Марафон игр. Советы доктора Айболита

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель:

улучшение эмоционального состояния педагогов;

восстановление психического равновесия;

снятия нервного напряжения путем «разблокировки мышечных зажимов».

Количество участников: 10 - 15 человек.

Время работы: 1-1,5 часа.

План занятия

Вводная часть:

Правила работы в группе;

Психологическая разминка;

Релаксация.

Основная часть:

Игры и упражнения,

Психологические этюды.

Заключительная часть:

Упражнение «Сосуд Жизни»;

Музыкотерапия.

Оборудование:

карточки с названиями животных;

подборка музыкального сопровождения;

набор разноцветных бумажных цветов;

бланки «Автобиография»

Ход занятия

Вводная часть

- Добрый день. Рады всех вас видеть на нашей встрече в психологической гостиной.

Упражнение «Цветок»

Предлагаем вам выбрать цветок (любого цвета). Пусть пока он будет у вас, потом поясним - для чего.

Знакомство с правилами поведения в тренинговой группе

Здесь и теперь - предметом разговора могут быть только эмоции, мысли, чувства, происходящие в данный момент.

Один в эфире - уважать мнение другого. Говорит только один, я в этот момент слушаю.

3. Принцип . Я - все высказывания строятся с использованием личных местоимений - «мне кажется», я думаю.

«Конфиденциальность» - все, что говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

Предложения участников ……..

Игра «Посудомоечная машина»

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Например:

«Я - старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры...»

Или:

«Я - очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок...»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».

Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.

Основная часть:

Упражнение «Десять секунд»

Цель : преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Время: 5-15 минут.

Ведущий . Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!

Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три...десять. Стоп! Проверяем. Бэтой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да? "

Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)

По длине волос.

По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.

По цвету брюк и юбок.

По цвету глаз.

По настроению, которое вы сейчас испытываете сейчас?

Игра «Найди пару»

Участники вытягивают карточки с названиями животных. Названия повторяются на нескольких карточках. Задача - используя любые выразительные средства, кроме звуков, характерные для указанного в карточке животного, найти свою пару.

Представление автобиографии.

Ведущий зачитывает автобиографию одного из участников, не озвучивая имени, дат или иной информации, по которой можно легко узнать человека. Задача членов группы - определить, о ком шла речь.

Тест « Погода в ДОУ»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент- начинка. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

Говорите себе: «Бывает» и съедаете пустой пончик.

Съедаете что - либо другое

Намазываете маслом или вареньем, чтобы было вкуснее.

Если вы выбрали первый вариант , то вы - человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.

Если вы выбрали второй вариант , то вы - мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант , то вы человек способный к нестандартным решениям, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Каждый участник выбирает один из четырех вариантов, не сообщая о своем выборе вслух.

Я предлагаю вам еще раз выбрать цветок (любого цвета)

Цветовые ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о характере человека.

красный цвет

Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи энергия, настойчивость, упорство в достижении цели. Однако стоит опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных задач к реакции быка. Решая свои проблемы «ударом рога», можно стать заложником собственных желаний, перестать верно «читать карту местности», воспринимать окружение адекватно.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Те, кто любит этот цвет, - люди с широким кругозором, любящие учиться. Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение не только доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые смелые проекты.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны. Умеют обращаться с деньгами.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид по отношению к окружающим его людям, а высказывать их, проясняя ситуацию и отношения.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного, покровительствующего, дающего другим. Он легко справляется со сложными ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой, везунчиком, но на самом деле его достоинства - следствие большой внутренней работы над собой.

Заключительная часть

Банка жизни

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

Какая она?

(заполняется крупными камнями)

Теперь какая?

(заполняется горохом)

Что скажете сейчас?

(засыпается песком)

А теперь?

(наливает шампанское)

А вот теперь банка полна!

- А теперь буду объяснять вам, что сейчас произошло.

Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

А шампанское?

Оно означает то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться устроить праздник!

Рефлексия

Что я сейчас чувствую? Какой опыт я приобрел после этой встречи?

