Родительское собрание на тему любопытство и любознательность. Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. ПУШКИН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в младшей групп «Осенняя сказка»

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются под музыку спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка.

Ведущая Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем. Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ"

Ведущая:

Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали и дождик скоро к нам придет

Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в (октябре).

Ведущий: (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит… Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика. Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу - Всех вас дождиком смочу! Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком. Ведущий. Тучка, Тучка, подожди, Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе ее подарим! Исполняется песня "За окошком кто шалит" слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Осенью и правда очень часто льет дождь!

Тучка : Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «дождик»

Проводится игра "Дождик".

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

Тучка: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята, Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами Очень интересно!

В конце танца Тучка убегает из зала.

Воспитатель: К осеннему празднику дети выучили стихи:

1 ребенок: Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

2 ребенок : Как притих осенний сад,

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

3 ребенок: Пожелтели листья вдруг – это осень,

Посмотри скорей вокруг – это осень,

Гриб под елочку залез – это осень,

Нас с тобой зовет он в лес – это осень!

4 ребенок : Славно осенью в лесу,

Падают листочки.

На полянке у реки

Выросли грибочки…

5 ребенок : Солнышко лучистое

Ласково смеется,

Облачко пушистое

C неба улыбнется.

Звучит музыка, появляется Осень

Осень.

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

И мои друзья-зверушки то же пообещали прийти к вам на праздник.

Воспитатель: Осень, мы с ребятками очень ждали тебя и приготовили песню.

Песня «Осень»

Под музыку выходит грустный ежик:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуй, ежик! А ты что такой грустный?

Ёжик: Я в лесу с утра гулял,

И грибочки я искал.

Только нет грибов в лесу,

Эх, зимой я пропаду.

Осень: Не расстраивайся ежик!Знаю я, что ты больше всего на свете любишь грибы, и приготовила для тебя подарок!

Эй, грибочки, выходите,

Да для нас скорей спляшите!

Танец грибов (мальчики одевают шапочки грибов, исполняют танец)

Ёжик: Ой, сколько грибов! Как же мне их всех собрать!

Ведущая: Не бойся, ежик, ребята тебе помогут!

Игра «Собери грибы»

Осень(передает корзинку с грибами ежику)Вот Ежик, посмотри, сколько грибов для тебя собрали ребятки.

Ежик: Большое спасибо! Теперь я пойду, повешу все грибочки в моей норке, чтобы они высохли! До свидания, ребята!

Осень . Кто-то к нам еще спешит,

Кто-то к нам сюда летит!

А летит к нам

Птичка-невеличка,

А зовут ее (дети) синичка!

Звучит музыка, влетает синичка

Синичка . Чив, чив, здравствуйте, ребята, здравствуй, Осень!

Осень . Ты не зря сюда летела,

Вовремя ко мне поспела,

Долго я тебя ждала,

И подарок припасла…

Словно красные горошки

Загорелись за окошком,

Не калина, не малина,

Это ягода – рябина!

Вы, рябинки, выходите,

И для нас скорей спляшите!

Танец рябинок (исполняют девочки) .

Синичка. Очень вкусно, очень ярко,

Сладкие твои подарки!

Мы теперь не пропадем,

И всю зиму проживем!

Спасибо тебе большое, Осень!

Очень жалко, детвора,

Мне уже лететь пора,

Веселитесь, не скучайте,

И еще гостей встречайте!

До свидания! (синичка улетает)

Медведь : Здравствуйте, ребятка!Я так на праздник к вам спешил.

Есть у меня для вас игрушки-Вот такие погремушки.

Медведь раздает детям инструменты.

Игра с погремушками

Заяц: А сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора!

Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, поклониться!

Исполняется пляска «Пальчики-ручки».

Осень.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.(Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему). Игра проводится несколько раз.

Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

А в корзинке…

Дети : Яблоки!

Осень : Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Все под музыку уходят. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Как дети осень искали» (средняя группа)

Дети вбегают в зал и встают полукругом.

Вед : Мамы папы внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Вместе с нами веселитесь,

Дружно в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте.

Входит под музыку Осень

Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

1 реб. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник сегодня пришёл.

2 реб. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

Песня «Праздник Осенью»

Осень : Посмотрите, как красиво вокруг.

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

Здесь мы встретим разные деревья.

Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними)

(Входит Гном, что – то высматривает)

Гном : Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям)

Гном : Вот и порядок.

Осень : А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном : Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном : А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Вед. Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном : Добро пожаловать.

Осень : Я по секрету вам скажу,

А стихи то я очень люблю.

Ребята, расскажите мне стихи.

1 реб. Листья падают, падают, падают. А на небе плывут облака

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

2 реб. Листья в танце кружатся,

И со мной подружатся.

Танец с листьями

(гремит гром, дети пугаются)

Вед. Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Входит тучка, бьёт в барабан

Тучка : Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их(задевает синим султанчиком))

Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Ели правил моих вы не знаете.

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.(загибает пальцы)

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю.

Осень : Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай. Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча : Как это зачем?

Осень : Не нужны нам дожди.

Вед. Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?

Дети : Зонтик.

1 реб. Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять.

По лужам шлёпать и скакать.

2 реб. Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем тучку прогонять.

Танец «Тучка»

Вед. А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети : Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Вед. Видно кто – то промолчал.

Пусть поможет нам весь зал.

Папы, мамы, помогите.

Вместе с нами говорите.

Туча : Ах, вы, так. Тогда я точно Осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю.

(Гремит гром, туча ворчит) Иж, какие тут. Ах, развеселились. Вот посмотрим, какой дождь пойдёт. Ещё вам грома напущу. Выталкивает осень.

