Тематическое планирование неделю по теме игрушки. Планирование тематической недели "игра и игрушки" для старшего возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тематическое планирование содержания образовательной деятельности на неделю при работе с детьми подготовительной группы.

Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.

Тема недели: «Народная игрушка»

1. Рисование.

Русская матрёшка

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.

Богородские игрушки (графика)

Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

2. Познание.

Русская народная игрушка

Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке - матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.

3. Лепка.

Богородский медведь

Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Аппликация.

Дымковский петушок

Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.

Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.

Образовательная область «Социализация». Дидактические игры

«Не одежда красит человека, а работа»

Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.

Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.

Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).

«Что за игрушка»?

Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход: воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.


Образовательная область «Познание».

Беседы:

1. Чем играли на Севере раньше?

2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.

3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?

Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.

Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?

Образовательная область «Коммуникация». Игры

«Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей - прослушать и назвать этот предмет.

«Кто больше увидит и назовёт?»

Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Образовательная область «Труд»

Изготовление куклы-скатки

Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности.

Изготовление кукол из соломы и бересты

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке.

Лепка глиняной игрушки, роспись

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Физкультминутки

Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.

Дыхательная гимнастика

Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).

Культурно-досуговая деятельность

1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.

Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки»

(на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа : «Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут » . Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки » Произношение шипящих звуков с Ярославом З, Аленой П, (карточки с изображением игрушек ) . Рассматривание тематических картинок, журналов.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки Цель :

Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.

Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив : пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки .

Д/и,

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема : «Игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…rechi-na-temu-igrushki-v

Цель : создание условий для формирования представлений детей об игрушках . Отработка умений образовывать прилагательные ; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках ; развивать зрительную и слуховую память.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Мы-игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…/fizkulturnoe-zanyatie…

Цель : совершенствовать умения детей в ходьбе по горизонтальной и наклонной доске, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Раз, два, три – игрушку покажи » , «Кот и мыши» , развивать двигательную активность детей на прогулке. «Какое небо» . Цель : Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Арина М, Катя З.)

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки » Цель : воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер :

С/р игра : «Магазин игрушек »

Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Что лежит в мешочке?» . Цель : учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом . (Ульяна К, Алиса Н, Диана К.) Д/и «Какая, какой, какое?» .

Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Вадим М, Катя З.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

подготовив : атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек » , подготовить игрушки , оборудование для магазина.

Подготовить тем. раскраски.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

С/р игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке » . Обсуждение.

Загадывание загадок про игрушки .

Д/и «Один-много» Цель : образовывать форму множественного числа существительных.

И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель : учить детей придумывать окончания предложений. Матвей К, Соня К. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки » . Обсуждение.

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Индивидуальная беседа : «Какие игрушки предпочитают дети

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 6. (Е. В. Колесникова, стр. 29 Продолжение)

Цель : продолжить закреплять знания о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других ; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Краски» . Цели : учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом) . Цель : развивать память, мышление, быстроту реакции. (Матвей К, Алиса Г.)

Ситуативный разговор

«Жадина – хорошо или плохо» . Обсуждение.

Чтение стих-я Я. Акима «Жадина» . Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель

работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить о пользе дневного сна.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского

«Заводная игрушка » .

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Дашей У, Настей И. Клубный час : по плану руководителя .

Настольно- печатные игры

«Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Цель : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках .

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки ).

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . «Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки (Софья К, София М, Слава П.) Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка . Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.

Беседа «История создания дымковской игрушки » . Обсуждение.

Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками » .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Дымковская лошадка» (роспись дымковской игрушки ) nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-sredney-gruppe…

Цель : Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки . Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение , образное восприятие , диалогическую речь.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Продолжить наблюдения за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) . Д/И «Что изменилось?» Цель : учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Догони игрушку » , совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Содержание : Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой .

Д/и «Придумай другое слово» , расширить словарный запас. С Ильей Р, Матвеем К, Дианой К. Обсуждение народной приметы : какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Вынести лопаты, собрать снег для постройки горки и ледяных фигур – продолжать воспитывать трудолюбие, умение работать дружно и сообща .

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном Чтение Н . Носов «Телефон» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . Цель : Учить детей использовать различные выразительные средства речи , мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.

