Как определить творческие способности своего ребенка. Как выявить ранние признаки аутизма у младенцев и детей младшего возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В нынешнее время дальтонизм не является редкостью. Суть его заключается в неспособности человеком распознавать (выделять среди других) определенный цвет. Среди дальтоников есть и те, кто не может различать несколько цветов, а в тяжелых случаях у больного может и вовсе отсутствовать цветоощущение.

Цвета, которые дальтоник не распознает, для него выглядят серыми. Не все мамы и папы знают, как вовремя распознать дальтонизм у детей 3-х лет, в 2 года, каковы причины возникновения данного заболевания и какие меры необходимо принимать родителям, если их ребенку такой диагноз уже поставлен.


Этиология

Чаще всего дальтонизм у ребенка появляется из-за хромосомной мутации – еще во время внутриутробного развития. Однако известны случаи, когда заболевание возникало в результате какой-либо офтальмологической или неврологической патологии.

В зависимости от факторов, способствующих развитию данного вида зрительного дефекта, можно определить, поддается ли он лечению терапевтическими или хирургическими методами. Наследственный дальтонизм необратим. Известно, что дальтонизму подвержены преимущественно мальчики.

Механизм нарушения цветового восприятия (полного или частичного) зрительным аппаратом заключается в нарушении функциональной активности цветочувствительных клеток (колбочек). Они локализованы в центральной части сетчатки.


Различают несколько видов колбочек, каждый из которых содержит особый пигмент белковой природы, от наличия которого зависит восприятие определенного цвета:

  1. Первый тип пигмента воспринимает красный спектр.
  2. Второй тип пигмента воспринимает зеленый спектр.
  3. Третий тип пигмента воспринимает синий спектр.

У здорового ребенка все цветочувствительные клетки имеют три типа пигмента, поэтому зрительный аппарат таких детей способен правильно воспринимать информацию обо всех цветах.

Клиническая картина

Механизм развития заболевания и степень зрительных нарушений, связанных с цветоощущением, всегда очень индивидуальны. Чаще регистрируются случаи с частичным нарушением цветовосприятия, когда болезнь протекает в легкой или средней форме. Случаи с тяжелым течением и полным отсутствием цветовосприятия происходят довольно редко.

Наиболее частая форма проявления дальтонизма у детей – нарушение восприятия цветов красной и зеленой гамм. Реже встречаются случаи с нарушением восприимчивости к сине-зеленым оттенкам.

Тяжелым формам дальтонизма обычно сопутствуют следующие офтальмологические патологии:

  • низкий уровень остроты зрения;
  • нистагм (непроизвольные периодические движения глазных яблок в определенном направлении – горизонтальном или вертикальном).


Диагностика

Дети с нарушением цветоощущения начинают четко называть цвета окружающих их предметов гораздо позже своих сверстников. Родители пытаются научить ребенка различать цвета, много раз повторяя название каждого из них, а ребенок некоторые оттенки воспринимает в искаженном виде, но не может это самостоятельно определить. Нередки случаи, когда дальтонизм диагностируют человеку уже во взрослом возрасте, во время профилактической проверки зрения.

При внимательном наблюдении за крохой ответственный родитель все же имеет возможность проверить, есть ли у него какие-либо нарушения цветовосприятия. Для этого можно использовать несколько несложных тестов для определения:

  • Положите перед малышом пару равных по размеру и форме конфет. Одну из них оберните в пеструю обертку, другую – в невзрачную, лучше серую. Дети падки на все цветное и яркое, поэтому здоровый ребенок наверняка предпочтет конфету в броской упаковке.

Малыш, страдающий дальтонизмом, возьмет наугад, и вы почти наверняка это заметите, что должно стать поводом для незамедлительного обращения к специалисту.


  • Попросите ребенка нарисовать пейзаж с натуры, используя цветные карандаши или фломастеры. Если цвета на детском рисунке резко не соответствуют реальным, то есть повод забеспокоиться. Впрочем, случается, что такая «техника исполнения» связана с богатым воображением малыша и не является признаком зрительных нарушений.

