Как лучше развивать ребенка. Развитый ребенок, или как развить ребенка всесторонне

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Всем доброго времени суток! Сегодня мой отзыв о самом эффективном средстве при диарее бактериального генезиса - об

С этим лекарственным препаратом я знакома уже несколько лет. Впервые я узнала о нём пять лет назад, когда нашу семью поголовно скосил кишечный вирус, в том числе заболел и мой шестимесячный сын. Состояние у всех было хуже некуда. Рвота, понос, высокая температура. При чём, диарея носила необузданный характер. Главное было не добежать, а донести. На помощь пришёл Эрсефурил. Этот препарат на основе нифуроксазида в дозировке 200 мг помог всем нам в течение нескольких дней. Ощутимый эффект я почувствовала на себе уже после приёма первой капсулы. С тех пор Эрсефурил всегда находится в нашей домашней аптечке, ведь иммунитета на ротавирусные инфекции не вырабатывается, и заразиться им можно снова и снова, особенно если в Вашей семье есть дети. Правда, протекать кишечный вирус должен в последующие разы уже в более лёгкой форме. Но тем не менее, без Эрсефурила никак не обойтись.

Основные сведения

Название - Эрсефурил (Ercefuryl)


Действующее вещество - Нифуроксазид (Nifuroxazidum)

A07AX03 Нифуроксазид (АТХ)


Аналоги Эрсефурила по действующему веществу - это Нифуроксазид, Стопдиар и Энтерофурил . Может быть есть ещё какие-нибудь. Я пока знакома только с этими средствами.

Подробное сравнение Эрсефурила и Энтерофурила можно почитать .

Производитель - Sanofi aventis (Санофи Авентис), Франция


6 бульвар де л"Юроп, 21800, Кетиньи, Франция.


Информация со штрих-кода подтверждает, что Эрсефурил произведён во Франции. Первые три цифры 358 в штрих-коде указывают как раз на эту европейскую страну.


Форма выпуска

Эрсефурил выпускается только в виде капсул в одной единственной дозировке 200 мг.


Капсулы упакованы в блистер по 14 штук.


В зависимости от количества входящих в упаковку пластинок Эрсефурил продаётся в пачках по 14 или 28 капсул. Я обычно сразу беру упаковку максимальной комплектации.


Блистер выполнен из ПВХ и алюминиевой фольги.


Содержит желатиновые капсулы номер 1 жёлтого цвета, состоящие из двух частей.


Капсулы внушительного размера, но у меня не возникало проблем с их проглатыванием.


Внутри капсулы - мельчайший порошок ярко желтого цвета.


Стоимость

В комплект покупки входит подробная инструкция к препарату и заявленное количество капсул.


В последнее время в связи с ростом курса евро цена на Эрсефурил в аптеках значительно подскочила. Так пачка с 14 капсулами по состоянию на октябрь 2015 года в интернет-аптеках стоит в районе 500 рублей, с 28 - около 800 рублей.
Как уже упоминала выше, я стараюсь всегда покупать Эрсефурил в количестве 28 капсул. Это и экономически выгодно в пересчёте на стоимость одной капсулы и бегать в аптеку постоянно не надо.

Состав

Состав Эрсефурила - это количественное соотношение нифуроксазида и вспомогательных веществ. Дозировка того или иного компонента приведена в инструкции в миллиграммах.


Фармакологические свойства и метаболизм

Эрсефурил - это противомикробное средство.


Показания к применению

Острая бактериальная диарея, протекающая без ухудшения общего состояния, повышения температуры тела, интоксикации (в дополнение к адекватной тяжести диареи регидратации путем приема жидкости и электролитов внутрь или, при необходимости, их в/в введения).


Я прибегаю к помощи Эрсефурила каждый раз, когда понимаю, что работа моего ЖКТ нарушена действием патогенных микробов:
  • при диарее - только в том случае, когда она носит необузданный характер или сопровождается повышением температуры,
  • при рвоте - в любом, даже её единичном случае.

Кстати, характерным явлением при ротавирусной инфекции, помимо расстройств со стороны желудочно-кишечного тракта, является даже незначительное покраснение горла. Ведь передаётся он воздушно-капельным путём. Это его основное отличие от банального отравления.

При обычном же отравлении или диарее на нервной почве восстановить правильную работу кишечника поможет Имодиум или Лоперамид .

Противопоказания

  • повышенная чувствительность к производным нитрофурана или любым вспомогательным веществам препарата;
  • беременность;
  • непереносимость фруктозы, синдром глюкозо-галактозной мальабсорбции или недостаточность сахаразы и изомальтазы (из-за наличия в составе препарата сахарозы);
  • детский возраст до 6 лет.


