Занятие познавательному развитию 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

    Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

    Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки )

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

    Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

Кто будет стелить на стол скатерть?

Кто будет ставить на стол чайные чашки?

Кто будет раскладывать ложки?

Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

Кто будет ставить на стол салфетки?

Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.

Программное содержание

1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

2. Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры (квадрат, круг), классифицировать фигуры по форме.

4. Продолжать учить определять равенство предметов (длинный, короткий)

5. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Словарь : утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат, длинная, короткая.

Методы и приёмы : ТСО, художественное слово, вопросы, дидактическая игра «Заштопай одежду», объяснение, наглядность.

Оборудование : костюм по сенсорному воспитанию для воспитателя: шляпа с геометрическими фигурами, юбка с накладными карманами «домики для квадрата и круга», изображение частей суток: день, ночь в виде аппликаций на юбке, нарукавники с ленточками (лента 50см и 20см), демонстрационные картины с изображением частей суток - 4 шт. (ночь, утро, день, вечер), набор картинок и карточек для определения частей суток на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и круги по 4 шт.), ленты (красного цвета 50см, синего 20см), игрушка «Кошка», дидактическая игра «Заштопай одежду», карточка с нарисованной одеждой разного цвета и набор разнообразных геометрических фигур - латки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Математике. (Звучит музыка, дети подходят к домику, воспитатель входит в домик и переодевается в костюм по сенсорике, дети ожидают)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

А вот и я перед вами

Меня назовите сами

В меня совершенно свободно

Вмещается всё что угодно

Что в рукавах хранится

Очень нам пригодится

Шляпа вот здесь большая

Она тебе пригодится, если вдруг заскучаешь

А здесь (показывает юбку)

Отгадайте загадку:

«Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой

Братец будит весь народ

А сестра наоборот - спать немедленно зовёт»

(День, ночь)

Воспитатель: и дети подходят к мольберту

Воспитатель: вывешивает картину с изображением ночи.

Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена?

Ответы детей ночь

Воспитатель: А почему вы думаете, что здесь ночь?

Ответы детей: девочка спит, светит луна, на улице темно.

Воспитатель: Вот уснула наша Катя,

Спит спокойно на кровати

В лесах, рощах, на опушках спят и птички и зверушки

Люди спят в своих домах в деревнях и городах

Только бедная луна ходит по небу одна

Эту часть суток - ночь, мы обозначим карточкой черного цвета.

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением части суток - утро.

Воспитатель: На этой картине изображено утро.

После ночи наступает утро.

Давайте все вместе скажем «утро».

Прыгнул лучик на кровать

«Катенька пора вставать»

Посмотри в своё окно

Утро на дворе давно!»

Воспитатель: Что делают люди утром?

О.Д. умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

В. Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

Утро мы обозначим карточкой жёлтого цвета.

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением дня.

Здесь какая часть суток изображена?

О.Д. день.

Воспитатель: Что делают днём люди?

О.Д. Дети играют, гуляют, мамы и папы бывают на работе

Воспитатель: В небе солнышко встаёт

Вслед за утром день идёт

Люди в скверике гуляют

Дети в садике играют

Всё на месте! День сияет!

День мы обозначим карточкой белого цвета

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением вечера.

Здесь, ребята, изображён вечер.

Давайте все вместе скажем «вечер»

Вечером вас, дети, забирают из садика домой, мама и папа возвращаются с работы, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

Вот и солнышко заходит

Вечер на смену дню приходит Мама из сада нас забирает

Сказку вечером нам читает

Вечер мы обозначим карточкой синего цвета.

Воспитатель: Обобщает. Ночь, утро, день, вечер - части суток следующие друг за другом.

Ночь - часть суток от вечера до утра.

мы обозначили карточкой чёрного цвета

Утро начало дня - мы обозначили карточкой жёлтого цвета.

День - часть суток от утра до вечера. Обозначили карточкой белого цвета.

Вечер - часть суток перед наступлением ночи, следующей после окончания дня.

Мы обозначили карточкой синего цвета.

Работа за столами.

У вас, дети, лежат карточки разного цвета и картинки с изображением утра дня вечера ночи.

Разложите эти карточки по порядку и на них положите соответствующую картинку.

Воспитатель: Смотрит, помогает, если кто-то затрудняется.

Хвалит детей и предлагает сложить картинки на поднос.

Воспитатель приглашает детей к своему столу, снимает шляпу, здесь у меня перепутаны фигуры. А они должны жить в своих домах. Вот здесь - воспитатель показывает карманы.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Людям я старинный друг, называют меня круг.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

Дети выбирают фигуры и относят их в домики.