Гном : Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени?

Я знаю, что мы предпримем. Мы с вами вместе в осенний лес пойдём и красавицу осень конечно найдём. А поможет нам в этом волшебная дудочка, дудочка – погудочка. Как только на дудочке заиграем, на лесную полянку сразу попадаем.

Гном играет на дудочке, появляются лесные ягоды.

Ягодка : Мы девчонки – хохотушки,

Озорные мы подружки.

Мы под листиком сидим,

И на солнышко глядим.

Гном : Вы, весёлые сестрички,

Дайте нам скорей ответ.

Где искать нам нашу осень?

Знаете ли вы, иль нет?

Ягоды : Нет, нет, нет,

От ягод вам ответ.

Гном : Снова дудочка играй

Кто придёт к нам, угадай.

Появляются белочки Вед. Встречаем дружно наших лесных гостей. Белки : Мы белочки резвушки,

Девчонки – хохотушки.

Трудиться нам не лень

Мы скачем целый день.

Белки любят сыроежки,

Лапой с ветки рвут орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся нам зимой.

Есть у нас и просьба.

Очень на зиму нужны,

Нам солёные грибы.

Гном : В моём лесу грибов не счесть,

Разные грибочки есть.

А вы с ребятами в игру сыграйте,

И грибов насобирайте.

Белка : Ребята, пойдём в лес гулять,

И грибочки собирать.

Но помните, в лесу живёт,

Злой и страшный серый волк.

Вед: Ребятки, а для того чтобы нам по больше грибочков набрать, нужно дружно спеть веселую песню про грибочки

«Грибная песенка» (дети собирают грибочки на проигрыш)

Дети по лесу гуляли, И грибочки собирали. Тут грибок, там грибок, Вот и полный кузовок.

Вед. Вдруг откуда не возьмись, появился злой и страшный волк. Волк : Я голодный, злющий волк, Целый день зубами щёлк. Я давно совсем не ел, Вас, ребятушки, я съем. (догоняет детей)

Гном : Что, белочка, мы в игру с тобой сыграли,

И грибов тебе набрали.

Ты по веточкам прыгала, скакала,

А осень золотую там не видала?

Белка : Нет, нет, нет, вам от белочки ответ.

Гном : Очень жаль.

Моя дудочка играй,

Кто придёт к нам угадай.

Лесовик : (смеётся) Хи-хи-хи!Ха-ха-ха!

Вед: Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

Гном : А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он.

Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Гном : Кто?

Лесовик. Да старичок Лесовичок!

Гном : Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Гном : Конечно, хотим!

Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное» .

Если съедобное, вы говорите : “Ням, ням, ням”, а если несъедобное : “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!

Вед: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А скажи нам, ты осень не видал?

Лесовичок : Нет, нет, нет, вам от лесовичка ответ. (Лесовичок уходит)

Гном : Что же ребята нам делать? Никто осень не встречал, не видал. Никогда её не найдём. Надо что-то другое придумать. Давайте споём любимую тучкину песню Она когда услышит, к нам придёт. И осень золотую с собою приведёт.

Песня «Осень кап кап кап»

Тучка ведёт Осень

Тучка : Вот спасибо вам друзья,

Песенку любимую услышала я.

Ведь без тучки и без дождика

Не бывает осени.

Так же как осени не бывает и без солнечных дней.

Вед. Коль на праздник вы пришли

Подружиться вы должны.

Верно, ребятки?

Дети : Да.

Осень :Ради дружбы нашей,

Давайте - ка попляшем.

Танец «Девченки и мальчишки»

Вед : Молодцы, ребятки, садимся и отдыхаем.

Осень : Как мне вас благодарить, ребята?

Вы по лесу с гномиком шли

И осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу

И, конечно же вас угощу.

1,2,3,4.5, начинаю колдовать.

Выходит Гном и несёт корзинку

Осень : Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем. Приготовила дары

Для любимой детворы.(Угощает детей)

Осень : Ну и нам прощаться пора, До свидания, детвора!

Гном, Тучка и Осень прощаются и уходят.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени»

Старшая группа

Вход детей под музыку

Вед : Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора. Стихами будем славить осень Прийти сюда скорей попросим.

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что Осень бродит за окном

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2. Ах, художница ты Осень Научи так рисовать Я тогда в твоей работе Тебе буду помогать

3. Тучка глупая не знала Что уж Осень здесь настала Огневой лесной наряд Ливнем тушит час подряд.

4. Ох, деревья пожелтели На ветру качаются

Жалко, летние деньки

Быстро так кончаются

5. Снова осень! Снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

6. Осенью бывают ясные деньки:

Листики порхают, словно мотыльки

Нити паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

ПЕСНЯ «Падают листья»

Вед : Ну, вот, неслышно Осень подошла

И тихо-тихо стала у ворот:

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

Давайте дружно вместе позовем:

Осень, заходи, мы тебя ждем!

Дети : Осень, заходи, мы ждем!

Входит Осень - некрасивая, унылая, в блёклой одежде. (Звуки природы)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Вед : Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая почему?

Не яркая, унылая

И никому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень: В этом-то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вед : Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Осень: Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - дружбою зовётся.

Вы дружны, ребята? (Да)

Вы добры,ребята?(Да)

Значит кисть найдется!

«Танец Доброты»

Осень: Какие же вы ребята молодцы!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с султанчиками-дождинками)

Дождинка :

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я - дождинка-хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Вед : Что ж, дождинка, оставайся, с нами вместе развлекайся.