Для детей при схожей симптоматике обычно назначают Энтерофурил в виде суспензии . Это лекарство тоже всегда присутствует в нашей аптечке.

Способ применения и дозы


Обычно взрослым врач назначает приём Эрсефурила по такой схеме:
  • 4 таблетки в день сроком 5 дней.

​Честно говоря, я принимаю Эрсефурил иначе, 4 или 3 таблетки в день до первого удачного похода в туалет, т.е. не больше 2-3 дней. Но у всех организмы разные, и лучше пропить этот кишечный антибиотик положенное количество времени, чтобы закрепить результат, особенно, если ротавирусная инфекция сопровождалась высокой температурой и рвотой.

Побочные эффекты и передозировка

Аллергические реакции, такие как кожные высыпания, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок.


Сколько лет применяю этот лекарственный препарат, никогда он у меня не вызывал никаких побочных эффектов.

Применение при беременности и в период грудного вскармливания


Особые указания



Срок годности и условия хранения

Срок годности Эрсефурила, на мой взгляд, очень большой. Он составляет целых 5 лет! За это время израсходовать средство не составит труда.


Срок годности указан на упаковке лекарственного препарата.


Применяя препарат Эрсефурил для лечения детей, инструкция по применению обязательно должна быть соблюдена, т. к. этот противомикробный, антидиарейный медикамент имеет ряд противопоказаний и возможных побочных реакций.

Симптомы кишечной инфекции

Использовать средство Эрсефурил детям можно только при условии, что детский понос имеет инфекционную этиологию, вызван грамположительными и грамотрицательными бактериями:

  • Стафилоккок (лат. Staphylococcus);
  • Сальмонелла (лат. Salmonella);
  • Псевдомонада (лат. Pseudomonas);
  • Шигелла (лат. Shigella);
  • Стрепокок (лат. Streptococcus)

Показания для применения Эрсефурил для лечения детей следующие: кишечная инфекция, провоцирующая диарею, возможно, повышение температуры тела, рвота, тошнота. Помимо этого, могут проявляться такие симптомы, как лихорадка, мигрень, боль в области живота.

Описание препарата

Эрсефурил не антибиотик, это противомикробный препарат, результатом его использования является предотвращение и лечение поноса.

Фармакология

Эрсефурил обладает антибактериальным эффектом, он воздействует активными веществами на вредную микрофлору кишечника, которая вызывает нарушения. Препарат останавливает разрушительное действие бактерий, блокируя их окислительные реакции и возможность развития, размножения в полости кишечника. Нейтрализуя бактерии, антисептический препарат не оказывает отрицательно влияния на нормальную микрофлору кишечника и организм в целом.

Состав

Основным активным веществом лекарства является Нифуроксазид, входящий в группу нитрофуранов. Это препараты группы кишечных антисептиков.

Медикамент относится к группе противомикробных, предлагается в продаже в виде твердых желатиновых капсул, внутри которых желтый порошок.

Действующее вещество : 1 капсула Эрсефурила содержит Нифуроксазида 200 мг.

Вспомогательные вещества : крахмал кукурузный, сахароза, целлюлоза, магния стеарат.

Показания к назначению Эрсефурила детям

Ребенок чаще всего имеет слабую иммунную систему, поэтому нарушения работы кишечника, инфекции ЖКТ протекают достаточно сложно, сопровождаться различными осложнениями. Препарат будет эффективен только при лечении инфекционного поноса, при коликах, запорах и любых других нарушениях работы желудочно-кишечного тракта Эрсефурил детям не эффективен.

Преимуществом использования Эрсефурила является его широкий спектр действия, отсутствия привыкания к препарату. Для малыша он не вызывает никаких осложнений, за счет того, что практически не абсорбируется из желудочно-кишечного тракта и не проникает в органы и ткани, более 99% принятого препарата остается в кишечнике создавая высокую концентрацию и эффективное воздействие на бактерии. Эрсефурил выводится из организма малыша с каловыми массами.

Инструкция по применению

Препарат назначают детям, но использовать его необходимо очень аккуратно, так как активное действующее вещество может нанести вред организму маленького пациента. Принимая Эрсефурил, инструкция обязательно должна быть соблюдена с учетом рекомендаций лечащего врача.

Эрсефурил выпускается только в форме капсул, и в данной лекарственной форме его применяют детям в возрасте от 6 лет. Для лечения детей до 6 лет назначают суспензию. Однако, Эрсефурил суспензия не выпускается производителем, существует аналог, который абсолютно идентичен по составу, фармакологическим свойствам, и даже схож в названии — Энтерофурил. Отличается лишь производитель, форма выпуска и стоимость, которая значительно ниже.

