Различия между юношами идевушками. Различие в развитии между женщинами и мужчинами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что для нас означает вечная молодость, естественная красота и крепкое здоровье? Кому из нас не хотелось испробовать загадочное средство Макрополуса на себе! Блистать свежестью упругой кожи, иметь лёгкую соблазнительную походку, красивый натуральный цвет волос, крепкие зубы в ослепительной улыбке, ...

Порой девушки, чтобы похудеть, не жалеют никаких средств. И все эти средства могут получить люди, которые предложат действенный метод похудения, не связанный с голодными диетами. Что ж, это право девушек – быть красивыми снаружи и внутри, им помочь в этом пытаются производители лазеров. Например, ...

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на неодимовый лазер: «Такой маленький! Неужели он мне поможет?» Если нужно избавиться от кожных проблем, то несомненно поможет. Когда размер играет для вас важную роль, стоит купить установку больше, но с нею не получится обслуживать людей на выезде. Какой...

Лечимся вместе

Борьба с алкогольной зависимостью едва ли кому-то дается легко. Но люди порой даже не осознают тяжести своего состояния или просто не хотят и не в силах что-либо поменять. Вопрос о принудительном лечении алкоголизма задевает сразу два аспекта: законные права гражданина и сомнительную эффективность...

Устав после нелегкого рабочего дня, к ночи мы с удовольствием ложимся в постель, доверяя себя объятиям Морфея. И редко задумываемся о том, что на планете есть немало людей, которые ждут этого момента с трепетом и даже ужасом. Ведь они не знают, где они проснутся и проснутся ли вообще. Это печальный...

Различают выпадение волос андрогенное и диффузное. Андрогенное облысение Андрогенным облысением чаще всего страдают мужчины из-за высокого уровня тестостерона. Тестостерон имеет свойство преобразовываться в дигидротестостерон (DHT). DHT ограничивает подачу крови, волосяные фолликулы перестают...

Автоматические импульсы борьбы-или-бегства влияют на наше поведение, даже когда нашим жизням ничего не угрожает. Когда мы чувствуем, что наши интересы или социальный статус находится под угрозой, мы можем реагировать неосознанно, чтобы защитить и сохранить свое положение, прежде чем осознаем, что...

Ультразвуковая диагностика - медицинская методика, которая применяется для определения и подтверждения различного рода заболеваний. Старое оборудование обладает низкими техническими характеристиками, поэтому не всегда пациенты получают достоверный результат. А вот современное, наоборот, не только...

Биологические методы Методика определения витамина Е является наиболее трудоемкой и сложной по сравнению с другими витаминами. Всесоюзная конференция по витаминам при Академии наук в 1934 году приняла следующую методику. На опыт берутся молодые, в возрасте 22-25 дней, непосредственно от...

Грудное вскармливание полезно для новорожденного малыша и нужно обязательно его придерживаться впервые полгода жизни ребенка. Каждая мама желает, чтобы её малыш рос здоровым, сильным и благополучным. Молоко мамы хорошо усваивается, а кроме того гарантирует физическое и интеллектуальное развитие...

Споры о том, давать ли детям сладкое, идут уже много лет. Одни считают, что сахар необходим для питания мозга, другие – что он оказывает вредное действие на организм ребенка. И те, и другие по-своему правы. А что говорят врачи? Должен ли сахар входить в рацион ребенка? Конечно, должен: сахар...

Родители, у которых есть маленькие дети, достаточно часто сталкиваются с многими проблемами, что касаются здоровья их малышей. Многих мам и пап волнует вопрос, когда у мальчиков открывается головка? Причины по которым сужена крайняя плоть толком не изучены. Но, по некоторым признакам, это может...

Беременность

Краткая история о том, почему эндометриоз не означает автоматически бесплодие. При эндометриозе тип ткани слизистой оболочки матки (эндометрий) внедряется вне матки, чаще всего в яйцевод, в стенку яичника или в ткани слизистой оболочки таза. Редко эндометрий может покинуть небольшой бассейн. ...

Тошнота - это самая распространенная жалоба на ранней беременности и считается нормальной сопутствующей. Его называют синдромом утренней тошноты или, в крайнем случае, гиперемезией. Многие женщины только придумывают идею взять тест на беременность из-за знаменитой утренней тошноты. Немногие...

