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, по проблеме воспитания толерантного отношения у детей дошкольного возраста .

Задачи :

1. Озвучить необходимость воспитания толерантного отношения в обществе.

2. Представить проект , который затронул тему толерантного воспитания и развития навыков общения детей с ОВЗ со сверстниками других групп, и взрослыми.

3. Подвести итоги работы по интеграционному развитию детей , в условиях толерантного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без подобных ограничений.

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней презентации звучит так : «Мы с тобой - равны . Говоря о равенстве, я сегодня, затрону одну из самых важных и актуальных проблем воспитания – это воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях образовательной интеграции с детьми ОВЗ.

Слайд №2. Толерантность .

Под толерантностью , в настоящее время мы понимаем, проявление терпимости по отношению друг к другу. Готовность лояльно относиться и принимать чужие : образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, состояние здоровья, которые не совпадают с вашими собственными. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение и непохожесть.

Слайд №3. На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например :

дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи, ДЦП, с задержкой психического развития, синдром Дауна и др.)

дети разных религий и культур

дети из разных социальных слоёв

дети, говорящие на русском или другом языке

дети разных национальностей

Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру. Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности .

Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия , принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

В этом учебном году наш дошкольный коллектив начал работу по совместному проекту «Под небом Кубани мы дружно живём!» . Цель нашего проекта на основе интеграции (взаимопроникновения) русской и адыгейской культуры, провести параллели в детских играх, устном народном творчестве, народных ремёслах.

Слайд №4.

Слайд №5.

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого» .

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг ,

Но рядом останется преданный друг!

Я, думаю, что прочитав такое стихотворение, вам будет легче объяснить ребёнку, что такое милосердие, сочувствие, равнодушие , дружба. Я уверена, что Вы сами найдёте место и время, чтобы объяснить ребёнку эти понятия.

Слайд №6. Для того чтобы ваши объяснения были более понятны, вы можете привести пример. Вот один из наглядных примеров. Так, на картинке под номером один, мы видим малыша, который, играя, пьёт воду. А на картинке под вторым номером, ребёнок собирает крошки хлеба, чтобы поесть. Я думаю, что наглядный метод наиболее понятен ребёнку. А собственный пример, такой как помочь донести сумку пожилому или уступить место женщине с ребёнком – это самый лучший пример толерантности для вашего ребёнка .

Слайд №7. Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности :В. Катаев «Цветик-Семицветик» ,Н. Носов «Незнайка» ; А. Л. Барто «Не одна» , «Всё на всех» ; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» ; сказки народов мира :«Айога» , «Гора смешливая, справедливая» , «Белый слон» ; стихи, посвященные теме толерантности , сострадания, сочувствия : «Толерантность » А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей С. Черного.

Слайд №8. Нельзя не сказать и о многонациональностинашего края. Ведьна Кубани проживают более 100 национальностей! Вот почему так важно, если и дошкольное учреждение , и родители , будут принимать активное участие в воспитании этнотолерантности у детей , рассказывая им о нашем крае, о традициях и обычаях разных народов.

Слайд №9. Ведь, каждый человек, не взирая, на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли , как важно жить в мире и согласии, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Почему американцы не стесняются называть себя американцами, загнав индейцев в резервации, а мы, свободные граждане России, стесняемся называть себя россиянами?

Слайд №10. А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей , мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу. Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети , юные граждане России!

Мы, в рамках совместного проекта «Под небом Кубани мы дружно живём!» обращаемся к вам с просьбой :

принести в группу детские книги, аудиозаписи на эту тему для создания «Детской библиотеки добра»

старинные фотографий в национальной одежде, предметы быта, вышивки, кружевные салфетки, маленькие детские игрушки для создания Детского мини-музея «Кубанские соседи»

предлагаем вам сделать презентацию на тему «Традиции нашей кубанской семьи» (спортивные, кулинарные, профессиональные, другие) .

Слайд №11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

"Активные формы работы с педагогами по воспитанию у детей дошкольного возраста основ этнокультурной толерантности в многонациональной стране". Устинова Елена Сергеевна, заведующая, Украинец Алена Викторовна, заместитель заведующей по образовательной работе.

Слайд 2

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.

Слайд 3

Формирование этнокультурной толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование.

Слайд 4

В условиях ГБДОУ д/с №3 проходят семинары-практикумы, посвященные проблемам толерантности. Семинар-практикум «Воспитание у детей дошкольного возраста основ этнокультурной толерантности в многонациональной стране»

Слайд 5

Цель – обосновать содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Уточнить сущность и структуру понятия «толерантность» на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы. 2.Выявить особенности дошкольного возраста. Выявить специфику формирования толерантности в дошкольном возрасте. 3.Рассмотреть характер организации педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте и выявить педагогические условия.

Слайд 6

Толерантность - это: 1.способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности; воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира; 2.гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; 3.уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и на­родов; 4.готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям; 5.не уступка, снисхождение или потворство, а прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

Слайд 7

Толерантность - этоспособность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности; воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира;

Слайд 8

Упражнение «Эмблема толерантности» Цели: - продолжить работу по определению понятия толерантность»; -развивать фантазию, экспрессивные способы самовыражения. Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Слайд 9

Слайд 10

Игра «Ассоциация» Эта игра поможет найти сходство в самых разных вещах.Ведущий показывает участникам различные предметы, а они должны сказать, с каким народом каждый предмет вызывает ассоциацию. Предлагается назвать обряд, где используется данный предмет (бубен, гусли, расписной платок, унты, пейзаж, хлеб).

Слайд 11

Коллективная работа. Ведущий предлагает участникам создать образ толерантной России из «кирпичиков», которые символизируют различие народов и особенности, качества, черты, сплачивающие российский многонациональный народ. Мозговой штурм «Условия формирования этнокультурной толерантности у детей дошкольного возраста». Педагоги делятся на 2 команды. Каждая команда предлагает различные мероприятия, направленные на формирование этнокультурной толерантности у дошкольников, особое внимание при этом уделяется обогащению развивающей предметно-пространственной среды.



Рассказать друзьям