Д/И «Построй игрушку » Цель : упражнять в умении строить изображение своей любимой игрушки , используя геометрические фигуры. Катя З, Арина М, Софья М. Клубный час : по плану руководителя .

Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги» ? - формировать нравственное воспитание детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : атрибуты для игры - драматизации. Дидактические и настольные игры для детей.

Подготовить тем. раскраски.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» .

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Умные игрушки » .

Цель : закрепить знание детей по теме «игрушки » , дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д

Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки » закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки . Упражнять Илью Р, Катю З, Ульяну К в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.

Д/игра «Игрушки » . Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек , то…» . Обсуждение. Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать

бережное отношение к игрушкам . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Наведи порядок» , лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей :

«Играем вместе : расскажите детям о безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Безопасность. Тема : «Опасные предметы вокруг нас» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti…2015/11/22…opasnye…

Цель : Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей представлений об опасных предметах и игрушках . Формировать умение различать такие предметы в группе и дома . Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять следы (отпечатки какого-нибудь предмета) .

П/и «Найди себе пару»

Упражнять детей Матвея А, Алену П, Айану К. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу . Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирают все, что находилось в воздухе. Труд – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном КГН . Рассказывание рассказа по сюжету сов. мультфильма «Живая Игрушка » . Обсуждение.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение художественной литературы с элементами Д/и : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» , «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом» . Д/и «Собери картинку»

(Грузовик, самолет, волчок, кукла) . Вадим М, Ростислав З, Даша У. Цель : Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Д/и «Опасно – не опасно» , закрепить знания об опасных предметах.

Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.

Предложить детям тем. раскраски, рисование.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель : учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» , «Чьи следы?» .

Самостоятельная двигательная активность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник День Мамы!» . Обсуждение. Рассказы детей о своей маме. Чтение и разучивание стихов о маме.

Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая , веселая, умная) Цель : воспитывать доброе отношение к маме.

С Лизой М, Дашей У, Викой Х. Д/и «Посчитай игрушки » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) Чтение и обсуждение - Продолжать совершенствовать

культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой , благодарить. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей» .

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Открытка для мамы» сайт›…konspekt-po…v-srednei…otkrytka…mamy.html

Цель : Изготовление поздравительной открытки для мамы. Создать условия для развития интереса к аппликации. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение . Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Наблюдение за прохожими. Цель : Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она : тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. Прыжки в длину с места.

Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Илья Р, Вика А, Ульяна К. Обсуждение ситуации «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?» . «Чем мы можем огорчить свою маму?» . Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Семья. Праздник-поздравляем маму» . Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать формированию

дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки , используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Хозяйственно-бытовой труд : моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам .

Прогулка

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» . Задачи : Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 лет)

Лексическая тема «Игры и игрушки» (для логопедической группы 5-6 лет)

Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. Воронеж
Представлена на примере планирования недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития.

1.Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр.
2.Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр.
3. Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей
4. Развивать умение в сравнивание двух предметов «шире, уже», закрепить счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2.
5. Закрепить умение использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
активизировать имеющиеся знания и умения детей, продолжать укреплять их здоровье; развивать двигательные навыки, ловкость, активность; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; воспитывать ответственность, инициативность. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.

Комплекс гимнастики №2.

1) И. п.: о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх - посмотреть вверх; 3) - руки в стороны; 4 - и. п. (8 - 10 раз в темпе).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 - рывки согнутыми руками назад; 3-4 - рывки прямыми руками назад (7-8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая - вниз; 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: то же. 1 - присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать (10-12 раз).
5) И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15-20 раз).
6) Дыхательные упражнения.
«Лыжники».
И.п.: основная стойка. 1-4 – стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 5- развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 6-8 –вернутся в исходное положение, медленный выдох ртом (5-6 раз).

Комплекс гимнастики для глаз № 2.

Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза(и.п. – стоя).
1.Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
2.Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
3.Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Гимнастика пробуждения № 2.

И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла.
И.п. – лежа на спине. Руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выход – втянуть живот. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох (5 раз).

Понедельник

Физическое развитие с двигательной деятельностью Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Артикуляционные упражнения.
Утреняя Гимнастика
Беседа «Истории об игрушках».
Чтение «Мои игрушки» О. Крас

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»

Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)

Наблюдение за насекомыми
Иссле. деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке:
Хороводная игра «Здравствуй, осень! »

После сна.