Для диагностики дальтонизма у ребенка офтальмолог может использовать специальные цветные схемы с картинками и таблицы Рабкина. Они позволят не только выявить заболевание, но и определить тип нарушения цветовосприимчивости.


Методы лечения

К сожалению, на данный момент врожденный дальтонизм у детей, обусловленный генетической особенностью, не поддается полному излечению или профилактике. Некоторые виды приобретенного дальтонизма можно устранить, воздействуя на их первопричину.

Если нарушение цветоощущения связано с катарактой или другой органической патологией зрительного аппарата, то избавиться от дальтонизма можно с помощью адекватной терапии или хирургической коррекции первичного заболевания. Систематический прием некоторых групп лекарственных препаратов может спровоцировать возникновение подобных зрительных расстройств. В таких случаях лечащим врачом проводится коррекция плана медикаментозного лечения.


Существуют способы коррекции нарушения цветовосприятия у детей. К ним относятся:

  • Ношение специальных очков или контактных линз для дальтоников. Они способны повысить степень распознавания определенных цветов, однако могут искажать форму и размер некоторых объектов.
  • Ношение очков или контактных линз, блокирующих яркий свет. Такие очки являются не только способом коррекции нарушения цветовосприятия, но и качественным терапевтическим средством. С их помощью ребенок, страдающий дальтонизмом, может намного лучше ориентироваться среди разноцветных объектов.
  • Ношение специальных очков со щитками на периферии. Показано детям с полным отсутствием нормального цветовосприятия.

Благодаря приглушенному свету происходит дополнительная стимуляция цветочувствительных клеток.


Некоторые факты

Если ориентироваться на статистику, можно отметить, что 10% всех жителей планеты Земля в той или иной степени страдают дальтонизмом. Многочисленные исследования специалистов в этой области подтверждают то, что вероятность возникновения данного заболевания зависит от многих факторов. Среди них генетическая предрасположенность, половая принадлежность, возрастная категория, место жительства. Существует гипотеза, что данное зрительное нарушение было физиологической нормой для древнего человека.

Доказано, что наследственный дальтонизм возникает вследствие нарушения строения Х-хромосомы. Приобретенная форма заболевания может развиться в результате черепно-мозговой травмы, неврологических или офтальмологических органических нарушений, инсульта, некоторых инфекционных болезней с тяжелым клиническим течением.


В мировой клинической практике известны случаи, когда дальтонизм был признаком дегенеративных процессов в зрительном аппарате, связанных со старением организма. Яркий пример этому – знаменитый художник Илья Репин. Будучи уже довольно пожилым человеком, он задумал переделать свое знаменитое полотно «Иван Грозный и сын его Иван». Однако в процессе работы его друзья и коллеги стали замечать, что опытный живописец исказил цветовую палитру всей композиции, что ясно говорило о нарушении у него цветовосприятия.

Формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:

1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
. 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
. 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
. 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
. 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.

Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

. Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
. Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
. Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
. Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
. Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Если талантов несколько?

Бывает так, что ребенок проявляет интерес сразу к нескольким занятиям. На вопрос «Что тебе нравится больше всего?», малыш отвечает «Не знаю». В возрасте от трех до пяти лет выявить преобладающие способности помогают психологические консультации и использование специальных методик. Например, диагностика образного мышления и интеллекта по методу «Шесть кругов» Элиса Пола Торренса. Также родителям советуют больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности.

Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.

Как направить ребенка на развитие таланта, рассказал клинический психолог Игорь Лобачевский.

Отсутствие способностей

Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.

В 1980 годах американский психолог Говард Гарднер выделили семь типов интеллекта. Развитость того или иного типа влияет на проявление талантов у ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

. вербально-лингвистический - хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
. логико-математический - интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
. визуально-пространственный - развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
. кинестатический - развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
. музыкальный - познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
. межличностный - ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
. экзистенциальный - эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
. натуралистический - интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями.

1. Развивайте личностные интересы ребенка . У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем . Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях . Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка . Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок . Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ . Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера . Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми . Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности . Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания . Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение...