Авторы-составители : Бобровская Н. В. и др.
Издательство : Учитель, 2014
Серия : Тематическое планирование в ДОУ
Страниц : 57
ISBN : 978-5-7057-2791-9, 978-5-7057-3693-5

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая тот фактор, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, творческой группой педагогов разработан проект "Веселый летний марафон". Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также способствует повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Опыт инновационной работы, раскрытый на страницах пособия адресован педагогам ДОУ, учителям начальных классов, работающим в группах продленного дня и летних оздоровительных лагерях, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям, имеющим детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Введение

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его – произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь – «Незнайка в Цветочном городе», июль – «Путешествие Незнайки», август – «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» – совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» – рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Содержание

Введение 3

ПРОЕКТ «Весёлый летний марафон» 4

Пояснительная записка 4

Мини-проект «Пусть всегда будет солнце!» 12

Мини-проект «Азбука безопасности» 13

Мини-проект «Там, на неведомых дорожках» 14

Мини-проект «Детский экологический театр» 16

Мини-проект «Иван Купала» 18

Мини-проект «Собираемся в поход» 19

Мини-проект «В лес за чудесами» 21

Мини-проект «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке» 23

Мини-проект «Воздушные путешествия» 24

Мини-проект «С праздником, любимый город!» 26

Мини-проект «Чудеса на грядках» 27

Мини-проект «Песочные фантазии» 29

Литература 31

Приложения 32

Приложение 1. Е. В. Губко. Развлечение «День рождения Цветочного города» 32

Приложение 2. В. В. Сысоева. Праздник «Здравствуй, лето!» 35

Приложение 3. В. В. Сысоева. Развлечение «Коротышки-пожарники» 38

Приложение 4. В. В. Сысоева. Праздник «Незнайка знакомится с днем Ивана Купалы» 40

Приложение 5. В. В. Сысоева. Спортивное развлечение «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке» (Церемония открытия малых летних олимпийских игр) 42

Приложение 6. В. В. Сысоева. Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» 45

Приложение 7. Н. П. Битютская. Тема «Лето» 47

Приложение 8. В. Е. Лампман. Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» 51

Наталья Осадчук

В летний оздоровительный период 2015 ГОДА ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ВАЛДГЕЙМ работал по проекту «Весёлый летний марафон » . Комплексный проект является вариативной частью основной образовательной программы.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово решать важные задачи воспитания и обучения детей.

Цель проекта : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в летний период .

Задачи :

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей и общественности села.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Большое значение в оздоровительной работе летом с детьми играет правильно составленный режим дня. Отличительной особенностью режима дня летом является увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе. Вся деятельность с детьми проходила на участках детского сада.


Бодрящая утренняя гимнастика на улице – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус.

Особое внимание в работе над проектом в своей группе я уделяла физкультурно-оздоровительному направлению, которое предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия и соревнования, закаливающие мероприятия – с целью понижения утомляемости, переключения и сопротивляемости детского организма, улучшение эмоционального состояния, повышения творческой активности.

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы : солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации данной работы являются :

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни.



орошо организованный развивающий процесс дает детям хороший эмоциональный настрой на весь день, способствует укреплению их здоровья и профилактике болезней. Следствием этого повышается адаптация детей к внешним условиям, и закладывается надежный фундамент будущего здоровья детей. Одной из таких форм организации деятельности детей по закаливанию является «Тропа здоровья» .


Основными целями организации "Тропы здоровья" являются :

1. профилактика плоскостопия;

2. улучшение координации движения;

3. улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

4. повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

5. улучшение эмоционально психического состояния детей;

6. приобщение детей к здоровому образу жизни.

Для игр и упражнений применяются атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажные коврики, массажёры и т. д.

Каждая неделя месяца имеет свою тему. В июне месяце тематические недели были такие : «Лето красное снова к нам пришло» , «Интересный мир вокруг» , «Спорт и здоровье» , «Безопасное лето» . В конце недели по традиции проводится итоговое мероприятие – спортивные праздники, театрализованные представления, музыкальные развлечения. И такая насыщенная жизнь была каждый день в нашем детском саду.



Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания и психологического здоровья детей.




Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.


Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы, рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала, наблюдения в природе). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребёнка к изобразительному творчеству, но и даёт возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребёнка.



На протяжении летнего оздоровительного периода родители являются участниками наших мероприятий : помогают в организации предметно развивающей среды, принимают участие в оформлении творческих выставок.

Для осуществления педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период в каждой группе еженедельно обновляются информационные стенды

Таким образом, исходя из проделанной работы ЛОП, можно сделать вывод, что дети развивали двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности в разнообразных видах деятельности.

Благодаря, созданной атмосферы радости у детей формировалось положительное эмоциональное состояние.



В летний период 2016 года планируется продолжать работу по реализации ЛОП «Весёлый летний марафон » .

Публикации по теме:

В честь 70 летия победы. В нашем саду прошел проект "Помним, Гордимся, Чтим". Цель проекта: рассказать детям о великой отечественной войне,.

Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества! Знакомству детей с праздником Рождества Христова и следующими за ним праздниками, русскими.

Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Валдгейм»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Составители: Воспитатель I категории Н. Н. Терехова Воспитатель Т.В. Марченко 2015 год

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки» . Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» , июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять» , август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем» . В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Летний марафон» , включающий в себя разделы: «Фото месяца» , «События месяца» , «Поэтическая страничка» .

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»

ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Пояснительная записка.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-7 лет, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, работники Центральной районной библиотеки, районного дома культуры.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следова-тельно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегаю-щие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов МКДОУ

«Детский сад с. Валдгейм» разработала проект «Веселый летний марафон» .

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей и общественности села.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному на-правлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в об-ласти организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления.

Риски в реализации проекта:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Валдгейм»

комплексный проект

«веселый летний марафон»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Составители:

Н. Н. Терехова

Воспитатель

Т.В. Марченко

Введение.

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло», июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять», август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению . Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы . Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»


ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Пояснительная записка.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-7 лет, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, работники Центральной районной библиотеки, районного дома культуры.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов МКДОУ

«Детский сад с. Валдгейм» разработала проект «Веселый летний марафон».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей и общественности села.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления.

Риски в реализации проекта:


Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п Формы и методы содержание Контингент детей
1 Обеспечение здорового ритма жизни
  1. Щадящий режим (адаптационный период)
  2. Гибкий режим.
  3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
  4. Соблюдение питьевого режима
Вновь прибывшие дети. Все группы.
2 Физические упражнения
  1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные и дидактические игры
  4. Профилактическая гимнастика.
  5. Спортивные игры.
  6. Физкультурные минутки и динамические паузы
Все группы
3 Гигиенические и водные процедуры
  1. Умывание.
  2. Мытье рук по локоть.
  3. Обливание ног прохладной водой.
  4. Игры с водой и песком.
Все группы.
4 Свето-воздушные ванны
  1. Проветривание помещений (сквозное)
  2. Сон при открытых фрамугах.
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
  4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
Все группы.
5 Активный воздух
  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории детского сада и за ее приделами
Все дети.
6 Свето- и цветотерапия
  1. Обеспечение светового режима.
  2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.
Все группы.
7 Музыкатерапия
  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.
Все группы
8 Аутотренинг и психогимнастика
  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
  3. Минутки вхождения в день
  4. Психогимнастика.
  5. Игровой самомассаж.
  6. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика
Все группы
10 Спец. закаливание.
  1. Хождение босиком по улице.
  2. Игровой массаж.
  3. Обливание ног.
  4. «Дорожка здоровья» - в группы
Все группы
11 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специальных занятий Все группы
12 Витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. Все группы


Модель реализации проекта «Веселый летний марафон»

1.Основные направления реализации проекта:

Физическое развитие: «Путешествие за здоровьем»;

Познавательно-речевое развитие: «Интересное рядом»;

Социально-личностное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем

нам дружбу принесло»

Художественно-эстетическое развитие ребенка: «Мы - таланты и артисты»

2.Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Веселый летний марафон:

«Путешествие за здоровьем» - физическое развитие «Интересное рядом» - познавательно-речевое развитие

«Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»- социально-личностное развитие ребенка

«Мы - таланты и артисты»- художественно-эстетическое развитие
  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.
  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка.
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.