Особенно велика разница между мальчиками и девочками в период полового созревания. У девочек он начинается на два года раньше и заканчивается к 16-17 годам. Девушка становится степенной, поведение ее менее импульсивно, появляется выдержка, то есть наступает период накопления сил, как физических, так и духовных.

Девочки развиваются быстрее мальчиков, обгоняют последних на полтора-два года. Это создает специфическую ситуацию в классе, так как уровень физического развития девушек, как и юношей, накладывают серьезный отпечаток на стиль поведения, интересы, ценностные ориентации и образ жизни школьников.

Вследствие акселерации происходит скачок в мускульном развитии, что приводит к перегрузке организма в целом и, особенно, к перегрузке нервной системы. Поэтому на смену повышенной энергии, порой бьющей через край, приходит усталость, потеря сил, юноши и девушки не высыпаются, ходят как бы в полусне.

Современные старшеклассницы - это девушки 14-18 лет. При этом восьмиклассницу мы относим к группе девушек не случайно: в данном возрасте у большинства из них заканчивается пубертатный период и налицо все качества физически сформировавшейся женщины. Очевидно, что педагогические задачи в работе с восьмиклассницами особенно сложны и ответственны: ни в одном возрасте индивидуальные колебания и своеобразие развития не выражены так резко, ни в одном возрастном периоде начало, и завершение его находятся в такой зависимости от самых разнообразных условий (социальных, экономических, культурных, бытовых, климатических и т.д.), как в этот период. В этом же возрасте происходит бурная перестройка деятельности всех физиологических систем организма. Меняются психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Этот период труден для родителей и педагогов, но еще в большей степени он сложен и труден для самих девушек.

В дальнейшем у них постепенно формируется «внутренняя позиция женщины», что совпадает с повышением самооценки, - они начинают уже внутренне чувствовать себя женщиной. Возникает потребность нравиться, а отсутствие успеха в этом зачастую болезненно переживается. Девочки высоко ценят успех, которым пользуются их подруги. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфобия - чувство острого недовольства своей внешностью - и внутренний протест против происходящих изменений.

Разница в физическом развитии юношей и девушек сказывается на особенностях их психики, обусловленных социальными позициями мужчин и женщин.

Более раннее физиологическое созревание организма девушек позволяет им раньше пройти стадию становления личности по сравнению с их ровесниками-юношами и способствует тому, что они раньше начинают проявлять интерес не только к внешности, но и к своей женской роли, к мужскому полу. Эти интересы не всегда поняты ревесниками-мальчишками, поэтому девушки более охотно общаются с юношами старше себя. Они намного раньше переживают первое чувство влюбленности и, соответственно, более эмоционально воспринимают внимание юношей. У юношей период влюбленности начинается спустя два, а иногда и три года.

Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики, у мужчин и женщин имеется свое «вечно женственно» и «вечно мужественное». Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в зависимости от социального положения мужчин и женщин.

Существует особый мир чувств, присущий женской природе, обусловленный особенностями женского организма, особым назначением женской природы - материнством, которое определяет не только физиологию женского организма, но и все многообразие ее ощущений, восприятий, переживаний и т.д. Это вечное женское начало, преломляясь через социальные требования, и обусловило специфическую психологию женщины. Природа вложила в женщину огромный запас материнской любви, и эта любовь не только к детям, но и к любимому человеку, к родителям, распространяется на все окружающее. Эта любовь, доброта, сострадание, сопереживание обогащают все чувства женщины, вносят в ее внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное понимание эмоционального состояния других людей.

Психологические особенности половых различий проявляются у человека с самого раннего детства. Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль будущей женщины и матери. Они играют с куклами, кормят их и лечат, водят в садик, учат их хорошо себя вести и т.д. А мальчики дошкольники предпочитают занятия более мужские: водят машины, строят дома и крепости, проявляют интерес к конструкции игрушек, а для этого часто разбирают их.

У женщин более развит инстинкт попечительства, обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь, в объект их внимания и опеки попадают все: котята, цыплята, куклы, чужие маленькие дети. Материнство обусловило в психологии женщины развитей особого чувства ответственности за потомство. Осознаем мы или не осознает, но вся система воспитания девушек подчинена этой далекой перспективе: ее будущему материнству. Недаром древние говорили: мальчики - это настоящее нации, девочки - ее будущее.

