Слайд на тему экология в детском саду. Презентация для родителей "экологическое воспитание дошкольников в детском саду и семье

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Цель:
Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:

заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.

Методы работы с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе.

Предметно-развивающая среда
Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой.
Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.
Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность.
НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность.
Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела.
Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.


Сведения о МДОУ – детском саду 446 Адрес: ул. Баумана, 43, телефон Адрес: ул. Баумана, 43, телефон МДОУ работает по программе «Из детства в отрочество» МДОУ работает по программе «Из детства в отрочество» Использует парциальные программы Т.Н.Николаевой «Юный эколог», 2003 Использует парциальные программы Т.Н.Николаевой «Юный эколог», 2003 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005


Содержание ФГТ Область «Безопасность»: Область «Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Область «Познание»: Область «Познание»: сенсорное развитие; сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности. развитие познавательно-исследовательской деятельности.


Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). задачи по экологическому воспитанию. задачи по экологическому воспитанию. исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности; формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности; использование дополнительных возможностей интеграции специ­ алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры; использование дополнительных возможностей интеграции специ­ алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение. развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение. диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования; диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья


В основу работы положены принципы: краеведения; краеведения; педоцентризма (или «позитивного центризма»); педоцентризма (или «позитивного центризма»); природосообразности; природосообразности; научности и доступности понятий; научности и доступности понятий; «спирали»; «спирали»; междисциплинарности и интеграции содержания; междисциплинарности и интеграции содержания; от простого к сложному от простого к сложному




В помещении Исследовательский центр Уголки природы Мини-музеи Мини планетарий Экологический театр Календарь природы Комнатные растения Животные Аквариумы Огород на подоконнике Аптека на подоконнике Библиотека Экологическая тропа Огород Клумбы и газоны Природные и ландшафтные особенности территории Модель экологического пространства в ДОУ Коридоры и холл Музыкально- физкультурный зал Деревья и кустарники На участке группы













Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ метод наблюдения с подключением различных анализаторов, метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии, экскурсии, метод проектов метод проектов


Формы работы с детьми занятия; занятия; экскурсии; экскурсии; практическая деятельность в природе; практическая деятельность в природе; природоохранные акции; природоохранные акции; экологические проекты (педагогические, детско- родительские); экологические проекты (педагогические, детско- родительские); проведение экологических викторин и олимпиад; проведение экологических викторин и олимпиад; выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник» выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»





Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы: «Посади дерево» (к Дню Земли), «Посади дерево» (к Дню Земли), «Аллея выпускников»; «Аллея выпускников»; «День цветов» (посадка цветочных аллей); «День цветов» (посадка цветочных аллей); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Книжника больница», «Книжника больница», «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Спасем муравейник» «Спасем муравейник» и другие и другие


Экологические заповеди главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой), главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой), терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным), терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным), внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей), внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей), бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой») бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)




Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально- положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; разработки содержания эмоционально- положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе. методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.


Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты. Задачи: развитие коммуникативных навыков и связной речи, развитие коммуникативных навыков и связной речи, развитие исследовательских навыков, развитие исследовательских навыков, умения планировать деятельность для получения конечного результата, умения планировать деятельность для получения конечного результата, повышение личной уверенности у каждого участника проекта, повышение личной уверенности у каждого участника проекта, проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек


Виды проектов: исследовательско - экспериментальные Свойства воды Свойства воды Насекомые в природе Насекомые в природе Воздух и жизнь Воздух и жизнь Условия для жизни растений Условия для жизни растений Животные детского сада Животные детского сада Аквариум и его подводный мир Аквариум и его подводный мир Зимующие птицы Зимующие птицы Наши зеленые друзья Наши зеленые друзья Пернатые гости Пернатые гости Роль растений в жизни человека Роль растений в жизни человека Аптека на подоконнике Аптека на подоконнике Огород на окне Огород на окне Эко-мир детского сада Эко-мир детского сада Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.) Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.) Мы пригласили природу в дом: Природа в доме. Мы пригласили природу в дом: Природа в доме. Аквариумы в детском саду Аквариумы в детском саду


Естественно-научные проекты Рассказы камней Рассказы камней О чем расскажут звезды О чем расскажут звезды Сохранение здоровья Сохранение здоровья В каше сила наша – домашнее питание В каше сила наша – домашнее питание Мы похожи: движения человека и движения животных (игры и упражнения на основе движений в природе) Мы похожи: движения человека и движения животных (игры и упражнения на основе движений в природе) Движение, спорт, здоровье Движение, спорт, здоровье


Творческие проекты Космические приключения Космические приключения Космические аппараты Космические аппараты Семейный досуг Семейный досуг Путешествие мальчика Темы в страну Здравия Путешествие мальчика Темы в страну Здравия Мы сложили стих про то, чтобы не болел никто Мы сложили стих про то, чтобы не болел никто Окно радости (праздники и традиции в ДОУ и семье) Окно радости (праздники и традиции в ДОУ и семье)

ГККП Ясли-сад «Балапан» с. Смирново

Аккайынский р-н. Северо-Казахстанская область

Экологическое воспитание

во второй младшей группе «Неваляшки»

Абдуалиева Жанар Сериковна




Формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.


