Отчет о проведенном концерте к 23 февраля. Отчет о проведенном празднике «23 февраля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема:

Форма проведения: литературная гостиная.

Цель. Создание условий для развития у детей интереса к театрализованной деятельности и желание содействовать и сотрудничать с коллективом сверстников и взрослым.

Задачи. Закрепить названия русских народных сказок. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские). Продолжать формировать умение использовать мнемотаблицу при воспроизведении сказки, составлять мнемодорожки и применять их в театрализованной деятельности. Упражнять в умении инсценировать диалоги из сказки, интонационно передавая характер героев. Формировать умение детей подбирать элементы костюмов, атрибуты для создания выразительного образа героев. Познакомить с новым способом выбора участников драматизации – жеребьёвкой. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подготовить детей к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать небольшими группами.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» с рассматриванием иллюстраций, пересказ сказки, составление мнемотаблицы и мнемоквадратов к сказке , дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

Материалы: проектор; презентация «Отгадай, из какой сказки предмет»; аудио запись музыки «В гостях у сказки»; карточки со схематическим изображением этапов работы над драматизацией сказки; мнемотаблица, мнемоквадраты, заготовки мнемодорожек к русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; элементы костюмов, атрибуты к сказке; карточки для жеребьёвки; пёрышко, колокольчик.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь с гостями, и с девочками, и с мальчиками словами из сказки: «Здравствуйте, люди добрые! (гостям). Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам). Здравствуйте, девицы красные, милые, прекрасные! (девочкам)».

Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной «В гостях у сказки».

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них»

Есть сказки авторские, те которые написал один автор, а есть сказки народные. Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей). Правильно, народ. Давайте вспомним названия русских народных сказок, а помогут нам в этом картинки с изображением предметов из сказок.

Дидактическое игра «Назови русскую народную сказку»

Воспитатель. По тому, как много вы вспомнили названия русских народных сказок, я поняла, что вы их любите. А как обычно начинаются русские народные сказки («Жил-был», «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами …», «В некотором царстве, в некотором государстве…».) Сейчас я начну рассказывать одну сказку, которая начинается со слов Жили-были Петушок и курочка… Как вы думаете, как называется эта сказка? Давайте вспомним эту сказку, а поможет нам в этом наша схема-подсказка.

Воспитатель предлагает детям занять места на диванчиках.

Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ребята, сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» мы с вами читали, составляли схемы-подсказки. А где можно посмотреть эту сказку? (По телевизору, в кинотеатре, в интернете). А хотите попробовать её сами показать, перевоплотиться в героев сказки и стать настоящими актёрами? А для кого можно показать сказку? (Для малышей, для родителей). Что надо сделать, чтобы показать сказку? (Познакомиться со сказкой, распределить роли, подобрать костюмы, прорепетировать, показ сказки зрителям).

Воспитатель выкладывает на доску карточки со схематическим

изображением этапов работы над драматизацией сказки.

Воспитатель. Видите, как непросто показать сказку, надо приложить терпение, усилия, проявить всё своё мастерство! Процесс подготовки к показу сказки длительный, займёт много времени, поэтому я предлагаю вам начать подготовку. Согласны? Ребята, обратите внимание на то, что у курочки в сказке много слов. Давайте с вами подумаем, как можно помочь артисту, который будет играть курочку, запомнить слова (Сделать схемы-подсказки).

Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре подгруппы

и подойти к столам. Каждая подгруппа составляет схему-подсказку

слов для Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением

того, что просила Курочка и для кого. Затем на магнитную доску

выставляют свои мнемодорожки в той последовательности,

в которой Курочка приходила к героям сказки.

Воспитатель. Посмотрите на этапы работы по подготовке к сказке. Какой следующий этап нашей работы?

Давайте с вами выберем, кто каким сказочным героем будет? Как вы думаете, какие роли могут исполнить девочки, а какие – мальчики? Кто из мальчиков хочет быть Петушком? Все хотят. Как же нам быть? Как нам по-честному выбрать героев? С помощью считалки. А ещё есть такой способ выбора, который называется жеребьёвка. Давайте я вас с ним познакомлю: кладутся картинки с изображением вниз, каждый желающий вытягивает любую картинку и становится тем героем, который на ней изображён. Но в жребии такое условие: не все карточки будут с картинками героев, будут и пустые карточки. Кто вытянет пустую карточку, то не расстраивайтесь, ваша помощь сегодня пригодится для выполнения другого задания. Давайте попробуем оба этих способа. Девочки, вы каким способом будете выбирать героев? Мальчики, вы согласны выбрать Петушка, Кузнеца, Хозяина с помощью ….?

Дети распределяют роли.

