Спортивный вечер досуга «Мы любим спорт!»
среди детей и родителей старших групп.
Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Способствовать созданию спортивных семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Расширять двигательный опыт детей, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка.
Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.
Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
Укреплять здоровье детей и взрослых средствами физической культуры. Воспитывать здоровый образ жизни у детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Коммуникация: развития свободного общения между взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие МР деятельности, физических качеств.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, малые обручи, два фитбола, две ватрушки, мягкие модули «Альма», саночки-ледянки, ориентиры,
Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника, разучивание стихов о спорте и здоровье и МРК, оформление зала детскими рисунками на тему «Зимние виды спорта», «ЗОЖ», плакатами и воздушными шарами; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, ЗОЖ, о физкультуре и спорте.
Основной вид деятельности : физическое развитие.
Форма : спортивно-игровая.
Возраст: дети старших групп
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников :
Физически развитый : проявляет интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально-отзывчивый : правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный : самостоятельно действуют, а игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением : проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Организационный момент. Спортивный зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками на тему: «Спорт», плакатами с изображёнными на них зимними видами спорта, на стене висит плакат: «Мы любим спорт», по двум сторонам зала на скамейках сидят болельщики старших групп, за столом жюри из 3-х человек.
Краткий ход. Под музыку марша в зал входят участники соревнований и проходят круг почета: впереди ребенок, взрослый сзади, все в спортивной форме.
Ведущий . Дорогие ребята, родители, наши гости! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном вечере досуга: «Мы любим спорт!». Сегодня у нас не обычные соревнования, а семейные. Вместе с ребятами будут соревноваться взрослые. Наш праздник пройдет под лозунгом: «Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!». Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
С приветственным словом к нашим участникам выступит наш методист/. (Приветственное слово).
Родители такой народ
На занятость спешат сослаться
Всем надо спортом заниматься
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ведущий . Ребята старшей группы приготовили стихи:
1 . Мальчишки и девчонки,
А также их родители
В светлый зал спортивный,
Скорее поспешите вы!
2 . Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в зале светлей.
3 . Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
4 . Здесь будут состязания
Детишек, пап и мам,
Кто будет победителем,
Потом расскажем вам.
5 . И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше – ура!
Ведущий. Как и на настоящих спортивных соревнованиях оценивать результаты будет жюри. (Представление жюри). За победу в конкурсе команда получает одно очко. Будут начисляться дополнительные баллы за активность болельщиков.
Ведущий . Болеть за наших участников будут болельщики обеих групп. Давайте им поаплодируем.
Ведущий . В наших соревнованиях принимают участие команды детей и родителей старшей группы № «Непоседы» и старшей группы № «Звездочки».
Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Непоседы» и команда «Звездочки» - выстраиваются и приветствуют друг друга.
Капитан команды «Непоседы». Приветствие.
«Мы съедим побольше каши
Все медали будут наши!»
Капитан команды «Звездочки». Приветствие.
«Мы – отважные ребята!
Русской силою богаты.
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!»
Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов в соревнованиях. А сейчас приглашаем всех на веселую разминку. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.
МРК «Барбарики». По окончании команды садятся на свои места.
Ведущий . Пора приступить к нашим соревнованиям. Команды на старт.
1. Эстафета: «Вдвоем на ватрушке».
2. Эстафета: «Снежный ком».
Ведущий. Пока отдыхают наши участники поиграют болельщики .
П/И «Один, два, три» под музыку на внимание.
Ведущий . А сейчас мы узнаем, для чего надо заниматься физкультурой, спортом?
Ребята старшей группы №8 нам об этом расскажут.
Дети читают стихи.
1 . Не бойтесь дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен,
Всегда здоров, красив и ловок, и силен.
2 . Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых!
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед.
3 . Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
4 . Любим мы играть в футбол –
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
5 . Спорит с ветром быстрый бег –
Мы бежим быстрее всех,
А блестят на льду коньки –
Мы летим вперегонки.
3.Эстафета: «На саночках».
4. Эстафета: «Снежный лабиринт».
Ведущий . А теперь игра для болельщиков.
« Какая команда быстрее соберет мячи в корзины».
Ведущий . А теперь конкурс загадок. Предлагаю вспомнить зимние виды спорта.
1 . Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …(Хоккей)
2 . Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
3 . На льду танцует фигурист,
Кружится как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется… (Фигурное катание).
4 . Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Бобслей).
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
А мишень тебе не слон,
Сорт зовется … (Биатлон).
6 . Про этот спорт я много слышал
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл).
7 . Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина ! (Прыжки с трамплина).
5. Эстафета: «Снежная крепость».
