Елена Перепечаева
Конспект занятия «В мире доброты »
(2 младшая группа )
Конспект занятия «В мире доброты » (2 младшая группа )
Задачи :
Обобщить и расширить знания детей о доброте , вежливости добрых поступках ;
Расширять представления детей об окружающем мире , учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
Воспитатель :
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта .
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта . Это удивительное, волшебное слово!
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.
В разных сказках встречаются добрые и злые герои .
Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой ?
(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые ).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой » .
Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят» , Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь» , Буратино).
С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки ) .
А как вы ребята понимаете, что такое доброта (- это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому - либо).
Как вы думаете, доброту можно потрогать , есть ли у нее запах, вкус? (Нет) .
Ребята доброту можно увидеть , увидеть в поступках, чувствах человека.
А кто мне скажет, что такое вежливость?
(ответы детей)
Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети называют вежливые слова : спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры ).
Молодцы, а вы говорите их друг другу?
А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду :
Мальчики бегали в группе . И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила :
Что нужно сказать?
Здрасьте!- ответил Ваня.
После этих слов ребята рассмеялись.
Почему ребята засмеялись (ответы детей)
Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей) .
Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова» , но и употреблять их…. (правильно) .
Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость ) . Как мы будем себя вести? (вежливо) . Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро , улыбнемся!
Публикации по теме:
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.
«Неделя доброты» во второй младшей группе «Капитошки» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. Формировать.
Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.
Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».
Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.
Прием детей:
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Д/и «Цветное Домино » (соотнесение цвета) Цель: Развивать цветоощущение, зрительное внимание, логическое мышление. Учить подбирать пару к цвету, выполняя последовательность выкладывания домино
Утренняя гимнастика . Комплекс №12: Королевский марш, за воспитателем по кругу; Пугало: имитация движений; Автобус: имитация движений; Вместе с нами: имитация движений (хлопки, топанье, прыжки); Зайка прыгал и устал: имитация движений.Беседа со всеми детьми
Беседа со всеми детьми : - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Проговаривание потешек:
КГН – игровая ситуация «Кукла испачкала платье».
(труд) Д/и «Кто, что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с изображением представителей разных профессий, определение трудовых действий каждого); Наблюдения за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материала к занятию); Оказание посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду.
Подготовка к занятию
(Здоровье) – Гимнастика для глаз. Дети следят глазами за предметом. Беседа-рассуждение : «Зачем нужны руки?»
(безопасность). Д/и «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий); Рассматривание иллюстраций с изображением пожара; Беседа «Осторожно огонь!»; Инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!».
Конструирование. Занятие №24 «Поезд» Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину геометрическую форму строительных деталей. Оборудование: кубики, кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по количеству детей.
Содержание: Последнее занятие по теме «Машины» можно провести тоже в форме игры-повторения «Угадай, что я построила и построй такой же»: дорожку, машину красную, синюю, большую и маленькую. А к концу занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно построить поезд, используя образец воспитателя без предварительного обсуждения. В конце занятия воспитатель ставит все построенные транспортные средства в ряд. – Что это мы сегодня с вами построили? В конце занятия дети могут посадить своих друзей в вагончики и поиграть с ними.
Утренняя Прогулка:
Прогулка-экскурсия. Тема «Конец зимы». Содержание : - наблюдение за сезонными и погодными изменениями в конце зимы; - труд «расчистка дорожек от снега»; - П/и : «Вот поезд наш едет», «Где звенит?», «Беги до предмета», «Снежинки кружатся»; индивидуальная работа по РОВД - Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м); конструирование из снега (дорожки); свободная деятельность под контролем педагога; работа по звукопроизношению : «Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу! Муха села на межу!»; разучивание стихов – А.Барто «Снег снег кружится…»; Повторение потешек: «Ути-ути», «У кота, кота, кота», «Выходи водица»
Возвращение с прогулки:
ФКГН и навыков самообслуживания : Игра «Складываем вещи в шкаф».
Закрепление ЗУН по методикам : Игра «Мамины помощники».
Индивидуальная работа: Д/и «Кто за дверью» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. (Вероника, Егор, Владик, Паша, Кирилл З., Матвей, Вадим) Д/и «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию, познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый). (Кирилл З.)
Музыкальная сказка «Как кот хозяйничал» Цель: развивать внимание и слух, демонстрировать детям музыкальные инструменты используемые в сказке (щетка, ксилофон, барабан,).
Логопедическая распевка : Овчинникова «Мы жуки» Цель: развивать фонематический слух, звук «Ж».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Релаксация перед сном : прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди времена года «Зима 2»
Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения «Тихая сказка» (С.Маршак). (6,142).
Тема образовательной деятельности
«Миром правит доброта»
Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Программное содержание :
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками, помогать друг другу).
Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
Рисование «Цветы для мамы»;
Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол
Средняя группа (4 - 5 лет)
Программное содержание :
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом
Старшая группа (5 - 6 лет)
Программное содержание :
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям)
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби» ;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
Внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
Чтение детям В.Драгунского «Друг детства»
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Программное содержание :
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
Посещение городского зоопарка;
Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»
Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Миром правит доброта"»
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание:1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
День недели | Режим | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел». Путешествие в мир эмоций»; Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; | с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы. "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||
Рисование | ||||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения. Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» | Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У) | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс». | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном» Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании. Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представле-ния детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию,творческое воображение. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений» |
||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость |
Старшая группа Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.) | Строительство «домика Доброты» Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимо-помощи. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Лепка\ Аппликация | ||||||||||
По плану муз. Руководителя |
||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.(Н.Д.-ЮУ.) П/И «Займи домик» игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта); игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу). | Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном». Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам С/Р игра «Книжки на больница»Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их | Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение». Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и | Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений | С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли Настольная игра «Я- хороший» Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» | Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг» |
||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четвег | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка» | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Выставка работ «Мамино любимое занятие» Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Рисование | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; - учить определять направление ветра. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м). П/И «Палочка выручалочка» | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Катание на горке. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности) Физминутка «Настроение» Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках. | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». |
||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам |
старшая группа тема:«Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | |||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться П/И «Заря | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность(по желанию) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном» Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо» | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | консультации «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в жизни ребёнка» |
||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |