Проект на тему одежда в ст гр. Краткосрочный проект на тему: «Одежда»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детский образовательный проект «Почему люди носят разную одежду?» Вид проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность – 2 недели. Участники проекта: Кирюханцева Ксения, воспитатель Фомичева Т.П. Образовательная область. Ознакомление с окружающим, развитие речи МБДОУ «Благовещеский детский сад «Светлячок» р.п. Благовещенка Алтайского края


Актуальность На сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений по «экологии одежды», умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды. Трудно переоценить роль одежды в жизни и сохранения здоровья людей. С раннего детства и ежедневно, ежеминутно человек пользуется одеждой, что свидетельствует о ее необыкновенной значимости для каждого из нас. Проснувшись с утра, мы выглядываем в окно, чтобы узнать погоду, стараемся правильно выбрать наиболее подходящий к погодным условиям костюм, к различным видам деятельности, эстетичный, красивый, модный




Задачи проекта: - Изучить методические рекомендации и литературу по проблеме. - Обогатить представление детей о видах одежды. - Обогатить словарь детей за счет новых слов. - Развивать связную речь за счет описательного рассказа об одежде. - Воспитывать культуру и манеры одевания разных видов одежды


Основные направления реализации проекта - Беседа с детьми. - Занятие «Одежда» - Проведение исследований и наблюдений «Одежда по погоде», «Хорошо – плохо», «Красивое – безобразное». - Домашнее задание для родителей и детей и изготовление украшении для прически своими руками»


Предварительная работа - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда» - «Следование моде», «Старая и новая одежда». - Разработка папок-передвижек. - Чтение русских народных сказок. - Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». - Рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Три богатыря». - Чтение стихотворения «Три Катюши» А. Стройло. - Мимические упражнения. - Загадки.


Предполагаемый результат - Знать виды одежды. - Владеть обобщающими понятиями. - Составить описательный рассказ об одежде с использованием опорной схемы. - Знать, кто изготавливает одежду – профессии. - Воспитание у детей правильной манеры поведения в одежде. - Уметь соблюдать технику безопасности при ношении отдельных видов одежды (чешки – туфли на каблуках).




«Почему люди носят разную одежду?» Когда мы ходим с мамой в магазин, я замечаю, что мама выбирает одежду: красивую, удобную, подходящую по времени года, практичную. Зимой мама надевает мне теплую одежду, летом – легкую, на физкультурном занятии мы носим физкультурную форму (шорты, майка, чешки). Поэтому с помощью исследований я решила узнать: почему люди носят разную одежду?


Исследование 1 Я решила провести исследование: в группе надела кофту, сапоги, шапку, немного поиграла с детьми – было очень жарко. Когда жарко, много одежды не требуется, чтобы не перегреваться. Когда мы вернулись с прогулки в детском саду, я потеряла варежку, выбежала раздетая, мне стало холодно. В холодное время года надо много одежды – холодный воздух задерживается между ее слоями и не пропускает холод. Однажды я наблюдала за соседским мальчиком, как он бегал осенью по лужам в туфлях. В итоге он заболел – поэтому этого делать нельзя – можно простудиться.


Исследование 2 Татьяна Петровна нам всегда говорит: переодевайтесь на физкультуру. А я пошла на занятие в красивом платье, в туфельках на каблуках. Когда я залезла на гимнастическую стенку, то чуть не порвала платье – поэтому сделала вывод: для каждого занятия нужна специальная одежда. Люди носят одежду, по которой можно узнать каким видом деятельности они занимаются. Так врач носит халат- медицинский.


Наблюдение 1 Однажды мы пошли на экскурсию в парк. Там было много детей. Один мальчик был в куртке с оторванными пуговицами, без шарфа, в грязных сапогах. Татьяна Петровна сказала, что он одет некрасиво, неряшливо и все засмеялись. Я подумала, что одежда должна быть всегда чистой, так как в ней приятно ходить, нужно следить за своим внешним видом.


Наблюдение 2 У нас в детском саду часто проходят праздники, развлечения, на которые мы надеваем костюмы, которые люди носили раньше, такие костюмы есть у нас в уголке ряжения. Мы с девочками решили походить в них целый день – мальчики над нами смеялись. Я думаю: одежда, которая когда – то была популярной часто кажется смешной людям, живущим теперь.




