Подготовка к школе конспекты занятий для дошкольников. Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие с Почемучкой» - Конспект. Что говорят другие…

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника.

1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и волевую готовность к школе.

2. Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза, пространственное восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: мольберт, обруч, конусы, стулья, столы, игрушка Ёж, корзина, карточки с цифрами и заданием, лабиринт, указка, мяч, рабочие тетради детей, карандаши.

Это в основном работает на развитие уха через пение, телесную чувствительность, ритмический смысл и мелодик-гармонический смысл. Дети посещают занятия с прямым членом семьи, чтобы они чувствовали себя в безопасности и безопасности. Таким образом, родители смогут видеть прогресс своего ребенка, а также поддерживать и сопровождать ребенка в мероприятиях, которые происходят в доме.

Детский фортепианный курс

Двухгодичный курс даст вашему ребенку чудесное сокровище, которое он будет хранить навсегда. Этот курс предназначен для детей от 6 до 8 лет, которые хотят начать изучать музыку, играя на пианино или электоне. Для детей уроки, индивидуально или в группах, станут первой встречей с музыкой, которую они могут полностью насладиться, приобретя солидные музыкальные способности. Детское позитивное отношение к обучению будет улучшено, чтобы они могли быть готовы к следующему этапу обучения клавиатуре.

Ход занятия: Дети в группе на коврике, проводится игра «Вкусные конфеты»

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Затем детям предлагается отправиться на урок в лесную школу. Дети входят в зал, где расставлены конусы, обруч, стулья, дети проходят по дорожке и садятся за столы.

Курс для фортепиано Клавинова

Учебники, состоящие в основном из репертуара, и другие элементы, такие как аккордовая игра, сольфеджио, лирическое пение, ансамблевая и музыкальная теория, без труда помогут детям в основах музыки. Этот курс в течение 9 лет и старше включает в себя разнообразную музыку для студентов, чтобы изучать различные типы техники и развивать их богатейшее музыкальное выражение.

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

Этот курс предназначен для студентов, которые хотят углубить фортепиано в качестве солистов, аккомпаниаторов или как часть музыкального ансамбля. Занятия индивидуальны и направлены на повышение уровня производительности, развитие музыкальной чувствительности и приобретение навыков чтения музыки.

«Ну, что ж, ребята. Вот мы и очутились в лесной школе. А в школе нас уже ждёт мудрый ёж. Он приготовил нам несколько заданий. Ну, что всё выполним? Готовы? Садитесь прямо, руки на стол». А сколько же нас сегодня? Давайте посчитаем (счёт по цепочке). Настя выходи. В корзинке лежат таблички с заданиями, какую нужно вытянуть первой (с цифрой 1). Что здесь нарисовано? Мяч. Значит, будем играть с мячом. Карточка крепится на доску.

Особенность курса «Подготовка к школе»

В академии у нас есть хор специально для детей от 6 до 13 лет. В этом курсе вы увидите разнообразный репертуар в зависимости от времени и регулярно проводите презентации в разных сценариях в течение года. Этот курс состоит в том, чтобы подготовить ученика к смене разных музыкальных стилей. Этот курс охватывает методы музыкальной чувствительности, релаксационные упражнения, вокализацию, проекцию звука, дыхание среди других.

Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»

Предназначен для детей от 6 до 9 лет. Классы барабанов адаптированы к возможностям каждого участника и разработаны в соответствии с вкусами и интересами каждого из них. Это пространство, приспособленное к потребностям этих маленьких. Самая важная цель - насладиться их первыми шагами в мире музыки.

Дети встают в круг. Ребята, в руках у меня мяч, а что же такое мяч? Игрушка, а какие игрушки вы ещё знаете? Молодцы, а сейчас поиграем наоборот. Я называю предмет, а вы говорите к какой группе он относится. Игра «Что такое тополь, валенки, пылесос, трактор, гладиолус, кастрюля, варежки, продавец, панама, арбуз».