Дождик с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети : (хором) дождик нужен!

Дождинка : Нужен? Ну сейчас мы посмотрим!

Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт!

(догоняет всех «мочит» султанчиком)дети разбегаются на стулья.

(Для дождинки)

Вед : Дождик капает на крышу,

Вот я капельки здесь вижу!

Но дождик нам не страшен, потому что мы знаем песенку о зонтиках

«Песенка о зонтиках»

Вед : Вот видишь дождинка, какие у нас ребята дружные, никакой дождь нам не страшен.

Дождинка : Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Вед : Что ты, что ты, Дождинка, постой! Еще осень не стояла золотой!

Дождинка : Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать, свое ты время проспала?

Вед : Дождинка, послушай, подожди.

У Осени случилась страшная беда :

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка : Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Есть у меня знакомые зонтики, они помогут нам позвать дождик, чтобы листики получше отмыть.

Танец «5 зонтиков»

Осень: Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики зеленые как были! (показывает, где зеленые листья)

Вед : Не печалься Осень, мы знаем «Песню про дождик» , может он нам поможет?

«Песня Грустный дождик»

Осень: Опять ничего не получилось….

Дождинка : Ладно, ладно, Осень, не печалься

Дождинка утешает Осень и они уходят.

Вед : Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки!

Выросли грибочки

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

Ведущий : Мимо мышка пробегала

И грибочки увидала.

Мышка : Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий : Что ты мышка

Что ты мышка.

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят.

Дети : Грибы мышата не едят.

Ведущий : Мимо кисонька бежала,

И грибочки увидала.

Киса : Вот как много здесь грибочков

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий : Ой, ты кисонька не надо

Не корми своих котят.

Все ребята говорят.

Дети : Грибы котята не едят.

Ведущий : Мишка мимо проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь : Ну, много ж здесь грибов

Съем их пусть согреют кровь.

Ведущий : Ты смешной, ленивый мишка

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят.

Дети : Грибы медведи не едят.

Ведущий : Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят

Ежики грибы едят?

Дети : Да.

Ведущий : Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка : Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик : Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Собирают грибы в корзинки (Лимонадный дождик)

Ежик : Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Белочка : Если желтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ежик :

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

Ведущий :

Ёжик ёжик подожди!

Ты - один, а нас здесь много.

Ребята нам найти помогут.

Ребенок: Побываем в огороде

Урожай мы соберем

И надеюсь Осени

Там кисточку найдем.

Хоровод-исцинировка: «Урожай собирай»

Ведущая : Ребята…ну что…вы случайно не встретили Кисть волшебную, что Осень потеряла.

Ребенок : В огороде кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Дети садятся на стулья.

Вед : Вот такая история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка . Входит Баба Яга с золотой кистью, красит избушку

Вед : Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий : Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет.

Баба Яга :

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Вед : (обращается к детям) Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?. Придумала!

Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной.

Баба Яга : Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, (Танец Бабы Яги) пока Баба Яга пляшет, Белочка меняет кисть на метлу).

Баба Яга : Ой, да что это я, расплясалась? Некогда мне! Вон изба не до крашена стоит. (Берет метлу, начинает красить) .

Баба Яга :

Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?

Ведущий : Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга. Как метла? А где же кисть?

Ведущий. Поищи, не поленись (Б. Я. ходит по залу, «ищет кисть» )

Баба Яга: Видно не найти мне кисти, придется своей метелочкой избушку докрашивать!

Вед : А ты поиграй с нашими ребятами, и они помогут тебе избушку докрасить.

ИГРА «Воротики»

Во время игры ведущая переворачивает избушку (красивой стороной к зрителям)

Вед : Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебя стала избушка!

Баба Яга : Ух ты, красотища-то какая! Пойду-ка я печь топить, да косточки свои греть! (Баба Яга уходит в избушку) .

Раздается красивая музыка и входит Осень в осеннем наряде

(2 Выход Осени)

Вед : А вот и Осень Золотая!

Осень: Как вас благодарить - не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду озолочу весь лес,

Осень под музыку подходит прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью, листья превращаются в осенние.

(Осень перекрашивает листья)

1. Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Это осень, как царица,

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

«Оркестр»

Осень: За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары (показывает детям корзину с яблоками) .

1. Спасибо тебе, Осень,

Огромное спасибо!

За щедрые подарки -

За лист узорный, яркий,

2 .За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Все дети: (хором) Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!

Прийти сюда скорей попросим.

Дети:

Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Наш город красив, золотиста трава: Пришла к нам опять чудо – осень!

Ведущая: Ребята, а давайте споем про наш осенний город! Я думаю нас осень обязательно услышит и придет в гости.

Песня «Осенний город»

Под музыку входит Осень

Сказочница - Осень:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я –осень золотая, Сегодня правлю бал. Царица урожая, Любой меня б узнал! Щедра я и красива, И золотом блещу. И нынче всем на диво, Гостей я угощу!

Дети : Вдаль убежало горячее лето, Тёплые дни растворяются где-то. Где-то остались лучи золотые, Тёплые волны остались морские!

Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебник, осенний и сказочный лес, Нас в гости к себе приглашает.

Мокнут деревья, и мокнут машины, Мокнут дома, и магазины! Осень поёт свою песню дождём, Мы вам тихонько её пропоём! Песня: «Осень, милая, шурши!»

Дети:

Осень – славная пора,

Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.

В огороде – урожай, Всё, что хочешь, собирай! Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат, Лук на грядке, перец сладкий И капусты целый ряд.