Можно сделать Эрсефурил суспензию для детей в домашних условиях. Для этого необходимо порошок из капсулы развести в теплой кипяченой воде, разрешено добавить немного сахара, такой раствор будет с большим удовольствием выпит детьми!

Дозировка и способы применения

Детям средство предписывают принимать на протяжении всего дня, равномерно распределив суточную дозировку. Курс приема препарата должен составлять не более 7 суток. Лечебный эффект достигается после первых часов применения. Принимать внутрь, независимо от употребления пищи.

Дозировка напрямую зависит от возраста малыша и степени выраженности заболевания.

Эрсефурил для детей, инструкция:

  • От 6 лет до 14 лет – по 3–4 капс./сут (600–800 мг), разделенных на 2–4 приема;
  • От 14 лет – 200 мг 4 раза в сутки.

При бактериальной диареи, для предотвращения обезвоживания у ребенка, необходим сопутствующий прием регидрантов.

Противопоказания

Средство довольно безопасно, но имеет немногочисленные противопоказания к употреблению:

  • Индивидуальная непереносимость нитрофуранов;
  • Аллергическая реакция на компоненты препараты.

За счет минимального перечня противопоказаний врачи часто назначают Эрсефурил. Перед приемом лекарства, понадобится провести количественный анализ ферментов, при дефиците — Эрсефурил для детей не рекомендуется употреблять.

Побочный эффект

Появление побочных действий практически невозможно, но в редких случаях могут проявляться следующие симптомы:

  • Сыпь и зуд на кожных покровах;
  • Тошнота;
  • Боль в животе.

Аналоги

Медикамент Эрсефурил для лечения детей с симптомами кишечной инфекции имеет следующие аналоги:

  • Энтерофурил – полностью совпадает состав и механизм действия. В продаже предлагается в виде суспензии с добавлением бананового ароматизатора;
  • Нифуроксазид Рихтер;
  • Стопдиар;
  • Экофурил.

Все аналоги – это медикаменты группы нифуроксазидов, у них общее действующее вещество и фармацевтические характеристики, отличие только в цене и производителе.

Немалым преимуществом в выборе Эрсефурила для детей является надежность и безопасность, обеспечиваемые репутацией французской компании-производителя.

Правило первое. Занятия в удовольствие

Ваш малыш - индивидуальность с собственным планом развития. И этот план может не укладываться в табличные границы устаревших книг. За исключением диагностированного отставания в развитии, неумения вашего ребенка относятся к вариантам нормы. Малыш никому ничего не должен, выбросите это слово из лексикона и головы.

Развивать ребенка можно и нужно, но только исподволь, ориентируясь на его настроение и желание. Главные постулаты наиболее популярных сегодня методик базируются на правиле: не настаивать, не давить, не заставлять.

Правило второе. Экспериментируйте в поисках своего пути

Иная мама, воодушевившись примером подруги, скупает в магазине карточки Домана и носится с ними за малышом, тыча ему их в нос к месту, а чаще не к месту. А чадо, вот же незадача, совсем не похож на соседскую умницу-девочку и не интересуется этими непонятными для него картинками. Знай себе веником машет и крупу по дому рассыпает.

Что сделает в этой ситуации мудрая родительница? Прочитает и успокоится. Ведь это направление предполагает максимальное вовлечение малыша в жизнь взрослых. В садах Монтессори дети не только убирают за собой игрушки, но и пекут пироги, готовят салаты, стирают и даже гладят белье. Методические материалы там просты, доступны и порой состоят из обычных вещей. Детки переливают воду из сосуда в сосуд, перебирают фасоль, играют с песком и делают все то, что чистоплотные родители порой запрещают им делать дома. Конечно, в центрах Монтессори есть и специальные пособия и методические материалы.

Имеются они и в методике Никитина. Его наборы «сложи квадрат» отлично развивают математические навыки и пространственное видение. Но и эти игрушки придутся не каждому ребенку по душе. Что ж, значит нужно искать свой особый путь. Дайте малышу возможность попробовать весь этот многообразный мир «на зуб», ненавязчиво подсовывая ему карточки Домана и пособия Никитина, кубики Зайцева и блоки-вкладыши Монтессори.

Правило третье. Всему свое время

Кубики Зайцева рекомендованы детям, начиная с одного года. Известны случаи, когда крохи выучивали по ним слоги. И говорят, некоторые дети даже осваивают по ним чтение к двум-трем годам. Допускаю, что это правда, но не понимаю, зачем? За исключением тяжелой дислексии (это уже медицинский случай) обычные дети без труда начинают читать к 6-7 годам. Именно в этот период в мозгу созревают центры, отвечающие за навык чтения, и ребенок без труда им овладевает. Можно обмануть природу и опередить ее на пару лет, однако это не гарантирует ни успехов в школе, ни других достижений. А вот невроз заработать вполне реально.

