Развитие интеллекта ребенка от месяца до года. Оценка уровня умственного развития ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы поговорим о нормах эмоционального, психического и умственного развития ребенка в первый год его жизни. Очень важно вовремя распознать возможные отклонения в состоянии здоровья малыша, помочь ему догнать в развитии сверстников, а также исправить некоторые дефекты, вызванные тем или иным заболеванием (рахитом, нарушениями неврологического характера, заболеваниями органов дыхания).

К концу первого месяца здоровый младенец, лежа на животе, поднимает и удерживает голову в горизонтальном положении. А если поставить его ножками на стол лицом к себе, поддерживая обеими руками за грудку и слегка наклонив вперед, он должен сделать несколько шажков. Это очень забавно! Не забудьте только поддерживать его голову сзади указательными и средними пальцами обеих рук. Он умеет фиксировать свой взгляд, появляется первая улыбка. Это очень важный показатель состояния нервной системы!

К концу второго месяца грудничок активно отвечает улыбкой на вашу улыбку и речь (говорите с ним чаще, пойте ему песенки). Если поведете перед лицом ребенка яркой игрушкой то в одну, то в другую сторону, он будет следить за ней. А в два (иногда в три) месяца малыш, сидя на ваших руках, уже сам удерживает голову и сосредоточивает взгляд на взрослых. С этого месяца он активно стремится общаться! Теперь, лежа на животе, держит голову, приподнимая плечевой пояс и опираясь на предплечья. В таком положении он чудо как хорош. Не правда ли, многие альбомы украшают такие фотографии!

В три месяца дитя гулит, поворачивает голову на звук; самостоятельно (или с вашей небольшой помощью) переворачивается со спины на бок, вправо и влево. Если, приблизив лицо к ребенку, лежащему на спине, ласково с ним заговорить, малыш порадует резвыми, активными движениями ручек, ножек - он как бы смеется всем тельцем, радуется. В эти минуты мать и ребенка объединяет волна счастья и взаимопонимания. Такую реакцию здорового малыша медики называют комплексом оживления, характеризуя по ней состояние нервной системы как весьма положительную.

В четыре месяца ребенок громким смехом отвечает на ваши заигрывания, а яркую, звучащую игрушку, подвешенную над кроваткой, может ухватить и подолгу заниматься ею.

Попробуйте отойти от кроватки и позвенеть погремушкой, окликнуть его, и малыш обязательно найдет направление источника звука.

В четыре-пять месяцев он отличает чужих от близких, радостно выражая удовольствие от общения с родными. Лежа на животе, приподнимается, опираясь о ладони выпрямленных рук, поле зрения его расширяется, информация об окружающем мире увеличивается.

В пять-шесть месяцев малыш начинает ползать на животе. Это очень важный навык, так как ползание не только укрепляет мышцы, но способствует и умственному развитию: расширяет возможности ознакомления с внешним миром. Стимулируйте это движение. Поманите ребенка игрушкой, ласковым словом. Он стремится поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, вначале с вашей небольшой помощью, а затем и самостоятельно; берет игрушку, которую ему предлагают. Именно сейчас вы услышите начало лепета. Малыш становится более подвижным, пытается садиться.

В пять-семь месяцев играет с предметами, перекладывая их из рук в руки; берет игрушки из положения лежа и сидя, хорошо ползает на животе, начинает ползать на четвереньках. У него появляется еще больший простор для познания мира и новых ощущений. Малыш развивается не только физически, но и умственно, уже произносит отдельные слоги: «ма», «ба», «да». На ваш вопрос (например: «Где ляля?») находит и показывает игрушку. Может стоять при поддержке под мышки, полностью разогнув ноги и опираясь всей стопой.

В семь-восемь месяцев радует разнообразием движений с игрушками, подолгу занимается ими: размахивает, перекладывает, складывает; самостоятельно садится в кроватке. Если вы не злоупотребляли памперсами, у малыша появляются навыки опрятности (просится на горшок).