Сказочница-Осень - Вот и у меня в саду и огороде созрели разные овощи и фрукты: поспели клубнички, зарумянились яблоки, налились медом груши, засахарился арбуз и морковь поспела, редиска созрела. Кабачки-добрячки согрели свои бочки, покраснели помидоры, и даже шалуны огурцы уже созрели на солнечной грядке.

Девочка: Если летом поливать

Огород как надо,

Вот такие вкусности

Вырастут в награду.

«Танец овощей и фруктов»

Огурчики остаются на заднем плане сцены(остальные овощи разбегаются на стульчики). Мама-огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам.

Мама – Огурчик : На грядках, как на стульчиках, Сидят мои Огурчики. Растут мои мальчишки, Зелёные штанишки. Огурчики : Мы мамины сынишки – Весёлые братишки. (все вместе)

Летом в огороде Мы свежие, зелёные.

А зимою в бочке – Крепкие, солёные.

У нас бочки молодые, Мы братишки озорные.

Водичкой нас полей-ка, Пускай растёт семейка!

«Песня Огурчиков»

Сказочница - Осень:

И был в семье огуречной один очень непослушный проказник. Ему не сиделось на грядке, он всё время вертелся, прыгал и хотел убежать, а маме приходилось его успокаивать.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница - Осень: Но вот однажды не послушался Огурчик, выглянул из под листочка, повернулся на бочок и покатился с грядки. И тут вдруг налетел сильный Ветер.

Ветер:

Всё ломаю, всё срываю, Затмеваю белый свет. Никому пощады нет!

Сказочница - Осень: И всё закружилось, завертелось, понеслось… Ведущий: Далеко унёс Ветер Огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку.

огурчик «катится» под музыку

Сказочница-Осень – И повстречал Огурчик важного Помидора.

Сказочница-Осень:

В брызгах солнца зреет скоро И зовётся помидором. Толстый, важный, краснолицый, И жары он не боится!

Помидор: (Важно)- танец с барабаном

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.

Сказочница - Осень: И поучает Помидор Огурчика.

«Колыбельная Огурчику»

Сказочница-Осень – Попрощался огурчик с помидором, побежал дальше. Ему встретилась на дорожке красавица редиска.

Редиска:

Я румяная редиска

Поклонюсь я низко-низко

А хвалить себя зачем

Я и так известна всем.

(танец редиски и огуречика)

Сказочница-осень:

И стала поучать Редиска Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница- Осень: Выслушал Огурчик Редиску, но не послушался и побежал дальше искать свою маму. Вдруг навстречу ему выбегает весёлая Морковка.

Морковка: У морковки кроме кос, Есть ещё и длинный нос. Прячу я его на грядке! И с тобой сыграю в прятки.

Танец морковки и огурца «Полька»

«Колыбельная Огурчику»

Сказочница - Осень: Но не послушался Морковку Огурчик, побежал дальше и встретил кого – то очень большого.

Арбуз: Я большой, как мяч футбольный! Когда спелый, все довольны, Так приятен я на вкус. Кто я? Как зовусь?

Все овощи и фрукты : Арбуз!

«Гопак Арбуза!»

Арбуз: А теперь послушай меня внимательно!

«Колыбельная Огурчику!»

Сказочница - Осень:

Не послушал огурчик арбуза и побежал дальше …вдруг попал в сад, где увидел, как с ветки упало Яблочко.

Яблочко : Я – Яблоко румяное, Соком налитое. Посмотрите на меня, Вкусное какое.

Сказочница - Осень: А тут и Груша к Яблочку подошла.

Груша:

Я спелая Грушка, Яблочку подружка. Подбоченимся втроём И в весёлый пляс пойдём.

«Танец Яблочка, Груши и Огурчика»

Сказочница - Осень: И стали яблочко и груши поучать огурчика..

«Колыбельная огурчика»

Сказочница - Осень: Не послушался Огурчик ни Яблочко, ни грушу и побежал дальше искать свою грядку. Ему встретились на дорожке ленивые кабачки.

Девочка: Лежат на солнце кабачки

Погреться любят добрячки

Они созрели летом

И нравятся вам цветом.

(Танец кабачков)

Сказочница - Осень: И стали кабачки поучать Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Осень – Попрощался огурчик с кабачком, побежал дальше. Ему встретились на дорожке клубнички-невелички.

(Танец клубничек)

Поглядите, поглядите:

Мы красавицы клубнички!

Нашего прихода дети

Ой, как дожидаются.

Вместе с солнцем засыпаем

Будет луч нас золотой

Щеки алые пылают

Умываемся росой

Колокольчики помадки

Наши лучшие друзья

Не найти девченок слаще

Чем клубничная семья.

Сказочница - Осень: И стали клубнички поучать Огурчика.

«Колыбельная огурчику»

Сказочница-Осень – Засмотрелся Огурчик на красавиц клубничек и даже не заметил, как забрёл на ту страшную тропу, в тот конец сада, где жила Мышь серая.

Мышка догоняет Огурчика.

Сказочница - Осень:

Так устроено в природе –

Жила мышка в огороде.

Не любила леденцы –

Обожала огурцы!

Мышь:

Вот как схвачу сейчас этого глупого Огурчика за бочок! Он наверняка такой вкусненький, такой хрустященький – объедение!

Сказочница - Осень:

Хотела Мышь серая съесть огурчика, да откуда не возьмись появилась рыжая кошка.

Кошка: (грозно)

Ах ты, Мышь серая! Уходи подобру – поздорову к себе в нору! А не то я тебя как схвачу да как растопчу.