Правило четвертое. Развитие повсюду

В жизни маленького человека нет ничего второстепенного. Для него прогулки с мамой так же важны, как рисование или собирание пазлов. А иногда и важнее. Разглядывая вместе зеленые листочки, изучая жучков и паучков, вы развиваете чадо ничуть не меньше, чем родители, оплатившие своему отпрыску курс греческого языка или занятий на арфе. Кстати, в продолжение этой идеи появились универсальные игрушки - бизиборды. Умельцы собрали на одной доске все, что занимает маленьких естествоиспытателей - замочки, защелки, шестеренки и другие механизмы. Такое пособие развивает воображение и мелкую моторику рук. Оно не дает энциклопедических знаний, но зато дарит представление об окружающем мире.

    814 руб.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747402" data-img="http://st9..jpg" data-price="814 руб. " data-rubric="Игры викторины" data-title="Развивающая игра для детей "Викторина Первоклассника"" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

    225.50 руб./шт.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747099" data-img="http://st9..png" data-price="225.50 руб./шт. " data-rubric="Магнитная азбука" data-title="Магнитная азбука для детей "Набор букв русского алфавита "" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

Проблема интенсификации развития вызывает множество споров в среде педагогов, педиатров и психологов. Некоторые эксперты убеждены: чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем скорее он приобретёт полезные для дальнейшей жизни навыки и возможности.

Другие же эксперты уверены, что раннее обучение – всего лишь инструментарий для удовлетворения маминых или папиных амбиций и выкачивания денежных средств. Некоторые медики и вовсе считают, что некоторые методы вредны для детского здоровья.

Какие методики раннего развития пользуются популярностью на сегодняшний день? Ниже подобрана информация о достоинствах и недостатках таких программ. Всё это позволит родителям составить собственное суждение о каждой из них.

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Под условиями понимают:

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.

Ниже представлены проверенные временем и современные методики раннего развития ребёнка, которые чаще всего применяются родителями в домашних условиях или специалистами в образовательных центрах.

Сделаем одну важную оговорку – идеальной развивающей программы, учитывающей все стороны детской личности, попросту не существует. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, поэтому то, что подойдёт одному, окажется ненужным другому.

Вот почему родителям при выборе оптимальной методики раннего воспитания следует знать о сильных и слабых сторонах предпочитаемой системы, об её достоинствах и недостатках. Это поможет обратить внимание на «западающие» направления.

Самые популярные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Если вы решили целенаправленно и регулярно заниматься с младенцем по определённой развивающей методике, необходимо понимать, что подготовительные работы и непосредственно занятия займут у вас огромное количество времени, а результат может быть оценён лишь через пару лет.

Не следует забывать об естественных нуждах грудничка. Например, в 6-месячном возрасте ребёнку намного важнее учиться сидеть или ползать, чем изучать буквы и слова или плавать. Здравый смысл только усилит эффективность от применяемых методик.

Главный принцип этой всемирно популярной образовательной системы состоит в том, чтобы помогать ребёнку проявлять навыки самостоятельности при обучении в специально созданных для этого условиях.

Обучающая программа, разработанная автором ещё в начале XX века, берёт за основу индивидуальный подход к личности ребёнка уже с момента его рождения. Это необходимо для раскрытия имеющихся у каждого малыша задатков и интеллектуального потенциала.

Методика включает 3 основные части: ребёнок, педагог и организованная среда. Центральную область занимает малыш, вокруг которого создаётся особая среда, предполагающая самостоятельное изучение.

Педагог лишь помогает детям, не вмешиваясь особо в естественный ход развития.

Основное положение программы – наблюдение за ребёнком и отказ от вмешательства в его дела, за исключением тех ситуаций, когда малыш сам попросит о поддержке или помощи.

  • сенсорная;
  • математическая;
  • речевая;
  • практической жизни;
  • космическая.

Выделенную территорию заполняют различными дидактическими материалами (Монтессори избегала слова «игрушки»), которые соответствуют возрасту ребёнка: книги, сортеры, пирамидки, ёмкости, щётки и совочки и пр.

В классическом варианте методика предполагает начало занятий в 3 года, однако некоторые упражнения заинтересуют детей старшего годовалого возраста.

Монтессори-группы всегда разновозрастные: в одних классах находятся малыши от 1 до 6 лет, в других – ребятишки с 7 до 12 лет. Подобное деление обладает определёнными преимуществами, поскольку старшие дети заботятся о малышах, а те, в свою очередь, учатся у более взрослых товарищей.