Воспитатель: Я сейчас проверю, правильно ли вы их разложили, (достает фигуры, выкладывает на мольберте)

Молодцы ребята, правильно разложили круги и квадраты по домикам. А теперь давайте их посчитаем.

Сколько кругов? (дети считают)

Сколько квадратов?

Кругов и квадратов поровну?

По сколько кругов и квадратов?

Кругов столько сколько квадратов?

Итог: 4 круга, 4 квадрата.

Кругов и квадратов поровну, по 4.

Сколько кругов, столько квадратов.

Мяукает кошка. Приходит, здоровается.

Воспитатель:У кошки есть котята

Они шалили, баловались и порвали свою одежду.

Давайте поможем кошке заштопать одежду для котят.

Пальчиковая гимнастика: ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.

Солнце ёжика пригрело, ёжик развернулся.

Дети садятся за столы

Воспитатель:Объясняет правила дидактической игры «Заштопай одежду» (подобрать по цвету и форме «латку» для каждой вещи).

Дети выполняют, кошка благодарит всех.

Ей нравятся длинные ленточки.

Воспитатель:Дети! Наша кошка Алиса модница.

Посмотрите что же здесь в рукавах?

Ленточки! (показывает)

Нам нужна длинная ленточка.

Дети на столе сравнивают две ленточки по длине.

Определяют, какая длиннее.

Воспитатель:Предлагает закрутить ленточки.

Двое детей закручивают и выясняют, что короткая ленточка закрутилась быстрее. Значит, длинную ленточку мы подарим кошке Алисе. Кошка благодарит детей и уходит. Дети подходят с воспитателем к домику, воспитатель переодевается, и возвращаются в группу.

Познавательное развитие (РЭМП).

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель Сигаева А. А.

г. Кыштым.

Программное содержание:

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий;

упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди - сзади, слева- справа;

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать внимание, мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, шар, куб; цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета; чудесный мешочек; кукла Катя; кубики (большие и маленькие) по количеству детей; длинная и короткая картонные дорожки; большая и маленькая коробки; картонные ручейки (широкий и узкий); мольберт; 3 картонных елки разной высоты; картонный зайчик.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Кукла Катя!

В-ль: Да, это кукла Катя и она чем-то расстроена. Катя, почему ты плачешь?

Катя: Я играла в кубики: они были большие и маленькие, а когда пошла к вам в гости, то все кубики перепутала и разобрать их не смогу.

В-ль: Катя, а хочешь, мы тебе поможем?

Дети идут к рассыпанным на ковре кубикам. Впереди две дорожки: короткая и длинная. Ребята, перед нами две дорожки. Это какая дорожка? (Длинная). А это какая? (Короткая). А по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по длинной.

Там же стоят 2 коробки: большая и маленькая.

В-ль: Давайте поможем Кате собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие- в большую коробку. Ребята, возьмите по одному кубику. Посмотрите на свои кубики и покажите мне большие кубики, а теперь покажите маленькие. Сколько у вас кубиков в руках? (Один) А сколько кубиков в коробках? (Ни одного). А теперь положите кубики в коробки, только будьте внимательными- куда класть большие, а куда маленькие. Сколько стало кубиков в коробках? (Много). Катя довольна!

Катя: Ура! Спасибо вам, ребята! А за это я вам подарю чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

В-ль: Спасибо, тебе, Катя! Ребята, давайте покажем Кате, что мы знаем геометрические фигуры. Каждый из вас по очереди достает одну фигуру, показывает нам и называет ее.

Катя: Какие вы молодцы! А еще я хочу показать вам цветочную поляну. Там так красиво!

В-ль ведет детей за собой. Перед ними 2 ручейка: широкий и узкий.

В-ль: Чтобы нам туда попасть нужно перешагнуть через два ручейка. Это какой ручей? (Широкий) А чтобы через него перешагнуть шаг какой должен быть?(Широкий, большой). А это какой ручеек? (Узкий). И шаг какой? (Маленький).

В-ль: Какие красивые цветы! Справа от вас цветы какого цвета? (Красного) Слева от вас какого цвета? (Зеленого). Перед вами цветы какого цвета? (Синие) Сзади вас цветы какие? (Желтые). Ребята, понравилась вам цветочная поляна?

А пока мы с вами играли за нами наблюдал Зайчик. Подходим к мольберту: на нем три елки разной высоты.

В-ль: Зайчик живет под самой высокой елкой. Как узнать, какая елка самая высокая? (Сдвинуть их рядом: приложить). Кто покажет, где живет Зайчик? Давайте посадим его под высокую елку. Молодцы! Помогли Зайчику.

В-ль: Ребята, а чтобы нам оказаться снова в д/с, нужно поиграть в игру «Когда это бывает?» Слушайте меня внимательно. Я начинаю, а вы продолжаете.