В девять-десять месяцев с ним можно и нужно общаться более разнообразно: он охотно повторяет слоги, а иногда и отдельные слова. Больше разговаривайте с малышом, рассказывайте обо всем, что делаете, о том, что он видит. В этот же период ребенок переступает ножками, придерживаясь за неподвижную опору или родительскую руку, вскарабкивается на невысокую поверхность и слезает с нее.

В девять-одиннадцать месяцев может сам вставать и стоять, с поддержкой и даже самостоятельно.

В одиннадцать-двенадцать месяцев понемногу ходит самостоятельно; имеет запас простейших слов. Общение с малышом должно быть еще более разнообразным.

Сроки появления всех этих показателей эмоционального и психомоторного развития здоровых детей первого года жизни несколько условные - они могут появляться немного раньше или позже (в пределах одной-двух недель).

Очень важно уметь выявлять состояние мышечного тонуса - степень напряжения мышц. У здорового доношенного малыша в возрасте до трех месяцев при попытке отвести его ручки в стороны, согнуть и разогнуть их чувствуется небольшое сопротивление; до четырех месяцев - это же отмечается при разведении ножек, их сгибании и разгибании. Для такого возраста это физиологическое (нормальное) напряжение мышц. Ребенок постарше свободно позволяет делать эти и другие движения - вы уже не почувствуете прежнего сопротивления. Нормальный (физиологический) мышечный тонус - важный показатель благополучия: он определяет своевременное формирование у ребенка требуемого уровня психомоторного и физического развития.

Недоношенные дети отстают в развитии от своих сверстников, как правило, пропорционально массе тела при рождении: чем она была меньше, тем больше отставание. Так, например, если здоровый доношенный ребенок удерживает голову и сосредоточивает взгляд на взрослом, находясь на руках матери, в два-три месяца, то у недоношенного малыша этот навык появляется в пять месяцев, если при рождении он весил 1750 г, в четыре - до 2000 г, в три-четыре месяца - до 2500 г.

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика - это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. - качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект - это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка - неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра - великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та , которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи. Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.
5. Фактор социального положения семьи. Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.
6. Фактор влияния школы. В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.
7. Фактор личностных качеств ребёнка. На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.
8. Фактор личностных качеств родителей. Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании - забота родителей и вера в силы детей.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.
  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников - наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные . Для малышей - яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на . Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

Что может быть приятней, чем наблюдать, как растёт ваш малыш? В первые двенадцать месяцев его жизни происходят невероятные события. Ребёнок значительно набирает в весе, учится ползать, а затем и ходить. Вскоре он уже проявляет наблюдательность и обнаруживает причинно-следственные связи происходящего вокруг него. В это же время малыш начинает по-своему общаться. Дети до года удивляют одновременным ростом и развитием во всех областях: физической, сенсорной, поведенческой и речевой.

Аспекты развития ребенка до года

Социальное развитие ребёнка постоянно совершенствуется. Достаточно рано он уже оказывает предпочтение знакомым лицам, голосам и даже прикосновениям. Он улыбается и радостно воркует. Но один лишь вид незнакомого лица вызывает проявление дискомфорта и недовольства. Происходит развитие пассивной речи. Малыш способен понимать слова и связывать их с предметами, а затем постепенно он учится и сам произносить слова. Ребёнок достигает значительных успехов и в развитии моторных навыков. Он учится держать головку, садиться, перекатываться, вставать на ноги и даже ходить. Он демонстрирует зрительную координацию движений рук и начинает хватать предметы, тянуться за ними или даже подбирать их.

Умственное развитие ребёнка от рождения до полугода

Первые шесть месяцев после рождения младенцы лепечут, воркуют и издают другие звуки для общения и выражения своих чувств. Они уже осознают наличие у себя рук и ног. Ребёнок будет отзываться на звук, поворачиваясь в его направлении. Он может сконцентрироваться на движущемся объекте и будет сопровождать его движение взглядом. Он пытается исследовать самые различные вещи, засовывая их в рот и пытаясь облизать. Его плач бывает разным, выражая гнев, голод и боль. Но малыш ещё не в состоянии помнить предметы, которые исчезли из поля его зрения.