Воспитатель. Вот мы распределили роли. Что будем делать дальше? (Подбирать костюмы, атрибуты). У меня есть предложение: каждый артист сам себе подберёт элементы костюма, а мы с остальными ребятами, которые вытянули пустые карточки, подготовим нужные атрибуты.

Каждая подгруппа детей выполняет своё задание.

Воспитатель. Посмотрите, соответствуют ли костюмы героям сказки? (Дети оценивают). Мы с вами сделали подсказки Курочке, подобрали костюмы и атрибуты. Что нам осталось сделать? Правильно, прорепетировать. Ребята, рассаживайтесь на диванчики, и мы приступаем к репетиции.

Дети репетируют диалоги героев сказки.

Воспитатель. Вот и наша первая репетиция подошла к концу! Прежде чем показать сказку родителям и детям младшей группы, мы, как настоящие артисты, должны ещё не раз прорепетировать её, каждый из вас должен попробовать себя в роли сказочного героя, запомнить его слова и попытаться выразительно их передать.

Колокольчик нам поёт
Тонким голоском:

Колокольчик нам поёт,

Всех ребят в кружок зовет.

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в Литературной гостиной «В гостях у сказки». Сегодня мы с вами убедились, что сказку можно не только услышать, а ещё и самим показать. У меня есть сказочное перо, которое поможет нам ответить на вопросы. К кому пёрышко прилетит, тот и отвечает.

Перо по гостиной летало,
И к …. попало.

Вопросы:

Чем запомнилась сегодня литературная гостиная?

Чем понравилось заниматься?

Кто из артистов больше всех понравился, почему?

Сложно ли было исполнять роль …?

Ребята, я хочу вам сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня все старались, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям.

А сейчас за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание.

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

Ход занятия

Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:

–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

–Почему однажды Маша опоздала в д/с?

Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?

Как вы помогаете маме в этом?

Кто следит за порядком в группе?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: кеглей и мяча.

Воспитатель : подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: корзинки с погремушками

В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

Воспитатель : вы знаете, где должны находится каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Конспект НОД "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; социально - нравственных черт личности, стремление быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

Образовательные: Расширить, закрепить знания о строении Солнечной системы (названия планет, их расположении и движении относительно Солнца). Способствовать представлению целостной картины мира.

Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к космосу, физической подготовке космонавтов.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважения к первооткрывателям космоса.

Предварительная работа: Познавательные беседы: О празднике 12апреля - " День космонавтики«; О вечернем небе, о космосе; «Земля - планета, на которой мы живем». Занятие «Ознакомление с основными планетами». Рассматривание картинок, загадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения, считалки.

Словарная работа: Вселенная. Атмосфера. Названия планет. Космос.

Методические приёмы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: Ракета, конструктор, модель солнечной системы, иллюстрации.

План:

Организационный момент.

Беседа о космосе, о космонавтах.

Открытие школы космонавтов.

Космическое путешествие.

Конструирование роботов.

Возвращение на Землю.

Интервью с корреспондентом.

Звучит космическая музыка, дети заходят в зал.

Добрый день! Добрый день! Нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами. (Проходите, присаживайтесь.)

Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадкой- будет то, что ждёт нас сегодня впереди.

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.(Космос).

Да, совершенно верно. Слайд - изображение космоса.

А что такое космос?

Космос - это таинственный и манящиймир звёзд, планет, астероидов икомет, пронзающих безвоздушноепространство. Ещё космос называют другим, словом Вселенная. Повторим хором.

Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе?

А кем для этого надо стать, чтобы полететь в космос?

Каким должен быть космонавт? (Смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным).

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Для чего он служит? (Для защиты человека при выходе в открытый космос).

На чём можно полететь в космос?

Как называют ещё ракету? Почему? (Потому что, длинный, как корабль.)

Какие животныепервыми полетели в космос и вернулись на Землю? (Собаки - Белка, Стрелка).

Кто был первым в мире космонавтом?

Правильно. Первым в мире космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордитьсяэтим. Почему?

Кто знает стихотворение об этом замечательном человеке?

Юрий Гагарин.

В космической ракете,

С названием «Восток».

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни,

Весенняя капель.

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Как фамилия первой женщины космонавта? (В. Терешкова.)

Где стартуют космические корабли?

Почему человек захотел полететь в космос?(Чтобы узнать, как устроен космос, есть ли там жизнь.)

А сейчас я вам,

Ещё вопрос задам.

Школу юных космонавтов,

Вы хотели бы, ребята,

Собираюсь я открыть.

В эту школу поступить?

Тогда! Выходи на тренировку!

Начинаем подготовку!

Построение:

В колонну по одному становись! - Равняйсь! Смирно! Направо, шагом марш

Ходьба на носках, на пятках. Перестроение в круг: положить руки на плечи друг другу - покачивание с ноги на ногу. Присесть, встать. Перестроение в колонну.