Ну, что ж, все молодцы. Кирилл, какую карточку нужно взять следующей? Это карточка с цифрой (2, здесь нарисован (лабиринт). Ёжик для нас придумал новые дорожки.

Подход к миру музыки и инструмента осуществляется с помощью стратегий игривой мотивации, игр и динамики. У нас есть батареи, подходящие для размера ребенка в классных комнатах. Классы могут быть индивидуально или сгруппированы в соответствии с вашими потребностями. Курс классической гитары предназначен для того, чтобы студент выступал в качестве солиста, а также изучал методы аккомпанемента, которые позволяли ему работать в группах. Он включает в себя несколько этапов, которые зависят от возраста студента и психомоторного развития.

Студент овладевает техникой исполнения, понимая репертуар и изучая теорию музыки одновременно, делая очевидным, что практика всегда предшествует теории. Он сочетает классический репертуар с популярной музыкой и традиционным латиноамериканским репертуаром, предоставляя студенту инструменты для игры и чтения.

Для того, что бы правильно пройти по дорожке нам нужно вспомнить где правая сторона, а где левая. Игра «Рука - ухо». (левой рукой закрой правый глаз, правой рукой возьми левое ухо и т. д.) Выходи Ксюша, у тебя есть указка, большой лабиринт, а у ребят - схема, по которой нужно идти. Ребята по очереди говорят тебе в каком направлении нужно идти. Слушай их внимательно. А все остальные ребята правильно называют сторону, в которую нужно повернуть. Молодцы, и это задание выполнили.

Методы направлены на то, чтобы изучить инструмент веселым и интересным способом. Среди пунктов, разработанных этим курсом, - музыкальная чувствительность через скрипку, учащиеся учатся настраивать и иметь ритмический смысл, иметь адекватную осанку и добиваться отличной интерпретации инструмента.

На скрипичных курсах участники приобретают технику исполнения в приятном порядке в коллективных уроках. Наши классы оснащены необходимым оборудованием, и студенты получают уроки в инструментах, доступных в наших академиях. Точно так же вы можете приходить и практиковать на них, когда захотите.

Следующая цифра (3). Запятая – это значит переменка. Играем в игру «Если хлопну - стой». А сейчас садитесь на места. Следующая карточка с цифрой 4. Карточка с буквой «Ш». А какой звук обозначает буква «Ш». Значит, ёжик просит нас назвать все слова со звуком «Ш», но называем только те слова, которые есть в зале, посмотрите вокруг внимательно, каждый нашёл картинку с предметом, в названии которого есть звук «Ш». Тот, кто называет слово, должны назвать все звуки в этом слове по порядку. Работаем по цепочке. Молодцы. Какие слова мы сейчас называли?

Документ был поставлен на встрече с родителями класса 0 в области педагогики. Очень часто концепция школьной зрелости или школьной готовности используется вместо концепции начала школы. По зрелости школы мы понимаем готовность ребенка выполнять обычные школьные обязанности. Подготовка ребенка к школьному образованию осуществляется практически на протяжении всего дошкольного возраста, а в прошлом году ребенок нуждается в планируемой образовательной деятельности для дошкольных учителей и большем интересе со стороны родителей.

Что говорят другие…

Говоря о зрелости школы, мы имеем в виду определенный уровень психического, социального и эмоционального развития, физического состояния и здоровья. Мобильность - развитие движения. В дошкольном возрасте общая двигательная и моторная функция организма значительно возрастает. Одной из основных биофизических потребностей является необходимость активного отдыха. Полное удовлетворение этой потребности, особенно у детей, живущих в больших городах, часто требует различных родительских жертвоприношений.

Следующая цифра? (5) на карточке нарисована шариковая ручка, значит, мы будем работать в тетрадях. Давайте возьмём в руки ручку (гимнастика с ручкой). Сейчас откройте ваши тетради. Выполняем задания, там, где стоит восклицательный знак.