Вывод Я теперь знаю: - нужно одеваться по погоде, чтобы быть всегда здоровым человеком. - спортивная одежда легкая, в ней удобно двигаться. - на физкультуре нужно носить чешки, чтобы не скользить по полу и не подвернуть ногу. - быть чистоплотной: следить за своим внешним видом. - манера людей одеваться меняется в зависимости от времени, в котором они живут.

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» (С предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" г. Северодвинск, Архангельская область. Проект "Одежда" Участники проекта: Воспитанники и родители старшей группы компенсирующего вида Автор - воспитатель Вяткина Екатерина Валентиновна г. Северодвинск 2014 год Содержание Введение Паспорт проекта: 1. Актуальность проекта 2. Цель 3. Задача 4. Этапы проекта 5. Результаты реализации проекта Список литературы Приложение: 1. Выполнение проекта по образовательным областям 2. Конспект НОД по теме "Юные модельеры" 3. Дидактические игры. Введение На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с ОВЗ, это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Как и все дети, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в своём развитии направлен на освоения окружающего мира, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Работа по коррекции детей имеющих ООП включает в себя: тактильную стимуляцию, стимуляцию зрения, стимуляцию слуха, стимуляцию мелкой моторики и функции кисти, стимуляцию органов артикуляции и стимулирование губ. Первой и главной особенностью развития данной категории детей является то, что нельзя провести параллель между физическим и реальным возрастом ребёнка. Второй - навык, полученный на НОД, должен постоянно закрепляться, иначе он угасает. Третьей - в развитии этих детей наблюдаются как прогресс, так и регресс. И эти процессы постоянно сменяют друг друга. Нашу группу посещают дети с ДЦП, ЗПРР, ОНР, нарушением зрения, органическим поражением головного мозга, поэтому свою работу мы строим с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как, таким детям свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы, то важным условием обучения является привлекательность этого процесса. Очень важно в работе с такими детьми отобрать эффективные средства обучения. Поскольку важной задачей всех поколений является приобщение детей к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения то выбор темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с одеждой был увлекательным и максимально развивающим? Тогда пришло решение, всю работу проводить в форме непринужденной информационно - познавательной, игровой деятельности взрослого с детьми. Взрослый - равноправный партнёр, учитывающий интересы и возможности детей. Паспорт проекта: Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой. По продолжительности: 2 недели. Место проведения: МБДОУ"Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" Участники проекта: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги. Проектная идея: Придумывание и создание своей модели одежды, разными видами деятельности, станет для детей интересным средством систематизации и обогащением знаний об одежде и её предназначении. Постановка проблемы: Однажды, зимним днём, мы собирались на прогулку. Решили взять с собой куклу. Но у неё не было тёплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и туже одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Так все вместе решили, получит больше знаний об одежде. Превратиться на некоторое время "модельерами", придумать свои модели одежды. Актуальность: расширение кругозора детей, широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. Цель: Систематизация знаний об одежде и её предназначении. Задачи: 1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. 2. Знакомить с тканями (их назначение и применение). 3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер). 4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь. 5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани. 6. Развивать художественно - творческое восприятие и художественно - эстетический вкус. 7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки. 8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений. 9. Развивать артикуляционный аппарат. Интеграция с другими образовательными областями: Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество Безопасность Художественная литература Физическая культура Этапы проекта: Организационный этап 1. Довести до участников проекта актуальность данной темы. 2. Подобрать методическую, научно - популярную, художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал по данной теме. 3. Разработать перспективный план. Продуктивный этап Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы. В группе организуется развивающая познавательная предметная среда: * В книжном уголке выставка журналов "Мода", картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по назначению видах одежды. * В игровом уголке - атрибуты для сюжетной игры "Ателье","Магазин одежды", "Ткани". Д/и "Надень на прогулку", "Чья одежда?", " Третий лишний", и др. * В изоуголке -акварельные краски, тонкие кисти, клей ПВА, лоскутки белого ситца, ножницы, цветная бумага. Домашнее задание: Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание картинок и фотографий с одеждой, журнала "Мод". Сюжетно-ролевые игры: - "Ателье" - "Магазин тканей", "Магазин одежды" Обобщающий этап. 1. Итоговое занятие "Юные модельеры" для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер. 2. Выставка детских работ "Салфетка" 3. Журнал мод "Детская мода" Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности. И так, наша гипотеза подтвердилась. Дети придумывая и создавая своею модель одежды, увлекательным средством познания, систематизировали знаний об одежде и её предназначении. Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности. Выполнение проекта Образовательные областиНепосредственно- образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимные моментыПознавательное развитие "Где выросла рубашка?"; знакомить детей с трудом людей швейной промышленности. Формировать представление детей об истории возникновения одежды. "Потерялась пуговица" - закреплять порядковый и количественный счет, сравнение множеств. Просмотр фотографий, журналов "Мода", иллюстраций с изображением одежды. Дидактическая игра "Надень на прогулку", "Подбери пуговицы" - закреплять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), Речевое развитиеБеседа "Какие бывают ткани", Знакомить детей со свойствами ткани. Составление описательных рассказов об одежде. Учить составлять описательные рассказы.