Известно, что существуют различия в психологическом развитии, формировании девочек и мальчиков. Еще в младенчестве девочки раньше начинают говорить, а в дошкольном возрасте, когда мальчики усиленно осваивают материальный мир, девочки уже «исследуют» духовный: кто и что сказал? Кто с кем дружит? Девочки намного больше озабочены и тем, что о них думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Так, по данным, у девочек раньше возникают сложные формы взаимоотношений со всеми теми, кто их окружает, у них сильнее потребность во взаимоотношении, психологической близости. Традиционная мужская роль запрещает мальчикам проявлять страх, слезливость. Девочки же идут по линии показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными.

Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже.

Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются перед авторитетами.

Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов - историю. Девочки предпочитают гуманитарные предметы - литературу, историю, а среди нелюбимых у них, чаще всего, оказываются физика, математика, биология. В ответах на экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. При рассказе любят описывать детали в подробностях. Мальчики предпочитают передавать содержание более сжато, придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков шире, чем у девочек. Девочки же лучше и легче воспринимают то, что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: конкретные и близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается человек и сферы его взаимоотношений, одежда, обувь, утварь, дом. В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различии оттенков девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.

Известный английский психолог Г.Айзенк, разработавший тесты умственного развития, пришел к выводу, что мужчины и женщины обладают примерно одинаковым уровнем умственного развития. Он утверждает, что очень умных, сверх умных среди мужчин больше, чем женщин (видимо, крайние трудно постижимые качества - больше мужские области, чем женские). Зато просто умных, обычно умных среди женщин больше, чем среди мужчин: средние, самые массовые области ума, его экваторы преимущественно, видимо, женские области.

Отрицательные проявления своих чувств у девочек носят более скрытый характер. Трудные девочки не всегда ведут себя так шумно, как мальчики, но зато они труднее поддаются перевоспитанию. Девочки более терпеливы (испокон веку в женщине было гораздо больше женственности и терпения, чем в мужчине), аккуратны, добросовестны. Необъяснимые тоска и скука - болезни роста. Они характерны для девочек в большей степени, чем для мальчиков, потому что их психика более чувствительна, а потому и легко ранима.

Юноши лучше решают цифровые и пространственные задачи, девушкам легче даются словесные задачи, связанные с запоминанием. Мужской пол легче усваивает механические навыки, у мальчиков быстрее двигательные реакции, лучше согласуются между собой простые движения. Женщины выносливы, терпеливы физически и терпимее. У них быстрая речь, лучше механическая память, им легче даются требующие внимания и аккуратности работы.

Отношение к учебе у мальчиков и девочек тоже различно. Из бесед с учителями, наблюдений за школьниками в течение ряда лет и анкетирования установлено, что в 1-7 классах лучше относятся к учебе девочки: они серьезнее и ответственнее, чем мальчики, более добросовестны, более старательны и усидчивы. Количество девочек, которым нравится учеба почти всегда в два раза превышает количество мальчиков. Это отражается и на учебной активности. Более активны в учении, по оценке учителей, девочки. Выход активности у мальчиков явно не в учении, а в деятельности, где более конкретно проявляется внутренне мужское «я».

Исследования показывают, что девочки в 3-4 раза лучше, чем мальчики, ведут дневники, в среднем, лучше пишут сочинения и изложения. Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира.

Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу).

Показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как правило, являются девочки. Отношение же мальчиков к труду во многом определяется отношением отца к домашнему труду. В зависимости от этого, мы все семьи условно разделили на три группы. В первую группу вошли такие семьи, где отец помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Таких семей оказалось 30%. В этих семьях все девочки и мальчики помогают родителям в домашнем труде. Ко второй группе семей мы отнести те, в которых отец не оказывает матери помощи в ведении хозяйства. Таких семей оказалось 50%, и лишь 5% девочек в этой группе не оказывают помощи матери. Мальчиков же, не участвующих в ведении домашнего хозяйства в 4 раза больше, чем в группе семей, где отец помогает матери и подает тем самым положительный пример сыну. К третьей группе мы отнесли семьи, в которых нет отца. И мальчики, и девочки здесь, как правило, активно помогают своим мамам. В целом же девочки больше мальчиков занимаются домашним трудом, глубже осознают ответственность за любое дело, которое им поручают родители. Если девочка может выполнить поручение, работу, которая ей не совсем по душе, то, как правило, мальчики выполняют только то, что их привлекает. Девочки отличаются большей усидчивостью, они терпеливы, хотя быстрее утомляются.

