Сценарий физкультурного развлечения итоговое с родителями. Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу! Методы и приёмы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи :

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».

Перекличка:

1реб: Посмотрите , рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Команда «Светлячки» и

Команда «Золотые рыбки» .

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Проводится игра «Волшебные фишки».

Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».

Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команде «Светлячки » Физкульт- привет!

Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды, готовы сражаться?

ДА!

- Объявляю веселую разминку.

(Под музыку «Вместе весело шагать» )

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев:

Подскоки по кругу.

2 -й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет :

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев:

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)

Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)

(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель : Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!

4-й конкурс «Кто самый ловкий».

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель : Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

5-й конкурс «Переправа»

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

6 – й конкурс «Дружный» .

(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)

Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)

8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).

Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч

Спортивный вечер досуга «Мы любим спорт!»

среди детей и родителей старших групп.

Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

    Способствовать созданию спортивных семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

    Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

    Расширять двигательный опыт детей, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка.

    Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.

    Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

    Укреплять здоровье детей и взрослых средствами физической культуры. Воспитывать здоровый образ жизни у детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Коммуникация: развития свободного общения между взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие МР деятельности, физических качеств.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, малые обручи, два фитбола, две ватрушки, мягкие модули «Альма», саночки-ледянки, ориентиры,

Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника, разучивание стихов о спорте и здоровье и МРК, оформление зала детскими рисунками на тему «Зимние виды спорта», «ЗОЖ», плакатами и воздушными шарами; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, ЗОЖ, о физкультуре и спорте.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма : спортивно-игровая.

Возраст: дети старших групп

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников :

Физически развитый : проявляет интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально-отзывчивый : правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный : самостоятельно действуют, а игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением : проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Организационный момент. Спортивный зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками на тему: «Спорт», плакатами с изображёнными на них зимними видами спорта, на стене висит плакат: «Мы любим спорт», по двум сторонам зала на скамейках сидят болельщики старших групп, за столом жюри из 3-х человек.

Краткий ход. Под музыку марша в зал входят участники соревнований и проходят круг почета: впереди ребенок, взрослый сзади, все в спортивной форме.

Ведущий . Дорогие ребята, родители, наши гости! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном вечере досуга: «Мы любим спорт!». Сегодня у нас не обычные соревнования, а семейные. Вместе с ребятами будут соревноваться взрослые. Наш праздник пройдет под лозунгом: «Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!». Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

С приветственным словом к нашим участникам выступит наш методист/. (Приветственное слово).

Родители такой народ

На занятость спешат сослаться

Всем надо спортом заниматься

А вот, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Ведущий . Ребята старшей группы приготовили стихи:

1 . Мальчишки и девчонки,

А также их родители

В светлый зал спортивный,

Скорее поспешите вы!

2 . Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в зале светлей.

3 . Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей.

4 . Здесь будут состязания

Детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем вам.

5 . И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта наше – ура!

Ведущий. Как и на настоящих спортивных соревнованиях оценивать результаты будет жюри. (Представление жюри). За победу в конкурсе команда получает одно очко. Будут начисляться дополнительные баллы за активность болельщиков.

Ведущий . Болеть за наших участников будут болельщики обеих групп. Давайте им поаплодируем.

Ведущий . В наших соревнованиях принимают участие команды детей и родителей старшей группы № «Непоседы» и старшей группы № «Звездочки».

Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Непоседы» и команда «Звездочки» - выстраиваются и приветствуют друг друга.

Капитан команды «Непоседы». Приветствие.

«Мы съедим побольше каши

Все медали будут наши!»

Капитан команды «Звездочки». Приветствие.

«Мы – отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз

Эй, противник, берегись!»

Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов в соревнованиях. А сейчас приглашаем всех на веселую разминку. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.

МРК «Барбарики». По окончании команды садятся на свои места.

Ведущий . Пора приступить к нашим соревнованиям. Команды на старт.

1. Эстафета: «Вдвоем на ватрушке».

2. Эстафета: «Снежный ком».

Ведущий. Пока отдыхают наши участники поиграют болельщики .

П/И «Один, два, три» под музыку на внимание.

Ведущий . А сейчас мы узнаем, для чего надо заниматься физкультурой, спортом?

Ребята старшей группы №8 нам об этом расскажут.

Дети читают стихи.

1 . Не бойтесь дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен,

Всегда здоров, красив и ловок, и силен.

2 . Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед.

3 . Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь мы растем,

Мы сильнее с каждым днем.

4 . Любим мы играть в футбол –

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

5 . Спорит с ветром быстрый бег –

Мы бежим быстрее всех,

А блестят на льду коньки –

Мы летим вперегонки.

3.Эстафета: «На саночках».

4. Эстафета: «Снежный лабиринт».

Ведущий . А теперь игра для болельщиков.

« Какая команда быстрее соберет мячи в корзины».