Мышь:

Ой, ой, ой, не топчи меня кошка рыжая, я не буду больше кушать ваши огурцы, буду кушать леденцы.

Сказочница - Осень:

А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовалась, что нашла сыночка.

Мама – Огурчик:

Наконец – то, мой сынок,

Непослушный ты дружок!

Уж как я тебя искала,

Ночку напролёт страдала.

Говорила: «Не ходи!» ,

Говорила: «Посиди!»

Впредь не будешь ты таким,

Непослушным, озорным.

Сказочница - Осень:

Всё закончилось хорошо. Огурчик нашёл свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. На радостях позвали огурчики своих друзей с огорода и из фруктового сада в гости и стали все плясать.

«Танец Дружбы»

Ведущая:

Сказка – вымысел, намёк!

Деткам всем большой урок:

Фрукты, дети, кушайте,

Маму всегда слушайте.

Сказочница - Осень выносит поднос с фруктами и угощает детей.


Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Галина Гельметдинова
Сценарий осеннего утренника

Сценарий осеннего утренника

«Волшебница – Осень »

Средняя группа

МДОУ детский сад №15 «Улыбка»

Действующие лица :

Взрослые : Ведущий и Осень .

Дети : Тучка, Солнышко, Заяц.

Звучит весёлая музыка. Дети вместе с ведущей входят парами в зал. Обходят его и встают полукругом.

Ведущая : Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале!

Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник в гости к нам пришёл? Конечно, праздник осени !

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели ….

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

1 Ребёнок : Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2 Ребёнок : Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зелёный, мерит новый –

Жёлтый, красный и лиловый!

Ведущая : Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много

(показывает на листья, разбросанные или повешенные в зале) . Посмотрите!

3 Ребёнок : Листочки все осенним днём

Красивые такие,

Давайте песенку споём

Про листья золотые!

Песня : «Осень - чудная пора »

Ведущая предлагает детям присесть на стулья.

Ведущая : Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Стихи об осени . (2-3 ребёнка) .

Ведущая : (прислушивается)

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит….

Хлопнём, топнем мы дружней.

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка : дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего дождика.

Тучка : Я - тучка осенняя , синяя- синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, тучка бегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущая : Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе её подарим!

Песня : «Дождик»

Тучка : Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребятки!

«Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла».

Ведущая : А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём.

Ведущая достаёт два зонтика и проводит игру : «Зонтики» .

Дети делятся на две команды, каждой команде даётся по зонтику.

Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, оббегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка : Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого- то не хватает…

Ведущая : Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит «Солнышко» .

Солнышко : Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка : Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри. (кружится) .

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

(«Солнышко» и «Тучка» спорят, топая ногой, кто из них нужнее и важнее).

Ведущая : Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться

Вам поможет помириться!

«Пляска парами»

Солнышко : Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка : В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Ведущая : Ну, что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что же будем собирать, вам придётся угадать!

И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят!

Дети : Грибы!

4 ребёнок : В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком !

Песня «По грибы» муз. Абелян.

(«Тучка» и «Солнышко» берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек).

Тучка : Ну, что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко : Пора, отправляться за грибами!

Игра : «Собери грибы» .

(Дети 4-5 человек) собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка.

Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравших грибов.

Тучка : Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Солнышко : Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

До свидания!

Под музыку «Тучка» и «Солнышко» убегают.

Ведущая : Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу….

Гость какой - то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Под музыку в зал вбегает «Заяц» .

Ведущая : Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал.

Заяц : Здравствуйте, ребята! Так спешил я, так бежал. Что чуть к волку не попал. Испугался, ой - ой – ой ….Я от страха чуть живой!

Ведущая : Ты, Зайчишка, успокойся, больше ничего не бойся! Мы с ребятами сейчас, тебе песенку споём!

Песня : «Кочаны»

Заяц : Ах, какая вкусная песенка. Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущая : Конечно, Зайчишка!

Заяц : Но, где, капустка?

Вот секрет! Справа нет. И слева нет. (оглядывается) .

Кто мне сможет подсказать, как капустку отыскать?

Ведущая : Мы дадим тебе совет, хочешь слушай, хочешь нет….

Заяц : Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущая : Хорошо. Слушай внимательно! Если мы с ребятами будем хлопать тихо-тихо, вот так (показывает, то капустки рядом нет. Ну, а если мы будем хлопать громко-громко (хлопает громко, то капустка где то рядом. Всё понял, Зайчишка?

Заяц : (обрадованно) . Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку (закрывает глаза, ведущий прячет) .

Игра : «Тихо - громко»

Заяц : (разглядывает кочан капустки)

Ах, какой кочан красивый.

И тяжёлый, и хрустящий.

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно – настоящий!

(жуёт лист капустки) .

Ведущая : Отыскал кочан, Зайчишка!

Что ж, теперь уже он твой!

Заяц : Вот спасибо, вам ребятки! Побегу скорей домой, всем кочан свой покажу и про вас я расскажу!

Дети : До свидания!

(под музыку Заяц с кочаном в руках убегает) .

Ведущая : Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… . Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

5 ребёнок : Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень !

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

6 ребёнок : Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая !

(Звучит музыка, в зал входит Осень ) .

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущая : Мы на празднике все вместе

Славно время проведём!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведём!

Хоровод : «Урожайный»

Осень : Вот, ребятки – малыши

Поплясали от души!

Осень : Ребята, я гуляла по лесу и собрала много шишек. Давайте с ними поиграем.

Игра с шишками.

Осень : Рада, я что вы меня, дети уважаете,

Танцами, стихами, песнями встречаете!