Особенно заметно различие в общественной работе. Девочки выполняют почти всю ответственную работу. В этом у них проявляется более раннее стремление к общению, к серьезной коллективной работе.

Мальчики охотно занимаются в школьных мастерских, различных кружках, спортивных секциях. Их больше, чем девочек, интересует спорт, туризм. Вообще юноши больше девушек увлекаются спортом, но девушки больше юношей читают, больше времени уделяют беседам. Различны у них и спортивные интересы: у юношей на первом месте стоят спортивные игры, связанные с движением, силой, мужеством (футбол, волейбол, хоккей), а девушек больше привлекают такие виды спорта, в которых преобладает эстетическая сторона, где необходима гибкость, пластичность, красота движений.

Психологи отмечают у девочек повышенный интерес к «хорошему отношению», к чуткости, заботливости. Девочки больше страдают от суровости, безразличного отношения к ним, чем мальчики. Они очень возмущаются мерами, унижающими их достоинство, и это не только по отношению к себе, но и по отношению к кому бы то ни было.

При опросе наиболее, отличительными чертами у мальчиков педагоги называли подвижность, прямоту, доверчивость, самостоятельность, безответственность, позицию «моя хата с краю», тщеславие и др. У девочек - стремление быть взрослой, любой ценой обратить на себя внимание, аккуратность, послушание, исполнительность, склонность к «перемыванию косточек», желание поговорить и др.

Анализ жизненных планов показал существенные различия между юношами и девушками. Последние несколько «заземлены», проявляют больше озабоченности своим будущим, нежели юноши, которые в большей степени склонны переложить эту ответственность на плечи родителей, обстоятельства и т.д.

Во многом различны и профессиональные интересы юношей и девушек. Здесь налицо «чисто мужские» - летчик, моряк, физик, радиотехник, механик и т.д. и чисто «женские» - врач, учитель, воспитатель детского сада, продавец, модельер и т.д.

Характер полового влечения также различается у юношей и девушек.

У юноши более выражено эротическое чувство, а у девушек - духовный компонент влечения. Поэтому юноши всегда оценивают у девушки сначала внешние сексуально привлекательные черты: красоту лица, гармоничное развитие фигуры. Однако, надо оговориться, что в этой оценке выражается лишь внешнее проявление юношеской симпатии к девушке. В целом же во взаимоотношениях с девушкой юноша отдает предпочтение не ее внешним данным, а нравственным качествам, о чем мы будем говорить ниже.

Отчасти, от того, что внешняя привлекательность имеет существенное значение в установлении отношений с юношами, девушки уделяют много внимания своей внешности. И к оценке своей внешности другими людьми они очень чувствительны. Причем необходимо отметить, что повышенная чувствительность женщин к оценке своей внешности другими развивается и проявляется у них с самого раннего детства. А бестактные замечания сверстников и взрослых по поводу внешности девочки могут привести к различного рода ложным представлениям о своей физической неполноценности.

В некоторой взаимосвязи с интересом к своей внешности находится и другая психологическая особенность выражения полового влечения у девушек - кокетство.

В основе кокетства лежит стремление привлечь к себе внимание представителей мужского пола. Каждая нормальная женщина испытывает стремление нравиться, быть замеченной представителями мужского пола. Дело заключается в том, что женщине принадлежит в общении с мужчиной внешне пассивная роль. Не принято, чтобы женщина сама начинала ухаживать за мужчиной. Это противоречит и женской природе, и конкретно-историческим особенностям женской психики. Однако для того, чтобы мужчина мог проявить свою активность, женщина должна привлечь его внимание, а для этого ей необходимо в достаточной степени продемонстрировать свою специфически женскую восприимчивость (рецептивность).

Следует отметить, что потребность нравиться, хорошо выглядеть выражена у женщины значительно больше, чем у мужчины. В соответствии с характером мужской половой роли, мужской психики, мужчина обычно хочет понравиться конкретной женщине и имеет при этом конкретную цель. Женщина же испытывает потребность нравиться вообще, что, разумеется, нисколько не исключает ее желания понравиться конкретному мужчине.

Любопытны данные, полученные нами, касающиеся оценок качеств своих будущих «спутников» и «спутниц». Так оценивая юношу как будущего семьянина, девушки на первые места ставят такие его качества, как верность, доброту, ум, мужественность.