Подготовкой я довольна,

Каждый к вылету готов.

Пальчиковая гимнастика.

Ждут нас быстрые ракеты, (Руки вверх, соединить пальцы).

Для прогулок на планеты.

На какую захотим, (Руку ко лбу, повороты в стороны).

На такую полетим.

Но в игре один секрет, (Указательный палец.)

Опоздавшим места нет! (Идём к ракете.)

Ребята, задание мы выполнили но, чтобы зайти внутрь ракеты, нам нужно убрать лишнюю картинку.

Что изображено на этих картинках? (Ракета, планета, звезда, ключ.)

Как вы думаете, которая из них не относится к космосу? (Ответ)

(Звуковой сигнал)

Правильно. Вход открыт. Проходите и займите места в ракете.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в космическое путешествие. Мы совершим полёт по солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, побывать возле Солнца, облететь планеты.

За нашим полётом будет наблюдать Центр управления - наши гости. Пристегните ремни. Обратный отсчёт: дыхательная гимнастика - через нос набрать воздух - 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Пуск! Слайд - изображение взлёт ракеты.

Пока летим к планетам проверка знаний.

На какой планете мы живём?

Как называются люди на этой планете?

Какой формы наша планета?

Какой формой представляли нашу Землю люди в прошлом?

Как называется естественный спутник Земли?

Человек создал и запустил на околоземную орбиту искусственные спутники земли. Спутники ловят сигналы и передают их в нужное место.

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может произойти на планете Земля, если спутники перестанут работать? (Исчезнет мобильная связь, перестанет работать Интернет, телевидение).

Будьте внимательны, мы приближаемся, к Солнцу. Наш корабль находится в солнечной системе. Ознакомимся с её достопримечательностями.

Центр системы - Солнце. Слайд - изображение Солнца.

Можно высадиться на Солнце? Почему? - Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться, потому что сгоришь.

Правильно. Солнце - это огненный шар, где сгорают даже камни. Свет и жар доходят и до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы.

Атмосфера - газовая оболочка, как воздушное одеяло окутывает Землю и спасает от жгучего солнца. Повторим хором. Слайд - Атмосферы.

Солнце - звезда, вокруг которого вращаются планеты, какие ближе, какие дальше. В Солнечной системе 8 планет. И сейчас мы с вами каждую из нах рассмотрим.

1. На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья.

Какая это планета? Ближе всех к солнцу. - Меркурий. Слайд.

2. На этой планете тоже жарко, как в печи. Хоть пеки пироги. Как называется 2 планета от солнца - Венера. Слайд.

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета... Земля. На каком месте от Солнца находиться наша планета? На 3.

4. К планете Земля - это планета близка и похожа. Марс. Слайд. 4планета.

Чем похожа?(4 времени года, смена дня и ночи.)

5. А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

Что за планета? Юпитер. Слайд

6. Планета кольцами окружена. И этим от всех отличалась она. Сатурн. Слайд. Орбита № 6.

7. А что за планета. Зеленовато- голубого цвета? Уран. Слайд. № 7.

8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. Какая это планета? Нептун. Слайд. № 8.

Все планеты заняли свои места и вращаются вокруг Солнца. Слайд Солнечной системы.

Кружит хоровод планет. У каждого свой размер и цвет. У каждой планеты есть свой путь - орбита. Для каждой планеты путь определён. Но только на Земле мир жизнью заселён. И посмотрите ещё раз, как прекрасна наша родная планета Земля.

Ребята, мы побывали около всех планет, увидели и рассмотрели их.

Продолжаем полёт.

Из Центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать - видео.

SOS. SOS. Помогите, помогите. Мой корабль при посадке на Марс сильно пострадал. Я не могу его починить один. Прошу выслать мне роботов на помощь!

Ребята, давайте поможем инопланетянину, и сконструируем роботов в нашей лаборатории. (Ответ детей). Пройдемте в лабораторию. Посмотрите здесь много разных деталей. Давайте рассмотрим, из чего состоит робот. Самостоятельное выполнение задания. Рассматривание работ.

С работой мы справились. А доставкой роботов будет заниматься Центр управления.

Нам пора возвращаться на Землю.

Мы уселись на места. Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим. А летим, летим, летим. Звучит музыка.

Прилетели. Мы на родной Земле. Наше космическое путешествие закончилось.

Встречает корреспондент: Я корреспондент Газеты «Мир науки». Рада, что удачно приземлились. Скажите, где вы были? Что интересного видели? Чем занимались в космосе? Чем планета Земля отличается от других? Понравилось вам космическое путешествие? Спасибо за интервью.

Музыка - летит шаттл - доставка угощения от инопланетянина.

