Развивающая среда по пдд в подготовительной группе. Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в доо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация предметно - развивающей среды в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Функции: Организующая функция. Имеет в своей основе цель предложить ребенку атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улице. Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей среды должны быть тщательно сориентированы на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания. Развивающая функция. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге организуется с учётом индивидуальных особенностей детей конкретной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

Уголок безопасности дорожного движения

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Младшая группа: · иллюстрации с изображением транспортных средств; · кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора; · атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.); · дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». · картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»; · простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; · макет транспортного светофора (плоскостной).

Новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет », «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Средняя группа:

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Старшая группа: · макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; · набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. · дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» · схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь в ДОУ и в группах. Транспортная площадка: - разметка: две полосы движения, пешеходные переходы – «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток, -действующий светофор, -знаки дорожного движения для улицы, -детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски, -наглядная информация: плакаты, баннеры.

Наглядные пособия: -наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах, -макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек, -переносной механический действующий светофор, -знаки дорожного движения, - фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов, -плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, -светофоры, игрушки транспортные, -конструкторы « Лего », металлические конструкторы, строительные наборы, -раздаточный материал по теме, -детская художественная литература, -словесные, дидактические игры, -настольно-печатные игры, -подвижные игры и атрибуты к ним, -игровые поля для проектов: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов: -жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, -игрушки транспортные, -флажки для перехода улицы, -планшеты с перекрёстком, -нагрудные изображения с различным видом транспорта

Дорожные знаки нагрудные и переносные: - «Пешеходный переход» - «Телефон» - «Движение пешехода запрещено» - «Пункт медицинской помощи» - «Круговое движение» - «Пункт питания» - «Остановка автобуса» - «Движение направо (налево)» - «Осторожно дети!» - «Движение на велосипеде» - «Осторожно, трамвай» (разрешено, запрещено) - «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (без шлагбаума) - «Движение пешехода разрешено» - «Прочие опасности» - «Движение прямо» - «Движение направо (налево)» - «Дикие животные» Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в дошкольном учреждении может быть создана комната «Вежливого пешехода», где проводятся игровые занятия.

Дидактические игры: Цветные автомобили. Светофор. Часы. Безопасный город Транспорт. Машины. Настольные игры: Автопарк Дорожные знаки Дорожные подсказки Перевертыши Помощник светофора Транспорт Подвижные игры: Внимание на дороге Вспомни все Зимние автогонки Красный Не попал Парковка Светофор Тачки Тише едешь Чудо Эстафета

Организация предметно-развивающей среды в группах: Уголок безопасности Дидактические игры Настольно-печатные игры Иллюстративный материал Познавательная литература для детей в книжном уголке Оформление уголка изобразительной деятельности Наглядная информация для родителей

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Памятка

Работу выполнила Воспитатель ГБДОУ № 15 Григоренко Н.Ю.


Ирина Власова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по изучению правил дорожного движения

С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия , благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Предметно- развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский травматизм в нашей стране в десятки сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относится к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету . Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на улицах, на дорогах , в транспорте.

В структурном подразделении организована работа по изучению основ правил дорожного движения . Педагоги нашего структурного подразделения считают, что соблюдение правил безопасности жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью и поэтому поставили перед собой цель - формирование у воспитанников основ грамотного поведения на улице. Данная цель достигается за счет работы педагогов в направлениях : работа с детьми - ознакомить с основными правилами безопасности на дорогах и улицах ; работа с родителями - это родительские собрания, день открытых дверей, семинары практикумы, папки – раскладушки, совместные праздники; работа с педагогами – консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД, открытые занятия, дискуссии;работа с социумом –сотрудничество с ГИБДД, библиотека №13, ДК «Горизонт» , ГБОУ СОШ № 4г. Сызрани.

Методистом структурного подразделения создана электронная картотека с играми, занятиями, методическими разработками сценариев по ПДД. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения проводится регулярно, систематически и основывается на комплексном подходе.

На территории структурного подразделения оборудована площадка по ПДД, в течении года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей и педагогов с участием сотрудников ГИБДД, в методическом кабинете создана мини библиотека Юный пешеход, которая содержит художественную литературу для дошкольников, педагогов, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.