Юноши более всего ценят в девушках верность, доброту, чуткость, заботливость, женственность, внешнюю привлекательность.

В психолого-педагогической литературе подчеркнуто, что в основе многих женских поступков лежит естественное женское качество - стремление нравиться. Оно наглядно проявляется в том, что девушки в большей степени, нежели юноши, уделяют внимание своей внешности. При условии если в девушках воспитано чувство меры, оно положительно влияет на формирование таких качеств, как опрятность, аккуратность и т.д. Иногда внимание к внешности, нарядам, желание наиболее выгодно показать себя, завоевать внимание юношей становится гипертрофированным. Желание нравится, выделиться, превзойти чем-то других заслоняет наиболее ценные черты характера, сужает сферу интересов и может привести к тому, что определенные задатки личности не будут реализованы.

Известно, что юношам и девушкам свойственно ярко выраженное стремление к общению, и потребность в интимной дружбе со сверстниками собственного пола для них также характерна. При этом у девочек эта потребность проявляется раньше и значительно сильнее, чем у мальчиков.

Исследования среди девушек показали, что у большинства из них (около 80%) была подруга сердца, которой «поверялось все-все», и многие из опрошенных (70%) ответили: «Дружим с первого класса и по сей день», «Дружим с четырех лет и до сих пор».

Некоторые девушки, правда, отмечают, что хоть и появились у них новые подруги, но старая дружба не прерывалась.

В своем общении девушки отличаются высокой степенью доверительности. При этом ориентация на словесное общение у них больше, чем на совместную деятельность, и выражена она ярче, чем у мальчиков. Что же касается общения между юношами и девушками, то девушки в общении с юношами чувствуют себя более свободно и уверенно, чем юноши с девушками.

Многие ученые полагают, что развитие личностного и чувственного компонентов любви у юношей и девушек происходит по-разному. У юношей сравнительно рано проявляется чувственная сторона любви. Вот почему у мальчиков раньше возникают эротические интересы и впечатления и лишь затем появляется способность сочетать их с глубокой эмоциональной и духовной близостью. У девушек, наоборот, сентиментальная потребность в общении, доверии, ласке, эмоциональном тепле выражена сильнее и пробуждается раньше, чем чувственно-эротические впечатления. При этом для женщины духовная и эмоциональная сторона любви остается более важной, более значительной, чем физическая близость.

Сказанное выше, естественно, не претендует на всю полноту отражения различий между юношами и девушками. Но они, на наш взгляд, подтверждают очень важное положение о том, что пол человека играет огромную роль в его жизни и деятельности, и могут служить достаточно прочной основой всей его индивидуальности, а также основой для организации воспитательной работы среди старшеклассников.

Приведенные данные дают возможность в определенной степени судить о ценностных ориентациях юношей и девушек по отношению к будущим «избранникам» и «избранницам». Опираясь на них, можно конкретнее планировать половое воспитание старшеклассников, их подготовку к семейной и трудовой жизни и осознание своей половой роли.

Время идет, и наши дети подрастают, превращаясь в статных юношей и прелестных девушек. Это уже почти взрослые люди, у них много своих тайн и интересов, они вступают в новую веху своей жизни – половую жизнь. Чтобы их интимная жизнь была не только приятной, но и здоровой, следует тщательно соблюдать интимную гигиену.

Гигиена юноши

Обычно юноши моют пенис и мошонку под струей воды и вытирают промежность полотенцем. И в этом кроется самая большая ошибка многих парней: они просто не знают, как правильно помыть половые органы или считают, что достаточно просто мыться в душе.

В результате такой неграмотности в вопросах гигиены многие юноши 13-20 лет становятся клиентами урологов и являются причиной воспалительных процессов у партнерш. Почему? Пенис имеет несколько проблемных зон.

Естественно, интимную зону нужно тщательно мыть с мылом или гелем во время гигиенической ванны или под душем. Но при этом необходимо обнажать головку пениса и тщательно смывать остатки мочи и смегму (скопление секрета) в складках.

Волосы у основания полового члена и на мошонке являются источником микробов, их можно сбривать или коротко стричь, но главное - уделять при мытье особое внимание этой зоне. Пах сильно потеет, создавая питательную среду для размножения кожной флоры, поэтому необходимо мыть паховую зону хотя бы дважды в день – утром и на ночь, а летом, в жару – и чаще.

