Проект на тему "защитники отечества". Мои родные – защитники Отечества

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(с фото)

Краткосрочный (1 неделя)

Время проведения 15.02.2016 - 20.02.2016 года

МБДОУ д\с№32

Вторая младшая группа№3

Воспитатель Макеенкова А.В.

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель и задачи проекта

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Воспитательная:

1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства - патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

3. Воспитывать любознательность

Развивающая:

1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. развивать память, сообразительность.

Задачи :

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в Федеральном государственном образовательном стандарте одним из направлений воспитания названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ожидаемый результат реализации проекта

Наличие у детей знаний о России, ее достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике Родины; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему России, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3-4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

День недели

Понедельник

(приложение 1)

Игра «Займи место в ракете» (приложение 2)

Цель:

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы:

Цель :

1) Развлечение;

2) Оздоровление организма путем физических упражнений

Чтение и обсуждение стихов на тему «Защитники Отечества»

(приложение 3)

Разминка под стихотворение «Самолет» (приложение 4)

Цели:

3) Развитие речи;

4) Пополнение словарного запаса детей;

5) Воспитание чувства патриотизма

Цель:

1) создание бодрого настроения детей;

2) оздоровление организма путем физических упражнений;

3) развитие речи путем заучивания стихотворения наизусть

Занятие-беседа "Моя дружная семья"

(приложение 5)

Игра «К чему относится?»

(приложение 2)

Цель:

Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Дать понятие о семье;

Обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний) ;

Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает) ;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Оснащение : сюжетные картинки «Семья», «Дом».

Цель:

1) научить детей находить подходящие по смыслу предметы,

2) развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом - одежда, транспорт, оружие.

Беседа с детьми о папе, дедушке

Разминка: «Воины» (приложение 4)

Цель:

Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений

Цель:

Создание бодрого и радостного настроения

Изготовление подарков для пап (дедушек)

Аппликация «Медаль для папы (дедушки)»

Цели:

1) сплотить детский коллектив,

2) создать для детей атмосферу радости и праздника

Цель:

Развитие творческих способностей детей

Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты «Семейные традиции»

Цель: Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Занятие - беседа “Моя Родина”

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Савелий?

А наш город Таганрог находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Выполнение движений по тексту.

У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом - одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки :военная одежда - шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель;военная техника (транспорт) - танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие - пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Игра «Займи место в ракете»
5-6 стульчиков - ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее - убираются 1-2 стульчика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Стихи

Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!

Сегодня все мои друзья,
Немного повзрослели,
Ведь 23 февраля,
Не каждый день недели.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Разминка: «Воины»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Стихотворение-разминка с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор - р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор - р-р-р! рычим
Заурчал мотор - р-р-р!
Загудел самолет - у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет - у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Беседа-занятие "Моя дружная семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Ход занятия:

1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) .

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям картинки «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья - родители и их дети.

Картинка с изображением мужчины - задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок? » (Взрослый.) «Это папа или мама? » (Папа.) «А папа какой? » После того, как малыши ответят, показать следующую картинку. Картинка с изображением женщины. Задаем аналогичные вопросы.

После этого показываем следующие картинки «Это девочка или мальчик? » (Девочка) «Это сын или дочка? » (Дочка.) Изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик? » (Мальчик.) «Это сын или дочка? » (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и рассказать, кто из членов семьи живет в домике. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Как можно назвать маму и папу одним словом? » (Родители)

Аналогично уточнить: «Дети - сын и дочка». Сообщить малышам, что в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку - (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными - кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да! »

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет! »

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает? »

Бабушка - печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа - ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими

Брат - помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын - сынок - сыночек;

Дочь - дочка - доченька;

Брат - братик;

Сестра - сестричка - сестренка;

Мама - мамочка - мамуля;

Папа - папочка - папуля;

Бабушка - бабуля - бабуличка;

Дедушка - дедуля - дедуличка.

Цель этого занятия: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?

Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» по басни Михалкова.