А у ёжика в корзинке не осталось ни одного задания, мы справились. Ну что ж, пора нам возвращаться в группу. Вставайте, одевайте рюкзаки, кепки и отправимся с вами по тропинке.

Подписка на блог

Однако потребность в детском движении настолько сильна, что его необходимо сделать возможным. Физическая активность ребенка во многом связана с познавательной деятельностью. Желание узнать, что является новым, неизвестным, а также экспериментировать, требует физической подготовки и ловкости ребенка, и в то же время ребенок улучшает свою физическую форму. Но отсутствие способности оценивать степень усталости может быть опасным, потому что, несмотря на возрастающий возраст физической подготовки, слишком длительное упражнение на те же упражнения или действия может вызвать чрезмерные усилия.

www.maam.ru

Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет

План занятия.

1. Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

2. Обучение чтению. Звук и буква И.

3. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

4. Развитие фонематического слуха. Слоги.

5. Обучение чтению. Слоги и слова.

6. Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

Подготовка к школе? Зарина Ивантер

Необходим уход и наблюдение за взрослыми. Например, 6-летние мальчики могли «бежать» за мячом. Утомленные, потные в холодный день, не охраняемые взрослыми, охотно раздеваются, чтобы остыть и подвергать себя холоду. Хорошо, если взрослые наблюдают за балансом между усилиями и отдыхом. Хорошие моторные навыки позволяют полностью участвовать в мотивационных действиях и играх, а также часто определяют положение ребенка в среде сверстников.

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!»

Здравоохранение в первую очередь касается обеспечения надлежащего питания. Особое внимание следует уделять выбору продуктов и регулярных блюд в начале школы. Исследования показали прямую зависимость между питанием и прогрессом в школьном обучении и поведении, например, хроническая белковая недостаточность может привести к замедлению роста, снижению иммунитета к инфекции, сделать сонного ребенка менее активным и менее активным в классе. Важно разнообразить свое питание. Также важно соблюдать гигиенический образ жизни, систематическую вентиляцию помещений, а также отпуск, мероприятия на свежем воздухе в любое время года и защиту вашего ребенка от дымящей комнаты.

7. Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

8. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

9. Математика. Состав числа 4.

10. Развитие речи. Чьё мясо?

11. Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

12. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей…

13. Подготовка руки к письму. Ёлки.

Ребенок, который скоро отправится в школу, должен привыкнуть к надлежащей одежде в зависимости от погоды. Вскоре после этого, в течение нескольких часов в день, ему придется беспокоиться о том, слишком ли он слишком холоден или слишком теплый. Уход за здоровьем ребенка также вызывает озабоченность органов чувств. Это касается не только врача, рассматривающего педиатра перед тем, как идти в школу, но и защиты слуха, не допуская чрезмерного шума и не разговаривая с ребенком спокойным голосом, не крича.

Ради хорошего зрение, давайте не позволять слишком сидеть перед телевизором или компьютером и обеспечивать адекватное освещение при чтении книги, рисунка и т.д. уровень развития мышц рук, пальцев и запястья определяет способность руководства. Важно, чтобы ваш ребенок разработал эти функции, предоставив разнообразные инструменты и материалы. Это будут блоки, головоломки, различные элементы для игры в строительство и все, что необходимо для создания ребенком художественных работ, таких как пластилин, цветные карандаши, краска.

14. Спортивная дорожка.

15. Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

16. Прощание.

Ход занятия.

Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

Цель: учить детей подбирать и составлять схемы предложений.

Материал: мишка, который лежит в игрушечной кроватке, кукла, рабочий лист.

На столе у педагога в игрушечной кроватке спит мишка. Просим составить предложение о действиях мишки.

Ожидается, что физическое состояние ребенка будет более устойчивым к инфекциям, усталости и, следовательно, более способным к умственной подготовке. Семья также важна в эмоциональном и социальном развитии ребенка. Здесь ребенок учится относиться к другим людям, контролировать свои реакции, выражать свои чувства. Благодаря семье они приобретают надлежащие привычки и стандарты поведения. Сильная тенденция к подражанию людям из непосредственного окружения требует семьи безупречных моделей поведения.