При несоблюдении этих правил может возникать неприятное заболевание – баланопостит. Это болезненное воспаление крайней плоти с выделением неприятного гнойного секрета. Также при нарушении гигиены может развиться уретрит – воспаление мочевого канала внутри пениса. Ощущения при нем не из приятных, будет казаться, что мочишься «битым стеклом».

Гигиена половых органов юношей и девушек

Интимная гигиена девушки – это залог женского здоровья. Совершать интимную гигиену теплой водой следует ежедневно утром и вечером. Мылом и средствами для интимной гигиены злоупотреблять не стоит, они нарушают микробную флору влагалища.

При подмывании струя воды должна быть направлена от лобка к анусу – это позволит предотвратить инфицирование половых органов. После процедур кожу следует промокнуть полотенцем. В области между большими и малыми половыми губами может скапливаться секрет желез, особенно если есть выделения из влагалища (бели). Тогда необходимо промыть половые губы деликатным интимным мылом, не углубляясь в область влагалища.

Менять нижнее белье нужно регулярно, один или даже два раза в день. По поводу ношения ежедневных гигиенических прокладок мнение врачей неоднозначно. Конечно, они позволяют полностью нейтрализовать попадание выделений на трусики, но за счёт своей структуры не дают коже «дышать» и могут быть причиной дерматита и усиления выделений.

При появлении патологических выделений и жжения, зуда в области половых губ , необходимо обратиться к врачу. Кроме того, можно орошать половые органы раствором слабо-розовой марганцовки, отваром ромашки или крепким чаем.

Интимная гигиена при менструации

Особенно тщательно необходимо ухаживать за половыми органами при менструации . Кровь является питательной средой для микробов, а длительный контакт с прокладкой может вызвать зуд и раздражение. Поэтому важно регулярно менять прокладки, даже если выделений мало, а тампоны вообще необходимо менять каждые 2-3 часа.

Если же менструации болезненны, обильные или длительные – необходима консультация врача и лечение.

Правильное белье для юношей и девушек

Молодёжь сегодня хочет быть модной и современной, и в погоне за модой иногда забывает о комфорте и гигиене. Парни и девушки приобретают красивое и забавное белье, но всегда ли оно гигиенично?

Самыми «мужскими» трусами были и останутся семейные трусы, они самые правильные с точки зрения мужской анатомии. Конечно, не следует заставлять юношу носить ситцевые трусы на резинке в горошек, как у деда, но можно подобрать модель свободных трусов из хлопка.

Аддиктивное поведение

Понятие «аддиктивное поведение» (от англ. addiction - пагубная привычка) используется рядом авторов для описания поведения, включающего употребление различных токсикоманических веществ и алкоголя на том этапе, когда еще не сформировалась физическая зависимость.

Отклоняющееся поведение в подростковом и юношеском возрастах часто сопровождается алкоголизацией и употреблением токсикоманических веществ, во всем мире неизменно растет число молодых людей с аддиктивным поведением, а возраст начала употребления алкоголя и токсикоманических веществ имеет тенденцию к снижению. Поэтому практические психологи должны уделять этой проблеме большое внимание.

Как показали исследования, прием различных психоактивных веществ подростками и юношами, по существу, представляет собой попытку «самолечения» психологического неблагополучия, однако в результате это только подрывает психическое здоровье молодого человека. При этом происходит задержка развития социальных и трудовых авыков, представления подростков и юношей о моральных нормах стаются стереотипными и недоразвитыми, укрепляется инфантильное отношение к себе как к особому существу, на которое не распространяются общие законы, растет количество суицидов.

Для того чтобы помочь такому подростку или юноше, а также для проведения эффективной психопрофилактической работы, психолог прежде всего должен понять, в чем суть того психологического неблагополучия,то которого хочет уйти подросток или юноша, каковы мотивы употребления алкоголя или токсикоманических веществ. Хотя в каждом конкретном случае эти мотивы могут быть разными, исследования показывают, что можно выделить определенные закономерности развития личности, факторы, в частности семейные, ведущие к формированию аддиктивного поведения.

Среди этих факторов можно выделить следующие:

♦ наследственную отягощенность алкоголизмом и другими нервно-психическими заболеваниями;

♦ большую частоту перенесенных детских инфекций;

♦ распространенность в детстве различных неврозоподобных расстройств (страхи, заикание, тики).