Цель: формировать понятие как важно жить в семье, как важно иметь близких людей, которые придут на помощь в сложной жизненной ситуации.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. 2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • проведение семейных советов;
  • день создания семьи;
  • оформление фотоальбомов;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • профессиональные праздники;
  • другое
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • чтение;
  • шитье;
  • шахматы;
  • рыбалка;
  • спорт;
  • домашние животные;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое
  1. 4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • шахматы;
  • чтение;
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое
  1. 6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
  • мама;
  • бабушка;
  • прабабушка;
  • няня (гувернантка);
  • папа;
  • дедушка;
  • другие родственники.
  1. 7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое
  1. 8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Тема проекта : «Защитники отечества».

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель Волкова М.Н., ПДО Алферова Л.Н., ПДО по х/о Ксенз А. П., инструктор по физической культуре Силакова О. В., родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта : Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать речь дошкольников;
  • организовать работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
  • Хореография: повторение постановки танца «Яблочко», «Морячка», постановка танца« Неотнимайте солнце у детей» сл. В. Попкова, муз.Е. Лучниковак празднику «День защитника Отечества»
  • Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского; современных песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», « Неотнимайте солнце у детей».
  • Заучивание песен: Д.Трубачева «Будущий солдат», «Мы шагаем как солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Физминутка «Богатыри»,физкультурный досуг «Богатырские забавы» (конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Проект на тему «Защитники Отечества».

Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.

Цель проекта:

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширить знания детейо Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

I этап подготовительный:

1.Составление паспорта проекта.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

3.Изучение методической литературы по теме проекта.

4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.

5.Подбор наглядного материала по теме.

II этап выполнение проекта:

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.

2.Беседы с детьми.

3.Чтение художественной литературы.

4.Заучивание стихотворений.

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6.Изготовление стенгазеты – коллажа.

7.Рисование рисунков.

8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.

9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

10.Использование ИКТ.

III этап презентация проекта:

1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».

2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».

3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».

5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».

Схема реализации проекта:

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака

Беседа «Будем в армии служить»

Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина

Рассказ воспитателя «История праздника»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Загадки об армии

Рассматривание картины «Воины в гостях у детей»

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Беседа «Для чего нужна армия?»

Чтение стихов об армии

Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии»

Занятие « Армия родная»

Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение»

Разучивание стихотворений к празднику

Д/игры «Какой праздник», « Один – много»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Игровое упражнение «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Д/игра «Доскажи словечко»

Прослушивание песни «Солдатушки»

Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна»

Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик».

Графический диктант «Солдат»

Оригами «Самолет»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Солдат»

Изготовление закладок в подарок папе

Военная игра – развлечение « Зарничка»

Работа с родителями.

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Участие пап в игре « Зарничка»

Литература:

1.Образовательная программа « От рождения до школы».

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Е.Ступак «Подарки к празднику».

8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Исследовательский проект

Тема: «Защитники Отечества»

Исполнители: Моисеева Диана Андреевна,

16 лет, учащаяся 10 класса МБОУ «Белянская СОШ»

Руководитель: Андрух Ольга Ивановна,

учитель истории

МБОУ «Белянская СОШ»

2014- 2015

Паспорт проекта

Название проекта

Защитники Отечества

Исполнители

Моисеева Диана Андреевна

Руководитель проекта

Андрух Ольга Ивановна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

Цель

Воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

события Великой Отечественной войны по рассказам очевидцев

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

Продукт проектной деятельности

Создание по материалам исследования презентации с целью дальнейшего ее использования во внеурочной деятельности для воспитания патриотизма, любви и гордости к малой родине, чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.

Введение _________________________________________________________________4

Глава 1 .Анкетирование учащихся нашей школы _____________________________5

1.1 обработка результатов

1.2 выявление проблем

Глава 2. Рассказы очевидцев _______________________________________________6-7

Заключение _______________________________________________________________8

Литература и интернет-источники __________________________________________9

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле.

А. Т. Твардовский

1.Введение

Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах завоевателей, как в глубине веков, так и в наши дни.

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград... Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом.

Актуальность исследования : Сегодня о войне стали забывать. Нынешнее поколение воспринимает войну, как что – то далёкое и давно ушедшее. Но война продолжается и о ней забывать нельзя. Без прошлого нет будущего!!! Мы решили собрать и систематизировать информацию о наших родных, которые жили во время войны или воевали и проливали кровь во имя нашей жизни, чтобы вспомнить и понять, какое это страшное слово – война.