Должна быть последовательность и единодушие в формулировании заказов и команд. Родители также должны постепенно позволять своим детям веселиться со своими сверстниками. Затем, в конце дошкольного возраста, он сможет установить положительные отношения с другими детьми. Социальная зрелость ребенка свидетельствует о его независимости в разных ситуациях. Чем ярче ребенок, тем ярче и увереннее смотрят на мир. Реализация различных работ учит исполнению обязанностей, достижению цели и преодолению трудностей.

Что делает мишка? (Мишка крепко спит).

Называем первое слово в предложении - МИШКА, второе слово – КРЕПКО, третье слово – СПИТ. Педагог вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении. Затем предлагаем:

Слово МИШКА садись на место, мы заменим это слово на другое.

Вызываем другого ребенка. Даём ему в руки куклу.

Психологические исследования показали, что успех в обучении является решающим, трудолюбивым, систематическим, самооценкой и амбициями. Ребенок, поступающий в школу, должен иметь возможность выполнять задания, назначенные учителем или им самим. Семилетний школьник должен быть эмоционально сбалансированным. Вы должны быть в состоянии следовать дисциплине в школе и быть достаточно самостоятельными, чтобы справляться с новой средой - попасть в класс, одевать и раздеваться, не терять школьные принадлежности и т.д. все эти навыки и знания научат нашего ребенка систематически посещать школу для детского сада А также многому учатся у родителей, участвуя в повседневной семейной жизни, праздниках, вечеринках.

Кто прочтет новое предложение? » (Кукла крепко спит).

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

Подберите схемы к первым трём предложениям. К четвёртому предложению составьте схему самостоятельно.

Обучение чтению. Звук и буква И.

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, счётные палочки или спички.

Родители, которые любят своих близких, сознательно заботятся о своем развитии и, прежде всего, помогают им преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются. Представленная школьная зрелость - идеальная ситуация. Поэтому хотел бы подготовить каждого ребенка к школе. В жизни, однако, другое, потому что не все дети развиваются гармонично. Мы часто наблюдаем нарушения и задержки развития. В случае высоких задержек развития необходимо отложить посещение школы. Принимая во внимание равный старт всех детей, клиника проводит дошкольные подростки в течение шести лет в дошкольных учреждениях.

Звук И- гласный. Воздух проходит свободно, звук можно протянуть, пропеть.

Давайте скажем громко: И-И-И.

А теперь тихонечко, шепотом: и-и-и.

Как пищит комарик? (и-и-и-и) .

Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук И.

Слова: лист, нос, собака, миска, валенок, сила, дом, рука, мир, доска, вилка, бусы и т. д.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

Раскрасьте предметы, названия которых начинаются со звука И.

Назовите звук, который стоит пред звук И в словах: МИШКА (мь, ВИЛКА (вь, САПОГИ (гь, КАЛИТКА (ль) .

Все согласные звуки, которые идут перед звуком И становятся мягкими.

Гласный звук можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.

Педагог показывает карточку с изображениями буквы И.

Давайте сложим из палочек букву И.

Педагог выкладывает букву И из палочек на столе.

А теперь давайте раскрасим букву И на рабочих листах красным карандашом.

Мы раскрасили букву И красным карандашом, потому что она гласная.

Обведите буквы И по точкам, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

Прочитайте слоги на рабочем листе.

Обведите слог АО в кружок.

Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

Дети становятся в круг.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Развитие фонематического слуха. Слоги.

Цель: развитие фонематического слуха.

Повторите за мной:

ТА-ДА-ТА-ДА

ДА-ТА-ТА-ТА

ДА-ТА-ДА-ТА

ДА-ДА-ТА-ТА

ТА-ТА-ДА-ДА

Обучение чтению. Слоги и слова.

Цель: учить детей определять количество слогов в словах.

Определите количество слогов в названиях предметов.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приёмом «ладошка-подбородок».