Набрала в своём саду яблочек осенних ,

Принимайте от меня, дети, угощенье!

(Осень угощает ребят яблоками, дети благодарят) .

Осень : Мне пора уже прощаться,

В путь обратный собираться! До свиданья!

Дети : До свидания!

Что нужно приготовить :

1. Костюмы : Осень , Тучка, Солнышко, Заяц.

2. Треугольники.

3. Зонтики – 2 шт.

4. Ёлочки (маленькие) .

5. Корзинки.

6. Грибы для игры.

7. Кочан капусты.

8. Яблоки для детей.

9. Листья для украшения зала.

Родительское собрание в старшей группе

«Воспитание любознательности у ребенка»

Казакова Людмила Геннадьевна, педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары

Цель:

1. Дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов.

2. Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Оборудование: мультимедийная презентация «Воспитание любознательности у ребенка», книги, конверты с заданиями, доска магнитная, карточки с заданиями, памятки для родителей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Воспитание любознательности у ребенка».

Сегодня мы проведём родительское собрание в виде игры «Сто к одному» Родители поделитесь, пожалуйста, на две команды. На столах лежат конверты с заданиями. На задания отведено определённое количество времени.

СЛАЙД № 2

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растёт. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Любопытство и любознательность! Как вы думаете, уважаемые родители, одинаковы ли по значению слова любопытство и любознательность? (Ответы родителей)

СЛАЙД № 3

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство.

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Итак, начинаем нашу игру.

Уважаемые родители, возьмите конверт № 1 , на карточке написано несколько вопросов, которые нередко задают дети.

СЛАЙД № 4

- Задание командам: выбрать три самых популярных вопроса. На выполнение задания даётся 30 сек.

1. Откуда берётся гром?

2. Почему движутся облака?

3. Почему наступает ночь?

4. Почему зима?

5. Почему нельзя есть снег?

6. Зачем надо учиться?

Итак, время закончилось, команды отвечают поочерёдно. Какой первый по популярности вопрос выбрали команды?

Какой второй вопрос вы выбрали?

Какой третий вопрос вы выбрали?

Хорошо! А сейчас внимание на экран.

СЛАЙД № 5

Эти вопросы мы выявили в результате наблюдений за детьми. Если у вас нет совпадений с нашими вопросами, то вам дети ещё зададут.

Как вы думаете, нужно ли отвечать на все вопросы ребёнка? Какой же мы сделаем вывод?

СЛАЙД № 6

Нужно относиться к любым вопросам детей с уважением, не отмахиваться от них, давать им краткие и доступные ответы.

А как же отвечать на детские «почему», чтобы интерес заключенный в вопросе не угасал, а развивался?

Возьмите конверт № 2 (а, б).

Представьте такую ситуацию: Мать с пятилетней дочкой идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Дочь спрашивает: «Мама, почему идёт дождь?»

СЛАЙД № 7

Давайте посмотрим на экран и узнаем, что ответила мама. На слайде появляется ответ мамы: «Ты плачешь и небо плачет» . Согласны ли вы с таким ответом? (Нет).

Вопрос обеим командам: Как бы Вы ответили ребёнку? На обсуждение вопроса даётся 30 сек. (Ответы родителей)

Молодцы, уважаемые родители! Ваши ответы соответствуют возрасту этой девочки. А ответ: «Ты плачешь и небо плачет» можно дать ребёнку трёх лет.Вашему вниманию я предлагаю следующую ситуацию.

СЛАЙД № 8

Находясь на прогулке на лугу, шестилетняя Катя увидела красивую бабочку с оранжевыми крылышками: «Мама, как называется эта бабочка?» Мама не знала, что ответить, но предложила дочери внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки.

Вопрос командам: «Для чего мама предложила это ребёнку?». На обсуждение даётся 30 сек. (Ответы команд)

СЛАЙД № 9

Уважаемые родители, чтобы ответить на возникающие вопросы, можно обратиться к книге. Этим вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный - чтение книги.

СЛАЙД № 10

А мы с вами делаем следующий вывод: Отвечая на вопрос ребенка, постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

СЛАЙД № 11

Прилавки в книжных магазинах переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Поэтому многие родители вынуждены решать вопрос о том, как выбрать книгу для ребёнка, чтобы она была и красивая, и полезная, и понравилась малышу. (Даются книги разного формата и разной толщины).

Выберите, пожалуйста, одну книгу, которую вы бы приобрели для ребёнка 5-6 лет. Время на задание 30 сек. (Ответы родителей)

Почему вы выбрали именно эту книгу?

СЛАЙД № 12

Мы можем сделать следующий вывод: По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.

Самое главное в книге - это содержание. В библиотеке ребёнка хорошо иметь разные книги: рассказы, литературные сказки, народные сказки, стихи, фольклор, былины.

Возьмите конверт № 3. Определите последовательность знакомства детей с жанрами произведений. На выполнение заданий даётся 30 сек. (СЛАЙД № 13)

СЛАЙД № 14

Посмотрите на экран и проверьте сами себя. На первом месте стоят потешки. Уже до года ребёнок слышит потешки «Идёт коза рогатая», «Ладушки-ладушки» и т.д. Именно поэтому первыми произведениями для ребёнка является фольклор.

Согласно исследованиям, дети раннего возраста предпочитают стихотворные произведения. Доказано, что успешность восприятия детьми рифмованного текста на 22 % выше того же варианта прозаического.

Следующим жанром, с которым мы знакомим детей, являются народные сказки. Сказки читаются в любом возрасте.

После этого в круг детского чтения вводятся литературные сказки.

