Рабочая программа театральная начальная школа. Программа театрального кружка в начальной школе. Основные виды театральной деятельности учащихся

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программа театрального кружка в начальной школе

(художественно-эстетическое направление)

Дети должны жить в мире красоты и фантазии, сказки, музыки, творчества.

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Театральный кружок Петрушка» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности «Начальное и основное образование». В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2011г., «Методический конструктор». Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение"

Основные виды театральной деятельности учащихся

Мы также должны учиться хорошо работать как команда. Штормовой класс 8. «В научном классе мы узнаем о самых интересных вещах о смертельных вирусах для джунглей». Маршалл 8 класса. «Мне очень нравится английский класс, потому что мы делаем много разных мероприятий, таких как дневник, письменные монологи, а также делаем некоторые мероприятия за пределами класса». Джонатан Сорт 8.

Существует 20-минутный перерыв по утрам и 25-минутный перерыв до или после 25-минутного обеда в зависимости от уровня. У студентов есть возможность поиграть в тренажерном зале, снаружи на детской площадке, или они могут отдохнуть в Палапе, если они в старшей школе.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

В эти дни мои фавориты, потому что это позволяет мне практиковать мои знания гитары и научить Нильса и Габо играть новые песни «риффы». Около 75% школьных обеденных заказов и преподавателей привержены моделированию здорового питания, поскольку они необходимы для интеллектуального, эмоционального и физического роста детей.

Блоки творчества

Последние 50 минут каждой недели - это время для учителей и студентов, чтобы они работали над проектами, которые фокусируются на теме месяца. Много раз учителя и студенты размещаются таким образом, что они работают с теми, кто раньше не работал.

Библиотека

Друзья и друзья. Чтобы способствовать взаимодействию между учащимися всех возрастов, каждый студент в более высоком качестве соответствует ученику в меньшей степени. Эти студенты затем участвуют в творческих блоках вместе или просто сидят вместе на встрече завтра.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр .

Экологический фокус

Программа позволяет молодым студентам чувствовать себя более комфортно в более обширной школьной среде и дает старшим и опытным студентам возможность выступать в качестве лидеров и наставников в школу. Общественная школа Ла-Пас завоевала экологический синий флаг за последние два года.

Ла-Пас обучает детей знанию экосистем и правильному управлению ими, потом дети делятся этими знаниями со своими семьями и обществом в целом. Инновационные программы обучают студентов уважительному, ответственному управлению природными ресурсами и защите экосистем, находящихся под угрозой. Родители школы «Зеленый комитет» сотрудничают с учителями и администраторами, чтобы определить возможности включения экологического опыта в повседневную школьную жизнь.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

Календарно – тематическое планирование

Моим любимым моментом недели является проблема переработки. Прежде всего, необходимо собрать надлежащую утилизацию класса, который отвечает за это. Затем у вас есть длина списка успехов, ширины, объема, высоты и массы. Мы измеряем рециркуляцию, а затем помещаем данные в нашу таблицу.

Мы усиливаем наши усилия в Латинской Америке, чтобы противостоять социальным последствиям нищеты и насилия. Реставрационные практики обеспечивают перспективу, которая привлекает многих из тех, кто работает с целью объединения людей для решения своих проблем и, таким образом, преобразования природы общества.

В то же время театральное искусство (театрализация)

    способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

    пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;

    В этой двухчастной статье, написанной Джошуа Вахтелем, говорится о том, как отдельные лица в Латинской Америке осуществляют реституционную практику в своих организациях, школах и общинах. В первой части статьи рассматриваются случаи Никарагуа, Панамы и Колумбии. Часть вторая говорит о Мексике и Перу и относится к работе, проделанной в Бразилии.

    Видео на английском языке из интервью с Жаном Шмитцем из Латиноамериканского института по восстановлению. Этот текст является первой частью статьи, посвященной тому, как отдельные лица в Латинской Америке осуществляют реституционную практику в своих организациях, школах и общинах. В первой части основное внимание уделяется усилиям, предпринимаемым в Никарагуа, Панаме и Колумбии. Вторая часть описывает, что происходит в Мексике и Перу, и относится к той работе, которая проводится в Бразилии.

    активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

В Латинской Америке предпринимаются все более активные усилия для решения социальных проблем, связанных с нищетой и насилием. Реставрационная практика обеспечивает перспективу, привлекающую многих людей, стремящихся объединить людей для решения проблем и трансформации сущности общества.

Мигель Телло из Мексики, в настоящее время живет и работает в Сан-Хосе, Коста-Рика. Тельо может предложить тренинг по реституционной практике для организаций во всем регионе. До сих пор он и его сотрудники обучали три организации в Гватемале, две в Панаме, одну в Сальвадоре, одну в Никарагуа и одну школу в Коста-Рике. Телло сказал: Существует огромная жажда восстановительных практик. Когда люди испытывают их, они хотят знать больше; они хотят больше тренироваться.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа (1 класс).

Предполагаемые умения и навыки

Телло ведет работу по восстановлению практики в школах Коста-Рики и обучает учителей и администраторов школьной дневной школы в Сан-Хосе, в которой участвуют их собственные дети. Большой описал успешное разрешение инцидента дедовщины, используя круг. В другом кругу некоторые ученики, которые говорили о учителе отрицательно, говорили с ней искренне, выражая то, что они чувствовали, что привело к улучшению отношений. Круги также используются для разрешения конфликтов внутри команды. Одна группа хотела, чтобы она была рядом с их домами, другая рядом с ней.

Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.

Задачи:

Формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

В кругу жители использовали объект диалога, чтобы все знали, кто должен говорить. Сначала каждый ответил на вопрос: «Почему они хотят школу?» Чтобы убедиться, что все согласны с тем, что она строится. Затем они ответили на вопрос: «Почему они хотят школу в одном месте, а как это решение влияет на других членов сообщества?» Доктор Параджон объяснил: Два человека пожертвовали землю, но один земли лучше, чем другой: прямо рядом с главной дорогой, на сухом и плоском участке, который не будет затоплен.

Цель диалога позволила каждому выразить себя, что внесло изменения в это сообщество. Они собрались вместе, чтобы вместе принять хорошее решение, - сказала д-р. После этого процесса она добавила: Все в этом сообществе работали вместе, чтобы помочь построить школу: пожилые люди, дети, все! До окончания строительства дети уже бегали в школе и с таким энтузиазмом!

Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

Развивать воображение, выразительность речи;

Пополнять словарный запас, образный строй речи;

Формировать способность строить диалог друг с другом;

Знакомить детей с терминологией театрального искусства.

Ожидаемые результаты программы

В этой некоммерческой организации работает центр для подростков, который предлагает академические и психологические услуги для подростков и драматических и других художественных программ в школах. Процесс круга оказался полезным для работы со студентами со сложным поведением от первого до четвертого класса в театральной программе, предлагаемой после школы в Фатиме, расположенной в одном из самых жестоких районов страны. Поэтому они начали использовать круги и объект общения в театральных мастерских.

Если в театре учащиеся выражают разные эмоции, во время круга учитель спрашивает их: «Почему мы счастливы?» И «Что нас огорчает?» Студенты используют объект диалога, поэтому с ними разговаривает только один человек. время. Школа приглашает родителей к еженедельнику для участия в кругах. Темы круга включают: «Упомяните о хорошем качестве вашего ребенка или ваших родителей», «Каковы качества счастливого ребенка?» И «Опишите окрестности вашей мечты». Этот последний вопрос вызывает эмоциональные реакции, поскольку убийства и активность банд очень распространены в регионе.

В результате освоения этой деятельности школьники

Приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;

Овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;

Родители также учатся использовать круги дома, а дети создают «знакомые объекты диалога». Один подросток провел неделю в тюрьме за кражу в магазинах. После освобождения подростка сотрудники организовали с ним круг, его мать и сестру. Молодой человек рассказал о своем опыте в тюрьме, и мать и сестра имели возможность рассказать ему, что они сами чувствовали с этим. Эти круги помогают разрешать конфликты между сотрудниками, обеспечивая пространство, где трудные вещи могут быть выражены в безопасной среде.