Доклад на тему: «Организация различных видов общения с детьми, как современный метод развития у них коммуникабельных способностей».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Формирование здоровых привычек начиная с детства».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Вовлечение родителей в образовательный процесс».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Доклад на тему: «Формирование чувств симпатии между участниками общения».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Картотека прогулок в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы

Тема: «Подготовка к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятий по организации самообслуживания для старшей группы

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект НОД "Помощники"

(Элементарный бытовой труд)

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Ю.В.


На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы
(разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные»)
Составитель:

Воспитатель подготовительной группы
Катайск, 2013г.
Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы, продуктивная.
Форма проведения: Фронтальная.
Задачи НОД: Чтение художественной литературы.
Интеграция (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи по образовательным областям:
Чтение художественной литературы: Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.
Познавательная: Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Коммуникация: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
Социализация: Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.
Физическая культура: Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.
Художественное творчество: Закреплять умение рисовать и закрашивать их в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.
Предполагаемый результат: Полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст.
Умение слушать сверстника.
Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К. Ушинского.
Оборудование: портрет и выставка книг, заготовки контуров лошадей, восковые мелки, цветной зелёный и жёлтый картон, колечки Су-Джок, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
2. Выставка книг Ушинского.
- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
- Ребята, вы узнали кто это?
3. Рассказ об Ушинском.
- Сегодня девочки Вера и Лиза Тюкалова приготовили для нас рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно.
Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы. Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком.

Учился на хорошо и отлично. (Вера)
После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. (Лиза)
- Ребята, какие произведения вы знаете? О ком эти произведения?
- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
4. Сюрпризный момент.
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая...(Лошадка)
5. Словарная работа.
Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Рогатина - большая палка с развилиной на конце.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.
Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.
Князь - правитель города.
Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома , избы, а также сама крыша, кровля , обычно соломенная.
Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.
6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
7. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
8. Разбор прочитанного.
- О ком эта сказка?
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
- Что однажды приключилось с купцом?
- Кто спас Уседома?
- Что обещал хозяин своему коню?
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
- Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
- Чем закончилась сказка?
- Вот какой у нас получился пересказ «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта сказка?
9. Пословицы о дружбе, доброте.
- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай».
10. Пальчиковая гимнастика «Скакала лошадка»
Скакала лошадка
По полю, по полю.
Скакала лошадка
На воле, на воле.
Скакала лошадка,
И ветер летел, за быстрой лошадкой
Угнаться хотел!
Су-Джок с мизинчика и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
Бежали за нею (безымянный)
Толпою овечки.
По мостику стала (средний)
Лошадка бежать
За ней лягушата (указательный)
Решили скакать!
Лошадка, лошадка, (большой)
Довольно скакать,
Всем вместе приходит
Пора отдыхать!
11. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно определить её масть и раскрасить, работать будем восковыми мелками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут пощипать зелёную травку. Вы удивитесь и спросите, какая же может быть травка? Ведь кругом лежит снег, но, ведь наши лошадки особенные, и загон для них мы подготовили заранее, в нём всегда найдётся достойный корм для всех лошадей.
Работа с восковыми мелками. Раскрашивание лошадок.
Составление коллажа «Лошадиная ферма».
12. Рефлексия.
- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
- Как называется сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
- Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Марина Владимировна Кузнецова

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей , которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков , которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми , закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем садике проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". В течение недели во всех возрастных группах проводятся различные мероприятия : чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. В этот раз дети сделали открытки «Рубашка с галстуком» для любимых папочек.

Воспитателями был оформлен стенд детских рисунков «Слава доблестным солдатам» .

Как итоговое мероприятие тематической недели "День Защитника Отечества", 17 февраля в саду прошло военно-спортивное развлечение «Школа молодого бойца» , которое подготовили и провели воспитатель Кузнецова М. В. и инструктор по физической культуре Кулагина А. В. Дети читали стихи, пели песни, танцевали, проявляли ловкость и мужество. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет.





Публикации по теме:

В МБДОУ «Детский сад №11» г. Сосногорска прошёл праздник «День пожилых». Были приглашены ветераны детского сада,бабушки и дедушки воспитанников.

Какой праздник "Нептуна" без русалок и разбойников. А как же без зрителей! Участниками действия были старшие дети, они соревновались.

«Новогодние чудеса». Младшая группа 29.12.2015 года в нашем садике прошёл новогодний праздник для малышей. Предлагаю вам посмотреть фотоотчет.

В ноябре 2015 года в МДАОУ детский сад общеразвивающего вида МО Кореновский район во 2 младшей группе прошел праздник «Осеннее лукошко»,.

В озере и в ручейке, И в колодце, и в реке, Я прозрачная всегда, потому, что я. (вода) Вода всегда представляет интерес для детей. Эксперименты.

Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Нижнесирская основная общеобразовательная школа

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Канзычакова Ольга Васильевна

Нижние Сиры

Цель:

    Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование: карточки со звездами, баскетбольные стойки, обручи, скамейки, гимнастических мата, канат.

Соревнование проводится под девизом «Сильный, быстрый, ловкий -посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля).

    Срок и место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕСИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Участники.

К участию в соревнованиях «Веселые старты» допускаются команды школьного образовательного учреждения, составленные из учащихся первых и пятых классов в количестве 12 человек.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые наши гости!

Нам очень приятно видеть вас на нашем спортивном празднике. Сегодня ребята мы с вами проводим «Веселые старты», посвященные празднику как вы думаете? Конечно же «Дню защитника Отечества», который отмечается 23 февраля. Наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, честность, мужество, умение выходить из любой ситуации.

Командам предлагается сесть на скамейки.

- Преставление жюри.

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга. В каждой команде - по 4 мальчиков.

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

Команде «…….» Физкульт - привет!!!

делу – время, час - забаве.

Состязанья – начинаем!

Проявите – ка сноровку!

    «Передача снарядов».

Команды стоят в колонну друг за другом. Передача мяча над головой до последнего, последний бежит с мячом вперед и становится первым и снова передает мяч.

    «Пройди по болоту добыв секретное донесение».

Прыжки с кочки на кочку до конуса, обратно ребенок бежит по прямой в команду. Донесение берет последний.

    «Разминировать поле»

На поле два обруча. По полю разбросаны кубики. Та команда, которая соберет больше кубиков в свой обруч, та и победила.

Игра «Продолжи предложение».

Танком управляет…..

Из пушки стреляет….

За штурвалом самолета сидит….

Из пулемета строчит….

В разведку ходит….

Границу охраняет….

На подводной лодке несет службу…..

    с парашютом прыгает….

    на кораблях служат….

    Загадки

    Хожу в железном панцире, Под водой железный кит

    Бронею весь обшитый. Днем и ночью кит не спит.

    Стреляю я снарядами, Днем и ночью под водой

    Я очень грозный с виду (танк) Охраняет мой покой

    (подводная лодка).

    Чудо-птица, алый хвост

    Прилетела в стаю звезд

    Наш народ построил эту

    Межпланетную (ракету).

Эстафета «Найди звезду». Напротив каждой команды в 2х м в обруче лежат карточки, на которых изображена звезда (по количеству участников). Но также рядом и лежат пустые карточки, на которых ничего не изображено. Участники построены в колонну друг за другом. По сигналу учителя первый участник бежит к обручу ищет карточку со звездой, берет ее, бежит к стойке оббегает и возвращается обратно, касаясь за руку следующего участника.

5.Эстафета «Перетягивание каната».

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу)

  1. Эстафета. «Ловкий пограничник».

    Напротив каждой команды в 2х метрах лежит гимнастический мат, обруч. На гимнастической стенке весят ленточки длиной 30 см на высоте 1метр (можно бумажные цветы). У первого участника в руках автомат. По сигналу первый участник бежит с автоматом в руках, добегает, до гимнастического мата ложится, на него и ползет с автоматом в руках встает, кладет автомат в обруч бежит к гимнастической стенке, достает ленточку и возвращается к своей команде с автоматом в руках.

    Конкурс «Меткий глаз».

    Посередине площадки на равном расстоянии друг от друга ставят кегли. По сигналу ведущего дети метают по очереди мячи в стоящие кегли.

    Побеждает тот, кто больше собьёт кеглей.

Конкурс «Меткий стрелок»

Хочу проверить всех на терпенье, На ловкость и внимание, На меткость и умение! Внимание! Метких стрелков!

Вызываю на соревнование!

    Участники поочерёдно метают дротики в прикреплённую на доске мишень. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее число очков.

- Ну что же окончены соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог.

Подведение итогов эстафет. Построение детей вдоль линий. Награждение

Всех мальчишек поздравляем, и подарки вам вручаем! (грамоты, медали и сладкие подарки.)

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Все участники под торжественный марш выходят из зала.

23 февраля - День защитника Отечества, день настоящих мужчин. Этот праздник напоминает нам о том, что долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Изначально армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом потому, что он либо был, либо есть, либо будет воином. Каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером, студентом или школьником - защитник своего Отечества, своей семьи.

В этот праздничный день в библиотеках ЦБС оформлены выставки о воинах-земляках, прошли игровые, конкурсные и праздничные программы, состоялись интересные встречи и презентации.

23.02.17 г. в ДК п. Маяковка состоялось мероприятие «Гордись, Отчизна, славными сынами». Литературно – музыкальная композиция «Гордись, Отчизна, славными сынами», посвященная Дню защитника Отечества, началась такими словами:

"Российский воин бережет

Родной страны покой и славу

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву".