Цель исследования : воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи исследования :

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения.

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа. - налаживать добрые отношения между учащимися школы и ветеранами войны.

Гипотеза исследования:

Мы спросили себя «А смогли бы мы делать то, что делали эти дети и люди, вынести то, что вынесли они?»

Научная новизна исследования:

Новизна нашего исследования заключается в том, что оно основано на местном материале, на воспоминаниях живых, а так же уже ушедших свидетелей.

Методы исследования:

Теоретические:

- Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;

Эмпирические:

Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);

Изучение семейных и личных архивов

Объект исследования: рассказы очевидцев

Предмет исследования: события Великой Отечественной войны

Глава 1. Анкетирование учащихся нашей школы

Мы среди школьников провели анкетирование. Вопросы анкетирования:

1.Что такое война?

2.В каком году была Великая Отечественная война?

3. Кто из ваших родственников принимал участие в войне?

4.Как вы относитесь к войне? 5.Помните ли вы основные события Великой Отечественной войны?

6.Назовите города-герои.

По обработке результатов выявили, что очень мало детей знают, что такое война. У многих уже дедушки и бабушки не являются участниками тех событий. Поэтому мы решили провести исследование с рассказами очевидцев.

1. Организовали встречу с ветеранами Великой Отечественной войны нашими земляками: Поленяка Григорием Петровичем, Драчёвым Николаем Тихоновичем. 2.Создали мультимедийную презентацию «Веков связующая нить». 3.Занимаемся созданием рукописной книги «Этот день мы приближали как могли» из воспоминаний наших односельчан. 4.Организовали выставку книг о Великой Отечественной войне. 5.Провели заседание музыкального клуба «Песни тоже воевали».

Глава 2. Рассказы очевидцев.

В своем исследовании я хочу привести рассказы ребят нашей школы о своих родных, которые во время войны были нашими сверстниками, им было по 14-16 лет.

Рассказ первого учащегося. «Я хочу рассказать о своём дедушке. Мой дедушка родился 1930 году. На начало войны ему было 11 лет, а по окончанию Великой Отечественной войны ему было 15 лет. Сейчас моему дедушке почти 80 лет, он мне рассказывал, что в военное время было очень трудно. Немцы придя в наше село, сжигали всё. Когда созревали поля, немцы сжигали их, чтобы людям нечего было есть. Даже в том доме, в котором сейчас живёт моя семья, жили немцы. Ещё у нас на втором дворе стоял домик, который мы недавно разрушили. Мне дедушка сказал, что там тоже жили немцы. Однажды, когда дедушка принёс им хлеба, один немец дал ему конфету и дедушка очень обрадовался и взял эту конфету. Так как в то время было очень трудно где-то найти конфету. Отец моего дедушки ушёл на фронт, по началу он присылал письма, но потом связь оборвалась и о нём не было никаких вестей… Я посвятила всем кто жил во время войны стихотворение.

Война – это много крови,

Для войны нужна сила воли,

Для войны нужно много смертей

Нет, войны не должно быть на свете.

Ведь война – это то, что плохо

Ведь война – это зло и только.

Для войны нужны ушедшие жизни,

А для мира совсем не нужно.

Но ведь мир – это всё же лучше

Чем бороться за то, что чуждо.

А вот рассказ другого ученика. « Я хочу рассказать о своём прадедушке. Мой прадед –родился в 1927 году в крестьянской семье. Мой прадедушка был третьим ребёнком в семье. Старшим был его брат 1905 года рождения. Он воевал на войне и погиб. Мой прадедушка окончил всего лишь 5 классов. Дальше учиться не было возможности, надо было помогать родителям в поле. В 1944 году, когда ему исполнилось 17 лет, был призван в ряды советской армии. Местом службы был Петровск – Забайкальский округ города Петровск. После принятия присяги присвоили звание младшего сержанта. Был начальником караула по сопровождению поезда с бомбами, оружием. Объездил почти половину всего Советского Совета, доставляя оружие на фронт.