Когда вводят новых сотрудников, создается круг, чтобы интегрировать их в сообщество, и когда кто-то уходит, круг прощается. Люди стали очень грубо относиться к другим, и это было особенно заметно для меня среди детей, - сказала г-жа Элла и группа родителей, которые в то же время вернулись в страну, разделяли это восприятие и начали работать вместе, чтобы узнать, как они могут положить конец издевательствам в школе.

Приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);

Научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

Литература:

    ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)

    Они также провели «обучение тренера», чтобы члены школьного сообщества могли обучать других членов школьного сообщества. С тех пор школа обучила всех своих сотрудников, администрации школы, студенческого корпуса и 600 родителей. Петух отметил: Вначале не было понимания того, что такое восстановительная практика. Некоторые люди думали, что эта философия означает, что можно продолжать плохое поведение, не будучи наказанным. Было очень сложно заставить людей понять, что речь идет об изменении нашего способа общения друг с другом, а не просто в сложных ситуациях.

    Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

    Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.

    Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

    Некоторые учителя приняли эту дисциплину эффективно. Они ввели его в свой повседневный способ обучения, применяя его как к эмоциональным, так и к академическим проблемам. «У нас был пресловутый случай киберзапугивания, который мы смогли решить очень хорошо», - сказала г-жа Кок, добавив: Мы привели всех вовлеченных семей и детей. Дети были очень открыты и прекрасно обсудили, почему киберзапугивание неприемлемо. Все ужасные вещи, которые они говорили об этом ребенке, им было так стыдно смотреть на это, и их родители слушали его.

    Материально-техническое обеспечение курса

    Наконец, можно было установить отношения с ребенком, который получил ущерб. Впоследствии пострадавший ребенок мог говорить о том, что случилось с остальной частью школы. Другие дети были проинформированы о том, что произошло, о том, что чувствовали дети, что они делали, чтобы исправить это, и о том, как они исправляют ущерб, который они причинили.

    Ершова А.П. Уроки театра в школе.

    Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам.

    Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании.

Тематическое планирование (33 часа)

п/п

Дата

Тема

Вводное занятие «За кулисами кукольного театра». Инструктаж по технике безопасности.

Для учащихся начальных классов

Г-жа Гонзалес, школьный психолог, объяснила, что восстановительные практики создают прочные связи. Он говорил об использовании кругов в классе ориентации шестого класса. Студенты ответили на такие вопросы, как Что вы делали в эти выходные? Кому нужна помощь? Кто хотел бы получить или оказать поддержку? «Это было два года назад», - сказал Гонсалес. Теперь студенты находятся в восьмом классе, но они продолжают приходить ко мне, чтобы говорить о своих проблемах или рассказывать мне, что происходит. Кружки создали чувство принадлежности.

2-3

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декломации. Импровизация. Импровизация. Диалог. Монолог.

4-5

Выбор пьесы для спектакля. Выразительное чтение пьесы «Советы здоровья». Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотелось ли вам сыграть эту пьесу? Главная мысль пьесы. Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении? Упражнения и игры на развитие воображения?

6-7

Распределение ролей и чтение произведения учащимися: определить количество действующих лиц в пьесе; эмоциональное состояние персонажа; его характер. Развитие речевого дыхания и артикуляции.

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правильное дыхание; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него» и почему именно так. Упражнения и игры на внимание.

10-11

Отработка чтения каждой роли, репетиции за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок.

12-15

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда.

16-17

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку, голову на указательный палец руки, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребёнком. Развитие дикции на основе скороговорок.

18-19

Обучение работы над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформление, декор деталей, подача бутафории, помощь друг другу при управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

Генеральная репетиция.

Показ пьесы детям и родителям.

Выбор пьесы «Как снеговики солнце искали» Т. Н. Караманенко. Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Чтение пьесы вслух. Определение места и времени действия. Характеристика действующих лиц и их взаимоотношений. Распределение ролей. Читка по ролям за столом.

23-24

Читки по ролям, глубокий детальный разбор пьесы.

25-26

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

Генеральная репетиция. Звуковое оформление пьесы.

Показ пьесы детям.

Показ пьесы родителям.



Рассказать друзьям