Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Проблема:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель проекта:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Предварительная работа:
Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).
Проект «Радужный мир» - цветные дни
Выполнение проекта:
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».
5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».
Результаты проекта:
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение).
Литература
1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Проекты для младшей группы:
Проекты для средней группы.
Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)
Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель:
провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель:
обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик.Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006
Фотоматериал:
Проекты делятся по видам деятельности:
- Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
- Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
- Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
Готовые проекты
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты
Показаны публикации 1-10
из 42926
.
Все разделы
| Проекты. Проектная деятельность в детском саду
Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...
Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....
Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе
ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...
Ольга Клеймихина
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»
Тема проекта : «Ребёнок и часы »
Проблема :
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции : система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. И я столкнулась с тем, что дети плохо знают время, временные отрезки, части суток. А зачем детям знать время, нужно ли для них это?
Тип проекта :
Вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный с 23.01 – 26.01
Цели проекта :
Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда) .
Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи проекта :
Развивающие :
Развивать представление о времени, интерес к математике.
Развивать мыслительные операции : аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.
Обучающие :
Научить определять время с помощью часов, части суток.
Воспитывающие :
Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
Содействовать поддержанию интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы , педагоги, родители
Руководитель проекта :
Воспитатель Клеймихина Ольга Викторовна.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое и учебно-методическое :
Модели часов различных временных промежутков.
Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.
Наборы для работы : картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.
Детская художественная литература.
Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.
Показ мультфильмов о времени.
Картинки с различными часами и их строением.
Предполагаемый результат :
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «часов будущего» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление модели «часов будущего» . Выступление на родительском собрании .
Работа с родителями :
Консультация «Ребёнок и время» .
«Зачем ребёнку знать время»
Памятки по формированию э. м. п.
«Дидактические игры дома» .
Папки передвижки «Необычные часы »
«Время - часть нашей жизни»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Выбор темы проекта и выбор формы его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта .
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Изготовление «деталей» часов.
Конструирование модели «Часы будущего » .
Систематизация знаний о временных отношениях.
3 этап. Результаты
Презентация проекта в форме демонстрации работы «часы будущего » на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей» .
Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта .
Дни недели Цели и задачи Форма и содержание
Понедельник
Экскурсия в прошлое часов
«Вот часы , какие!»
Расширить знания детей о многообразии часов, их строении.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Знакомство со строением циферблата.
Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
Практикум «Делу время, потехе – час» .
Занятие «Что мы знаем о времени?»
Уточнить представления детей о частях суток и временах года.
Способствовать накоплению опыта при изучении времени.
Вызвать интерес к изучению времени;
Развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление
Беседа по серии картинок «Части суток» , «Времена года» ;
Стихи о частях суток
Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?» . «Когда это бывает»
Обсуждение конструкции «часов будущего»
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
Развивать представления о времени.
Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
Поощрять желание играть в математические игры.
Улучшать память, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Викторина.
Творческая мастерская
«Создаем часы будущего »
Научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
Закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.
Развить творческую фантазию.
Изготовить модели часов будущего.
Разучивание стихов о времени.
Защита проекта .
Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей» .
Обобщить знания детей о времени.
Совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
Демонстрация «часов будущего»
Публикации по теме:
Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.
Дети моей старшей группы стали интересоваться часами - песочными, механическими, электронными. И у нас родился проект "Учимся жить по часам. ".
Фотоотчет «Новогодние часы»Провела мероприятие учитель- логопед Шишкова С. А. с воспитанниками группы компенсирующей направленности для.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: формировать диалогическую форму речи; .
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.
Мое убеждение,то что сделано своими руками всегда привлекает внимание. Вещи сделанные своими руками всегда привлекают больше внимания, пользуются.
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель проекта:
для детей — изготовить журнал о жизни группы;
для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
- Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Проблема:
Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный.
- По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
- По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
План проведения проекта:
1 этап.
Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.
Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.
Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)
Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.
2 этап.
Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.
3 этап.
Изготовление журнала.
4 этап.
Презентация журнала для детей детского сада, родителей.
Паспорт проекта.
Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.
Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).
Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.
Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.
— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).
Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).
А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?
Ребята, хотите сами издать свой журнал?
О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?
(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)
— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).
— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.
— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).
Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.
— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.
— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).
Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.
— А как будет называться наш журнал?
— Как можно оформить обложку?
— Ребята, а кто будет оформлять обложку?
Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?
Варианты:
— мы сами
— попросить помощи. У кого?
— Т.А. (я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).
— обратиться к гостям, попросить помощи.
После того, как листочки готовы:
— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)
(скрепляют с помощью дырокола).
Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.
— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область