Сколько слогов в слове "мишка"? Назовите первый слог. Второй слог.

Назовите короткие слова.

Произнесите слово "заяц" так, чтобы чётко слышался ударный слог.

Поставьте в словах ударение.

Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

Решите примеры. Запишите ответ цифрами.

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

Цель: развитие речи и формирование знаний об явлениях природы, которые происходят в разные времена года.

Материал: мяч.

Педагог бросает мяч и задаёт вопросы, а дети отвечают.

В какое время года бывает?

… Снегопад?

… Листопад?

… Ледоход?

… .Половодье?

… Идёт дождь?

… Бывает гроза?

… Появляются листья на деревьях?

… Птицы вьют гнёзда?

… Появляются птенцы?

… Можно увидеть росу?

… Можно увидеть иней?

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

Математика. Состав числа 4.

Цель: познакомить детей с составом числа 4 из двух меньших чисел, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: шишки и орехи.

Сколько шишек вы отсчитали? (Четыре) .

Замените последнюю шишку орехом.

Сколько шишек? (3). Сколько орехов? (1)

Сколько всего плодов?

Три и один, а всего - четыре.

Сколько шишек? (Две) .

Сколько шишек и орехов? (Две шишки. Два ореха. Два и два, а всего – четыре) .

Следующий ряд выкладываем следующим образом: один орех и три шишки.

Как теперь составлено число 4? (Один и три - всего 4) .

Возьмите 4 ореха. Сколько шишек вы взяли (ноль, а сколько орехов? (четыре). Значит, 4 состоит из нуля и четырёх.

Возьмите 4 шишки. Сколько шишек вы взяли (четыре, а сколько орехов? (ноль). Значит, 4состоит из четырёх и нуля.

Назовите теперь все варианты состава числа 4.

Отсчитайте 5 ореха и добавьте ещё один. Сколько получилось орехов?

Обведите цифру 5.

Раскрасьте 5 орехов.

Развитие речи. Чьё мясо?

Цель: развитие правильной речи, пополнение активного словаря.

Мясо свиньи – (свинина)

Мясо барана – (баранина)

Мясо коровы – (говядина)

Мясо телёнка – (телятина)

Мясо курицы – (курятина)

Мясо индюшки – (индюшатина)

Мясо козы – (козлятина)

Мясо лошади – (конина)

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

Цель: развитие речи.

Материал: рабочий лист.

Что нарисовано на первой картинке? На второй? На третьей?

Составьте рассказ по картинкам.

Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей.

В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки)

На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены)

На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук)

На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены)

На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками)

На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке)

Ну, что же, пора нам

обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз)

На четвёртом – синица,

Бельчата – на третьем,

Зайчата – втором,

На первом – ежи,

Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу) .

Подготовка руки к письму. Ёлки.

Цель: развитие графо-моторных функций

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Обведите, ёлки стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба) .

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

Цель: обучение новым техникам рисования, совершенствование работы с кисточкой, развитие творческих способностей

Материалы: картонная тарелочка для раскрашивания, гуашь, кисточки разных размеров и разным ворсом. Альбомный лист для тренировки примакивания.

1. Тренировка техники примакивания.

Педагог предлагает взять среднюю кисточку мягкого ворса и обмакнуть её в гуашь.

Снимите краску о край баночки, аккуратно приложите ворс кисточки к бумаге и сразу подними её. Получается отпечаток.

Возьмите другую кисточку – потолще или потоньше, а также с другим ворсом – и попробуйте поставить отпечатки. Способ рисования, когда кисточка наклоняется к бумаге, называется примакивание.

Таким образом, ребёнок должен попробовать разные по толщине и по ворсу кисточки – посмотреть, какие отпечатки они оставляют.

Попробуйте нарисовать цветы с помощью примакивания. Серединку цветка нарисуйте кончиком кисточки.

А вы знаете, что такое орнамент? Орнамент – это узор, рисунки в котором повторяются, чередуются, идут друг за другом.