Плюсы и минусы

У данной методики имеются как положительные, так и отрицательные моменты, о которых следует рассказать подробнее.

Достоинства:

Недостатки:

  • многие занятия всё равно требуют участия педагога или родителя, поскольку им необходимо будет объяснить ребёнку правила взаимодействия с конкретным пособием;
  • очень дорогие Монтессори-материалы (правда, их можно изготовить своими руками);
  • для строгого следования всем заветам Монтессори ребёнка необходимо водить в специальный центр. Причём важно убедиться, что педагоги действительно работают целиком по этой методике, а не используют отдельные элементы;
  • большинство упражнений направлено на интеллект, сенсорику, логическое мышление. Однако творческая, эмоциональная и игровая сферы развиваются в меньшей степени;
  • традиционная методика отказывается от сюжетно-ролевых игр, чтения сказок, считая эти обучающие приёмы несущественными.

В целом методика итальянского доктора пользуется популярностью у российских и зарубежных родителей. Однако в авторском варианте систему используют крайне редко, скорее, мамы и папы берут из неё некоторые наиболее удачные моменты, разбавляя их занятиями и упражнениями из других образовательных программ.

Эта образовательная и воспитательная программа выдвигает следующий постулат – максимальное развитие возможностей каждого ребёнка и его уверенности в собственных силах.

В отличие от многих других развивающих систем, данная методика отказывается от предоставления ребёнку любых типов интеллектуальных заданий, если ему ещё не исполнилось 7 лет.

Так, ребятишки только в третьем классе приступают к обучению чтению. До поступления в школу детям дают игрушки, изготовленные из натуральных материалов (соломы, шишек и пр.).

Ещё один акцент педагоги Вальдорфской школы делают на комфортности образовательного процесса. На уроках не ставятся оценки, отсутствуют соревновательные «нотки», классы комплектуются малым количеством учеников – не более 20 детей.

Приоритетом в программе является художественная и театральная деятельность ребятишек, совершенствование воображения. С этой же целью методика запрещает детям пользоваться такими современными гаджетами, как мобильник, компьютер и телевизор.

Обучающие принципы строятся с учётом возрастного фактора:

  • ребёнок младше 7 лет учится через подражание взрослым;
  • дети в возрасте 7 — 14 лет подключают к процессу усвоения знаний эмоциональную составляющую;
  • с 14-летнего возраста подключается логика и интеллект.

Достоинства:

  • основное внимание уделяется воображению и творчеству;
  • комфортность образовательного процесса;
  • развитие независимой личности.

Недостатки:

Данная методика отличается своеобразием, поэтому многие родители относятся к ней настороженно. В сети можно встретить самые разные комментарии по поводу Вальдорфской школы: как положительные, так и отрицательные. Стоит ли заниматься по этой программе? Решать родителям.

Американский учёный Доман, изучая особенности психики и обучения детей с поражением головного мозга, установил следующую закономерность – развивающие занятия эффективны исключительно в период наибольшей активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до 7 лет.

Более подробную информацию о том, какие занятия предлагает автор и в чём заключаются основные принципы этой образовательной программы, можно узнать, прочитав статью детского психолога.

Основная задача родителей – максимально реализовать огромнейший потенциал новорождённого ребёнка.

Методика Глена Домана состоит из четырёх главных составляющих:

  • физическое развитие;
  • счёт;
  • чтение;
  • энциклопедические знания.

Американский доктор был убеждён, что нервная система ребенка до года настолько уникальна и совершенна, что даже в таком возрасте малыш способен заучивать и проводить систематизацию различные факты и информацию.

Наверняка многие мамы знакомы с таким термином, как «карточки Домана». Этот дидактический материал представляет собой картонные карты определённого размера, на которых имеются слова, точки, математические действия, фотографии растений, птиц, зверей, известных людей и т.д.

Количество информации поражает. Для лучшей систематизации и удобства эксплуатации карточки нужно разделить на группы. На протяжении дня родитель демонстрирует эти карты на несколько секунд, регулярно вводя «в обращение» всё новые и новые изображения.

Достоинства:

  • интенсификация детского развития;
  • активное вовлечение родителей в занятия с детьми;
  • расширение детских возможностей за счёт предоставления ребёнку большого информативного потока;
  • развитие детского внимания.

Недостатки:

  • потребуется просто огромное количество дидактического материала;
  • мало внимания уделяется мелкой моторике, сенсорному развитию и предметной деятельности;
  • карточки Домана не развивают у ребёнка логического мышления, способности к анализу и систематизации фактов;
  • методика не уделяет должного внимания творчеству, игровой деятельности;
  • возможна перегрузка детской нервной система из-за слишком большого объёма информации, в результате чего у ребёнка возникают тик, энурез и прочие проблемы.

