Проект «Мой детский сад – мой дом родной. Проект «Детский сад – наш дом родной…» (нравственно — патриотическое воспитание в младшей группе)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема проекта «Детский сад – наш родной дом»
Цель проекта – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Основные задачи, решаемые проектом:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проекта
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОО нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для (ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для охраны и укрепления психологического здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и психолого - педагогический контроль и наблюдение за развитием и здоровьем детей, так как раннему возрасту характерен быстрый темп развития организма. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание, в 1848 году это состояние описывали как болезнь «тоска по дому» - так тогда называли адаптацию. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям - это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина. Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Так как в дошкольное учреждение ежегодно поступает до 50 детей младшего возраста, длительность этого проекта составляет 4 месяца, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- Одной из базовых ценностей ФГОС является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического.
- Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.
- Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.
- Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо- логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо- генетическими.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
Составление перспективного плана мероприятий проекта;
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;
разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.
2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап: анализ проведенной работы.
Формы работы с родителями:
1.Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2.Лектории, круглые столы, семинары - практикумы, родительские клубы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители.
3.Подбор специальной психолого - педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.
4.Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой педагогов.
5.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Проектно – тематическое планирование
период Содержание ответственные
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Экскурсия родителей по ДОУ,
знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;
Организационное родительское собрание; Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;
Анкета для родителей (социальная);
Памятка для родителей «Что нужно знать об адаптации детей»;
Памятка для родителей «В детский сад с радостью»; Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин «Как ходит и поет Петушок» «Идет коза рогатая»
«Как бегает и лает Собачка»
«Как мяукает и ходит Кошечка»
« Зайка - попрыгайка»
«Птичка летает»
«Чудесный мешочек»
«Кто в домике живет»
«Рыбка плавает в воде»
Потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»,
«Как у нашего кота…»,
«Пошел кот под мосток…».
Игра «Иди ко мне».
Игра «Пришел Петушок и Собачка»
Упражнение «Выдувание мыльных пузырей» Музыкальная игра «Хоровод»
Игра «Покружимся»
Игра «Солнышко и дождик»
Игра «Поезд» Упражнение «Ласковое имя»
Потешка «Ладушки, ладушки!..»,
Потешка «Петушок, петушок…»
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
Массаж: «Грибной дождь»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей)
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками
«Укладывание куклы Машу » «Кормление куклы Маши»
«Купание куклы Маши»
«Катание куклы Маши на машине»
«Кукла Маша идет в гости»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша поет и пляшет»
«Спектакль для куклы Маши»
«Кубик на кубик»
«Матрешки»
«Комната для кукол»
«Построй домик»
Общение, двигательная активность
Потешки «Большие ноги…»,
«Водичка, водичка…»,
«Баю-бай, баю-бай…»,
Игра «Топ-топ»
Игра «Дождик и солнышко»
Потешка «По ровненькой дорожке»
Игра «Хоровод с куклой»
Игра «Солнечные зайчики»
Потешка «Тук, тук, кулачок»
Музыкальная игра «Вот так хорошо»
Музыкальное упражнение «Погремушка, играй» Потешки для новичков
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадка»
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»
Пальчиковая игра «Пальчики»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Идет бычок…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Слон»
«Уронили Мишку на пол… »
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идет коза рогатая…»
«Сорока-ворона»
«Петушок, петушок»
Песенка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки» Общение
Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность
Игра «Поймай пузырь».
Игра «Надувайся пузырь»
Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
Игра «Достань колечко»
Игра «Звени колокольчик»
Муз. игра «Хоровод с Мишкой»
Игра «Догонялки»
Игра «Мишка по лесу гулял»
Релаксация «Пузырьки»
Игры с песком и водой (сенсорный столик)
Консультация «Почему дети капризничают и проявляют упрямство?»
Групповое родительское собрание «Успехи адаптации...»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин
«Мишка косолапый»
«Зайка, серенький… »
«Кисонька, мурысонька…»
«Лошадка»
«Цыпленок»
«Матрешка» «Неваляшка»
«Построим башенку»
Общение, двигательная активность
Потешка «Зайка серенький сидит»
Игра «Лиса и зайцы»
Игра «Найди листочек»
Потешка «Пальчики у нас попляшут»
Потешка «Прыгай, прыгай веселей»
Звучащие игры «Шуршалки»,
«Звенелки»,
«Стучалки»
Потешки «Котя, котенька, коток…»
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадки»
Игра «Кошка и цыплята»
Игра «Автомобили»
Общение
Русские народные сказки «Колобок»; «Репка» (обр. К. Ушинского); А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки») Пальчиковая игра «Твои пальчики» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Релаксация «Пузырьки»
Консультация: «Что собой представляет, ваш, малыш? Возрастные особенности детей младшего возраста от 2 - 3 лет»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, под. и настольные игры «Снег, снежок…» «Покатаемся на лошадке» «Собираем игрушки» «Угощение для игрушек» «Построй пирамидку» «Вкладыши» «Лото» «Чудесный мешочек» «Чьи детки?» Стихи А.Л.Барто: «Зайка», «Лошадка», «Мишка», «Грузовик» Общение В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки». В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок». Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность Игра «Мы слепили снежный ком» воспитатель Потешка «Зайка серенький сидит» Игра «Лиса и зайцы» Игра «Найди, где звенит?» Игра «Заморожу» Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки» Потешки «Котя, котенька, коток…» Игра «Догони зайчика» Игра «Лошадки» Игра «Кошка и цыплята» Игра «Автомобили» Игра «Догони мяч», Игра «Передай мяч», Игра «Доползи до погремушки», Игра «Догони собачку», Игра «Маленькие и большие», Игра «Поймай снежинку», Игра «Где пищит мышонок?» Развлечения и праздники Новогодний праздник «Снегурочка и Дед Мороз в гостях у ребят» Как измерить успешную адаптацию? (итоги адаптации) Индивидуальные консультации и беседы с родителями администрация, ст. воспитатель медицинский работник воспитатель
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2 - 3 лет
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с МКДОУ
Повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между МКДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МКДОУ. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого - педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников. Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС в МКДОУ является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого - педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. В процессе работы проекта собраны материалы для родительских собраний: «Давайте познакомимся», презентация на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «Возрастные особенности детей 3 года жизни». (фотоальбомы «Давайте познакомимся»; «Наши игры»; «Наши праздники», «Мы играем», «Наши экскурсии», «Интересная страна Кукляндия», анкетирование); разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Тема «Детский сад второй наш дом»