Рассматривание тканей. Дидактическая игра "Чья одежда?" - формировать грамматически правильную речь. Чтение художественной литературы Н.Носов "Заплатка", РНС "Золотое веретено", В.Орлов "Портниха", К.Ушинский " Как рубашка в поле выросла", В Осеева " Волшебная иголочка", Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась". Художественно - эстетическое развитие"Мисс мода" - лепка человека в разной одежде, "Журнал "детская Мода" аппликация, "Оденем куклу Машу и Пашу" - Рисование одежды, "Магазин ткани" - рисование печатками, поролоном, пальчиками по ткани. Изготовление Пилотки из бумаги (оригами), Конструирование из бумаги "Салфетка" (переплетение полос), Изготовление картонных кукол и одежды для них. Пляска Р.н.п. "Матрёшки" Танец "Стирка" Пьеса "Турецкий базар" Социально - коммуникативное развитиеЗакрепление представлений о профессиях: швея, портной, модельер, ткач.Игры "Ателье", "Магазин одежды", "Магазин тканей". Игра-ситуация "Каждой вещи свое место". Рассматривание иллюстраций по данной теме. Совместные действия: "Уборка в шкафу с одеждой", Игра "Оденем куклу на прогулку".Физическое развитиеПроведение подвижных игр: Где мы были, мы не скажем...", "Цветные перебежки". Конспект НОД по теме "Юные модельеры". Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию. Программное содержание: * Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов. * Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. * Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер). * Закреплять гласные звуки "А", "О". * Учить детей рисовать на ткани красками и клеем ПВА. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса. Оборудование: две бумажные куклы - Паша и Даша; лоскутки ткани (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка), карточки с буквами А, О; пуговицы разного размера, цвета и формы; акварельные краски, кисти белка №3; ватные палочки, печатки. Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, в магазинах не было столько много игрушек. Многие игрушки мы делали сами. У меня, у моих подруг, и даже у моей мамы в детстве были вот такие бумажные куклы. Знакомитесь это - Даша и Паша. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала, даже шила из ткан. Сама придумывала фасоны, выбирала цвет. Была настоящим кукольным МОДЕЛЬЕРОМ. Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР? Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает рисунки для ткани. Воспитатель: - Дашу и Пашу, я смогла сохранить, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань. II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани. Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она? Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая. Воспитатель: - Как она называется? Дети: - Драп. Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она? Дети.: - Легкая, тонкая, мягкая. Воспитатель: - Как называется? Дети: - Ситец. Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем? Дети: - Шелк, шифон. Воспитатель: - Какая она? Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная. III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку - одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте. Д/и "Подбери одежде ткань". Воспитатель: - Настя, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье. Воспитатель: - Катя, какая у тебя юбка? Ребенок: - Джинсовая юбка. Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто? Ребенок: - Драповое пальто. Воспитатель: - Никита, какая у тебя пижама? Ребенок: - Ситцевая пижама. IV. Воспитатель: - Ну, что модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь за столы. Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы. Воспитатель: - Сколько Камилла, ты положила пуговиц? А ты Анжелина? Воспитатель: - Теперь замените пуговицы на такие, чтобы они были такой - же формы, но другого цвета. Воспитатель: - Молодцы! Красивая получилась одежда! Паша и Даша очень довольны. V. Физкультминутка. VI. Воспитатель: - Ой ребята, а я вспомнила, Даша всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук "А". Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка. Воспитатель: - А - Паше всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук "О". Назовите её. Не забудьте, одежда должна быть для мальчика. Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто. VII. Воспитатель: -Паше и Маше нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте мы нарисуем на ней узоры. Какие узоры можно нарисовать? Дети: - Точки, полоски, цветочки. Воспитатель: - Разбирайте лоскуточки, рассаживайтесь. Внимание. Рисовать по ткани надо примакиванием. Посмотрите все на доску. Набираем на кисть (ватную палочку, печатку) краску, и аккуратно прикладываем ворс кисти к ткани. Кончик кисточки смотрит вверх. Приступайте к работе. VIII. Какая красивая, яркая, цветная получилась у вас ткань. Давайте подберём и к ней одежду. Несите сюда.(дети подставляют ткань к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий). Воспитатель: - Анжелина, примерь своё платье Даше. Воспитатель: - Дима, примерь рубашку Паше. Воспитатель: - Классно получилось! Модно! А главное у моих кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам. Итоговая выставка Журнал "Детская мода" Конструирование из бумаги "Салфетка" Использованная литература, интернет-ресурсы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 2. Боготееве З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1988г. 3. Веракса Н.Е., Коморова Т.С., Васильева М.А. Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" М.; Мозаика-Синтез, 2011г. 4. Журнал модной одежды "BonPrix" 2013г. 5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.; Мозаика-Синтез, 2011г 6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей дет. Сада. -3-е изд., М.: Просвещение, 1991г. 7. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.: "Просвещение",1984 8. http://festival.1september.ru 9. http://detsad-kitty.ru 10. http://www.maam.ru/ 11. http://pedmir.ru/ 12. Автор фото Вяткина Е. В. Детская художественная литература 1. Н.Носов "Заплатка" 2. Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась" 3. Орлов В. "Портниха" 4. Осеева В." Волшебная иголочка" 5. РНС "Золотое веретено" 6. Ушинский К. " Как рубашка в поле выросла" http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"