Мы приходим в д/с, делаем зарядку, завтракаем… утром. Занимаемся, гуляем, обедаем… днем. Приходим домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши!»… вечером. Спим… ночью. Вот мы и вернулись с вами в нашу группу.

Основные цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Количество.

Величина.

Форма.

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Аленка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Рабочая программа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Для детей второй младшей группы

Составила старший воспитатель Кривоносова И.Е.

2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом МДОУ №18 Курского муниципального район;

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы 3-4 года по образовательной области познавательное развитие.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цель программы: - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей;
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Возрастные особенности детей (3-4 года).

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

наиболее часто встречающихся насекомых.

Режим дня

Режимные моменты

II младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.40

9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00 – 16.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию проводится 2 раза в неделю по 15 минут.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область « Познавательное развитие»

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

Сентябрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Наша группа».

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.12 Таблицы

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения

убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.24 Таблицы. Игрушки в группе

Тема: «Труд помощника воспитателя».

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.34 Таблицы. Иллюстрации орудий труда помощника воспитателя.

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.45 Игрушки.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Знакомимся с соседями».

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.54 Таблицы

Октябрь

Тема: «Чудесные листья».

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.63

Тема: «Чудо-фрукты».

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы полу-

чить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.72

Иллюстрации фруктов.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82

Иллюстрации овощей. Игрушка зайчика.

Тема: «Идем в лес за грибами».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.90Муляжи грибов.

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.101 Иллюстрации диких животных.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.112

Иллюстрации дом. животных и их детенышей.

Тема: «Домашние птицы».

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.121иллюстрации дом. Птицы.

Тема: «Птицы и рыбки у нас дома».

Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.132

Иллюстрации аквариума, клетка с попугайчиком, домик для кошки.

Декабрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Грузовой транспорт».

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.141Иллюстрации грузового транспорта.

Тема: «Труд водителя».

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение

к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.151Иллюстрации дорожных знаков.

Тема: «В лесу родилась елочка».

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов

(репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.160

Таблицы. Иллюстрации деревьев в разное время года.

Тема: «Кто нас кормит».

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.170

Предметы необходимые для повара – иллюстрации.

Январь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Зима белоснежная».

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.182 Конверт с желтыми листьями и снежинками.

Тема: «У кого какие шубки?»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.193

Иллюстрации диких животных.

Тема: «Игры зимой»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.206

Иллюстрации игр зимой. Таблицы.

Февраль

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Если ты заболел...».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.217 Игрушка карлсон и предметы медицинские.

Тема: «Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.227 Игрушки степашка и хрюша, муляжи овощей и фруктов.

Тема: «Я и мой папа».

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.236

Таблицы.

Тема: «Наши добрые дела».

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать

благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.246

Таблицы.

Март

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.254

Тема: «Моя семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.265

Трафареты домиков.

Тема: «Дом, в которой мы живем».

(Мебель).

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать

удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.288

Предметы мебели.

Тема: «О пожарной безопасности».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.310 Письмо от хрюши.

Апрель

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Идем в магазин за игрушками».

Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.321разные игрушки.

Тема: «Какие краски у Весны?»

Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к

пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.342Иллюстрациии о весне.

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда

быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.354

Тема: «Каждый день с хлебом».

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.368

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Цветы на подоконнике».

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, нахо-

дить сходство и различие во внешних признаках.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.376

Май

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного цвета и воды на рост растений, воспитывать чувство красоты и потребность в заботе о природе. Развивать наблюдательность

Комплексные занятия стр. 120

Картинки различных деревьев

Тема: «Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жучка у бабочки яркие большие красивые крылья, есть усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать

Комплексные занятия стр. 241

Иллюстрации с изображением насекомых

Тема: «Знакомим Незнайку с бытовой техникой»

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Комплексные занятия стр. 198

Картинки предметов бытовой техники

игрушка Незнайка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному

признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади(позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Знакомство с шариком и кубком»

«Башенка»

Закрепить умение различать называть шар (шарик) куб (кубик) независимо, учить катать мяч двумя руками.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических

Большие и маленькие шары, кубы, игрушки

«Кошечки»

Игра «Подбери клубочек»

Закрепить умение различать контрастные предметы, по размеру используя при этом слова «большой»; «маленький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Куклы большая и маленькая, 2 кроватки

«Путешествие»

«Башенка и лестница»

Игра «Поезд»

Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова «много», «мало», «один», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продолжать знакомится с разными строительными материалами

И.А. Помараева, В.А Позина

Кукла, матрешки.