3.Стратегия реализации проекта

Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям:

Название

№ недели

«Здравствуй,

лето красное!»

«Путешествие по лету»

« Разноцветные странички лета»

1 неделя «Лето красное снова к нам пришло» «Наедине с природой» «Родной край»
2 неделя «Интересный мир вокруг» «Веселые игры и забавы» «В здоровом теле – здоровый дух»
3 неделя «Спорт и здоровье» Там, на неведомых дорожках» «Мир творчества и фантазии»
4 неделя «Безопасное лето» «Вода, вода, кругом вода» «Школа добрых волшебников»
5 неделя «Осторожно – огонь!»


4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что :

  • каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
  • дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;
  • все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
  • родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
  • родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада.

5.Организация условий для всестороннего развития детей

Направления работы Условия реализации работы Ответственный
Санитарно-гигиенические условия
Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, кипячённой охлаждённой воды

Медицинский работник,

младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазы Медицинский работник
Младшие воспитатели
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медицинский работник, воспитатели

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, для работы с детьми по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ:

д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Юный пешеход», «Пассажир и водитель», «Вежливость», «Час пик», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Воспитатели

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.)

Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.)

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Воспитатели
Условия для познавательного развития
Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов.
Наличие дидактических игр, пособий

Музыкальный руководитель,

воспитатели,

Организация экскурсий Проведение экскурсий и целевых прогулок к. Воспитатели, медицинская сестра
Условия для экологического развития
Организация экспериментальной деятельности Наличие цветников, клумб; пособий и оборудования для проведения экспериментов Воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов.
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).
Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой
Воспитатели
Условия для организации трудовой деятельности
Труд в природе Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.)

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

В основу календарного планирования проекта положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольником.

Структура плана представлена следующими тематическими блоками: экологическое, познавателно-речевое, социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, художественно – творческое.

Технология летнего планирования предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:

  • - социальная - способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
  • - интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей;
  • - информационная - овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути;
  • - коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).


6. Алгоритм проведения дней проекта «Веселый летний марафон»

МЕ-СЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ
Направление Тема Название
ИЮНЬ

1 неделя

«Пусть всегда будет солнце! »

День защиты детей

-развлечение «Здравствуй, лето!»

- запуск воздушных шаров

Воспитатели гр

День солнца Воспитатели гр

Всемирный день охраны

окружающей среды

Воспитатели гр

«Пушкинский день»

(«Любимые сказки»)

Воспитатели гр

День дружбы

Воспитатели гр

2 неделя

09.06-11.06

Художественно - творческое

«Интересный мир

вокруг»

День вежливости

«В мире красивых слов»

Воспитатели гр

«Наша Родина – Россия»

(музыкально-познавательное развлечение)

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

День любимой игрушки Воспитатели гр

3 неделя

16.06-20.06

Физкультурно-оздоровительное

«Спорт и здоровье»

День здоровья

Воспитатели гр

Советы доктора Айболита

(Викторины, развлечения)

Воспитатели гр

День полезных гимнастик

(все виды гимнастик в течение дня)

Воспитатели гр
Народные игры Воспитатели гр

Малые Олимпийские игры

(музыкально спортивный праздник)

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

4 неделя

23.06-27.06

Социально-личностное (Безопасность жизнедеятельности) «Безопасное лето»

День безопасности.

(безопасность на улицах)

Воспитатели гр.

«Внимание – дорога!» (экскурсии, целевые прогулки, развлечения)

Воспитатели гр
«Безопасность в природе» Воспитатели гр
«Я один дома»

Воспитатели гр

Музыкальное развлечение

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

ИЮЛЬ

1 неделя

30.06-04.07

Экологическое, познавателно-речевое «Наедине с природой»

«Земля – наш общий дом!»

Воспитатели гр

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

(домашние животные)

Воспитатели гр

«Берёзка – русская душа!»

Воспитатели гр
«Удивительный мир насекомых» Воспитатели гр.

«Лето – красное!»

(летний праздник)

Воспитатели гр.

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

2 неделя

07.07-11.07

Физкультурно-оздоровительное «Веселые игры, забавы»

День игр и забав

Воспитатели гр
День спортивных игр с мячом Воспитатели гр
День игр разных народов Воспитатели гр

«Веселые старты»

Спортивное развлечение

Воспитатели гр

День народных игр

«Игры наших бабушек и дедушек»

Воспитатели гр

3 неделя

14.07-18.07

Художественно - творческое

«Там, на неведомых дорож-

ках»

В мире много сказок Воспитатели гр
Герои сказок в гостях у ребят

Воспитатели гр

«По страницам любимых сказок…»

Воспитатели гр

День веселых мультфильмов!

Воспитатели гр

«В гостях у сказки»

(музыкальное развлечение)

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

4 неделя

21.07-25.07

Оздоровительно-познавательное «Вода, вода, кругом вода…»

«Вода, вода, кругом вода…»

Воспитатели гр

Всемирный день китов и дельфинов

Воспитатели гр

«Волшебная вода» -

игры, опыты с водой

Воспитатели гр

«Водная феерия»

(спортивные эстафеты с водой)

Воспитатели гр

«Морское путешествие»

Музыкальное развлечение

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

5 неделя

28.07-01.08

Социально-личностное

(безопасность жизнедеятельности)

«Осторожно – огонь!»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

(правила поведения с огнеопасными предметами)

Воспитатели гр

Важные профессии

(спасатель, пожарный)

Воспитатели гр

Безопасность дома и на улице

(о пожарах)

Воспитатели гр

Конкурс рисунков

«Сбережем лес от огня»

Воспитатели гр

«Осторожно - огонь!»

эстафеты, весёлые старты

Воспитатели гр

АВГУСТ

1 неделя

0 4.08-08.08

Экологическое, познавателно-речевое «Родной край»

«Родной край»

Воспитатели гр

День цветов Воспитатели гр

День насекомых

Воспитатели гр

День лекарственных растений

Воспитатели гр

День огородника и садовода

Воспитатели гр

2 неделя

11.08-15.08

Физкультурно-оздоровительное «В здоровом теле– здоровый Физкультурно-оздоровительное

День контрастов

(что полезно, а что вредно для здоровья?)

Воспитатели гр

«Чистота - залог здоровья!

Порядок - прежде всего!»

Воспитатели гр

«Как устроен я?

Витамины для меня!»

Воспитатели гр

День спортивных игр и

олимпийских видов спорта

Воспитатели гр

Музыкально - спортивное развлечение

« В здоровом теле -

здоровый дух!»

Воспитатели гр

3 неделя

18.08-22.08

Социально-личностное (безопасность жизнедеятельности)

«Дружбой мы сильны»

День вежливости и хороших манер

Воспитатели гр

Права маленького человека

Воспитатели гр

Ребенок и другие люди

Воспитатели гр

«Большой хоровод»

(игры народов мира)

Воспитатели гр

«День государственного

флага России»

Музыкально-литературное развлечение

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

4 неделя

25.08-29.08

Художественно - творческое «Школа добрых волшебников»

День любознательности

(что из чего и для чего?)

Воспитатели гр
День поделок из бумаги и природного материала (опыты, эксперименты) Воспитатели гр

«Мы рисуем лето!» конкурс творческих работ детей и родителей

Воспитатели гр

День именинника (лето)

Воспитатели гр

Снова сказка к нам пришла:

«До свидания, лето!»

Воспитатели гр

Муз. руководитель Посмечаева А.Я.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МЕСЯЦ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИЮНЬ

1.Организация «переезда» детей из группы в группу (с 02.06.14 по 06.06.14г.)

2.Аппаратное совещание

Подготовка групп к приему детей

Организация ремонтных работ, ход ремонтных работ

О ходе летней оздоровительной работы

3.Прием детей в учреждение, оформление документов (с 0.2.06.14г.)