Ведущий . А теперь конкурс загадок. Предлагаю вспомнить зимние виды спорта.

1 . Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …(Хоккей)

2 . Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

3 . На льду танцует фигурист,

Кружится как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется… (Фигурное катание).

4 . Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей).

5. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

А мишень тебе не слон,

Сорт зовется … (Биатлон).

6 . Про этот спорт я много слышал

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл).

7 . Словно чудо – исполин

Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –

Когда прыгают с трамплина ! (Прыжки с трамплина).

5. Эстафета: «Снежная крепость».

Ведущий . Пока жюри подводит итоги наших соревнований мы с вами отдохнем. Игры «Мышеловка», хороводная игра «Дружно танцуем мы»,

Ведущий . А сейчас я попрошу всех построиться для подведения итогов соревнования.

Слово жюри.

Семейные команды награждаются почетными грамотами и призами.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Желаем вам в дальнейшем спортивных успехов и рады будем встрече с вами в дальнейшем.

1 . Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья! -

До счастливых новых встреч!»

2 . Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желанья ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий . Давайте еще раз поприветствуем наших участников и закончим наш праздник веселым танцем.

МРК «Танец утят» со всеми участниками соревнований.

Участники соревнований проходят под веселую музыку круг почета.

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №57

Комбинированного вида

Колпинского района

Санкт – Петербурга

Спортивный вечер досуга с родителями

в старших группах

«Мы любим спорт!»

Физической культуре

Кротова Г.В.

СПб. Колпино. 2015 г.

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кировска»

Сценарий физкультурного досуга

для средней группы

«Вместе весело шагать!»

с участием родителей

Составила: старший воспитатель

Головкина Ольга Валерьевна

Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.

    Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»

И.п. - о.с.

1 – флажки в стороны.

2 – флажки вверх.

3 – флажки в стороны.

4 – и. п.

5 – 8 – то же, флажки вперед.

Повторить 3 раза.

«Тук-тук»

И.п. – флажки перед лицом.

1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.

5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.

«Гибкость»

И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх

1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.

3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.

Повторить 3 раза.

«Марионетка»

И.п. - о.с.

1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.

2 – и.п.

3 – 4 – то же вперед

Повторить 3 раза.

Повторить упражнение «Тук-тук»

«Петрушки»

И.п. - о.с.

1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

3 – 4 – прыжком в и.п.

Повторить 5 раз.

Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.

(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).

    Конкурс для детей

«Перенеси мячики»

На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.

«Пищалки»

Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.

Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.

(Конкурсы можно повторять 2 раза).

    Конкурсы для детей и родителей

«Совместная ходьба»

Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.

«Грибочки»

По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.

«Пролезь в обручи»

Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.

«Лягушки – путешественницы»

Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.

Ведущий . Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

    Музыкальная пауза

«Что такое дети»

(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)

«Взрослые дети»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.

4 – и.п.

5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.

8 – и.п.

Повторить 3 раза.

«Покружимся»

И. п. – то же руки на поясе.

1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.

4 – и.п.

5 – 8 – то же влево.

Повторить 2 раза.

«Мальчик –с-пальчик»

И. п. – то же.

1 – 2 – присесть.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

«Похлопаем»

И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.

1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.

9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.

«Тапочки»

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Покружимся».

«Танец»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – правую ногу вперед на носок.

2 – и.п.

3 – 4 то же левой ногой.

5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.

Повторить 2 раза.

«Солнышко»

И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.

1 – 2 – руки через стороны вверх.

3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Похлопаем».

Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

    Игры с родителями

«Лови – бросай, упасть не давай!»

Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.

«Хозяйки и котята»

Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.

«Такси»

Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.

Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.

Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

    Заключительный танец с родителями «Ладушки»

(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)

Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.

Первое движение – ходьба по кругу вправо.

«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.

Второе движение – ходьба по кругу влево.

Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.

Повторить движение «Ладушки».

Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».

Ведущий . Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.

Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы (октябрь 2017 г.)

Составила и провела воспитатель Телякова Н.М.

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной) ; музыкальный центр, компьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.

Персонажи: Ведущая, Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной.

Предварительная работа с детьми:

  • проведение бесед о ЗОЖ, закаливании, личной гигиене;
  • разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений;
  • чтение сказок Б. Гримм, русских народных сказок;
  • просмотр мультфильмов «Летучий корабль», «Три поросенка»;
  • заучивание с детьми стихотворений к развлечению.

Предварительная работа с родителями:

  • беседы и консультации о воспитании у детей правил и норм здорового образа жизни;
  • приглашение к участию в подготовке и проведении спортивного развлечения.