Умственное развитие ребёнка от шести месяцев до года

К полугоду ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы реагировать на простые инструкции. На этом этапе он может помахать рукой на прощанье и играть в «ладушки». Малыш уже начинает искать предметы, которые не видит в текущий момент. Объём памяти значительно увеличивается. Он может пытаться произносить элементарные слова, такие как «мама» и «папа». Малыш подражает окружающим. Он произносит звуки, которые обычно понимают самые близкие ему люди.

Достижения в развитии годовалого ребёнка

Ребёнок примерно годовалого возраста очень любит, когда ему читают книжку. Ему нравится рассматривать картинки в книжках, и он будет с интересом листать страницы. Складывать предметы один за другим в ёмкость – тоже простая, но очень интересная в этом возрасте игра. Малыш будет с любопытством крутить в руках разные предметы, чтобы внимательнее рассмотреть их. Он играет с мячом, перекатывая его по полу. Всё новое вызывает у него огромную радость и интерес. А вот ограничения ему не понравятся. К году ребёнок уже научится отрицательно качать головой, если ему что-то не по нраву.

Младенец может попытаться составить башню из двух кубиков, но часто такая попытка заканчивается неудачей. Он уже умеет переворачивать страницы картонной или тряпичной книги. Ребёнок в состоянии проследить взглядом за быстродвижущимся объектом. Дети до года часто способны произносить несколько слогов или слов, а к году их пассивный словарный запас намного больше. Некоторые слова малыши особенно любят повторять опять и опять. Они уже могут определять предметы по их названию. Ребёнок понимает простые инструкции, может выражать своё к ним отношение.

В нашем разделе Вы найдете все подробности развития малыша по месяцам! Здоровья Вашим любознательным деткам!

Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш - вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Интеллект ребенка - это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.

Не думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире - он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком - эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает - это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.

Когда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.

Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон - в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Удовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы - ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев

Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке , к рисованию , к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.

В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами - самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана - возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.

Рассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.

Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности - на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.

Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял - да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.

Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев

Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.

На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать - повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы , показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте , что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные , даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное - развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики , для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов , чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы , и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки , однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше;-)


Понравился материал? Поддержите - сделайте репост! Мы стараемся для вас;-)