Морозова Лиля Асхатовна ,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 5 "Рябинка"ЯНАО

Проект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

«История предметов»

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта – образовательный.

Масштаб – долгосрочный

Актуальность

Для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы важно расширять границы познания окружающего мира, развивать эрудированность и логическое мышление, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к достижениям науки и техники можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект «История предметов» подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями истории создания, развития и использования предметов окружающего мира, созданными руками человека. Педагог выступает в роли координатора – помогает систематизировать и закреплять полученные знания, находить закономерности и зависимости.

Цель

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по углубленному изучению предметов окружающего мира, созданными руками человека.

Задачи

1. Приобщение родителей к реализации проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО.

2. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

3. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Продукт проекта – картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о предметах окружающего мира; различные модели детского творчества из бросового и природного материала, бумаги и картона;

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Сроки реализации проекта: сентябрь – май, два занятия в месяц - 18 занятий в год.

Реализация поставленных задач проходит в 3 этапа:

I этап – Организационный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской энциклопедической литературы и различного дидактического материала.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

Мониторинг

2 этап – Содержательный.

Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: оказание помощи детям в подготовке материала (презентации, слайды, иллюстрации, доклады).

Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему.

Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками.

Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

3 этап – Итоговый.

Выявление уровня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о предметах окружающего мира, созданных руками человека (мониторинг).

Анализ востребованности детьми созданных моделей в повседневной самостоятельной деятельности.

Выявление уровня социализации детей в процессе создания совместных поделок и игр, умения выступать перед сверстниками, умения слушать выступающего.

Анализ вовлеченности родителей и детей в процесс совместной работы.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности детей в ходе углубленного знакомства с предметами окружающего мира, созданными руками человека.

Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов окружающего мира. Обогащение представлений детей о причинах изобретений тех или иных предметов.

Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями, альбомами и т.п.

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт /

Результат

Родительское собрание.

Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы»

сентябрь

Воспитатели, родители

Знакомство родителей с перспективами работы по познавательному развитию детей группы. Интерес к новой форме работы

ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сентябрь - май

Воспитатели,

Систематизация накопленных знаний

Создание поделок

Сентябрь - май

Воспитатели, дети, родители

Поделки из бросового и природного материала, бумаги, картона и т.д.

Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций

Сентябрь - май

Воспитатели, родители

Видеоролики, презентации, слайды, иллюстрации

Родительское собрание. Итоги совместных детско-родительских исследований.

Воспитатели, родители

Рефлексия о совместно проведенной работе.