Планируемые результаты:

  • У детей и родителей сформируется положительное отношение к за-нятиям физкультурой и спортом, сознательная установка на здоро-вый образ жизни.
  • Повысится компетентность родителей в вопросах физического разви-тия и здоровья детей.
  • Укрепятся детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • укреплять здоровье детей посредством физических упражнений, спортивных игр и эстафет;
  • продолжать формировать представление детей о том, что физическая активность делает человека сильным, бодрым и здоровым;
  • расширять представления детей о сказочных героях;
  • просвещать родителей знаниями в области физической культуры с учетом потребностей и особенностей детей дошкольного возраста;
  • обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные навыки, физические качества дошкольников;
  • способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, памяти, внимания;
  • закреплять умение соблюдать правила подвижных игр и эстафет.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение у детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Ход развлечения

Воспитатель . Уважаемые родители! Приветствую Вас! Сегодня Вы примите участие в развлечении «Приключения Здоровячков». Желаю Вам позитива и побед! В шеренгу по одному, стройся! Равняйсь! Смирно!

Входят дети, выстраиваются в шеренгу по одному напротив родителей.

Звучит музыка «Приходи, сказка!». Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!

Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, друзья?

1 ребенок

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

2 ребенок

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем.

Вместе : И ничуть не устаем!

3 ребенок.

ТАНЕЦ «У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА» С РОДИТЕЛЯМИ.

Доктор Айболит:

Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Вместе: солнце, воздух и вода!

Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь - Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?

Дети : Да!

Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!1,2,3! За мной движение повтори!( кружится вокруг себя) Один и два, и пять и восемь в сказку вех вас переносим!

Дети и взрослые кружатся вокруг себя

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный! (заглядывает в мешочек, достаёт загадки) . Да тут загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.

Первая подсказка :

Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…

Дети и родители: поросенка

На экране появляется иллюстрация из сказки «три поросенка».

Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки. Выполняем движение по тексту песни!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «НИ КОЛА И НИ ДВОРА!» ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРИ ПОРОСЕНКА»

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ .

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:

Сестрица Алёнушка братца искала, добрая печка ей помогала,

Речка её – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила

Иванушку к бабе Яге унесли. Слуги её…

Дети: и родители Гуси-лебеди!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»

Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Хотите, как она, полетать на метле? А, папы и мамы хотят полетать на метле?

Дети и родители: Хотим!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «НА МЕТЛЕ ЯГА ЛЕТИТ».

Звучит фонограмма «Песня о волшебниках»

Доктор Айболит (делит детей и родителей на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках участников «метла» - веник).

Задание: сев на метлу и зажав её между коленей, «облететь» - обежать кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этой эстафете. Залог победы – дружба!

Доктор Айболит: Вы все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:

Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…

Дети и родители: Колобок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»

Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? А Вы, папы и мамы, ловкие? Сможете преодолеть препятствия как Колобок?

Дети и родители: Да!

Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.

1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.

2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.

3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.

4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.

Звучит песня пиратов. Вбегает Пират.

Доктор Айболит : Какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!

Пират : Здорово всем! Я разбойник лихой. Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.

Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!

Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?

Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.

Умен, изворотлив усатый дружок. И жить он не может без красных сапог.

Дети и родители: Кот в сапогах!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»

Пират : Покажите - ка мне, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»

Пират . Задание: надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.

Пират: Да вы просто молодцы, ловко справились с заданием! Посмотрите, что я нашел? (достаёт из кармана) Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе сундук с сокровищами искать!

Все идут по стрелкам-указателям, развешанным на стенах. Дойдя до последней стрелки,

звучит музыка «Приходи сказка», появляется Избушка на курьих ножках.

Избушка на курьих ножках: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?

Дети и Пират : сокровища ищем!

Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?

Дети и родители: Да!

Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?

Дети и родители: из сказки!

Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?

Дети: Да!

Избушка на курьих ножках: Он не низок, ни высок , разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,

Серый волк – зубами щелк. Это терем…

Дети и родители: Теремок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»

Избушка на курьих ножках : А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.

Дети и родители: Сможем!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК»

З вучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка».

Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Теремок».

Избушка на курьих ножках . Один родитель от каждой команды стоит на противоположной стороне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному модулю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.

Избушка на курьих ножках: Вы отличные строители, какие теремки построили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.

Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Входит Водяной

Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?

Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! (вытаскивает на середину зала сундук с фруктами). Вот и нашли мы сокровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – фрукты всем тут вкусные, для здоровья очень нужные!

Доктор Айболит: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки!

Создали их мудрецы, а вы, ребята и родители, МОЛОДЦЫ!

Пришло время нам прощаться…Всем желаем закаляться!

Не болеть и не хворать. И здоровым всем стать!

Сказки детские любить, и про нас не позабыть.

В гости чаще приглашать, с вами весело играть!

Все персонажи: До свидания друзья!

Дети и родители: До свидания!

Звучит музыка «Приходи сказка», персонажи уходят.

Воспитатель. Спасибо всем участникам за веселье, азарт и позитив. В заключении каждому участнику вручается сертификат участника соревнования!

Звучит музыка. Воспитатель поимённо вручает сертификат.

Воспитатель. Ещё раз всех благодарю. До свидания! До скорых встреч!




Рассказать друзьям