Восемь лет мой прадедушка прослужил в армии. В 1950году так же в Забайкалье встретил свою любовь, мою прабабушку, которая впоследствии стала его женой, она работала в воинской части, где служил прадед. В 1951 году 14 января родилась у них дочь Светлана. Это моя бабушка, мамина мама. Демобилизовался мой прадед в октябре 1952г. Вместе с женой и дочкой вернулся в родной край. Началась стройка дома, работал в комбайнером в колхозе, был на целине в Акта. Когда деду было 30 лет, случился несчастный случай, была травма позвоночника. Его придавило комбайном. Так он стал инвалидом, было очень трудно. Но всё же они с бабушкой вырастили и воспитали четырёх детей, три дочери и сына. Сейчас его уже нет в живых, когда он умер, ему было 82 года.»

А это рассказ ещё одного ученика о своей бабушке. «Я хочу рассказать о своей бабушке, на начало войны ей было 16 лет. Она всю войну пекла хлеб для солдат, и прошла от Большетроицы до Берлина, делая своё маленькое, но такое важное дело. А от деда по отцовской линии, у нас осталась одна похоронка.»

Это рассказ ещё одного ученика о своей прабабушке. «Я хочу рассказать о своей прабабушке, 1922 года рождения, она жила на Кавказе с родителями, работала помощником машиниста на паровозе, и когда немцы пришли, разграбили и сожгли их дом, она с братом ушла в партизаны. Это было в 1943 году, немцы тогда рвались к Грозному и Баку, чтобы нефть захватить. Вот они помогали солдатам громить врага. Прабабушка была санитаркой, в госпитале, когда прогнали немцев с Кавказа, и проработала там до 1945 года. Она награждена Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями 40 лет победы и 50 лет Победы и она ветеран труда.»

Вот одно из интервью взятое у Земцевой Прасковье Кондратьевне 1935 года рождения нашим учащимся. Вот, что она поведала нам о тех страшных событиях, была она «ребёнком» войны. Свои воспоминания, Прасковья Кондратьевна, хранит глубоко в сердце и рассказывала со слезами на глазах…И этот рассказ я хочу прочитать от имени бабушки: « … Это было 5 мая 1943 года в хуторе Знаменка. Ребята, 9 человек в возрасте с 6-13 лет, пошли на гору к лесу и кто-то из них принёс 2 снаряда. Им было очень интересно раскрутить их и посмотреть из чего они состоят. И вдруг произошел взрыв.… Сколько времени прошло, я не знаю, очнулась – и испугалась: вся в крови, ноги побиты снарядом, а вокруг убитые мои друзья и брат. У брата была пробита голова.… Вокруг было много крови.… И эту кровь я запомнила навсегда. Потом меня повезли на тачке в больницу, бинтовали ноги и голову (4 раны были на ноге). В 1943г. шли ожесточенные бои, русские солдаты шли по лесу, а немцы – по полям к Знаменке, а другие – по окопам в поисках партизан. Когда дошли до речки к мосту – началась перестрелка. Наши солдаты убили около 70 немцев. В дальнейшем, они были похоронены около моста в сторону Сурково. Бой был страшный, ожесточенный… Кругом гремели пушки, ружья… На лошадях таскали пушки и боеприпасы. Во время войны на огороде взорвалось 2 снаряда, а на горе была подорваны коровы. Дети вместе со взрослыми прятались в подвалах, когда шли бои. В Зимовном боёв не было, и люди уходили туда прятаться, уводя с собой и коров. Там мы пробыли 2 недели, а потом вернулись домой. Был холод, но вместе с ним и голод… Немцы были одеты в летнее обмундирование. Но с наступающей зимой враги стали отбирать у жителей все вещи, накутывая их на ноги и на руки. А у русских летом была гимнастерка, а зимой – шинель. Итальянцы приходили в дома - отбирали всю еду, животных. В связи с этим, людям приходилось есть желуди, щавель, кукурузу, макуху, траву. С 13 лет дети научились копать окопы, помогая тем самым взрослым. В лесу стояли 3 русских танка, но немцы заминировали их и после они были взорваны вместе с солдатами. И после этого взрыва дорогу стали называть «танковой». В честь погибших солдат рядом с дорогой был поставлен памятник. В сторону Воронежа русские не могли идти, так как перед ними была глубокая «красная» река. Возле этой речки был убит и похоронен мой отец… Прасковья Кондратьевна хранит в своей памяти стихотворение, которое было популярно в 40 – е годы.