Своевременно распознанные симптомы появившихся в организме ребенка глистов поможет начать своевременное лечение и избежать осложнений

Осторожно, глисты

Встретить личинки или яйца можно в воде, почве, молоке, песке, фруктах или овощах. Переносчиками чаще всего бывают мухи, тараканы, другие членистоногие. А промежуточным хозяином может выступить как человек, так и рыба, насекомые, другие животные.

Общие признаки заражения

Но все равно необходимо понимать, какие симптомы подскажут, есть глисты у детей или нет. К подобным «маскам» можно отнести многие жалобы малышей.

Лихорадка

Дистрофия

Ребенок начинает терять вес или прекращает набирать массу. Такой критерий можно считать специфичным, так как дети, которым 1 год и младше, должны набирать в весе в соответствии своего возраста. Да и малыши, которым 2 года или 5 не должны отставать в физическом развитии от своих сверстников.

Обнаруженный повышенный уровень эозинофилов также указывает на наличие глистов. Эти клетки крови в норме не превышают 5 процентов, чего не скажешь об анализах при гельминтозе или аллергиях. В таких случаях этот показатель достигает 90 процентов.

Такая реакция говорит, что клетки-охранники синтезируются в повышенных объемах, так как они вынуждены постоянно вести борьбу с чужеродными телами. Обычно эта борьба не приносит результатов. Лейкоциты гибнут в огромных объемах, что подстегивает еще большую выработку эозинофилов. Поэтому когда в анализах повышены лейкоциты, лечащий врач советует провести расшифровку лейкоцитарной формулы, чтобы увидеть какие именно клетки преобладают в ней.

Точный диагноз ставится после расшифровки результатов анализа

Глистам характерно длительное пребывание в организме ребенка, многочисленные повторные заражения, поэтому болезнь развивается медленно, принимает хроническое течение с длительным удовлетворительным состоянием ребенка. У детей встречается более 15 видов глистов, но наиболее распространенными являются энтеробиоз и аскаридоз (в 80 % случаев), трихоцефалез (65 %), токсокароз (60 %), описторхоз, дифиллоботриоз, гименолепидоз. В последние годы благодаря внедрению в нашу медицину современного метода обследования токсокароз стал выявляться значительно чаще и точнее.

Попадание зрелых яиц глистов воспринимается организмом ребенка как болезненное состояние. Развитие заболевания можно разделить на два периода: острый – это первые 3 недели после заражения, и хронический – может длиться годами.

Острый период

Симптомы острого периода схожи при поражениях разными глистами, но отличаются интенсивностью проявления: при энтеробиозе клиника практически отсутствует, в то время как при попадании в организм токсокар, аскарид дети чувствуют себя крайне плохо.

Симптомы:

  • Аллергические реакции – ведущий симптом.
  • Тошнота и боли в области пупка – встречается очень часто.
  • Повышение температуры тела.
  • Кожный зуд.
  • Отеки как небольшие, так и обширные.
  • Увеличение лимфатических узлов.
  • Боли в мышцах.
  • Боли в суставах.

На фоне перечисленных симптомов нередко развиваются легочные заболевания (небольшой кашель, астматические состояния, пневмония или плеврит), боли в животе, .

Хронический период

Слабость, повышенная утомляемость, плохой сон ребенка могут быть симптомами хронической глистной инвазии.

Симптомы хронической фазы могут значительно различаться при заражении разными видами глистов, зависят от количества возбудителя, в каком внутреннем органе он находится. Симптомы хронического периода более стертые, незаметные.

Основные признаки:

  • Слабость.
  • Утомляемость.
  • Раздражительность.
  • Ослабление организма.
  • Плохой беспокойный сон.
  • Нарушения пищеварения (тошнота, рвота, нарушения стула).
  • Дети хуже растут, .
  • Внешний вид усталый, кожа анемично бледная, синяки под глазами.
  • Иммунитет снижен, наблюдаются частые простуды.
  • На выделения и продукты обмена глистов у ребенка развиваются аллергические реакции, что проявляется , аллергическим насморком, воспалением реснитчатого края века (ячмень), иногда астматическим бронхитом.

Глисты могут находиться в организме ребенка незаметно, и родители, не подозревая о зараженности своего ребенка, находят зрелых особей в горшке.