2. Раскрашиваем картонную тарелочку одним цветом толстой кистью – создаём фон для орнамента.

3. Ребёнок с помощью кисточки, которую выбрал, рисует орнамент на подсохшей тонированной тарелочке.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Авторы конспекта Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба "Умничка", основатели проекта "Твой клуб", в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.

www.maam.ru

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!»

1. Психологическая подготовка детей к школе.

2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей.

3. Развитие познавательных способностей.

4. Обучение приемам релаксации.

Ход занятия:

Занятие проводится в кабинете психолога с подгруппой детей (5-6 человек) .

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте пожмем друг друга за руки и скажем «Здравствуйте! ».

Дети здороваются .

Психолог: Послушайте, пожалуйста, что я вам хочу рассказать:

Зелёного крокодила

Зелёная мама учила:

- Можешь ты быть учёным,

Конструктором или поэтом,

Главное - быть зелёным!

Запомни, пожалуйста, это!

Пузатого гиппопотама

Учила пузатая мама:

- Можешь ты стать акробатом,

Конструктором или поэтом,

Главное - быть пузатым.

Счастье, сынок, в этом!

А серая мама-мышиха

Мышонка учила тихо:

- Можешь ты быть инженером,

Учёным или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным!

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

Психолог: Как вы думаете, правильно ли учат своих детей наши герои?

А где все дети получают знания, учатся?

Правильно, поговорим о школе!

Для вас я подготовила загадки:

Рисовать решил я дом, открываю свой (альбом)

Рисовать умеет наш, деревянный (карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, а зовут ее (линейка)

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна (тетрадь)

Я рисовал, а тут Маринка, сотрет ненужный штрих (резинка)

На себя ребята честно, полагаться не привык,

Чтоб задание запомнить, я его пишу в (дневник)

Это все наши школьные принадлежности… Теперь приглашаю Вас к столу!

ИГРА «ФОТОАППАРАТ»

На столе раскладываются любые предметы, в нашем случае школьные принадлежности. Детям дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем они отворачиваются. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Дети должны определить, что изменилось.

ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ»

Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,

Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.


Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.

Психолог: Ребята, мы выполнили сложные задания. Теперь самое время немного подвигаться!

Наверняка все из вас играли в игру: Море волнуется… Я предлагаю вам не много поменять условия… Вы под музыку передвигаетесь по кабинету, как только вы слышите мою команду вы должны будете изобразить что –либо связанное со школой (Например, читающего школьника, учителя, а мы попробуем угадать что же это… давайте попробуем!

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕНТЯИ»

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие, что вам запомнилось?

Ответы детей.

Спасибо за занятие, уверенна вы будете самые примерные ученики в школе!

www.maam.ru

Психолог:Следующее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

Вадиму - класс справа над Аниным классом,

Насте - класс слева от Аниного,

Алеше - классе справа от класса Вадима,

Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника»

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета) . Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку.

Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов.

А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания.

Подробней nsportal.ru

Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет? Зарина Ивантер

(ЧТЕНИЕ, ГРАМОТА, МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО)

Семь причин, почему в вашем детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

Причина №1. Подготовка к школе для ребенка и родителя – это не развлечение, а необходимость. «Школа» для детей 1-3 лет и даже занятия для 3-5-летних детей – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки.

Но про подготовку к школе так не считает никто.

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удается туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

Причина №2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много) , к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный».

Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо) : того, что дает детский сад, - мало. «Мой ребенок достоин лучшего», - говорят они.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

Причина №3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора.

Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

Причина №4 .Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

Причина №5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей.

Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

Причина №6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня.

В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

Причина №7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе?

Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Чего же в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, –«Нам нравится быстрый результат ».

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс : на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом .

Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму.

Второе – математическое .

На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это - совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:) .

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике.

На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

В одном месяце 8 занятий: 4–по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Пример конспекта для возраста 5-6 лет можно посмотреть здесь >

Пример конспекта для возраста 6-7 лет можнопосмотреть здесь >

Особенность курса «Подготовка к школе»

Я занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия работает в дошкольной подготовке гораздо дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу.

Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ». Основной акцент занятий делается именно на чтение.

Кто автор конспектов?

Автор конспектов - Юлия Петровна Саломатова. Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается двенадцать лет, из них пять - в нашем детском клубе «Классики» и два - в детском клубе «Лас-мамас». Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования) .

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование) . А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Дополнительные материалы

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем.

В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.) , так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…»

«Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…»

«Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…»

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академииинформатизации при ООН(отделение музыка, образование) :

«Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…»

«Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…»

«Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…»

«Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…»

Материал с сайта bestbabyclub.ru

Подготовка к школе? Зарина Ивантер

Скачать книгу бесплатно -

Зарина Ивантер

Зарина Ивантер соучредитель и руководитель детских центров «Лас-Мамас», «Классики» и «Уголок», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее -

Бесплатные уроки

5 ПРОСТЫХ ШАГОВ К ОТКРЫТИЮ ВАШЕГО ДЕТСКОГО КЛУБА

Впишите e-mail адрес, имя, нажмите на кнопку, и вы получите ссылку на 5 аудио-уроков, из которых вы узнаете, что и как нужно делать, чтобы открыть свой детский клуб.

Подписка на блог

Не пропустите ни одной статьи

Что говорят другие…

Я приобрела первую версию курса «Всё о преподавателях детского клуба» в мае 2013 года. Сказать «спасибо» - это ничего не сказать, огромный труд,который за всем этим стоит может по достоинству оценить только тот, кто сам «варится» в этой каше и не один год.

У вас отлично выстроенная система, взяла её полностью, стало легче работать, во многих вопросах появилась ясность. Люблю слушать ваши звуковые комментарии и переслушиваю несколько раз. Огромное спасибо.

Детально изучила материалы обновленного курса «Все о преподавателях 2013г». Мне очень понравилась подача и содержание каждого документа, а также аудиокурс, в котором почерпнула много полезной информации! Все четко, по делу, без воды и главное - много практических советов!

Спасибо большое за материалы и успехов Вам, Зарина и Юлия, во всем!!!

Иринаг. Москва

Мастер-класс превзошел все мои ожидания. Ваша информация помогла мне очень уверенно » погрузиться «) в новый для меня вид деятельности. Теперь я имею четкое представление с чего начать.

И самое главное - я могу теперь достаточно профессионально (по сравнению с положением до мастер-класса) проводить подбор персонала в клуб и ставить задачи методисту и педагогам. Конечно без методиста я не обойдусь,т.к. планирую несколько направления деятельности. Но в любом случае, я надеюсь, у меня не будет той проблемы, о которой Вы писали - «потеряла контроль над педсоставом не будучи педагогом по образованию и предыдущей работе». А это ОЧЕНЬ важно при организации деятельности новой компании.

Что особенно понравилось:

1. Вы поставили нам высокую планку организации деятельности клуба. И показали, как этой планки можно достигнуть. Я бы точно потеряла массу времени, чтобы понять, как должна быть эффективно организована работа клуба, метод. работы и т.д.

2. Очень доступная подача информации. Все четко и понятно.

Спасибо!!! С уважением,

Еленаг. Нижний Новгород

Что говорят другие…

Здравствуйте, Зарина! Получила Ваши программы на дисках и в эл.виде для 3-5 леток на 5 месяцев сент.- янв.

Огромное спасибо, они очень содержательные, богато насыщены наглядностью, чудесными слайдами, конспектами. Это титанический труд, фонтан изобретательности.

Мы открылись 1 марта, педагоги говорят, что им очень нравятся конспекты и работать по ним удобно. Иногда меня, конечно, охватывает паника, но глядя на Вас становится намного легче. Спасибо Вам за видео путешествие по Вашему клубу.