Ведущий . Пока жюри подводит итоги наших соревнований мы с вами отдохнем. Игры «Мышеловка», хороводная игра «Дружно танцуем мы»,
Ведущий . А сейчас я попрошу всех построиться для подведения итогов соревнования.
Слово жюри.
Семейные команды награждаются почетными грамотами и призами.
Ведущий . Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Желаем вам в дальнейшем спортивных успехов и рады будем встрече с вами в дальнейшем.
1 . Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья! -
До счастливых новых встреч!»
2 . Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Ведущий . Давайте еще раз поприветствуем наших участников и закончим наш праздник веселым танцем.
МРК «Танец утят» со всеми участниками соревнований.
Участники соревнований проходят под веселую музыку круг почета.
Государственное бюджетное дошкольное
Детский сад №57
Комбинированного вида
Колпинского района
Санкт – Петербурга
Спортивный вечер досуга с родителями
в старших группах
«Мы любим спорт!»
Физической культуре
Кротова Г.В.
СПб. Колпино. 2015 г.
Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Тема: «Мы умеем дружно жить»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма проведения : спортивный праздник.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей :
физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Предварительная работа:
1.Составление сценария праздника.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
Взаимодействие с родителями:
Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
Подготовка рецепта из народной медицины.
Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
Оформление к спортивному празднику зала.
Материалы и оборудование:
две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
Ход спортивного праздника
Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания детей и родителей.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
1 ребёнок : Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться
Но мы - то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься.
2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
С взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».
Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.
Ведущий: Народнаяпословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Жюри объявляет победителя.
Ведущая : Предлагаю разминку для зрителей.
Спортивные загадки:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадай, что это (мяч)?
2. Поднимаю еле – еле
Две тяжелые…(гантели)
3. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
Хороши они, мягки
Быстроходные…(коньки)
4. На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
5. Ясным утром, вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой …(велосипед).
Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.
Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)
2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)
3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).
Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.
Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук). Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.
Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!
Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
(рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).
Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
Ведущий: читает стихотворение.
Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели, успевая еле – еле.
Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.
Проводится танцевальный конкурс.
Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».
Дети – зрители тоже танцуют.
Вбегает ИРИСКА : Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.
Ведущий: Ириска, здравствуй!
Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?
Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.
Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.
Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».
Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках - планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.
Жюри: Объявляет победителя.
Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?
Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.
Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:
«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».
Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.
Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!
Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
Ведущий: Слово жюри.
Члены жюри отмечают победителей.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.
Загадки:
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и - мачеха).
Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж - необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.
Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Очень рада я сегодня
И совет такой я дам –
Занимайтесь дружно спортом
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый.
Я вас всех благодарю.
Проходите дружно в группу
Я вас чаем угощу.
Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6.Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7.Конкурс «Салют».
Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Сегодня, проигравших нет,
Есть просто, лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"
Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи
:
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.
Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».
Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.
Дети исполняют песню «Папа может».
Дети читают стихи:
1 ребенок
-
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!
2 ребенок
–
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!
3 ребенок
–
Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!
Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.
«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.
Ведущая
–
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!
Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).
Ведущая
– Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.
Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.
Ведущая
– В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.
Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.
Ведущая
– Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.
Ведущая
- Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.
Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.
Ведущая
- Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.
Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.
Ведущая
–
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!
Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).
Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!
Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.
Ведущая
-
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»
Ведущая
- Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.
Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.
Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.
Ведущая
- Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги»
,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы (октябрь 2017 г.)
Составила и провела воспитатель Телякова Н.М.
Образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной) ; музыкальный центр, компьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.
Персонажи: Ведущая, Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной.
Предварительная работа с детьми:
- проведение бесед о ЗОЖ, закаливании, личной гигиене;
- разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений;
- чтение сказок Б. Гримм, русских народных сказок;
- просмотр мультфильмов «Летучий корабль», «Три поросенка»;
- заучивание с детьми стихотворений к развлечению.
Предварительная работа с родителями:
- беседы и консультации о воспитании у детей правил и норм здорового образа жизни;
- приглашение к участию в подготовке и проведении спортивного развлечения.
Планируемые результаты:
- У детей и родителей сформируется положительное отношение к за-нятиям физкультурой и спортом, сознательная установка на здоро-вый образ жизни.
- Повысится компетентность родителей в вопросах физического разви-тия и здоровья детей.