  • - цикл наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
  • - трудовая деятельность в уголке природы;
  • - оформление выставки детских работ;
  • - ведение различных календарей;
  • - занятия (простые и комплексные);
  • - целевые прогулки, экскурсии;
  • - игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.




Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты


Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!








Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Отмечать изменения в природе.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за к омнатными растениями и домашними животными.

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.


  • Анкетирование, проведение опросов.
  • Совместные досуги, праздники, викторины.
  • Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах – конкурсах.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.
  • Организация дней открытых дверей.

Татьяна Одинцова
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"Экологическое воспитание дошкольников"

Подготовила воспитатель:

Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 2

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Слайд 3

Так что же такое экология?

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.

Слайд 4

Таким образом, цель экологического воспитания - это

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 5

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Слайд 6

Моя тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников » и я провожу большую работу по экологическому воспитании.

Во-первых, это конечно экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Полученные знания закрепляем на практике и в художественном творчестве.

Слайд 7

Провожу не только занятия по экологическому воспитанию, но и в течение года с детьми проводила проекты. Например, «Господин Лук».

Цель : расширить знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Мы подготовили уголок природы, провели посадку лука. В течение двух недель дети с удовольствием наблюдали за ростом зелёных перьев, также мы вели календарь наблюдений в группе и в условиях дома воспитанников. Пророщенный лук мы отнесли на кухню детского сада поварам. Этот проект значим для всех его участников. Дети получили новые знания, педагог продолжил освоение метода проектирования, родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 8

Проект «Птицы».

Цель : воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

В ходе проекта мы познакомились с разными видами птиц, как с перелётными, так и с зимующими. Узнали их особенности, повадки, места обитания, чем они питаются. Мы много читали о птицах, отгадывали загадки, учили стихотворения, рисовали и раскрашивали птиц, собирали разрезные картинки, занимались аппликацией и оригами, проводили выставки творческих работ. Вся полученная информация о птицах периодически обновлялась в уголке природы. Это был очень насыщенный и познавательный проект.

Слайд 9

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). В декабре по проекту «Птицы» была проведена природоохранная акция «Накормите птиц зимой»

План проведения акции:

1. Занятие "Птичья столовая"

2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми.

3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада. 4. Ежедневная подкормка птиц.

5. Наблюдения за птицами и их повадками.

Слайд 10

В своей работе я часто использую дидактические игры по экологии, такие как «С какой ветки детки?», «Кто где живёт?», разрезные картинки т. д. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.

Слайд 11

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Слайд 12

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомлю детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят рисовать на песке. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».

Слайд 13

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

Сформированы начала экологической культуры у детей;

Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Дети учатся практическим действиям по охране природы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 14

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экологическое воспитание в современном ДОУ. Подготовила: Масленченко Марина Владимировна

Актуальность темы. Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность(сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой(вырубить лес, повернуть реку и т.д.) Запрет на живые уголки в ДОУ.

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой. Экологические занятия. Ознакомление с природой. Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва - она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух - листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, - например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Основные типы экологической НОД. Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Формы и методы работы с родителями: Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Работа с детьми.Основные методы и виды работы. Календарь природы. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за погодой, объектами природы. Экспериментирование, опыты.

Дидактические игры на закрепление, систематизацию знаний. «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Непосредственно образовательная деятельность. «Осенние деревья». Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения(мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев. Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря. Художественное творчество: закрепление приемов пластилинографии. Здоровье: развитие мелкой моторики.

«Весенние(летние) цветы». Цели. Познание: Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов(светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений. Социализация: привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе. Художественное творчество: рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской. Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию. Лепка – учить лепить из соленого теста детали цветов, объединять их в одну работу. Здоровье: учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

«Морская свинка». Цели. Познание: Познакомить детей с морской свинкой: выделить части тела, окрас, повадки. Показать приспособление морской свинки к жизни(«тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда(спец.корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода, подстилка(опилки, сено), общение с человеком. Коммуникация: Беседа о происхождении названия «Морская свинка»; упражнять в составлении описательного рассказа; расширение словаря. Социализация: Воспитание заботливого, бережного отношения к природе. Художественное творчество: Упражнять в закрашивании, рисовании отдельных предметов; развивать замысел.

«Времена года». Цели. Коммуникация: Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года. Познание: Уточнить и систематизировать знания о временах года. Музыкальное воспитание: воспитание желания слушать классическую музыку(отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).

Спасибо за внимание!




Рассказать друзьям