(Е. Трутнева)

Продолжилось мероприятие рассказом об истории праздника. Перед присутствующими ожили страницы истории, повествующие о победных сражениях и о силе духа русского народа, начиная с времен былинных богатырей до воинов, сражавшихся в Афганистане и Чеченской республике. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душе тех, кто в них участвовал. В их честь прозвучали стихи и песни, прославляющие величие солдата, перенесшего суровые испытания. Рассказ был интересным и ярким так как у ведущей Л.В. Тресковой оказался замечательный помощник, человек очень хорошо знающий историю Отечества, замечательный рассказчик, житель поселка Маяковка Виктор Владимирович Арзамасцев. Местная молодежь знает его как дядю Витю, который служил в ОМОНе. И вот на мероприятии была объявлена страничка «Герой живет рядом», в ходе которой все узнали биографию земляка. После школы Виктор поступил в училище в г. Прокопьевске, получил диплом автомеханика и был призван на службу в армию. Служить попал в город Полтаву в летный полк. Обслуживал самолеты и постоянно любовался, как они взлетают и приземляются. Отслужив два года и уже зная, кем он будет в будущем поступил в Оренбургское военное летное училище имени Ю.А. Гагарина. После успешного окончания стал военным летчиком и продолжил службу на своей родной авиабазе в Полтаве. Управлял Виктор Владимирович огромными самолетами ТУ – 22, которые были одними из ключевых элементов обеспечения военной безопасности СССР и России.1983- 1984 годы - это время боевых вылетов Виктора Владимировича в Афганистан. Отслужив в военной авиации 12,5 лет наш герой уволился в запас в звании майора. Быть молодым пенсионером было ему не по душе, и вот он принял решение о поступлении в Омскую академию МВД. Успешно окончив учебное заведение, получил диплом юриста. И пришел служить судебным приставом, а затем - в отряд милиции особого назначения. Сейчас Виктор Владимирович на заслуженном отдыхе, он активный читатель сельской библиотеки, постоянно посещает все мероприятия. Вот такой приятной неожиданностью для маяковской молодежи стала эта встреча, по окончании которой, Виктора Владимировича засыпали вопросами. Мероприятие посетило -13 человек.

В библиотеке п. Новостройка была подготовлена информационная фотовыставка «С честью Родине служу». На ней фотографии пятерых парней в солдатской форме и информация о том, где они сейчас служат. Трое из них: Дмитрий Войнов, Денис и Андрей Уфимцевы проходят службу в городе Уссурийске в мотопехотных войсках. Антон Крючков служит водителем в войсках материально-технического обеспечения Забайкальского военного округа. Вагин Никита служит в мотострелковых войсках в Нижнем Новгороде. Выставка вызвала живой интерес у читателей.

23 февраля библиотекарь приняла участие в клубном мероприятии «Гордимся земляками». Присутствовало 25 человек. Это была встреча со служившими в Вооруженных Силах в разные годы мужчинами. На встречу было приглашено пять человек. Они пришли со своими семьями. Библиотека подготовила рассказ о службе в армии каждого из них. Мероприятие вели вдвоем библиотекарь с директором клуба, она читала стихи, задавала вопросы приглашенным землякам. Воины запаса получили в подарок памятный сувенир и песню в исполнении ансамбля «Новостроечка».

22 февраля, накануне Дня защитника Отечества в Терентьевской сельской библиотеке собрались ребята из ИПО Пламя». Чуть больше года при библиотеке работает информационно-поисковый отряд «Пламя», главным направлением работы которого является историко - краеведческие и нравственно – патриотические исследования по теме «Война в судьбах наших земляков». Основная группа ребят – учащиеся 11 класса Терентьевской средней школы, но входят в группу и ученики 8, 9 классов.

Тема очередной встречи – «Терентьевское – родина полковников». Ещё в 2014 году по материалам исследовательской работы библиотекарей составлен одноимённый сборник о терентьевцах, посвятивших свою жизнь военным профессиям. Среди участников ИПО «Пламя» есть родственники «терентьевских полковников», героев книги «Терентьевское – родина полковников».

Ребята из ИПО «Пламя» вносят большой вклад в сохранение памяти о павших на фронтах Великой Отечественной войны. Причём работу на патриотических Интернет-ресурсах они выполняют не по принуждению, а по зову, по велению сердца. Библиотекари поблагодарили ребят за то, что они возвращают из безвестности наших солдат, возвращают из небытия наших воинов, отдавших свои жизни в защиту Отечества. Для них память о войне, ее героях– не пустой звук. «Мы убеждены, что информационно-поисковая работа способствуют формированию правильного отношения к Великой Отечественной войне, воспитанию уважения к своим корням, к своей Родине, к Отечеству», - в этом видят смысл своей работы с молодёжью организаторы встречи - библиотекари. Встреча завершилась чаепитием и предложением помочь библиотеке пополнить ряды интернет-поисковиков.