- Укрепятся детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- укреплять здоровье детей посредством физических упражнений, спортивных игр и эстафет;
- продолжать формировать представление детей о том, что физическая активность делает человека сильным, бодрым и здоровым;
- расширять представления детей о сказочных героях;
- просвещать родителей знаниями в области физической культуры с учетом потребностей и особенностей детей дошкольного возраста;
- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки, физические качества дошкольников;
- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, памяти, внимания;
- закреплять умение соблюдать правила подвижных игр и эстафет.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение у детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Ход развлечения
Воспитатель . Уважаемые родители! Приветствую Вас! Сегодня Вы примите участие в развлечении «Приключения Здоровячков». Желаю Вам позитива и побед! В шеренгу по одному, стройся! Равняйсь! Смирно!
Входят дети, выстраиваются в шеренгу по одному напротив родителей.
Звучит музыка «Приходи, сказка!». Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!
Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, друзья?
1 ребенок
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
2 ребенок
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем.
Вместе : И ничуть не устаем!
3 ребенок.
ТАНЕЦ «У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА» С РОДИТЕЛЯМИ.
Доктор Айболит:
Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Вместе: солнце, воздух и вода!
Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь - Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?
Дети : Да!
Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!1,2,3! За мной движение повтори!( кружится вокруг себя) Один и два, и пять и восемь в сказку вех вас переносим!
Дети и взрослые кружатся вокруг себя
Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный! (заглядывает в мешочек, достаёт загадки) . Да тут загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.
Первая подсказка :
Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…
Дети и родители: поросенка
На экране появляется иллюстрация из сказки «три поросенка».
Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки. Выполняем движение по тексту песни!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «НИ КОЛА И НИ ДВОРА!» ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРИ ПОРОСЕНКА»
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ .
Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:
Сестрица Алёнушка братца искала, добрая печка ей помогала,
Речка её – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила
Иванушку к бабе Яге унесли. Слуги её…
Дети: и родители Гуси-лебеди!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»
Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Хотите, как она, полетать на метле? А, папы и мамы хотят полетать на метле?
Дети и родители: Хотим!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «НА МЕТЛЕ ЯГА ЛЕТИТ».
Звучит фонограмма «Песня о волшебниках»
Доктор Айболит (делит детей и родителей на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках участников «метла» - веник).
Задание: сев на метлу и зажав её между коленей, «облететь» - обежать кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этой эстафете. Залог победы – дружба!
Доктор Айболит: Вы все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:
Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…
Дети и родители: Колобок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»
Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? А Вы, папы и мамы, ловкие? Сможете преодолеть препятствия как Колобок?
Дети и родители: Да!
Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»
Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.
1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.
2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.
3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.
4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.
Звучит песня пиратов. Вбегает Пират.
Доктор Айболит : Какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!
Пират : Здорово всем! Я разбойник лихой. Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.
Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!
Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?
Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.
Умен, изворотлив усатый дружок. И жить он не может без красных сапог.
Дети и родители: Кот в сапогах!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»
Пират : Покажите - ка мне, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»
Пират . Задание: надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.
Пират: Да вы просто молодцы, ловко справились с заданием! Посмотрите, что я нашел? (достаёт из кармана) Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе сундук с сокровищами искать!
Все идут по стрелкам-указателям, развешанным на стенах. Дойдя до последней стрелки,
звучит музыка «Приходи сказка», появляется Избушка на курьих ножках.
Избушка на курьих ножках: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?
Дети и Пират : сокровища ищем!
Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?
Дети и родители: Да!
Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?
Дети и родители: из сказки!
Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?
Дети: Да!
Избушка на курьих ножках: Он не низок, ни высок , разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,
Серый волк – зубами щелк. Это терем…
Дети и родители: Теремок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»
Избушка на курьих ножках : А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.
Дети и родители: Сможем!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК»
З вучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка».
Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Теремок».
Избушка на курьих ножках . Один родитель от каждой команды стоит на противоположной стороне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному модулю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.
Избушка на курьих ножках: Вы отличные строители, какие теремки построили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Входит Водяной
Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?
Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! (вытаскивает на середину зала сундук с фруктами). Вот и нашли мы сокровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – фрукты всем тут вкусные, для здоровья очень нужные!
Доктор Айболит: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки!
Создали их мудрецы, а вы, ребята и родители, МОЛОДЦЫ!
Пришло время нам прощаться…Всем желаем закаляться!
Не болеть и не хворать. И здоровым всем стать!
Сказки детские любить, и про нас не позабыть.
В гости чаще приглашать, с вами весело играть!
Все персонажи: До свидания друзья!
Дети и родители: До свидания!
Звучит музыка «Приходи сказка», персонажи уходят.
Воспитатель. Спасибо всем участникам за веселье, азарт и позитив. В заключении каждому участнику вручается сертификат участника соревнования!
Звучит музыка. Воспитатель поимённо вручает сертификат.
Воспитатель. Ещё раз всех благодарю. До свидания! До скорых встреч!