Обратите внимание на симптомы, характерные для самых часто встречаемых глистов

  1. Характерным признаком остриц (энтеробиоза) является анальный зуд в вечернее время с 23:00 до 1:00, который дети переносят очень болезненно. Часто встречается острая боль в животе. Также у девочек часто наблюдаются воспалительные процессы половых органов, мочевыводящих путей, анемия, кожные аллергические реакции, вегетососудистая дистония (усталость, сниженное АД, головокружения, головные боли, разбитость), заболевания пищеварительной системы. Чаще острицы встречаются у детей, страдающих .
  2. При аскаридозе более характерно нарушение сна, тошнота, боли в околопупочной зоне, головокружения, пневмония. Аскариды обладают самыми сильными аллергенными способностями, поэтому иногда аскаридные аллергические реакции могут представлять угрозу для жизни ребенка.
  3. Заподозрить токсокароз можно при повторных случаях крапивницы.
  4. При трихоцефалезе характерным симптомом является геморрагический колит.

Анализы

Зачастую определить наличие заболевания только по симптомам сложно, поэтому основным методом диагностики является лабораторный анализ.

  • Энтеробиоз (острицы) выявляется с помощью исследования материала, полученного липкой лентой, шпателем из заднего прохода.
  • Токсокароз – при специальном исследовании крови из вены.
  • Аскаридоз, трихоцефалез и прочие обнаруживаются при сдаче анализа кала. Часто анализы кала могут быть ложно отрицательными из-за особенностей разных периодов жизни глистов, поэтому целесообразно повторять их до 5 раз или сделать специальный анализ на антитела из венозной крови.
  • В общем анализе крови можно обнаружить повышенное количество лейкоцитов и эозинофилов.

Основные показания для обследования ребенка на глисты

  • Боль в животе;
  • Частое подташнивание, рвота;
  • Болезни пищеварительных органов;
  • Утомляемость, раздражительность, беспокойный тревожный сон, скрипение зубами во сне;
  • Аллергические реакции;
  • Зуд в заднем проходе (энтеробиоз);
  • Воспаление наружных половых органов, мочевыводящих путей (энтеробиоз);
  • Задержка в росте и весе.

Пути заражения

Пути заражения глистами разные, но чаще всего их яйца попадают в кишечник ребенка из грязных рук, реже при заглатывании пыли.

Энтеробиозом заражаются внутри помещений через , детские игрушки, при привычке грызть ногти, и грязную нижнюю одежду.

Яйца аскарид чаще попадают с немытыми , чаще с клубникой, зеленью, при привычке поесть песка в песочнице и т. д.

Токсокарозом дети заражаются в песочницах, от собак.

Трематоды попадают в организм при употреблении в пищу недостаточно термически обработанного зараженного мяса (дичь), . Именно поэтому не рекомендуется детям употреблять вяленое мясо, вяленую, сушеную и копченую рыбу.

Трихоцефалезом – при употреблении грязных сырых овощей, воды из открытых водоемов.

Описторхозом – при употреблении в пищу рыбы, плохо обработанной термически или не обработанной вовсе.

Где чаще встречаются различные виды глистов

  • Энтеробиоз и аскаридоз являются заболеваниями сельской местности, небольших городов, поселков городского типа. Чаще встречаются в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Северо-Западном, Приволжском округах.
  • Трихоцефалез – Дагестан, Чечня.
  • Токсокароз регистрируется везде, где налажены современные методы диагностики.
  • Описторхоз – в регионах, находящихся в бассейнах рек Обь, Волга, Кана.
  • Дифиллоботриоз – на Дальнем Востоке, в Карелии, вблизи бассейнов рек Обь, Лена, Енисей, Волга, Нева, Печера.

Чтобы избежать заражения глистами и тяжелых последствий этого заболевания, необходимо приучать детей к гигиене – после улицы, игры с животными, пред едой, не употреблять в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды, . Участковые педиатры рекомендуют в конце лета сдавать анализы на самые распространенные виды глистов, один-два раза в год проводить профилактику антигельминтными препаратами, средствами народной медицины.

Еще о том, как выявить глисты у ребенка, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»:


Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?


Рассказать друзьям