22 февраля Бурлаковская библиотека подготовила и провела для детей познавательно-игровую программу к празднованию Дня защитника Отечества «Раз, два, три! Стройся!»

Ребят ждали интересные игры, познавательные вопросы и поздравления от девчонок. Закончилось мероприятие дружным чаепитием. Присутствовало: 10 человек.

23 февраля в 13.00 ч. Большекерлегешская библиотека провела познавательную игру "Во славу Отечества". Присутствовало 47 человек. В ходе игры две команды показывали силу, смекалку, знания в военном деле. Мальчишки показали свою силу, выжимая гирю, перетягивая канат, затем метали дротики, дорисовывали танк, отвечали на вопросы по истории русской армии, расшифровывали кроссворды и со знанием дела оказывали помощь пострадавшим во время катастрофы. Обе команды соревнуясь, старательно доказывали, что не перевелись еще на Руси богатыри, люди сильные, смелые и умные, и все у них здорово получалось.

23 февраля в с. Большая Талда прошел конкурс «Мой папа (деда) самый лучший». Присутствовало 80 человек. Конкурсы были добрыми, веселыми. Мамы в зале «болели» за пап с дочками, и бабушки с дедами поддерживали. Особенно оригинально прошел конкурс «Папа, заплети косы дочери», пока мама на работе. Каждый команде вручались звезды на погоны, все папы(деды) в конце праздника из рядовых дослужились до генералов. Все шесть команд, принявших участие в конкурсе, получили дипломы и торты.

В п. Кольчегиз 23 февраля для детей была проведена игровая конкурсная программа «Любовь к Отчизне». Ребята разделились на две команды и приняли участие в конкурсах: "зашифрованные слова", "отгадай ребус", "проверь себя", "самый умный". "пройди по болоту"," юнга" и т.д. При проведении всех конкурсов была предусмотрена возрастная категория детей. Дети остались довольны. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Присутствовало 32 человека.

С целью воспитания чувства патриотизма, стремления стать достойными защитниками Отечества для ребят младших и средних классов в День защитника Отечества в Смышляевской сельской библиотеке провели игру- викторину «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт!».

Яркая презентация создала атмосферу праздника. Ребята активно включились в игру «Секретное донесение», где, развивая логическое мышление, справились с непростыми «перепутанными» пословицами о солдатской жизни. Показали удаль богатырскую и приобщились к здоровому образу жизни, устроив соревнование на меткость «Прямо в яблочко». В игре-викторине блеснули знаниями о родах войск, вспомнили героев-земляков. Угадывали, что скрыто в вещевом мешке, используя музыкальные подсказки.

В заключение праздника ребята возложили корзину с цветами к Памятнику воинам-землякам. В мероприятии приняли участие 9 человек.

23 февраля библиотекарем п. Плодопитомник совместно с работниками Дома культуры проведен военно-спортивный конкурс «Один день в армии», для учащихся средних и старших классов.

Началось мероприятие с театрализованной миниатюры «Проводы Ваньки в армию», где мать, отец, бабушка и сестра провожают молодого человека в армию!

И вот молодой боец попал в часть, где для него все было новым: ранний подъем, строевая подготовка, завтрак, спортивные занятия, учебные занятия, разбор оружия. И тут познать все нюансы армейской жизни Ивану помогли 2 команды – «Крепкий орешек» и «Убойная сила». Команды соревновались в строевой подготовке, знании строевых песен, одевании на скорость, поедании каши, прыжках в длину, прыжках на скакалке, приседаниях, интеллектуальных знаниях, в написании письма маме, сборе и разборе оружия (мясорубки)! В итоге победила дружба, а гости получили заряд бодрости и позитива.

19 февраля на спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества пригласила детей Соколовская библиотека.16 человек приняли участие в спортивно-игровой эстафете «Богатырские забавы». Дети активно играли, разгадывали викторину «Со спортом дружить – век не тужить», принимали участие в спортивных играх: бег в мешке, игра с мячом, со скакалкой, обручем и др.

А 23 февраля в с.Соколово состоялся праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Защитникам Отечества посвящается», который посетили 35 человек. Праздник подготовили сотрудники СДК, библиотеки и клубные объединения. Совместно оформлена фотовыставка «Солдатская юность моя». На выставке представлены фотографии соколовских мужчин, проходивших службу в разные годы в Советской и Российской Армии.

Культработники подготовили праздничную концертную программу, а библиотекарь - развлекательную программу «Угадай мелодию», в которой приняли активное участие все зрители. Звучали мелодии из любимых военных кинофильмов, а также песни патриотической тематики. Все участники получили заслуженные призы.