В структурном подразделении имеется стенд по ПДД, уголок безопасного пешехода, плакаты по ПДД в каждой возрастной группе, макеты по ПДД.

В группах представлено много дидактических , настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки , режиссерские и сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения » ; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований и специально организованных форм работы, которые не только приобретаются родителями, но и изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала. В наших группах ДОУ создана предметно- развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения : созданы центры ПДД . Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются :

Макеты «Улицы нашего города» , «Улица рядом с домом» : напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете, «Мини город» изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки , ситуации на дорогах и т . д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие» , «Строители дорог » , «Я – шофер» , «Дорога » (разные виды транспорта, напольная дорога , дорожные знаки , костюмы, атрибуты и т. п.) ;

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры : «Светофор» , «Машины едут по дороге » , «Собери из частей целое» , «Поезд» 1 младшая группа : «Зажги светофор» , «Дорожная безопасность » , «Дорожные знаки » 2 младшая группа № 4 : «Внимание : дорога , «Мы едем в автобусе» , «У светофора» Средняя группа №2 : «Большая прогулка» , «Дорожные знаки » Старшая группа №1 : «Дорожные знаки » , «Веселый светофор» , «Разрешено-запрещено» Старшая группа №2 : «Куда спрятался знак?» , «Шагомеры» , «Водители» .

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге , картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения , транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД. В старшей группе №2 в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад» , изготовленные совместно родителями и детьми. В старших № 1 и №2 и подготовительных группах №1 и №2 структурного подразделения в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» .В течении учебного года и период летней оздоровительной работы с детьми проводятся праздники, развлечения с участием педагогов и родителей дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков » , «Лучший пешеход» , «Красный, желтый, зеленый» и тд.

Структурное подразделение оснащено современными средствами обучения : интерактивная доска, ЖК телевизор, проектор, мультимедийные средства . ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагогический коллектив структурного подразделения использует современные образовательные технологии – ИКТ. Инновации в работе педагогов это использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения . ИКТ используют как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и эффективно способствует освоению новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх по ПДД, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.

Работа педагогов структурного подразделения по организации изучения правилами дорожного движения неоднократно отличалась грамотами, сертификатами, дипломами : диплом Общероссийского конкурса «Практика образовательного процесса инноваций и традиций в реализации ФГОС ДО» выдан воспитателю Паниной З. П. за разработку занятия «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» ; Диплом Общероссийского конкурса «Веселый светофорчик» - занятия по правилам дорожного движения , методическая разработка «Учим играя : Школа светофорных наук» , выдан Паниной З. П. и тд.

Таким образом, развивающая предметно пространственная среда , создана в структурном подразделении, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения , способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения . Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах . Интерес к «дорожной проблеме » у воспитанников структурного подразделения и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

Организация: МОУ ООШ

Населенный пункт: Кировская область, с. Юма

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, стремились создать в своей группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

  1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
  2. принцип стабильности, динамичности;
  3. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  4. принцип открытости;
  5. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Так как дорожно – транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Вопрос о грамотном обучении детей как пешеходов, пассажиров и будущих водителей очень актуален. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В нашей группе был создан уголок безопасности дорожного движения.

Наглядный материал , который представлен в уголке по ПДД:

  • иллюстрации с правилами дорожного движения и знаками;
  • макет перекрестка , с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения и отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета мы с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге. Я наглядно показываю дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняя, что, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.
  • набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;
  • запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • поделки, выполненные родителями с детьми;
  • макет микросоциума;
  • альбомы «Разные виды транспорта».

Для закрепления знаний по правилам дорожного движения была создана подборка дидактических игр. Дидактическая игра имеет широкий спектр применения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Играя в эти игры, дети научатся различать цвета светофора, распознавать виды транспортных средств, усваивают понятиям «тротуар», «проезжая часть», дорожные знаки

Дидактический материал:

  • дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»
  • «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекресток», «Наша улица»; « Учим дорожные знаки».
  • перфокарты: «Чем накормить автомобиль», «Сигналы ре­гулирования дорожного движения», «Какого вида транспорт».