Система Домана – типичный образец интеллектуальных методик. Ребёнка не учат, а, скорее, дрессируют с помощью карточек. По крайней мере, так считают многие мамочки и неврологи. Однако другие родители хвалят данную обучающую программу за возможность развития с пелёнок.

Петербургский педагог Николай Зайцев несколько десятилетий назад разработал уникальную развивающую систему, которая включает комплект пособий по обучению ребёнка грамоте, математическим навыкам и английскому языку.

Зайцевская программа основывается на ведущей деятельности ребёнка раннего и дошкольного возраста – игре. А это позволяет развивать и физическую, и эмоциональную сторону детской личности.

Информация подаётся в системе, но одновременно в игровой форме, именно поэтому ребёнок с радостью включается в занятие. Причём не так важно, проходит ли оно наедине с родителем (педагогом) или с детским коллективом.

Раскованная обстановка – важное условие зайцевской системы обучения. Во время занятия детям разрешается шуметь, смеяться, хлопать в ладони и топать ножками, менять игровой материал, переходя от кубиков к табличкам или доске.

Однако подобная раскрепощённость не означает, что занятия являются развлечением. Именно в процессе такой игры дети не только получают знания, но и осуществляют самостоятельный выбор предпочитаемой деятельности.

Преимущества:

  • широкий возрастной диапазон – от 1 годика до 7 лет;
  • можно заниматься как в домашних условиях, так и в детском саду;
  • ускоренный курс обучения чтению в игре;
  • выработка навыков грамотного письма.

Недостатки:

  • при домашнем обучении родителю придётся самому сначала научиться данной методике, поскольку она отличается от традиционных методов обучения;
  • специалисты указывают, что ребёнок, обучившийся читать по зайцевской методике, «глотает» окончания, путается при делении слова на слоги, поскольку прежде он делил его на склады;
  • первый класс – важная веха в жизни каждого ребёнка, именно в этот момент у детей, учившихся по данной методике, начинаются трудности, поскольку наблюдается несоответствие в цветовом обозначении гласных и согласных звуков.

По мнению многих родителей, кубики Зайцева – лучшие в своём роде пособия по обучению чтения. Ребёнок может научиться читать уже в 3 года, и это умение остаётся с ним на всю дальнейшую жизнь. Кроме того, в копилку плюсов мамы относят и игровые приёмы, делающие занятие весёлым и непосредственным.

Разработать собственную методику бельгийскую актрису Сесиль Лупан заставила неудовлетворённость системой Глена Домана, которая и была взята за основу.

Данную обучающую программу сложно назвать научной, разработанный метод скорее является комплексом занятий, которые учитывают детскую индивидуальность, интересы и склонности каждого ребёнка.

Автор методики в своих книгах советует общаться с грудничком буквально с первых секунд его жизни, и не нужно переживать, что он чего-то не поймёт. Лупан убеждена, что чем раньше ребёнок узнает что-то, тем скорее поймёт определённые закономерности и связи.

Ребёнок в первые месяцы только привыкает к родительской речи, а затем, казалось бы, бессмысленные звуки начинают наполняться смыслом. Как только он начнёт выговаривать первые слова, следует переходить к чтению (обычно это годовалый возраст).

Главная идея, предлагаемая Сесиль Лупан, состоит в следующем: ребёнку не нужно внимание-опека, ему необходимо внимание-интерес, который способен предоставить только любящий родитель.

Преимущества:

  • возможность заниматься с 3-месячного возраста и до 7 лет;
  • много внимания уделяется раннему физического развитию;
  • методика подойдёт для домашних занятий;
  • упражнения затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, сенсорику;
  • очень тесное общение матери и ребёнка;
  • стимуляция познавательного интереса малыша.

Недостатки:

  • требует от родителя полной самоотдачи;
  • множество дидактических материалов, которые нужно будет изготовить маме;
  • своеобразное обучение грудничковому плаванию.

Поскольку автор не является педагогом, нельзя сказать, что её подход полностью научен. Однако некоторые моменты мамы могут взять на вооружение, например, создание самодельных книжек о своём ребёнке, в которые можно вписывать авторские сказки и вставлять его фотоснимки.

Фамилия авторов прогремела ещё во времена Советского Союза. Супружеская пара стала воспитывать детей по собственной программе, которая могла поразить неподготовленного человека необычными приёмами и воспитательными методами.

Никитины не рекомендовали ограничивать экспериментаторскую натуру ребёнка приспособлениями, поэтому негативно относились к любым коляскам (в том числе и прогулочным) и манежам, называя их тюрьмами.