«Цветочки»

Игра «Ромашки»

Познакомить со способами приготовления из отдельных предметов группы и выделять один предмет, учить понимать слова «один», «много», «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзина, мячи одинакового цвета и размера.

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Гусеницы и лесенка»

Игра «Не задень»

Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько», определять совокупности словами «один» «много» «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картонный поезд, поднос, салфетка, таз с водой.

«Колобок»

«Игры с колобком»

Учить детей сравнивать круги по размерам, большое и маленькое. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Машина, мешочек, большие и маленькие круги одинакового цвета

«Андрюша цыплёнок»

«Дорожки»

Учить сравнивать два предмета по длине по обозначению результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», строить дорожки, варьируя их по длине.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2дорожки одинакового цвета, но разной длины.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много» сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзинки с большими и маленькими мячами.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Познакомить с квадратом, учить различать круг квадрат указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в очередности.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2 коробки разного размера 4-5 групп игрушек.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умение определять количество предметов, (один, много) пользоваться понятиями «один» «много» различать и называть круг и квадрат

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Круги и квадраты одинакового цвета

«Путешествие»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче», «длинный», «коротенький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разные по длине

«Круг и квадратики»

Игра «Чудесный мешочек»

Закрепить умение различать и называть круг, квадрат совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длине находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Несколько маленьких машин, одна большая.

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дорожка для колобка»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения понимать слова поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую левую руку, ходить и бегать в рассыпную закрепить знания признаках предмета ширину и длину, цвет

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Поднос с игрушками

«Оденем Мишку»

«Мостик»

Продолжать учить детей сравнивать предметы и находить одинаковые, пользоваться словами длиннее короче, один – круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур не смотря на различение цвета.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Геометрические фигуры

«Воробьи»

Учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения обозначать результаты значения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разной длины и ширины.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы, по длине изображая елочки используя выразительность движений, развивать мелкую моторику активизировать в речи в слова «короткий», «низкий»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочки разного размера

Январь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Зайчата»

Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения обозначать результат сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже» строить ворота низкие, высокие.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

«Домик для лягушки»

Продолжать знакомится с треугольником учить сравнивать треугольник с квадратом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушка-заяц,письмо, круг, треугольник.

«Лошадка»

«Ворота для лошадки»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько - сколько

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ворота, лошадки из картонна

Февраль

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Петушок»

«Башня для петушка»

Закрепить приемы сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий» совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Двухполосные карточки, елочки и зайчики.

«Елочка»

«Домик»

Упражнять в сравнении двух предметов двух предметов по высоте двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочка с новогодними игрушками из картона

«Матрешки»

Учить сравнивать две неравные групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Матрешки, пирамидка.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Куклы, стулья

Март

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Две куклы»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложеня, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько- сколько.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Фланелеграф, кортонные изображения котят и корзинок.

«Кораблики»

Подвижно-дидактические игры

Формировать умение различать количество звуков на слух,(много и один) закрепить способы сравнения предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

металлафон.

«Музыкальный магазин»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами (один и много), совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы развивать внимание и мышление

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушки.

История про бабушку и дедушку «Домик»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, учить определять пространственное расположение предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Фланелиграф, птички, зернышки.

Апрель

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

« В гостях у Маши и Даши»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков предметов звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Куклы, бусы дудочка.

«Большой, маленький»

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трех (без счета и названия числа и названия числа) Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Большой и маленький клоуны, игрушечная собачка.

«Когда это бывает?»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Кукла, медведь, шарики,круги.

Май

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Праздничная улица» Игра со светофором

Продолжать учить воспроизводить количество звуков в предметах – 1- 3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько ударил молоточек, упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы, шары.

«Учить делать все правильно»

Упражнять в сравнении равных и неравных групп предметов пользуясь приемом приложения одной группы к предметам другой, обозначать результат сравнения словами (больше - меньше), (столько - сколько), закрепить умение сравнивать по длине

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Матрешки, мячи.

«Игра с бабочками»

«Мостик»

Учить детей находить карточку на которой нарисовано столько бабочек, столько было звуков, упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, высоте, толщине, объёму в целом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, бабочки и цветочки.

«Геометрические фигуры»

«Наш участок»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, куб, развивать внимание, мышление, память, воображение закреплять умение, замыкать пространство, решительно располагая карточки на плоскости.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Возрастные особенности детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года). У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

9.30-9.45

9.55 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.00

Обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем

Самостоятельная деятельность, игры

15.00-15.15

Подготовка к ужину, ужин

15.30-16.00

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.40

Самостоятельная деятельность, игры на воздухе,

уход детей домой

16.40-17.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.



Рассказать друзьям