(Коммуникация, Рисование) старший дошкольный возраст

Цель:

Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

Задачи:

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

Отвечать на вопросы полным предложением;

Работать с моделями; нетрадиционными материалами для рисования.

Закрепить название дней недели, частей суток.

Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, повышать самооценку.

Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, гуашь, ватные палочки, лица девочек и мальчиков для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ввод в тему.

Ребята, внимательно послушайте загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Ребята, посмотрите, что это? (дом)

Дом большой или маленький? (большой)

Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

Как называется наш детский сад? («Снегурочка»).

Мы всю неделю ходим в детский сад. Сколько дней в неделе? (семь).

Костя назови рабочие дни недели.

Настя, назови выходные дни.

Давайте сосчитаем, сколько дней в неделе мы ходим в детский сад (пять).

А сколько дней мы отдыхаем? (два).

Вы приходите в детский сад когда? (утром)

Александра, что вы делаете утром в детском саду?

Тимур, что вы делаете днем?

Денис, что вы делаете вечером?

Ночью вы спите дома, а утром приходите снова в детский сад.

Так что же получается? Большую часть времени вы бываете где?

В детском саду. Но почему-то наш дом еще пуст. Здесь никого нет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здесь работает очень много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?

Д: Это воспитатели, няни, медсестры, повара, прачки, вахтеры, заведующий…

В: Сейчас мы с вами постараемся заполнить наш дом людьми и посмотрим, что получится. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Готовы. Правило помним – дослушать загадку до конца. Слушайте внимательно.

Игра «Загадки – отгадки».

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… (Воспитатели)

Молодцы, а как воспитателей зовут? Саша. Подойди к столу, найди фото воспитателей и прикрепи их на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)

Правильно. Это наша… (Зария Фанисовна)

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажут ссадинки и ранки,

Носят беленький халат,

И прививки нам поставят,

Витаминкой угостят… Кто это? (Медсестры)

Молодцы, это наши медицинские сестры, которые заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут наших медицинских сестер?

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Наталья Владимировна).

И последняя загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

Это наш физрук… Ирина Николаевна.

Молодцы. Выходите. Будем делать зарядку.