Люди празднуют победу

Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы…

Говорит сосед соседу:

«Скоро я домой приеду,

Строить что-нибудь начну

Что разрушено в войну».

«А как я домой приеду,

Говорит сосед соседу,

Сразу в школу загляну

И колхозных ребятишек

Федек, Петек, Мишек, Гришек

Я опять учить начну».

«А как я домой приеду, -

По мне колхозы заскучают,

Третий с полки замечает,

Я живу под Костромой,

Еду я седьмые сутки.

И считая все минутки…

Скоро, скоро ли домой?».

Так солдаты скучали по родному дому…»

Заключение.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и наших родных и близких. Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру в людей…Я постараюсь донести до своих сверстников эти рассказы. Хочу зачитать стихотворение написанное мною. «Что такое война? Война-это ад Вам скажет любой человек, хоть он не солдат Война – это страшная боль матерей, Потерявших в бою своих сыновей…»

Литература

1. Андроников Н. Вехи Великой Победы (к 60-летию героической обороны Сталинграда) //Ориентир. - 2006, № 4.

2. Битва за Кавказ - М., 2007.

3. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006.

4. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М.. 2006

5.Записи бесед – воспоминаний.

Эльмира Шаева

Проект : «Наши защитники » .

Участники проекта : Шаева Э. М. ,Тычинина И. В., музыкальный руководитель, родители и дети.

Вид проекта : краткосрочный творческий проект .

Результат : проведение спортивного развлечения для детей в музыкальном зале с привлечением гостей. Создание выставки военных головных уборов, макетов военной техники,фотоотчета и стенгазеты.

Актуальность : Приобщить взрослых и детей ко Дню защитника отечества . Создать для них праздничное, веселое настроение. Создать правильный доброжелательный климат в группе. Вызвать чувство гордости за своих пап и дедушек и уверенность в своих силах.

Цель проекта : приобщение детей к празднованию дня защитника Отечества .

Образовательные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

2. Расширять знания о военной технике и различных военных головных уборах.

3. Дать знания детям о празднике, посвященном защитникам Отечества .

4. Продолжать знакомить детей с историей и традициями нашего народа.

5. Учить понимать значение пословиц и поговорок об Армии.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать патриотические чувства у детей. Чувство гордости за свою страну и за своих родных и близких людей.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

2. Обогащать словарный запас речи, внимание, память.

Этапы реализации проекта .

Организационный :

Сбор и изучение материала по данному проекту , разработка конспекта развлечения и спортивных эстафет до 21 февраля. Информация для родителей в уголке группы.

Привлечь родителей и детей к подбору необходимых для выставки головных уборов и игрушек

на военную тематику. Для детей сладости для угощения.

Основной :

Беседы с детьми и рекомендации их родителям о том, что можно почитать детям. Разучивание пословиц и поговорок об Армии, пение и слушание песен на занятиях и в повседневной жизни детей. Чтение литературы, в том числе о богатырях земли русской, о подвигах военных. Дидактические игры с детьми : «Военные профессии» , «Кому что нужно для работы» и т. д. Презентация информации и иллюстраций на военную тему в музыкальном зале.

Заключительный.

Развлечение для детей и родителей по теме «Наши защитники » в музыкальном зале. Угощение детей в группе. На следующий день оформить информацию для родителей в родительском уголке.

Описание проекта .

В группе была размещена информация для родителей о проведении утренника. Были подобраны загадки, пословицы и поговорки о смелости, храбрости, об армии. Дети и их родители принесли материал для размещения на выставке : фуражки, пилотки, шлемы для танкистов; игрушки : танки вертолеты, макет военного корабля и т. д. На утреннике в эстафетах принимали участие вместе с детьми и их папы, после чего дети вручили им свои подарки и пригласили на чаепитие.

Стенгазета.

Выставка военной техники.


Выставка военных головных уборов.

Публикации по теме:

День Защитника Отечества - любимый праздник в нашем детском саду "Ивушка" Шолоховского района. По традиции мы проводим его всегда вместе.

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие "Наши защитники" Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: уточнить.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши защитники»Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши Защитники». Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат,танкист,летчик,моряк,пограничник);с военной техникой (танк, самолет,военный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитания уважения.

Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.



Рассказать друзьям