Много полезного для себя подчерпнула. И еще отдельное спасибо за ежедневник, очень удобная и главное красивая вещь. С уважением и благодарностью,

Хотела бы оставить свой отзыв о конспектах занятий. Купив комплект по всем возрастным группам, пришла в полный восторг!!! В них есть всё: системность, последовательность, возможность осуществления индивидуального подхода и многое другое!

Очень интересны темы занятий. А самое главное - очень довольны дети и их родители! Именно это нам необходимо!

Моё личное мнение, что такие разработки должны быть в каждом уважаемом клубе!! Спасибо Вам за такое БЛАГОЕ дело!!! Лично для меня - это просто НАХОДКА!!!

Я учитель по образованию, правда из школы ушла уже больше 10 лет. Но душа по-прежнему тянется к детям. Есть огромное желание иметь свой центр для работы с детьми.

Совершенно случайно в интернете вышла на Ваш сайт и очень обрадовалась этому.

Очень полезная и нужная информация. Понравились конспекты занятий - именно такие я и хотела бы проводить с детьми! Я сама люблю составлять сценарии, конспекты, но то, что предлагаете Вы - выше всяческих похвал.

Готовый материал- бери и работай.

Планирую к осени открыться. Если летом буду в Москве (я из Казани) , обязательно зайду в Ваш Центр. Спасибо Вам огромное за то, что делитесь своими знаниями и опытом.

Татьяна Казань

Copyright © 2011-2015 Зарина Ивантер

На экране появляются картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли.

Дети называют их.

Психолог ставит вряд три картинки - роза, аист, кукла.

Детям предлагается определить в словах первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово. (Рак.)

Затем дети сами «зашифровывают» слова: рот, рота, Рома, мак, ком, кот, крот.

Игра «Мгновенное построение»

Дети встают вокруг психолога следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа и слева.

Психолог говорит:

Запомните, где вы стоите. Я покручусь на месте, а потом остановлюсь. Вы должны быстро занять нужное место - если стояли впереди меня - вновь оказаться передо мной... и т.д.

Загадки о школе

На экране появляются озвученные загадки, ребята их отгадывают.

Упражнение «Оценка»

Психолог говорит:

Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какие по цвету вы видите смайлики? (Красные, желтые, зеленые, синие.)

Запоминайте:

красный смайлик - все получилось отлично;

желтый - все получилось хорошо;

зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;

синий - не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный смайлик.

Дети оценивают свою работу, психолог фиксирует выбор каждого ребенка.

Итог занятия

Дети садятся на ковер в круг.

Психолог говорит: Ребята, вот наш урок подошел к концу. Каждый из вас сегодня очень сильно старался. Вы все молодцы, вы самые прилежные ученики.

А сейчас звенит звонок. Вы закрываете глазки. Вы собираете свои школьные принадлежности в портфель.

Прощаетесь со своими друзьями и одноклассниками и выходите из класса. Вы весело спускаетесь по ступенькам и выходите на улицу. Там по-прежнему светит солнце, щебечут птички.

До свидания!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Педагог- психолог Руссу Н. З. МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» г. Югорска Портрет будущего первоклассника в контексте ФГТ. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у него следующих интегративных качеств (качеств! а не ЗУНов: знаний, умений, навыков) : Портрет первоклассника Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) . Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо".

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) , в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) ; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) , адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем) , поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В пособии В. Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе»представлены конспекты занятий - тренингов с детьми подготовительных групп. Такая форма работы поможет специалистам реализовать следующие задачи: - развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивацию) ребенка; - развивать навыки произвольной регуляции поведения; - развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми; - развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление; - развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;помочь ребенку принять роль ученика, - формировать эмоционально-положительное отношение к школе; Цикл наших занятий призван обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук

Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)

С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковые игры.

«Скакалочка», « Посолим суп».

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).(Рисунок2)

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель . Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (Каждый ребенок получаеткарточку-табличку).

Задание 5.

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.

Используются простые карандаши.
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Задание 6.

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

4. Подведение итогов, завершение занятия.



Рассказать друзьям