Следовали принципу детской самостоятельности супруги и в выборе занятий ребёнком. Они отказались от специальных тренировок, занятий. Малыши могли заниматься тем, что им ближе, без ограничений. Родители только помогали разбираться со сложностями.

Система Никитиных включает закаливание и приёмы физического воспитания. Для этого в доме необходимо создать специальную среду, включающую спортивные снаряды и тренажёры. Эти приспособления не должны выделять, они настолько же естественны, как, например, мебель.

Авторы убеждены, что ребёнок не должен быть «заорганизованным» или заброшенным. Мамам и папам нельзя относиться равнодушно к детскому развитию и времяпрепровождению, однако, участвуя в детских играх, не следует вставать в позицию надзирателя и контролёра.

Основным принципом системы является вариант сенситивных периодов по Монтессори – угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления. Проще говоря, если не развивать вовремя определённые способности, то они не достигнут оптимального уровня.

Преимущества:

  • используется с самого рождения до школьного возраста;
  • детская самостоятельность;
  • хорошо развивается интеллект ребёнка;
  • совершенствование логического мышления и воображения;
  • игра как обучающий приём;
  • особое внимание уделяется физическому развитию;
  • изобретение специальных дидактических игрушек – например, кубиков Никитиных, уникуба.

Недостатки:

  • неусидчивость малыша из-за того, что он сам выбирает себе занятия;
  • такой образ жизни больше подходит для сельской местности;
  • закаливание считают достаточно экстремальным типом воспитания;
  • из-за опережающего развития детям может быть неинтересно заниматься в школе.

У данной системы имеются как ярые сторонники, так и не менее категоричные противники. Однако некоторые моменты не утратили своей актуальности и в сегодняшнее время, другие же приёмы являются сомнительными.

Данная программа, под названием «метод интеллектуального развития ребёнка» была разработана П. В. Тюленевым – педагогом и социологом. Занимаясь по МИРРу, можно научить малыша грамоте, математике, развить музыкальные, спортивные способности.

Автор системы убеждён, что ребёнка нужно развивать с первых дней жизни. Самое важное в этот момент – предоставить ему разнообразных тактильных раздражителей, чтобы кора больших полушарий смогла активно формироваться.

Выбор занятий зависит от возраста ребёнка:

  • в первые два месяца малышу показывают изображённые на бумажном листе треугольники, квадратики и прочие геометрические фигурки;
  • от 2 до 4 месяцев детям демонстрируют рисунки зверей, растений, букв, цифр;
  • в 4-месячном возрасте играют в «Игрушкобол», когда грудничок сбрасывает с кроватки кубики и прочие игровые аксессуары;
  • с 5 месяцев возле малыша кладут музыкальные инструменты. Кроха, прикасаясь к ним, пробует извлекать звуки и развивать музыкальные задатки;
  • с полугодовалого возраста осваивают буквы, разглядывая особую магнитную азбуку. В 8 месяцев ребёнка просят принести букву, в 10 месяцев – показать букву, а потом – назвать букву или целое слово;
  • с полуторагодовалого возраста с малышом играют в шахматы;
  • с 2 лет малыш не просто складывает из буковок слова, но пробует их печатать на компьютерной клавиатуре;
  • с трёх лет дети пробуют вести дневник на ноутбуке или компьютере.

Преимущества:

  • разностороннее развитие малыша;
  • упражнения не потребуют от взрослых много времени;
  • упражнения подойдут каждому ребёнку;
  • хорошая подготовка к школьному обучению;
  • раскрытие всех задатков малыша.

Недостатки:

  • непросто найти пособия;
  • сложно говорить об эффективности упражнений;
  • слишком строгие ограничения от автора;
  • не всегда учитываются возрастные особенности малыша;
  • ограничение познавательной свободы ребёнка;
  • превалирование интеллектуальной составляющей над всеми остальными.

Неоднозначная методика, которая не по нраву многим специалистам. Однако и в ней можно отыскать интересные моменты, которые можно реализовать на практике. Важно лишь следить за реакцией ребёнка на внедряемые инновации.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

  1. «После трёх уже поздно». Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.
  2. Динамическая гимнастика. М. Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.
  3. Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.
  4. Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.
  5. Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

  1. Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
  2. Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
  3. Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
  4. Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
  5. Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
  6. Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

  • внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
  • не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
  • все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
  • обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу. Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
  • не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие. Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

С самого своего рождения малыш нуждается во внимании и поддержке родителей. Ваша задача - не только обеспечивать удовлетворение базовых потребностей ребенка в еде, сне и отдыхе, но и заниматься его развитием. Многие родители считают, что маленькие дети в силу своей беспомощности еще ничего не понимают, но на самом деле, крохи уже сейчас активно изучают мир и адаптируются к нему. В этой статье мы расскажем вам как правильно развивать ребенка.