4. Контрольно-аналитическая деятельность

  • -выполнение приказа «О переходе на летний режим работы»
  • - анализ реализации оздоровительной работы в ДОУ
  • - организация детского питания;

5.Проведение мероприятий по плану производственного контроля

Администра-ция ДОУ

ИЮЛЬ

1.Прием детей в детский сад, оформление документов

2.Проведение ремонтных работ, подготовка детского сада к новому учебному году

3.Подготовка плана работы учреждения на 2014-2015 уч.г.

4.Аппаратное совещание

Анализ работы по приему вновь поступающих детей

Обсуждение проекта годового плана на новый уч.год

Ход ремонтных работ

5.Контрольно-аналитическая деятельность

Организация питания и питьевого режима детей в ДОУ

  • - организация двигательной активности в течение дня;
  • - организация целевых прогулок в дошкольных группах;
Администра-ция ДОУ

АВГУСТ

1.Подготовка к педагогическому совету

2.Составление сеток занятий, обновление циклограмм деятельности педагогов с детьми

3.Подбор мебели в группах по росту детей

4.Подготовка ДОУ к учебному году.

5.Аппаратное совещание

Анализ выполнения плана работы д\с на лето

Утверждение годового плана

Утверждение изменений, внесенных в образовательную программу, рабочие программы

Анализ работы по приему детей в учреждение

Готовность детского сада к приему

6.Контрольно-аналитическая деятельность

  • -соблюдение санэпидрежима в группах
  • -организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ
  • -организация питания детей

7. Подготовка групп к новому учебному году, согласно возрасту детей и образовательной программе

Администра-ция ДОУ

8. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ИЮНЬ

Итоговый педсовет: «Итоги работы педагогического коллектива за 201 – 2013 учебный год»

Круглый стол: «РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

  • анализ усвоения программы в под. группе
  • психологическая готовность к школе
  • анализ состояния здоровья выпускников ДОУ

перспектива сотрудничества со школой, с целью отслеживания уровня адаптации выпускников к школе.

Информационный час: «Организация и проведение аттестации педагогических кадров на 2014-2015уч.г

Администрация ДОУ

ИЮЛЬ

Педагогический час («Круглый стол») «Новинки методической литературы и периодической печати по развитию и воспитанию детей»

Информационный час: «Соблюдение принципов построения развивающей предметной среды в группах в условиях лета»

Педагогический час: «Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы.

Воспитатель Терехова Н.Н.

Администрация ДОУ

АВГУСТ

Консультация «Подготовка группы к новому учебному году»

Педсовет:

1. «Итоги работы летнее – оздоровительной работы ДОУ» «Лето - 2014» (творческие отчёты воспитателей)

2.Утверждение годового плана ДОУ на 2014 – 2015 учебный год.

Администрация ДОУ

9. Взаимодействие с социальными партнерами, родительской общественностью

МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ИЮНЬ

Групповые собрания о единых требованиях детского сада и семьи при переходе на летний период: выполнение общегигиенических требований. Рациональный режим, полноценное питание, распределение физической нагрузки физической нагрузки в течении дня. Воспитатели групп
Информация для родителей: «Здравствуй, лето!» Воспитатели групп

Мероприятие в честь Дня России

Муз руководитель ДОУ

Субботники, ремонтные работы с участием родителей по подготовке детских площадок, спортивных зон на участке.

Зам. зав. по ХЧ

Воспитатели групп

ИЮЛЬ

Наглядный информационный материал для родителей с целью привлечения внимания к максимальному использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка: «Тепловой и солнечный удар», «Режим и его значение», «Профилактика кишечных инфекций», «Организация закаливающих процедур».

Воспитатели групп

Информация для родителей: «Задачи трудового воспитания», «Алгоритмы обучения детей трудовым навыкам дома» Администрация ДОУ

АВГУСТ

Подготовка к учебному году и празднику «День Знаний».

Муз. руководитель,

Воспитатели гр



Рассказать друзьям