И уже начиная с 4-х летнего возраста детям читают короткие рассказы. Но нельзя вводить только те тексты, которые дают образцовые, назидательные примеры для ребёнка, и тем более не надо призывать его следовать им, иначе у крохи возникнет представление о литературе не как об искусстве, а как о поведенческих рецептах.

Самым сложным жанром для восприятия являются былины. Поэтому их используют для чтения детям подготовительной группы.

СЛАЙД № 15

Итак, хочется сделать вывод: В библиотеке ребёнка должны быть книги разных жанров, начиная с народного фольклора до детской научной литературы (энциклопедии).

СЛАЙД № 16

Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок.Они учат нестандартности мышления: отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами.

«Замок похож на маленькую собачку, потому что не пускает в дом». «Луковица напоминает деда, одетого в сто шуб».

Обязательно, после того, как ребенок предложит свой ответ (пусть даже неправильный), спросите его, почему он так думает, что ему помогло найти ответ? Как правило, дети охотно запоминают загадки, чтобы самим загадывать их. Замечательно, если дети научатся сами придумывать загадки, а вы должны им в этом помочь. Я предлагаю вам поучиться придумать загадки по схемам.

Возьмите конверт № 4«а»

Придумайте загадку и загадайте её команде, напротив.

СЛАЙД № 17

Не стремитесь получить от ребенка предполагаемую отгадку, поощряйте нешаблонные ответы. Важнее, что, задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

Послушайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это? (Морковь). Это шаблонный ответ детей, хотя отгадкой может и репа, и редиска, и свёкла, и редька.

Возьмите конверт № 4«б» и прочитайте загадку.

СЛАЙД № 18

На экране вы видите шаблонные ответы на них. Я предлагаю за 30 сек. подобрать как можно больше отгадок к этим загадкам:

Послушаем отгадки на загадку «Одевают обувь резиновую, кормят маслом и бензином». (Автомобиль, трактор, автобус, грузовик, мотоцикл)

А сейчас отгадки на загадку «Зимой и летом одним цветом». (Ель, сосна, туя, кедр, пихта)

СЛАЙД № 19

У нас ещё один вывод: Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

СЛАЙД № 20

Мы все прекрасно понимаем, что наступил век информатики. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Ребенок с пеленок наблюдает, как мама работает за компьютером, а папа эмоционально давит на клавиши с криками: «Ура! Наши победили!»

Интерес малыша с возрастом растет, он не хочет быть уже сторонним наблюдателем работы взрослых за компьютером, он хочет сам прикоснуться к святыне. Как вы думаете, уважаемые родители, является ли компьютер средством развития любознательности? В нашем обществе существуют разные мнения по этому поводу.

Давайте разберёмся, компьютер - это добро или зло?

Возьмите конверт № 5.

Одна команда доказывает, что компьютер нужен ребёнку дошкольного возраста, а другая доказывает противоположную точку зрения. Время на обсуждение 1 мин.

Итак, начинаем высказывать доводы оппонентов по очереди...

Да, действительно, компьютер служит отличным пособием для развития любознательности. Малыш овладевает новыми знаниями в таких сферах, как чтение, математика, биология, иностранные языки и т.д. Учеными давно доказано, что компьютер не приносит особого вреда зрению, намного опасней смотреть телевизор. Конечно, нужно ограничивать время общения с электронным другом - 15-20 минут в день ребенку вполне достаточно.

СЛАЙД № 21

Итак, последний вывод нашей дискуссии: необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью.

Итак, уважаемые родители! Обе команды сегодня хорошо поработали.В результате нашей игры мы совместными усилиями составили памятку для родителей «Как развивать любознательность у ребёнка». Это и есть решение нашего родительского собрания.

СЛАЙД № 22

Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым и авторитетным человеком, который владеет нужной ему информацией и хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому - это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись, свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решить накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает «бедным» взрослым ни минуты покоя!

Литература

1. Арнаутова, Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2001.

2. Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. - Ульяновск, 2003.

3. Метенова Н.М. Родительское собрание в детском саду. -Ярославль, 2000

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Воспитание любознательности средствами природы»

Цели: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста; вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности средствами природы; определить факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников.

I этап проведения

Ведущий. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребенка? Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенок был здоров и правильно развивался? (Ребенок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой ).

Да, влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах. Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснить нормы и правила поведения в природе.

чествами личности и выражают отношение к окружающей жизнеЛюбознатльность и познавательный интерес являются ценными каи, к природе. Что же такое любознательность? (Высказывания родителей).

Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость (толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой). Любознательность - общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. Воспитание любознательности не требует каких-либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснить нормы и правила поведения в природе.

Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.

А что такое любопытство? (Высказывание родителей).

У слова «любопытство», согласно все тому же «Толковому словарю русского языка» С. Ожегова и Н. Шведовой, есть 2 значения.

1. мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (например - праздное любопытство, спрашивать из любопытства).

2. Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь (например - возбудить любопытство, удовлетворить пустое любопытство).

Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности.

Скажите, что толкает детей на поступки, связанные с разрушением, например, с поломкой машины? (Стремление познать, а что у нее внутри, почему она двигается? ).

С ростом ребенка растет и его любопытство к окружающему его миру, к природе. Часто возникают вопросы: почему? Для чего? И мы называем это возраст «почемучки»: «А почему травка зеленая?», «А почему птицы летают?», «А почему, почему?» Множество таких вопросов ежедневно обрушивается на родителей, которые порой не знают, как от них увернуться, как на них ответить?

Ваше мнение, хорошо или плохо, когда дети задают вопросы? (Безусловно, хорошо ).