Итоговый анализ проведенной работы

Воспитатели, дети, родители

Отчет о реализации проекта. Общие итоги в виде детско – родительского мероприятия «Хочу все знать»

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень - овладевший менее чем половиной изученного материала.

Список используемых сокращений:

ЧХЛ - чтение художественной литературы

С.р.и. - сюжетно – ролевая игра

Дид. игра – дидактическая игра

Планирование образовательной деятельности

Тема и программное содержание

Закрепление пройденного материала

сентябрь

«Одежда». Познакомить детей с одеждой разных времен; дать представления об удобстве и красоте одежды в разные времена, о моде; закрепить знания о сезонной одежде; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Придумывание загадок.

С.р.и. - «Ателье».

ЧХЛ- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Заплатка».

Познавательно – исследовательская деятельность - «Почему мех теплый», «Мир ткани».

Валеологическая игра:

«Подбери одежду по временам года».

«Обувь, головные уборы». Познакомить детей с головными уборами и обувью разных времен; дать представления об удобстве и красоте обуви и головных уборов в разные времена; закрепить знания о сезонной одежде; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Носов «Живая шляпа», Туве Янсон – «Шляпа волшебника»,

Развитие речи - «Сравнение и описание предметов национальной одежды жителей тундры»,

С.р.и. «Ателье».

Вечер загадок.

Беседа на тему: «В разных странах разная обувь», «Необычные головные уборы».

Творческая мастерская: изготовление конической азиатской шляпы.

«Мебель». Систематизировать и углубить знания детей о мебели, ее назначении; познакомить детей с историей изобретения мебели и ее видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Конструирование - «Стол и стул», из деталей конструкторов.

ЧХЛ. Ю. Тувим «Стол»;С.Я. Маршак «Откуда стол пришел?».

Вечер загадок.

«Посуда». Систематизировать и углубить знания детей о посуде, ее назначении; познакомить детей с историей изобретения посуды и ее видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Аппликация - «Декоративная композиция «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

ЧХЛ. А. Гайдар «Голубая чашка»;К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;Бр. Гримм «Горшок каши»;Р.н.с. «Лиса и журавль».

Придумывание загадок.

«Столовые приборы». Систематизировать и углубить знания детей о столовых приборах, их назначении; познакомить детей с историей появления столовых приборов и их видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Придумывание загадок.

ЧХЛ - Н.Комарова «Королевство столовых приборов»;

Сказка «Спор вилки и ложки»;

«Хлеб». Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать о процессе выращивания и выпечки хлеба; закрепить знания о тружениках сельского хозяйства; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; активизировать словарь; развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Лепка «Продукты для игры в магазин».

С.р.и. «Супермаркет».

Беседа на тему: «Хлеб – всему голова»,

ЧХЛ - М. Глинская «Хлеб»;Я.Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»);М.Пришвин «Лисичкин хлеб»;Укр.н.с. «Колосок»;Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»);

Валеологиечская игра: «Где спрятались витамины».

«Стиральная машина». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития стиральной машины; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Экскурсия в прачечную детского сада.

ЧХЛ - Л.Громова «Стиральная машина»;А. Валевский«Бытовые приборы».

«Пылесос». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития пылесоса; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Конструирование пылесоса из бросового материала в свободной деятельности.

Дид. игра «Что с начала, что потом»

ЧХЛ - Н.Антипова – Татур «Маленький пылесос; Н.Милетич «Сказка о голодном пылесосе»;

«Холодильник». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития холодильника; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Экскурсия на кухню детского сада.

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Плита». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития варочной плиты; закрепить знания о правилах безопасности при пользовании варочной плитой; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Беседа на тему: «Правила безопасности при обращении с плитой».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Электричество». Познакомить детей с историей изобретения электричества; подвести детей к пониманию значимости этого изобретения для жизни людей и развития целого ряда наук; закрепить знания о правилах безопасности при пользовании электрическими приборами; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь;

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет электричества».

Настольная игра «Elektrokit».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

ЧХЛ - А. Косовский «Несчастен древний человек»;

«Стекло». Познакомить детей с историей изобретения стекла; подвести детей к пониманию значимости этого изобретения для жизни людей и развития целого ряда наук; закрепить знания о правилах безопасности при обращении со стеклянными поверхностями; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь;

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Что можно сделать из стекла».