Вокальная группа «Россияночки» дарила зрителям песни, Совет ветеранов - слова поздравления и стихи о Родине. Библиотекарь сделала обзор выпущенных буклетов «Подвиг командира» (6 участников Великой отечественной войны – односельчан были командирами). Праздник состоялся, все остались довольны.

23 февраля в 15-30 ч. для молодежи и подростков библиотекарь провела урок мужества, посвященный подвигу А. Матросова, «Бросок в бессмертие», присутстовало 15 человек.

Прозвучал рассказ о подвиге комсомольца Александра Матросова, библиотекарь сделала обзор книги П. Журба «Александр Матросов», дети просмотрели фото, статьи из журналов о подвиге героя, Желающие взяли книгу для чтения. Эта книга 1956 года издания – музейный экспонат, имеет большую ценность, ее подарила в библиотеку семья Фролова Василия Сергеевича. Книга

Для молодежи библиотекарь провела обзор у фотовыставки «Солдатская юность моя» и обзор буклетов «Подвиг командира» о подвигах односельчан. Такие мероприятия воспитывают уважение к историческому и культурному прошлому России; побуждают молодежь к изучению отечественной истории, к участию в патриотических мероприятиях.

23 февраля в 13-00ч. в здании СДК п. Тихоновка прошла спортивно- игровая программа «По плечу победа смелым». Присутствовал 41 человек.

Цель мероприятия: организация досуга семьи. Задачи: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, родным и близким людям, уважения к армии; установление дружеских отношений между детьми и взрослыми.

В зале оформлена фото -выставка «Шахтерский характер тихоновцев».

В программе приняло участие 3 семьи (папа+ребенок): Нежнов Артур и Алексей, Сорокин Сергей и Кирилл, Канаев Владимир- Максим. Им пришлось пройти очень сложные испытания- они попробовали себя и в роли мамы- «Колыбельная песня», «Витаминный салат», «Пуговка», вспомнили детство в изготовлении самолетика и угадывании мультфильмов по мелодии, показали ловкость и сноровку в беге «Кенгуру» и «Триноги», прошли интеллектуальный опрос «Куб». Не осталась без внимания и группа поддержки участвующих пап- мамы семей, для них тоже был подготовлена игра «Скакалочка». Всю программу оценивало строгое и беспристрастное жюри - Чащина Н.П. и Зава Л.Н. Во время подведения промежуточных итогов жюри звучали песни в исполнении солисток Моздуковой Алины и Нежновой Анастасии.

По итогам победила команда Нежнова Артура и его сына Алексея, им вручен памятный сувенир, всем детям вручены сладкие призы.

«Нашей армии герои» - так называлась конкурсная программа в честь Дня защитника Отечества, в которой приняли участие воспитанники Шарапского социального реабилитационного центра для несовершеннолетних. «Учения» по подготовке к армейской жизни прошли две команды «Бравые солдаты» и «Отважные моряки», а главнокомандующее жюри давало оценку участникам конкурса. Ребята участвовали в «перестрелке», были лихими наездниками, служили минерами, совершили марш-бросок и доставили пакеты с секретным донесением. В завершении командам были вручены грамоты за участие и «сухие пайки» в виде конфет и сушек. В мероприятии приняли участие 20 человек.

Рыцарский турнир для мальчиков ко Дню Защитника Отечества «В мире рыцарей немного, шире рыцарям дорогу» состоялся 15.02.17 г. в Трудармейской библиотеке. Сначала ребята познакомились с историей появления праздника 23 февраля. Затем юные рыцари приняли участие в викторине. Наперебой называли виды вооружений, роды войск. Рыцарям подсказывали юные «дамы». После мероприятия все пришли к выводу: и в наши дни рыцарями иногда называют мальчиков, юношей, мужчин, которые всегда готовы на подвиг, готовы в любую минуту прийти на помощь другим, в груди их бьётся благородное сердце, они умеет держать данное слово. Надеемся, что ребята будут с честью нести гордое звание «НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ». Заключительным этапом интеллектуального турнира стал мастер-класс, на котором все в технике «аппликация» сделали ордена.

Мероприятия патриотической направленности о мужестве и смелости защитников Отечества, подготовленные сотрудниками ЦБС, посетили более 500 детей и подростков. Пройдёт совсем немного времени и защитниками нашего Отечества станут мальчики, которые сегодня принимают активное участие в библиотечных конкурсах и рыцарских турнирах, а завтра по примеру своих дедов и отцов будут служить в Российской армии, защищая мир и покой родной земли.

Информацию подготовила Шумейко В.В., гл.библиотекарь, р.т.641-570.



Рассказать друзьям