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать попорядку:

Руки поднимать,

Руки опускать (2раза)

Приседать и вставать (2 раза)

Прыгать и скакать.

Ребята. Посмотрите на наш дом. Сколько людей работает в нем. А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их по имени отчеству. (Дети берут фото и прикрепляют их на дом). Вот как много людей работает в нашем детском саду.

- Сейчас я предлагаю поиграть игру «Кто что делает». Я буду называть профессии, а вы действие, то, что делает этот человек. Например. Врач – лечит и т.д.

Игра «Кому, что нужно для работы».

На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

Саша. Подойди ко мне. Профессия музыкального руководителя. Выбери, пожалуйста, карточку и расскажи, что нужно для работы человеку этой профессии?

Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Пригласите своего друга, повернитесь друг к другу лицом и мы с вами поиграем в игру.

Психогимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

- Давайте вернемся к нашему дому. В нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и вы поместите их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

ИТОГ : Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Снегурочка».

Проект «Детский сад – наш дом родной…»

(нравственно - патриотическое воспитание в младшей группе)

«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он общается, играет, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: в последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.
Наше общество наконец-то осознало, что потеря главного ориентира - патриотизма, ведет к разрушению стержня государственности.
В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.
Произошла переоценка многих традиционных представлений в области
патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Одним из приоритетных направлений в образовании стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.


Цель образовательной деятельности:
Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, нани, повара, медицинской сестры);
Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
Учить понимать смысл загадок и находить к ним отгадки;
Различать эмоциональные состояния (грустный, сердитый);
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:

Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад», игрушки необходимые для работы повара и медицинской сестры. Иллюстрации с изображением повара и медицинской сестры.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Раздается стук.
Воспитатель вносит котенка.
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел в гости?
Ответы детей.
Котенок: Здравствуйте дети! Как вас много в детском саду. Я очень хочу познакомиться с вами и предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся!».
Дети встают в круг, передают котенка по очереди называя свое имя ласково.
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только котенок почему ты такой не веселый. Чем огорчен?
Котенок: Я грустный потому что совсем не знаю, что такое детский сад, а мне туда нужно скоро тоже идти и мне очень, очень страшно.
Воспитатель:Котенок не грусти, мы сейчас тебе поможем и расскажем о нашем детском саде. Дети поможем котенку?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте пригласим котенка посмотреть вместе с нами фотографии.
Дети садятся и котенок вместе с ними. Но в начале воспитатель предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
«В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для вас.»
Ответы детей.
На экране появляется фотография детского сада, дети рассматривают ее.
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы с вами занимаемся в детском саду, мы сейчас покажем нашему гостю.
Проводится игра: «Как живем?» (Дети имитируют движения)
Как утром делают зарядку?
Как танцуют на музыкальных занятиях?
Как рисуют?
Как лепят?
Как занимаются физической культурой?
Как машим вслед?
Как спят?
Как кушают? И так далее.
Дети садятся.
Котенок: Вот молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас чтобы вам здесь было хорошо, весело. Мы продолжаем наше знакомство с детским садом.
Посмотрите, вот здесь на экране фотографии помощников.
Фотографии сотрудников.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы смотрите и отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, сторить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок.»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А как ваших воспитателей зовут?
Ответы детей.
Вторая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наша няня. А как ее зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Посмотрите, дети, Котенок что-то принес с собой.
Котенок: Я принес вам вот этот конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает 2 картинки на которых изображены повар и медицинская сестра.
Котенок: Так, как я не хожу в детский садик никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картине слева. (Повар).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это повар. Что он делает? (вари т кашу, суп, и так далее).
Дети, а кто нарисован на картине справа (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми, кто нам делает прививки, делает нам вкусный коктейль?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ее зовут Нина Васильевна, она измеряет температуру и мажет зеленкой ранки.
- Ну что Котёнок ты теперь понял кто здесь нарисован и чем они занимаются?
Котенок: Понял!
Воспитатель: Ой ребятки, посмотрите Котенок принес еще с собой вот эту красивую коробку, Котик, а что в ней лежит?
Котенок: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые нужны для повара и медицинской сестры. Я их принес в детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что даже упал и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Проводится игра «Кому что нужно».
Котенок:Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, Котенок! А еще мы хотим сказать тебе, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? Давайте покажем как мы играем.
Дети выходят на ковер и проводится игра «Дружба».
Воспитатель:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
(Дети ходят по кругу взявшись за руки)
Мы сейчас подружим маленькие пальчики,
(Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев правой руки)
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев левой руки)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир. Давайте возьмемся за руки и еще раз улыбнемся друг другу!
Котенок: Молодцы дети! Я сегодня узнал очень много от вас, что такое детский сад, чем здесь занимаются, кто работает и теперь мне не страшно туда идти.
Котенок прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте посмотрим с вами, как же Котенок пошел в детский сад.
Дети смотрят мультфильм про Котенка.