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему. Картотека сюжетно – ролевых игр на тему: «Пешеходы», «Путешествие по городу», «Я – водитель».

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:

  • Сюжетно – ролевая игра «Водители» - фуражки для водителей такси, кепки для водителей легковых и спортивных машин, рули разного цвета и размера, макет светофора, водительские удостоверения.
  • Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» - форма или фуражка, свисток, жезл.

Тематика сюжетно – ролевых игр:

  • «Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители».

Дети не всегда могли наблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, влияние разных погодных условий, из-за которых может произойти дорожно-транспортное происшествие (гололед, дождь, туман), потому я создала уголок по БДД, где ребятам доступно продемонстрированы те или иные дорожные ситуации на примере мультипликационных героев.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения мною создана картотека подвижных игр, альбом загадок по теме.

Создана подборка художественной литературы:

  • А. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
  • А. Дорохов «Перекресток»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
  • М. Ильина и Е. Сегал «Машина на нашей улице»,
  • С. Михалков «Скверная история»,
  • Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • М. Дружинина «Моя улица».

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение, развивать внимание, память.

Материал для игры: Карточки с изображением дорожных знаков, кружки зелёного цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Воспитатель объясняет детям правила игры: за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира зелёный кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Выбирается кассир, ему передаются зелёные круги. Дети выбирают карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее! Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаст ему зелёный кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу, и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает зелёный кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки зелёными кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей зелёными кружками.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Закреплять умение детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, приписывающие) о дорожных знаках, уметь их группировать. Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход игры:

  1. Вариант «Отгадай-ка знак» - воспитатель читает загадку, а ребенок, который отгадал загадку, берет себе знак, о котором шла речь.
  2. Вариант «Дорожные знаки » - каждый ребенок выбирает себе грань (синяя или красная), дети принимают решение: какие знаки они будут собирать и затем по сигналу начинают заполнять свои грани куба.
  3. Вариант « Лишний знак» . В центре выкладываются 3 знака одной группы и один из другой. Ребенку нужно рассказать, какой знак лишний и к какой группе он принадлежит.
  4. Вариант «Какой знак спрятался». В игре может участвовать 4-6 детей.Педагог выкладывает перед детьми 6-8 карточек с дорожными знаками, предлагает внимательно посмотреть на них и запомнить. Дети закрывают глаза, а взрослый в это время убирает одну карточку (для усложнения количество спрятанных карточек можно увеличивать). Дети должны отгадать каких знаков не стало. Можно просто поменять местами карточки.
  5. Вариант «Расскажи про дорожный знак». В игре может участвовать 4-6 детей. Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку и достает любой знак. Ему нужно рассказать, что именно это за знак.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Умение находить изображение знака и правильно совместить его с рамкой.

Ход игры: В игру могут играть от 2 до 4 детей. Дети разбирают рамку для знаков. Далее из коробочки достают по очереди сами изображения знаков, называют их и подбирают для изображения знака рамку.

Варианты игры: «Найди рамку для знака», «Что это за знак, отгадай-ка».

Название темы презентации: «Организация предметно - развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 2 слайд. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице в МАДОУ «Радуга» создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей. Цель:

  • Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
3 слайд. Задачи:
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.
  • Ознакомление с различными видами транспорта.
  • Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
  • Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
4 слайд. Функции предметно-развивающей среды:
  • Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.
  • Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.
  • Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.
5 слайд. Организация предметно-развивающей среды: В каждой разновозрастной группе детского сада организованы: уголок безопасности. В уголке правил дорожного движения, размещены и представлены атрибуты, дидактические и настольно-печатные игры; иллюстративный материал; познавательная литература для детей; оформление уголка изобразительной деятельности. Наглядная информация для родителей представлена в уголке для родителей. Для практического применения знаний на территории детского сада расположена площадка, где сосредоточен игровой и дидактический материал. 6 слайд. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах: Младшая группа.
  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Макеты светофоров (пешеходного и транспортного).
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «собери светофор», «Найди такую же картинку», «Машины большие и маленькие». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.
7 слайд. Вторая младшая и средняя группы: Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета. Для ребят средней группы новым является разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.
  • Макет с двусторонним движением; на макет улицы нанесен пешеходный переход. Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Светофор объемный (Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки)
  • Крупные и мелкие дорожные знаки
  • Картинки дорожных знаков, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»
  • Машины спецтехники
  • Игрушки- различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
  • Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин», «Собери светофор»)
8 слайд.
  • Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор»), иллюстрации с различными видами транспорта.
  • Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);
  • Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).
  • Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
9 слайд. Старший дошкольный возраст. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций». В группе имеется макет – для самостоятельного моделирования ситуаций на дороге, схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?». Фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город». Безопасные маршруты «Детский сад- парк», «Детский сад- школа», «Детский сад- дом, разработанные для детей данной группы, по которым мы следуем во время экскурсий. 10 слайд. Атрибуты для игр, моделирования дорожных ситуаций, представленные в уголке, изготовлены совместно родителями и детьми. Родители отработали и нарисовали индивидуальный маршрут «дом - детский сад». Ежегодно, в дошкольном учреждение организуется выставка поделок и рисунков на тему «Дорога глазами детей», где принимают участие родители и дети всех возрастных групп. 11 слайд. Поскольку игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, на занятиях по правилам дорожного движения можно использовать игровые моменты. Проигрывая ту или иную ситуацию, мы помогаем ребенку соотнести теорию с практикой. На фото представлены индивидуальные и коллективные игры детей младшего дошкольного возраста: «Разрезные картинки - пазлы «Транспорт»», игра «Раскрась светофор», игра «Мы – водители». 12 слайд. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД детей второй младшей и средней группы. Дети данной группы закрепляют знания в свободной игровой и продуктивной деятельности: рассматривание и выкладывание из частей дорожных знаков, игры «Автопарковка», «Угадай дорожный знак». 13 слайд. Используя макеты и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети могут реализовать себя как активные участники дорожной ситуации. Они учатся ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» участники – дети младшей и средней группы; фото с развлечения «Мой приятель-светофор». 14 слайд. Практическое применение знаний детьми в настольных играх, а также в играх на территории детского сада - в «Автогородке». Задачи данных игр: научить детей старшего дошкольного возраста азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения. В настольной игре «На дороге» ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), но знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются и позволяют им легко справиться с самыми трудными задачами. Таким образом, в детском саду, во всех возрастных группах создана предметно – развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Светлана Александровна Амосова
«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах ДОУ (центры ПДД)» Видео

Обследование предметно-развивающей среды групп

по теме «Правила дорожного движения»

(центры ПДД)

Вопросы для изучения:

1. Макеты (улица, дорога в д/с, микрорайон и т. п.).

2. Визуальная наглядность (плакаты).

3. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия.

4. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.).

5. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.).

6. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

7. Познавательная литература для детей.

8. Картотеки стихов, загадок и др.

9. Детские работы по ПДД в оформлении группы.

10. Другое.

Справка по итогам проверки: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата проведения: 04.04.2013

Проверку провели:

Хиль В. М. - заведующий ДОУ

Амосова С. А. - старший воспитатель

Неклюдова А. В. – старшая медсестра

В ходе проверки получены следующие результаты:

В группах ДОУ создана предметно-развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения: созданы центры ПДД. Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются:

Макеты «Улицы нашего города»: напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете);

Иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы, атрибуты и т. п.);

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери из частей целое», «Поезд» (1 младшая группа, «Зажги светофор», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки» (2 младшая группа, «Внимание: дорога!», «Мы едем в автобусе», «У светофора» (средняя группа, «Большая прогулка», «Дорожные знаки» (1 старшая, «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено» (2 старшая группа, «Куда спрятался знак?», «Шагомеры», «Водители» (подготовительная группа).

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД.

Во 2 старшей группе в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», изготовленные совместно родителями и детьми.

В старших и подготовительных группах ДОУ в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».

Наряду с этим, имеются следующие недостатки:

1. В 1 младшей и 1 старшей группах отсутствует познавательная литература по ПДД.

2. В младших группах детские творческие работы по ПДД не используются в оформлении групп.

1. Приобрести познавательную литературу по ПДД.

Срок: начало учебного года. Ответственные: воспитатели 1 младшей и 1 старшей групп.



Рассказать друзьям