Гимн. пробуждения комплекс№2
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Настольная игра «Шашки»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья Приоритетные виды детской деятельности
Физическое развитие с Изобразительной деятельностьюНепосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)

Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Беседа: «Моя любимая игрушка

Настольная игра «Подбери правильно»
Д/и: «Чудесный мешочек»
«Кто больше запомнит игрушек?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Альбом «Мои любимые игрушки»
Центр экспериментирования«Юные исследователи»;
развивающих игр «Юные эрудиты»Раскраски по теме игрушки


Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за листопадом. Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?
Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Заря – зарница»
«Палочка-выручалочка».

После сна

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Массажные коврикиИндивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с восприятием художественной литературы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Беседа: «Зачем нужны игрушки?
Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик»,
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Отгадай-ка».
Игра: «Испорченный телефон»
«Найди спрятанную игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Карточки с изображением фрукты.
Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»; Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
«Физическая культура» на улице «попади в цель»

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,
Игра с мячом «Веселый повар».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Прогулка по экологической тропе. Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.
Труд:. Очистить дорожки от мусора
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/игры: «Краски»
«Мы веселые ребята»

После сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.
Артикуляционные упражнения
Труд «Наведем порядок в уголке игрушек»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменением продолжительности дня и ночи.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с элементами развития фонематического слухаОбразовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Дидактические игры: «Один - много»
Игры на развитие памяти:«Подбери игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС(на весь день)
Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки.
Большая местная матрешка.
Центр сенсомоторного развития «Мир под рукой»;
Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за небом
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Палочка-выручалочка». «Затейники».
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврикиОбразовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Труд:в кукольном уголке «Купание кукол»
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Д/и «Найди игрушку такого же цвета»Приоритетные виды детской деятельности: Физическое развитие с элементами развития трудовой деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Беседа: Для чего человеку игрушки?
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Запомни, на каком месте игрушка»
«Магазин игрушек»
«Что игрушка рассказывает о себе»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС (на весь день)
Буклет «Народная игрушка – кукла»
Центр творчества «Талантливые пальчики»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек.Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман.
Трудовые поручения: Сбор семян цветов.
Физкультура на улице: Вынос оборудования для игры
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
Подвижные игры:«Какая команда быстрее соберется»
«Пробеги тихо»

Дарья Лазутина
«Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План мероприятий «Недели игры и игрушки»

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие «Недели игры и игрушки»

Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Прогулка:

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.

Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Подвижная игра: «Затейники».

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь дви-жение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Вторая половина дня:

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Работа с родителями:

Создание стенда для родителей:

План мероприятий на неделю «Неделя игры и игрушки»

Привлечение родителей к созданию мини-музея «Деревянные игрушки».

Вторник

Первая половина дня:

Подвижная игра: «Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Игровой материал. Цифры от 1 до 7.

Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть. Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие

Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;

Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;

Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Прогулка:

Подвижная игра: «Пробеги тихо»

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6 - 8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет права их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если, водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места.

Подвижная игра: «Сова»

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка.

Вторая половина дня:

Развитие речи: «Сочинение историй об игрушках»

Цель: развивать связную речь у детей.

Подвижная игра: «Свободное место»

Играющие сидят на, полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Среда

Первая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».

Игрушки и дети

Прогулка:

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Подвижная игра: «Выручай»

Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого - нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

Вторая половина дня:

Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду»

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям) Проявлять творческое воображения.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»

Четверг

Первая половина дня:

День русской народной игры и игрушки: «Как с ними играли в старину».

Игры с филимоновской, дымковской, городецкой, богородской игрушкой.

Прогулка:

Народные подвижные игры:

«Гори-гори ясно»:

Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Вторая половина дня:

Рисование: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Познакомить детей с новыми элементами дымковской росписи. Учить рисовать плашмя и концом кисти.

Подвижная игра:

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Работа с родителями:

Консультация родителей: рассказать детям о русских народных играх.

Пятница

Первая половина дня:

Аппликация: Изготовление подвижных игрушек.

Прогулка:

Подвижная игра: «Караси и щука»

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2- 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.

Подвижная игра: «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза воспитатель подает сигнал к из-менению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

Вторая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках

Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек.

Закрытие «Недели игры и игрушки».



Рассказать друзьям