Выполнила: Новокшанова Г.Л.
Воспитатель старшей группы

Пояснительная записка

Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
В основе реализации основной образовательной программы ДОУ, лежит системно — деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального — коммуникативного развития воспитанников.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

« Мой детский сад – мой дом»

Актуальность темы:
М
ы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, логопед группы, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.

1 неделя
* Беседа о детском саде Детский сад – наш дом родной»
*
Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
* «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и
их назначение.
* Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»

2 неделя
* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и
назначений таких помещений, как медицинский кабинет,
музыкальный и спортивный зал.
* Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
*
* Сюжетно-ролевая игра «Больница»
* Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила
поведения в детском саду».

3 неделя
* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».
* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».

4 неделя
* Знакомство с прогулочными участками разных групп.
* Ремонт порванных книг совместно с родителями.
* Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
* Оформление альбома «Мой детский сад».

Приложение 1 (1 неделя)

Беседа «Детский сад – наш дом родной»

Цель : Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
*
Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
* Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.
* Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что видели около детского сада?
* С какими помещениями в садике вы знакомы?
* Для чего они нужны?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?
* Объясните чем и почему?
* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
* Нужная ли эта работа?
* Сколько этажей в здании?
* Как можно оказаться на 2ом этаже?
* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

Приложение 2 (1 неделя)

«Знакомство с группой»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.


Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Приложение 3 (1 неделя)

Рисование на тему «Наш детский сад»
Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Задачи:
* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
* Развивать фантазию, творческую активность.
* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
* Развивать умение замечать интересные темы.
* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Приёмы:
* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.
* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,
карандаши, цветные мелки, краски).
* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную
помощь затрудняющимся детям.
* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду
нарисовали дети.

Приложение 1 (2 неделя)

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
*
Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
общественных местах.
* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться со взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья.
Вот мы пришли к медицинскому кабинету , здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.
— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
-Дети отвечают – медсестра .
Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.
Дальше дети идут в спортивный зал . Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором Татьяной Николаевной. Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.
Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.
Дальше мы идём в музыкальный зал . Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?
-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.
Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).
Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?
-Дети: Да!
Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?
-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.
Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

Приложение 2 (2 неделя)
Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.

общения друг с другом по теме «больница».
* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.
* Воспитывать уважение к профессии врача.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций по теме.
* Экскурсия в медицинский кабинет.
* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».
* Ознакомление с художественным произведениями на выбор
«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,
«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
* Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
* Изготовление атрибутов для игры.

игр»Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.


Приложение 3 (2 неделя)

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.
Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

«Детский сад»
Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.

Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята!

Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.

Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться.

«Детский сад»
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Припев.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.
(Т. Керстен)
(Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )

«Детский сад»
(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

«Дом окнами в детство»

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
Припев. (Н. Агошкова)


Приложение 4 (2 неделя)

Чтение художественной литературы для детей Среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: « Правила поведения в детском саду».

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.

Задачи:
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать
эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.
* Воспитывать трудолюбие.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.




Приложение 1 (3 неделя)

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).
Задачи:
* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
ситуации общения в помещениях детского сада.
* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и
образованием детей.



Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья, а так же вы можете помешать и нечаянно толкнуть своего нового друга.
Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром Светланой Михайловной. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.
Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с Марией Александровной, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где это бельё гладится (в специальной комнате – гладильне).
Дальше дети идут в подготовительную группу, где их уже ждут дети этой группы.

Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп. Придя в подготовительную группу, воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них большая, не такая как у нас. Какие кровати стоят в спальне. Предлагает старшим детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием группы в игровых уголках.

Приложение 2 (3 неделя)

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Яна.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает Яне повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Яна жить в домике.

Идет Даша, постучала в домик.

Даша: кто-кто в домике живет?

Яна: Я – Яна, а ты кто?

Даша: А я Даша, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Яна Дашу в дом, стали они вместе жить.