Познавательно – исследовательская деятельность - «Путешествие в мир стеклянных вещей»; «Знакомьтесь – фарфор».

ЧХЛ -С Прилуцкий «Узоры на стекле»;

И. Димитрова «Стекло»;

«Автомобиль». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного наземного транспорта; познакомить детей с развитием транспорта в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями автомобиля; закрепить знания о правилах дорожного движения и правилах поведения в транспорте; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила дорожного движения».

Конструирование - «Городской транспорт», из строительного материала.

С.р.и. «Водители».

ЧХЛ - Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»; Крюкова Т. «Автомобильчик Бип»; М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;А Лукьянова «Сказка про грузовик»; М.Гранович «Пожарная машина», «Скорая помощь»; «Почтовая машина», «Поливальная машина», «Электротехническая машина»;

«Железнодорожный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного железнодорожного транспорта; познакомить детей с его развитием в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями поезда; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила поведения в поезде».

Аппликация - «Поезд, в котором мы ездили».

Конструирование - «Транспорт», из использованных материалов.

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Воздушный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного воздушного и космического транспорта; познакомить детей с развитием воздушного транспорта в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями самолета, вертолета и космического корабля; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила поведения в самолете».

Рисование - «На чем люди ездят».

Конструирование - «Самолет», из деталей конструкторов.

С.р.и. «Летчики».

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Водный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного водного транспорта; познакомить детей с его развитием в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями первых кораблей; закрепить знание правил поведения на водном транспорте; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Аппликация - «Корабли на рейде».

Конструирование - «Корабль», из деталей конструкторов; «Пароход с двумя трубами», из бумаги и картона; «Суда по чертежам», из строительного материала.

ЧХЛ - С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

С.р.и. «Моряки».

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Средства связи – радио и телефон». Систематизировать и углубить знания детей о средствах связи и их назначении; познакомить с историей изобретения радио Александром Поповым и телефона и их значении в жизни людей; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Какие передачи можно слушать по радио».

Конструирование в свободной деятельности из бумаги и картона «Телефон».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Телевизор, компьютер». Систематизировать и углубить знания детей о технических устройствах и их назначении; познакомить с историей изобретения телевизора и компьютера и их значении в жизни людей; закрепить знания о безопасном для здоровья пользовании этими устройствами; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Телевизор и компьютер – польза и вред».

Конструирование в свободной деятельности из лего «Компьютер».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

Список использованной литературы:

Венгер Л.A. В мире вещей // Дошкольное воспитание. 1994. - №1.

Венгер JI.A. В мире вещей // Дошкольное воспитание. 1994. - №4.

Выготский JI.C. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. М., 1983. - 179 с.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография. М.: Педагогическое общество России, 2000. -160 с.

Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как средство познания социальной действительности. Тольятти, 1996. - 96 с.

Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002.- 131 с.

Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2002. - 45 с.

Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.М.: ТЦ Сфера, 2010.-160с.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004455

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Юлия Шакина

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта :

В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель :

Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.

Задача :

Упражнять детей в умении определять, различать одежду .

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предметно-развивающая среда :

Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,

Картинки из серии «Одежда » ,

Центр творчества : раскраски,

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .

Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.

Реализация проекта :

Понедельник :

Беседа : «Для чего нужна одежда ,

Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.

Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .

Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .

«Разрезные картинки» .

Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .

Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .

П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .


Вторник :

Беседа : «Какая одежда бывает .

Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .

П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»

Пальчиковая игра : «Рубашка» .

С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .

Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .

Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .

НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»



Среда :

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .

Д/и : «Чья это одежда , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .

С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .

Пальчиковая игра : «Обувь» .

Игровая ситуация : «Стираем одежду » .

П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»

Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .

Конструирование : «Домик для куклы» .


Четверг :

Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .

Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .

С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .

Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковая игра : «Шнуровка»

Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .

Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»

П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .




Пятница :

Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .

Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .

Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .

Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .

Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .

Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .

С-р/и.: «Что за чем?»

П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .




Итог проекта :

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;

Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».

Работа с родителями (консультации) :

Пошив одежды для кукол ;

Экскурсия в магазин «Одежды » ;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;

Рассмотреть и нарисовать одежду ;

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Стратегия и механизмы реализации :

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,

Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,

Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».

Ожидаемый результат :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.

Развитие самостоятельности.

Снижение заболеваемости в течении года.

Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.

Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.

Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.

2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.

Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.



Рассказать друзьям