Очень часто сигналом задержки психического развития служит очень малое количество и скудное качество задаваемых ребенком вопросов. А вот по большому количеству разнообразных, глубоких вопросов можно судить о творческих способностях малыша.

Задают ли вам дети вопросы? Какие? Как вы думаете, о чем говорят детские вопросы? (О высоком уровне развития ребенка ).

Ведущий. Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум открытиями. Это очень хорошо, когда дети приходят к вам со своими вопросами. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа. Горький писал: «Сказать ребенку на его вопрос: «Подожди, вырастешь - узнаешь» - значит дать его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос - большое искусство, и оно требует осторожности». Да, быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но недостаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него. Можете вспомнить какой-нибудь вопрос ребенка, на который вам трудно ответить? (Родители делятся воспоминаниями).

Не рекомендуется также давать ответы в категорической форме - «да» или «нет». Лучше всего ответы на вопросы детей сопровождать краткой беседой, которая поможет ребенку увидеть не только внешние признаки, но и связи. Однако не следует перегружать детей сложными ответами.

Если в 3 года малыш лишь удивляется чему-то новому и проявляет любопытство, то после 3 лет вопросы становятся признаками любознательности ребенка. Это период, когда ребенок не просто удивляется новому, а желает все о нем узнать. Таким образом, в этот период многочисленные «почему» свидетельствуют о познавательных мотивах. Важно не только отвечать на вопросы ребенка, но и самим обращаться к нему с вопросами. Вопросы, заданные ребенку, активизируют его мысль, побуждают к сравнению, сопоставлению, учат делать выводы и умозаключения. Поставленная перед детьми задача и предложение подумать: сопоставить, сравнить, припомнить - способствуют развитию мыслительных способностей, а значит, активно воспитывают пытливость ума, формируют любознательность и познавательный интерес как черты характера.

В 5-6 лет все «почему» - это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача - поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов - один из сигналов неблагополучия в его развитии.

Но нужно ли сразу отвечать ребенку? Как поступаете вы? (Не стоит сразу давать готовый ответ. Возможно даже ответить неправильно, если убеждены, что ребенок знает ответ. Можно ребенку предложить найти ответ самому. Понаблюдав за интересующим его явлением .)

Но вот ребенок пошел в школу. Первое время он весь горит приготовлением уроков, написанием палочек и крючков. Все новое его увлекает. Но время проходит, и ребенок, «набравшись опыта», уже не так восторженно рассказывает о школьных событиях, с неохотой садится за тетради. Что же случилось? Он перестал быть любознательным? Скорее всего, у него не развилась та любознательность, которая необходима для обучения в школе. Да. Любознательность присуща каждому ребенку. Все дело в ее «качестве»: что именно хочет узнать ребенок и трудится ли сам, чтобы добыть эти знания. Любознательность важна, и поэтому ее необходимо развивать, стараясь повышать уровень любознательности.

II этап самостоятельной работы

Ведущий. Предлагаем вам выбрать из предложенного перечня факторы, способствующие формированию любознательности дошкольника и отметить их галочкой (раздает каждому родителю перечень).

(Родители знакомятся с перечнем, обсуждают его. Ведущий подытоживает сказанное).

Да, прежде всего - это общение с ребенком. Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Без всего этого естественные проявления умственной активности, пытливости, любознательности сдерживаются и притупляется. В этом нам помогают прогулки в природу, которые сближают нас с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Во время таких прогулок мы имеем неограниченные возможности воспитательного воздействия на ребенка, развития его наблюдательности, тренировки внимания и памяти. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было сказать ребенку.

«Глубоко ошибаются, считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источник воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи», - говорил В. Сухомлинский. Согласны? (Высказывания родителей).

Раздвигая круг интересов ребенка, расширяя его знания о мире, вместе с тем мы укрепляем его любознательность. «Все вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы. Игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Во время прогулок необходимо развивать у детей любого возраста способность к наблюдению. Это дает возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации, стимулируют развитие наблюдательности и познавательной активности дошкольников.

Важно усиливать стремление ребенка самостоятельно разбираться в вещах и явлениях, а не ждать и не требовать помощи от взрослых. При этом не скупитесь на одобрение робких попыток детей достигнуть успеха. Здесь главное, чтобы дело с успехом было доведено до конца. Взрослый должен оберегать огонек любознательности и познавательной активности дошкольников.

Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом. Здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов - увлекательное занятие для ребят, в процессе которого они высказывают свои предположения, используют разные способы проверки, делают выводы, у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к миру природы. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обращению с живыми существами, стараться не повредить их жизни.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.

Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Хорошо, когда дети не только отгадывают загадки, но и придумывают свои.

Развитию мыслительных и речевых способностей способствуют и природоведческие беседы с ребенком, содержание которых должно быть интересным и доступным пониманию ребенка. Какие темы можно развивать? (Например, какие животные обитают в лесу, лесная аптека под ногами, зима в природе и др. )

Детская художественная литература о природе взаимодействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Природоведческая книга помогает присматриваться к окружающей природе и учит правильно ее воспринимать.

Важным средством приобщения ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев развивает у детей любознательность, наблюдательность, побуждает в ребенке творчество. В каждом музее имеются богатые и интересные экспозиции, в них организуются тематические выставки, имеются кинозалы для просмотра фильмов о природе. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посещать несколько раз. Ходите все вместе в музеи!

Старайтесь, чтобы у ребенка создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Все это будет способствовать формированию у ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом - залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснется.



Рассказать друзьям