Приложение 3 (3 неделя)

Чтение стихотворений о детском саде.

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

«Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

«В детский сад»

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

Приложение 4 (3 неделя)

Изобразительная деятельность – коллективная лепка
«Наш участок».
Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.
Задачи:
* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных
предметов.
* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).
* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.
* Развивать у детей эстетическое восприятие.
Приёмы:
* Предложить вспомнить, что находится у нас на детской площадке.
местонахождение и цвет.
* Предложить подумать, кто и что хочет слепить.
* Спросить детей об их выборе.
* Показ приёмов лепки (закрепление в воздухе знакомые приёмы).
* В процессе лепки уточнять приёмы, оказывать индивидуальную помощь.
* Составление композиции из отдельных работ.
* Рассматривание поделок.
* Итог – мы воссоздали из пластилина наш участок, расскажите, где и что
находится.

Приложение 1 (4 неделя)
Знакомство с прогулочными участками разных групп.

Цель: сформировать у детей представление о детском саде.
Продолжить знакомство с территорией детского сада: главным
зданием, прогулочными и спортивным участками.

Задачи:
*
Учить детей ориентироваться на территории детского сада.
* Знать нахождение своего участка и участков других групп.
* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в
ситуации общения детей друг с другом.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
* Воспитывать уважение к труду людей, которые обеспечивают нам чистоту и
порядок в детскому саду.

Приёмы:
* Беседа с детьми о том, что мы сейчас пойдём в гости к детям других групп.
* Уточнить с детьми правила поведения, с которыми они уже знакомы.
* На участке поздороваться, спросить разрешение у воспитателя и детей о
том, чтобы посмотреть участок и поиграть вместе.
* Познакомиться с воспитателем и детьми.
* Предложить посмотреть, что находится на детских площадках разных
групп.
* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, их
местонахождение и цвет.
* Предложить поиграть вместе с детьми группы, к которой мы пришли в
гости.
* В процессе игры, обращать внимание на доброжелательные отношения друг
с другом, словесно поощрять за оказанную помощь.
* В конце поблагодарить воспитателя и детей за гостеприимство, пригласить
их в гости на свой участок.
* На своём участке поговорить о том, понравилось ли детям? Хотят ли они
дальнейшего общения с детьми других групп? Что им больше всего
запомнилось и понравилось?
* Итог – мы посетили участок другой группы, познакомились с детьми,
поиграли в разные игры. Помогали новым друзьям, если нужна была наша помощь, договаривались с ними. Нам всем было весело и интересно.

И так посетить все участки детского сада, знакомясь с воспитателями, детьми, названием группы и местонахождением и оборудованием участков.

Приложение 2 (4 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Задачи:
*
Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой
игре.
* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя
предложенному сюжету.
* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «Детский сад».
* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать
им посильную помощь.
* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций о детском саде.
* Экскурсии по помещениям детского сада.
* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режима
дня».
* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»
* «Кукольный детский сад».
* Чтение стихов о детском саде.
* Индивидуальные поручения.
* Дежурства.
* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых
Игр «Больница», «Дом») одним сюжетом.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)

Приложение 3 (4 неделя)

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность – конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).
Цель:
Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.
Задачи:
*
Учить передавать замысел в постройках.
* Учить детей строить помещения детского сада.
* Развивать умение придумывать способы конструирования помещений
сада, так, чтобы всё стояло прочно.
* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.
* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.
* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые
строят социально значимые объекты для людей.
Приёмы:
* Беседа с детьми о помещениях детского сада.
* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строить
группу и спортивный зал).
* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?
* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можно
построить (стол, стул, диван и т.д.)
* Договор детей о строительстве.
* Выполнение «строительных работ».
* Помощь детям (словесная, действенная).
* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?
Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянного
конструктора?
Предложить детям поиграть в построенных помещениях.


Литература.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.
Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.
Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
12. Рассказ Ю. Яковлева «Больной»

Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда».
Рассказ И. Туричина «Человек заболел»
Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»
Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев)
Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)
19.Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева)
20.Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)
21.Стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская)
22.Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов).
23. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.
24.Песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова)
25.Песня «Детский сад» (Т. Керстен)

Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность
Название: Проект «Мой детский сад – мой дом родной»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 205
Месторасположение: г. Екатеринбург, ул. Заводская, д.17а



Рассказать друзьям