Как правильно развивать ребенка?

Очень важно выработать комплексный подход к развитию ребенка. На самом деле, в этом нет ничего сложного:

Как развивать зрение новорожденного?

Как вы знаете, новорожденный видит плохо, однако уже сейчас он способен различать движущиеся предметы и цвета. Поэтому, повесьте на высоте 20-25 сантиметров от лица ребенка красочные игрушки. Лучше всего, если они будут зелеными, желтыми и красными - именно эти оттенки младенцы различают в первую очередь. Можно установить специальную крутящуюся карусель над кроваткой. Она поможет развить умение малыша наблюдать за движущимися предметами. Кстати, можно параллельно развивать и слух крохи, купив карусель с музыкой.

Как развить слух у ребенка?

Если уж мы заговорили о слухе, то отметим, что даже в самые ранние годы жизни дети способны не просто улавливать звуки, но и непроизвольно запоминать передаваемую информацию. Поэтому, если вы не знаете, как правильно развивать ребенка в данном направлении, просто включайте ему музыку. Кстати, психологи говорят о том, что песни могут быть даже иностранными. По мнению специалистов, дети, которые регулярно слушали слова и фразы на иностранных языках, впоследствии эти самые языки изучают намного успешнее своих сверстников.

Как развить способности ребенка?

Чаще берите ребенка на руки и подносите его к различным предметам, объясняя их значение. Это можно делать и дома, и на прогулке. Старайтесь как можно больше общаться с малышом.

Нужно развивать у ребенка мелкую моторику. Вы можете дать ему в руки мешочки, каждый из которых наполнен крупой, песком, пуговицами, шариками. Пусть ребенок перебирает их в руках. Когда ребенок вырастет, вы можете просто смешивать крупы различных цветов и просить ребенка рассортировывать их по емкостям.

Как происходит развитие ребенка в 1 год?

Время летит незаметно... Казалось бы, ваш малыш не так давно появился на свет, а сегодня ему исполнился 1 год. Уже сейчас ребенок начинает познавать мир, изменяются его привычки относительно питания, сна и отдыха. Поэтому, родителям важно понять, что нужно ребенку для его правильного роста и развития. Какие блюда готовить малышу? Какие игрушки покупать? Чем заниматься с крохой? Об этом и многом другом вы узнаете прямо сейчас.

Годовалый ребенок активно познает мир. Помните, что с некоторыми вещами он только начинает знакомиться, не подозревая, что они могут ему навредить. Поэтому, спрячьте подальше острые, горячие, тяжелые предметы, выбирайте игрушки, которыми невозможно подавиться, пораниться. Кстати, психологи рекомендуют давать ребенку сначала по 1-2 игрушки, чтобы не рассеивать его внимание. Все паровозики, куклы, машинки, погремушки должны быть красивыми, яркими, но не слишком сложными, чтобы ребенок смогут изучить их. Когда интерес к одной игрушке пройдет, вы можете ее спрятать и показать малышу другую игрушку.

Чтобы правильно развивать ребенка не стоит покупать ему только электронные, музыкальные игрушки - как правило, они ломаются через несколько дней. А вот, пазлы, шнуровки, кубики, лото можно будет использовать не один год.

Что нужно годовалому ребенку помимо игр? Конечно же, движение! Пусть ребенок как можно больше ходит или бегает. Не забывайте делать специальную гимнастику - сгибать и разгибать ручки и ножки малыша, делать массаж.

Питание - еще один вопрос, который потребует от вас особого внимания, ведь теперь ребенку можно давать "взрослую" пищу. Включайте в рацион каши, супы, салаты. Помните, что внешний вид пищи очень важен для малыша, а потому, украшайте тарелки фигурками из фруктов и овощей, оформляйте блюда красиво. Кстати, многие годовалые дети уже могут есть самостоятельно.

Пересмотрите режим сна малыша - в этом возрасте дети могут не спать днем. Хотя, конечно, все зависит от самого ребенка. В любом случае, будьте готовы к тому, что малыш будет бодрствовать большую часть дня.

Не забывайте, что сегодня в продаже можно найти всевозможные развивающие игры: наборы для лепки, пальчиковые краски, мозаику, кубики и т.д. Как правило, на упаковке указывается возраст, для которого предназначена та или иная игра.

И самое главное, что нужно годовалому ребенку от вас - это внимание и забота. Уделяйте малышу как можно больше времени, общайтесь и играйте с ребенком. Именно это поможет ему расти и развиваться правильно!

Начните заниматься развитием ребенка уже сегодня!



Рассказать друзьям