Я пытаюсь вести с вами откровенный и доверительный разговор. Именно разговор, поэтому и возвращаюсь к обозначенным, основным, темам почти в каждом разделе. Вот и сейчас вновь приглашаю вас к разговору об интеллектуальном развитии ребенка.
Зададают мне как-то такой вопрос: "Как вы думаете, можно ли воспитывать своих детей так, чтобы они были умнее своих родителей?"
Вообще, у нас часто разумность ребенка приписывают наследственности. Но чем больше и дольше я занимался проблемой детей, тем дальше отходил от этого мнения. Развитие интеллекта, на мой взгляд, меньше всего заложено в генах. Академик Дубинин сказал так: "...Психические качества не закодированы в генетической программе". У нас же принято думать: в музыкальных семьях - обязательно дети музыканты, в спортивных - спортсмены и т.д. Но как часто бывает, что у гениальных родителей вырастают посредственные дети.
Лена Алексеевна, как-то изучая биографии великих педагогов, открыла, что ни их сыновья, ни их дочери не стали великими педагогами и даже просто их учениками.
Мы долго с женой над этим думали и пришли к выводам вполне конкретным, как сделать своих детей более интеллектуально развитыми, чем мы сами. Руководствуясь ими, мы и растили наших детей: (*)
(*) Вполне возможно, я во многом повторюсь, но, как говорится, повторение - мать учения".
1. Естественное вскармливание до появления первого зуба.
2. Близость (физическая) матери к ребенку. Так, африкнки носят детей за спиной минимум два года. Проанализировав это явление, европейские врачи пришли к выводу, что эти малыши намного превышают по уровню развития европейских детишек этого же возраста, несмотря на то, что мамы с ними не занимались, а просто носили за спиной.
3. Увеличение кругозора, возможность практически неограниченная в познании мира ("не запирать" малышей в коляски и пеленки!).
4. Запуск всех рефлексов, которые заложены матерью Природой (повторяю еще раз, хотя говорил об этом неоднократно!).
5. Легкая одежда. Влияет ли она на интеллект? Представьте, да! Так, распашонки с зашитыми рукавчиками, на мой взгляд, вредны. Они блокируют систему осязания: куда бы ручки малыша ни попадали, они ничего не ощущают. А обрезанные рукавчики на распашонке и срезанные носочки на колготках способствуют развитию системы осязания.
6. Обогащенная обстановка. Сейчас поясню, что это. В Гамбурге была защищена диссертация "Сопоставительное исследование системы воспитания по Монтессори и Никитиным". (Упор в ней сделан на обогащенную обстановку.) Но у нас почему-то ни один архитектор не думает о том, как в квартире будет жить ребенок. И что сделано здесь для детей? Такое впечатление, что во всех новых и старых домах должны жить только бездетные родители.
Что же такое обогащенная обстановка?
Это система принципов и приспособлений: 1) использование лесенки-"встаньки" Скрипалева; 2) свободное передвижение по квартире ребенка-"ползунка"; 3) игры во "взрослые игрушки" - кастрюли, кружки, ложки, пластилин, карандаши и бумаги (обязательно научите правильно держать карандаш сразу же!).
7. Свобода познания мира, снятие "традиционных" запретов. Постарайтесь забыть выражения: "Не трогай", "Не лезь" и т.п. Не бойтесь, что малыш что-нибудь испортит или сломает. Он познает мир и, познавая его, самостоятельно развивается, занимает активную жизненную позицию. А как нам этого не хватает сегодня...
8. Оборудование в квартире спорткомплекса В.С.Скрипалева по книге "Стадион в квартире".
9. Развивающие игры. Наши развивающие игры только один из факторов интеллектуального развития детей. Их может быть много, если вы творчески подойдете к этому вопросу. Сейчас у нас в семье есть 17 игр и пособий.
10. Раннее знакомство с буквами и цифрами (начиная с 2-3-летнего возраста). В программе детского сада дети должны знакомиться с буквами только в 7 лет в подготовительной группе (12 букв).
Мы своим детям давали кубики со всеми буквами. И внукам тоже. Антон забрал их для сына, а ему еще нет и годика.
...Был я как-то в Подольске на квартире у одного инженера. Оленьке, его дочери, 1,5 года. Папа принес коробку с карточками, на которых крупно написаны все гласные. "Борис Павлович, попросите Олю дать вам любую из этих букв". И девочка безошибочно и вразнобой все 8 букв показала. Таким образом, грамоту ребенок, как и все, может давать с рождения, а не в 6-7 лет, как у нас принято. Опасения, что раннее знакомство с азбукой вызовет какие-то осложнения в развитии, безосновательны.
11. Раннее знакомство детей с инструментами и материалами, т.е. с ручным трудом. Конечно, опасны и ножницы, и шило и т.д. Но только в том случае, если детей не научили с ними обращаться. Своих детей мы рано познакомили с острыми предметами.
12. Отношение родителей к развитию детей. Здесь существуют две позиции: 1) ребенку нужно все объяснить, рассказать, 2) необходимо рассказывать и показывать малышу только то, до чего он сам дойти не может. Так формируется самостоятельность. Именно второй вариант дает творческие личности, а первый развивает лишь исполнительские способности.



Рассказать друзьям