Для юношей, употребляющих токсикоманические вещества, более характерны случаи задержек психического развития в детстве, что служит неблагоприятной почвой для возникновения инфантилизма в подростковом и юношеском возрастах.

Причины возникновения нарушений поведения можно схематично описать следующим образом: отставание в учебе, негативная оценка способностей учителями и учениками, пренебрежительное отношение товарищей по классу, с одной стороны, и требования родителей соответствовать их представлениям - с другой, создают выраженное психическое напряжение, служат источником фрустрации; взамен ожидаемого от родителей понимания, сочувствия ребенок, а затем подросток, юноша встречает негативные эмоции и пытается снять свое эмоциональное напряжение с помощью протестных реакций, побегов, уходов из дома и т. п.

В работе с такими юношами психологу важно учитывать мотивы аддиктивного поведения.

Для группы юношей, предпочитающих токсикоманические вещества, более значима фрустрация потребности в безопасности; для тех, кто преимущественно употребляет алкоголь, - потребность во временной перспективе, для последних характерен также конфликт между выраженными потребностями проявить себя и отсутствием положительной оценки. Если принять во внимание тот факт, что потребности в безопасности, в достижении, во временной перспективе закладываются достаточно рано и становятся актуальными уже к 7 годам, то становится очевидным, что сохранение их блокировки в подростковом, а тем более в юношеском возрасте свидетельствует о значительном эмоциональном неблагополучии, в первую очередь - в семье.

С целью коррекции аддиктивного поведения успешным оказывается применение групповой психотерапии в сочетании с работой с родителями. Групповая психотерапия должна решать следующие задачи-повышение самооценки, тренировка механизмов совладения с патогенными воздействиями, приходящимися на место наименьшего сопротивления, увеличение чувства ответственности за свое поведение поиск путей для семейной реадаптации, расширение временной перспективы, разрушение инфантильной психологической защиты. Психотерапия оказывается более эффективной, если соблюдаются следующие условия отбора в психотерапевтическую группу: способность подростка/юноши сформулировать основную жалобу, проблему; наличие мотивации для изменения существующих отношений, характера, проблем, форм специфического поведения; учет критерия парности однотипных акцентуаций характера. Количество подростков/юношей в такой группе не должно превышать 10 человек при наличии двух (желательно разнополых) психотерапевтов. Более эффективны закрытые группы.

В работе с семьей следует выделить два основных этапа:

♦ на первом усилия целесообразно направлять на налаживание контакта и создание надежды на исправление поведения;

♦ на втором при желании сотрудничать с врачом - на изменение аффективного фона семьи. Практика показывает, что труднее всего преодолеть у родителей такую психологическую проблему, как «неразвитость родительских чувств», что часто приводит к отказу от конструктивного сотрудничества, в результате чего подростки и юноши, даже в случае успешного участия в групповой психотерапии, вновь возвращаются к экспериментированию с психоактивными веществами.

Необходимо отметить, что проведение психокоррекционной работы с подростками и юношами, в особенности с такими, которые характеризуются аддиктивным поведением, требует очень высокой квалификации психолога, психотерапевта, в противном случае результаты могут быть отрицательными. Поэтому практический психолог, не имеющий такой квалификации, не должен проводить подобной работы. Вместе с тем, учитывая вышесказанное, он может подготовить такого подростка/юношу для работы в подобной группе, откорректировав его мотивацию, помогая сформулировать запрос и т. п.

Юношеская сексуальность.

Отношение молодых людей к сексу становится все более легким, все прочее игнорируются различные социальные запреты в этой области, разные формы сексуального поведения все чаще встречаются в раннем юношеском и даже подростковом возрасте. Но эти «упрощение» и «облегчение» отношения к сексу и юношей и девушек создают новые проблемы. Скажем, проблема формирования у некоторых молодых людей гомосексуальной ориентации просто видоизменяется, но отнюдь не исчезает из-за того, что в целом отношение к гомосексуализму становится терпимее. Упрощение отношения к ранним сексуальным связям обостряет такие проблемы, как ранняя беременность, рождение детей у слишком молодых матерей, еще обучающихся в школе, и т. п.

Психолог прежде всего должен понять, какой мотив лежит за той или иной формой сексуального поведения девушки или юноши, и уже затем думать о том, как помочь ей, или ему, или их родителям в осознании проблемы, в изменении субъективного отношения к ней или как-то еще.



Рассказать друзьям